Постановление Администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 17-па
"Об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных
учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы"
8 мая, 10 ноября, 4 декабря 2009 г., 15 июня, 14 октября 2010 г., 6 июня, 9 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Финансирование областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность образовательных учреждений
Сахалинской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 17-па)
Паспорт
областной целевой программы "Пожарная безопасность
образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 06 июня 2008 года N 382-ра "О Концепции долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 -2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик-координатор Программы |
Департамент образования Сахалинской области |
Цели и задачи Программы |
- сохранение жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников учреждений образования; предупреждение порчи и утраты государственного имущества учреждений бюджетной сферы, а также имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц; |
|
- повышение уровня противопожарных знаний у населения области; - обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей; - создание эффективной системы пожарной безопасности в Сахалинской области; - создание благоприятного инвестиционного климата в Сахалинской области; - снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах; - обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба; - создание эффективной системы пожарной безопасности учреждений образования Сахалинской области; - организация системы профилактики пожаров; - внедрение современных технических средств пожаротушения; - совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; - привлечение населения Сахалинской области и участников образовательного процесса к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; - обеспечение учреждений образования Сахалинской области средствами автоматического обнаружения пожаров (далее - АПС) и система ми оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее СОиУЭпП) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы 1этап - 2009 год 2этап - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Сахалинской области. Финансовые затраты на реализацию Программы составят 76097,403 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет областного бюджета - 58599,352 тыс. рублей, в том числе: - в 2009 году - 40299,675 тыс. рублей; - в 2010 году - 15879,677 тыс. рублей; - в 2011 году - 2420,000 тыс. рублей; 2) за счет бюджетов муниципальных образований 17498,051 тыс. рублей, в том числе: - в 2009 году - 11316,301 тыс. рублей; - в 2010 году - 5911,750 тыс. рублей; - в 2011 году - 270,000 тыс. рублей |
Исполнитель и соискатели Программы |
Департамент образования Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием групп целевых показателей, характеризующих снижение риска возникновения числа пожаров, в том числе снижение по отношению к показателю 2008 года: - количества зарегистрированных пожаров; - количества погибших людей; - количества населения, получившего травмы; - экономического ущерба; - количества образовательных учреждений, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка социально-экономической эффективности |
Сокращение количества пожаров в учреждениях образования Сахалинской области. Сокращение количества погибших и травмированных людей при пожарах. Сокращение времени оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также затрат на их ликвидацию. Создание необходимых условий для повышения защищенности личности и имущества от пожаров, в том числе: - снижение масштабов ущербов от пожаров, сокращение их количества на объектах образования области, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения и участников образовательного процесса; - повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения; - повышение пожарной безопасности в учреждениях образования Сахалинской области и сокращение расходов в результате предотвращения нанесения им ущерба |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности образовательных учреждений и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.
В учреждениях образования Сахалинской области в 2007 году произошло 2 случая возникновения пожаров, в результате которых материальный ущерб составил более 11,6 тыс. рублей, в 2006 году случаев пожара не было, в 2005 году - 8 случаев пожара с причинением материального ущерба на сумму 103,5 тыс. рублей.
Частота пожаров, прежде всего, отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельность надзорных органов и мер, предпринимаемых органами управления в сфере образования и руководителями образовательных учреждений.
Администрацией Сахалинской области и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности.
Анализ применяемых мер по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования в целом свидетельствует о недостаточном обеспечении объектов образования системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения, управления эвакуацией при пожаре. Так, к концу 2008 года из 171 общеобразовательной школы Сахалинской области, 135 дошкольных образовательных учреждений, 39 учреждений дополнительного образования детей, 7 детских домов и 11 учреждений начального профессионального образования в установке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее - АПС и ОиУЭпП) нуждается 180 учреждений образования. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение норм пожарной безопасности в учреждениях образования Сахалинской области не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов образования.
