Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу А.Л.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Вахитовскому судебному району г. Казани от 29 мая 2020 года и решение судьи Вахитовского районного суда от 6 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Л.В., установила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Вахитовскому судебному району г. Казани от 29 мая 2020 года оставленным без изменения и решение судьи Вахитовского районного суда от 6 июля 2020 года, А.Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, А.Л.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
В силу части 8 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перечень вещей и предметов, который осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Согласно пункту 17 Приложения 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295, осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников общего пользования), телевизионные приемники с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и с встроенными медиаплеерами, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - ФЗ от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ) защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов уголовного дела, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" на территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Татарстан, расположенном по адресу: "адрес", при досмотре сумки адвоката А.Л.В, было обнаружено зарядное устройство " "данные изъяты"".
Факт совершения административного правонарушения и виновность А.Л.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии понятых (л.д. 5); рапортом сотрудника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Татарстан (л.д. 1), а также другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях А.Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, А.Л.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях А.Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверялись мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы и правильно были признаны несостоятельными.
Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В силу положений статьи 18 вышеуказанного закона подозреваемым и обвиняемым предоставляются свидания с защитником с момента фактического задержания. Свидания предоставляются наедине и конфиденциально без ограничения их числа и продолжительности, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следует отметить, что территория следственного изолятора включает в себя две зоны (участки) - режимную и административно-хозяйственную, куда относится, в том числе и контрольно-пропускной пункт.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении противоправных действий по передаче любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом.
Вместе с тем ответственность наступает не только за оконченное действие - передачу запрещенных предметов, но и за попытку совершения противоправных действий.
При этом передача или попытка передачи запрещенных предметов, изделий и веществ признается оконченным правонарушением в тот момент, когда совершены действия, прямо направленные на их доставку, независимо от того в какой именно зоне на территории следственного изолятора обнаружены запрещенные предметы.
Проведение досмотра регламентировано положениями Уголовно-исполнительного кодекса РФ, досмотр А.Л.В. проводился в связи с прохождением на режимную территорию в соответствии с пунктом 77 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласно которому граждане, прибывшие на свидания, их одежда и вещи досматриваются.
Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, установлен Приложением 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295.
Согласно пункту 17 указанного Приложения средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу, относятся к запрещенным предметам и сдаются на хранение под расписку.
При этом необходимо отметить, что А.Л.В, в силу осуществления профессиональной деятельности в качестве адвоката, безусловно была осведомлена о предметах, запрещенных к проносу в режимное учреждение, о наличии таких предметов не сообщила, предметы были обнаружены уже в результате досмотра, проводимого сотрудником ФКУ СИЗО - УФСИН России по Республике Татарстан.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу А.Л.В. в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы А.Л.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения несостоятельны.
Несогласие заявителя с оценкой, данной судьями собранным по делу доказательствам, не является основанием для отмены или изменения вынесенных судебных актов.
Каких-либо существенных нарушений материальных и процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении А.Л.В. не допущено.
Постановление о привлечении А.Л.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено А.Л.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Вахитовскому судебному району г. Казани от 29 мая 2020 года и решение судьи Вахитовского районного суда от 6 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Л.В, оставить без изменения, жалобу А.Л.В. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.