Московский городской суд в составе председательствующего судьи Литвиненко Е.В., при помощнике судьи Васильевой К.Д., с участием прокурора Шнахова В.К., обвиняемого Матмуратова Ш.Ж., его адвоката Гильфановой Г.Ю., переводчика Шейшенали у.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Черемухина Г.Л. на постановление Бутырского районного суда г. Москвы от 30 декабря 2020 года, которым в отношении:
Матмуратова Ш.К, ***, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ, - продлен срок содержания под стражей на 2 месяца, всего до 4 месяцев 27 суток, то есть до 04 марта 2021 года.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд
установил:
Уголовное дело возбуждено 05 октября 2020 года по признакам преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ в отношении Матмуратова Ш.Ж.
По подозрению в совершении преступления, в порядке ст. 91, 92 УПК РФ Матмуратов был задержан 05 октября 2020 года и в тот же день ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ.
07 октября 2020 года постановлением Бутырского районного суда г. Москвы в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок - 2 месяца, то есть до 04 декабря 2020 года.
Срок содержания под стражей Матмуратов неоднократно продлевался, последний раз до 04 января 2021 года.
29 декабря 2020 года срок предварительного расследования продлен до 05 месяцев, то есть до 05 марта 2021 года.
Следователь обратился в суд с ходатайством о продлении Матмуратову срока содержания под стражей на 02 месяца, всего до 04 месяцев 27 суток, то есть до 04 марта 2021 года.
Постановлением Бутырского районного суда г. Москвы от 30 декабря 2020 года ходатайство следователя удовлетворено, срок содержания Матмуратова под стражей продлен на 02 месяца, а всего до 04 месяцев 27 суток, то есть до 04 марта 2021 года.
В апелляционной жалобе адвокат Черемухин Г.Л. в защиту интересов Матмуратова выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, принятым с нарушением ч. 4 ст. 7 УПК РФ, указывает, что одна лишь тяжесть предъявленного обвинения, не может являться основанием для продления меры пресечения, обращает внимание, что Матмуратов вину признал, скрываться не собирается, имеет возможность проживать в г. Москве.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд находит постановление Бутырского районного суда г. Москвы от 30 декабря 2020 года в отношении Матмуратова законным и обоснованным.
При продлении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Матмуратова, суд проверил обоснованность ходатайства прокурора. Вопреки доводам жалобы, исследовались все доводы и обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст. ст. 97, 99, 108, 109 УПК РФ необходимы для принятия решения о продлении срока содержания под стражей, в том числе данные о личности Матмуратова, который обвиняется в совершении тяжкого преступления, является гражданином иного государства, постоянного источника дохода не имеет, с учетом конкретных обстоятельств преступления, в совершении которого обвиняется Матмуратов, данных о личности, семейном положении, учтенных при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, и содержащихся в представленном материале о продлении срока содержания под стражей, у суда имелись достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, Матмуратов может скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также иным образом воспрепятствовать производству по делу.
С учетом указанных обстоятельств, учитывая, что предварительное следствие невозможно закончить в установленные сроки по объективным причинам и в связи с необходимостью проведения ряда следственных и процессуальных действий, указанных в ходатайстве, принимая во внимание необходимость обеспечения условий дальнейшего производства по уголовному делу, суд пришел к правильному выводу о необходимости продления в отношении Матмуратова меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности избрания в отношении него иной меры пресечения, надлежащим образом мотивировав своё решение. Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
В судебном заседании в полном объёме исследованы материалы дела, подтверждающие подозрение на причастность Матмуратова к и нкриминируемому деянию, что подтверждается протоколом судебного заседания.
Постановление суда отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, основано на объективных данных, содержащихся в представленных суду материалах, принято в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и содержит мотивы принятого решения.
Нарушений требований УПК РФ, влекущих изменение или отмену судебного решения, не имеется. Учитывая, что обстоятельства, вследствие которых Матмуратову избрана мера пресечения, не изменились, суд признает правильными выводы суда первой инстанции о продлении ему срока содержания под стражей и невозможности изменения меры пресечения на иную.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Бутырского районного суда г. Москвы от 30 декабря 2020 года в отношении Матмуратова Ш.Ж. оставить без изменения, апелляционную жалобу адвоката - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий Е.В. Литвиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.