Учреждения образования как критически важные объекты Российской Федерации требуют особого внимания по обеспечению пожарной безопасности.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его ликвидации). Своевременное реагирование непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Как показывают исследования, в среднем по Российской Федерации для снижения гибели людей при пожарах примерно на 4 тыс. человек в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и среднее время следования на пожар на 15 минут отсуществующего в настоящее время.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:
- качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и критически важных объектов (учреждений образования) Сахалинской области;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровья.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в учреждениях образования Сахалинской области, являются:
- оптимизация финансовых средств администрации Сахалинской области, направляемых на решение проблем пожарной безопасности образовательных учреждений;
- разработка и внедрение инновационных технологий в сфере обнаружения пожаров и оповещения о пожаре, а также создания способов спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;
- реализация в приоритетном порядке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Сахалинской области эффективное обеспечение пожарной безопасности учреждений образования может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств областного и муниципальных бюджетов, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в сфере пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в учреждениях образования Сахалинской области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
- повышения эффективности государственного управления в сфере обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений;
- повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:
- координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
- реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
- обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня: с 2007 года на 50 процентов, снижение ущерба от пожаров на 44 процента.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
- развитие материально-технической базы учреждений образования и их оснащение новыми средствами обнаружения пожаров и оповещения участников образовательного процесса;
- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение подготовки обслуживающего персонала учреждений образования;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности участниками образовательного процесса.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу по оснащению средствами обнаружения и оповещения о возникновении пожара.
Целевыми показателями Программы являются количество зарегистрированных пожаров, погибших, получивших травмы и материальный ущерб, а также количество учреждений образования, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Значения целевых показателей Программы и сроки ее реализации приведены в таблице:
пп. |
Целевые показатели |
2007 год |
2009 год |
2010 год |
01.09.2011 |
1. |
Снижение по отношению к показателю 2007 года: |
|
|
|
|
|
- количества зарегистрированных пожаров |
2 |
1 |
0(1) |
0(1) |
|
- количества гибели людей (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- количества участников образовательного процесса, получивших травмы (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- экономического ущерба (тыс. рублей) |
11,6 |
9,6 |
7,6 |
5,6 |
2. |
Снижение количества образовательных учреждений, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, (единиц) |
215 |
180 |
66 |
0 |
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3-х лет (2009-2011 годы):
- в 2009 году основными задачами Программы, которые реализуются за счет финансовых средств бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных районов и городских округов, является оснащение системами АПС и ОиУЭпП 114 учреждений образования;
- в 2010-2011 годах основными задачами Программы, которые реализуется за счет финансовых средств бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных районов и городских округов, является оснащение системами АПС и ОиУЭпП 66 учреждений образования и оснащение системой ОиУЭпП 9 учреждений начального профессионального образования;
- проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности участниками образовательного процесса;
- проведение исследований по совершенствованию системы оснащения и оптимизации системы управления подразделений федеральной противопожарной службы;
- проведение тренировок по отработке совершенствования знаний государственных требований (стандартов) и навыков в сфере пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений.
Основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств бюджета Сахалинской области, являются следующие:
- реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений;
- проведение работ по развитию и внедрению современных мер защиты участников образовательного процесса по предупреждению и тушению пожаров.
В 2010-2011 годах основными задачами, реализуемыми за счет средств областного бюджета, будут являться:
- снижение пожарной опасности зданий учреждений образования, совершенствование системы профилактики пожаров;
- завершение работ по созданию инфраструктуры системы пожарной безопасности для учреждений образования.
Основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств муниципальных районов и городских округов, являются следующие:
- реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений;
- проведение работ по развитию и внедрению материально-технических и других мер по предупреждению пожаров в образовательных учреждениях.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным на правлениям в сфере организации противопожарной безопасности в Сахалинской области:
1) повышение эффективности пропаганды знаний по предупреждению пожаров, что включает в себя:
- информирование населения, а также участников образовательного процесса о мерах пожарной безопасности в учреждениях образования;
- проведение тренировок в учреждениях образования по отработке навыков поведения в случае возникновения пожара;
2) совершенствование противопожарной защиты объектов образования Сахалинской области;
3) оснащение областных государственных и муниципальных учреждений образования АПС и СОиУЭпП;
4) обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников и прочих лиц, находящихся в учреждениях образования, путем повышения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Перечень основных программных мероприятий определен в приложении к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет 76097,403 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет областного бюджета 58599,352 тыс. рублей:
- 2009 год - 40299,675 тыс. рублей;
- 2010 год - 15879,677 тыс. рублей;
- 2011 год - 2420,000 тыс. рублей;
2) за счет бюджетов муниципальных образований 17498,051 тыс. рублей:
- 2009 год-11316,301 тыс. рублей;
- 2010 год- 5911,75 тыс. рублей;
- 2011 год - 270,000 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета.
Получателями средств на исполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета является департамент образования Сахалинской области - 58599,352 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 год - 40299,675 тыс. рублей;
- 2010 год-15879,677 тыс. рублей;
- 2011 год-2420,000 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком и разработчиком-координатором Программы.
Муниципальным образованиям Сахалинской области рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений на 2009-2011 годы".
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения департаментом образования Сахалинской области (государственным заказчиком) соглашений о реализации мероприятий Программы с муниципальными образованиями Сахалинской области, которые должны предусматривать обязательства по выполнению показателей мероприятий Программы, а также предусматривать предоставление собственных финансовых средств на приобретение, поставку, монтаж и наладку систем АПС и ОиУЭпП в интересах концентрации и эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в Программе.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Сахалинской области от 16 августа 2004 года N 535 "О государственном заказе Сахалинской области" в тех случаях, когда обеспечиваются нужды Сахалинской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности, а также
социальных, экономических и экологических последствий от
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой к 01 сентября 2011 года, позволит:
1) обеспечить все образовательные учреждения системами АПС и СОиУЭпП;
2) сократить в 1,5-2 раза количество пожаров в образовательных учреждениях по сравнению с 2008 годом;
3) сократить время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, затраты на их ликвидацию от времени, затрачиваемого в среднем в 2008 году;
4) сократить материальный ущерб, наносимый пожарами, на 5,6 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом;
5) создать необходимые условия для повышения защищенности граждан и имущества от пожаров;
6) снизить масштабы пожаров, сократить их количество на объектах области, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности участников образовательного процесса;
7) повысить пожарную безопасность на объектах образования Сахалинской области.
Реализация Программы позволит установить во всех образовательных учреждения Сахалинской области системы АПС и ОиУЭпП в соответствии с нормами пожарной безопасности.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Сахалинской области.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена следующими видами:
- прямая экономическая эффективность - снижение затрат после достижение целей мероприятий Программы;
- косвенная экономическая эффективность - снижение потерь в экономике, уменьшение экологического ущерба и сохранение здоровья и жизни людей в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты учреждений образования, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на это мероприятие Программы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 9 ноября 2011 г. N 453 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе "Пожарная безопасность
образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 17-па
Мероприятия
по реализации областной целевой программы
"Пожарная безопасность образовательных учреждений
Сахалинской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 17-па)
8 мая, 10 ноября, 4 декабря 2009 г., 15 июня, 14 октября 2010 г., 6 июня, 9 ноября 2011 г.
(тыс. руб.)
Условные обозначения:
МОСО - министерство образования Сахалинской области
МО - муниципальное образование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 20 января 2009 г. N 17-па "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 18 февраля 2009 г. N 29-30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 ноября 2011 г. N 453
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 июня 2011 г. N 213
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 октября 2010 г. N 498
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 июня 2010 г. N 293
Постановление Администрации Сахалинской области от 4 декабря 2009 г. N 491-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 10 ноября 2009 г. N 450-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 8 мая 2009 г. N 168-па