В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ":
1. Утвердить Заключение к проекту Концепции областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы", представленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области (прилагается).
2. Утвердить Концепцию областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
3. Ответственным за разработку областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы" определить администрацию Сахалинской области.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Концепция
областной комплексной целевой программы "Профилактика
правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы"
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области
от 17 июня 2009 г. N 405-ра)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы стратегическим целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Сахалинской области
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 N 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.
Динамичное развитие и будущее Сахалинской области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и прежде всего от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которых неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями и правонарушениями.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.
Экономический ущерб проявляется, в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.
Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе и к профилактике правонарушений.
Решение задач по укреплению правопорядка на территории Сахалинской области предполагает комплексный подход, создание эффективного механизма противодействия криминальной среде, использование возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидацию сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур с учетом накопленного опыта и специфики территории Сахалинской области.
Концепция областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы" (далее - Концепция) представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
В Концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике правонарушений.
Учитывая, что в области сложная криминогенная обстановка, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений существенно стабилизирует состояние правопорядка.
Реализация профилактических мер потребует определенных финансовых затрат. Решить за короткий срок в полном объеме весь комплекс многоуровневой системы мероприятий по профилактике правонарушений невозможно.
В связи с этим предлагается:
- сконцентрировать усилия на проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, входящими в "группу риска";
- объединить общественный потенциал в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по профилактике правонарушений;
- максимально конкретизировать и детализировать мероприятия профилактической направленности, так как неконкретность формулировок приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике правонарушений;
- для оценки эффективности мероприятий программы и деятельности всех субъектов профилактики правонарушений разработать соответствующий критерий оценки деятельности и определить каждому субъекту профилактики показатели, которых он должен достигнуть.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, и их финансированием из областного бюджета.
Использование указанного метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти и правоохранительных органов на приоритетных направлениях профилактики правонарушений.
В Сахалинской области программы, направленные на профилактику правонарушений, начали реализовываться после принятия Закона Сахалинской области от 19.12.2005 N 100-ЗО "Об областной целевой программе "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы", в рамках которой начато внедрение автоматизированного поискового комплекса "Безопасность", приобреталось специальное антитеррористическое оборудование, проводилась оперативно-профилактическая операция "Оружие". На реализацию данной программы из средств областного бюджета было выделено 21675 тыс. рублей.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.09.2005 N Пр-1564 принят Закон Сахалинской области от 05.03.2007 N 16-ЗО "Об областной комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2007-2010 годы". Данная программа стала первой программой профилактической направленности, в которой задействованы все субъекты профилактики: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Сахалинской области, администрации муниципальных образований.
На реализацию программных мероприятий из средств областного бюджета выделено 112432 тыс. рублей, что позволяет улучшить материально-техническую базу подразделений милиции общественной безопасности УВД по Сахалинской области, повысить социальную защищенность сотрудников милиции, а также проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, стабилизацию оперативной обстановки в общественных местах областного центра путем дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", профилактику правонарушений в муниципальных образованиях, информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и многое другое.
В целях сохранения позитивных изменений необходимо обеспечить преемственность программ.
Необходимость разработки областной целевой программы обусловлена проведенным анализом состояния преступности в Сахалинской области.
На протяжении последних 2 лет на территории Сахалинской области произошло снижение уровня преступности, рост которого наблюдался в предыдущие годы (2007 г. - 5,6%, 2008 г. - 9,7%).
Сократилось общее число наименее латентных видов преступных деяний - относящихся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений.
Одной из причин снижения преступности в течение 2007-2008 годов является реализация областной и муниципальных программ профилактики.
В то же время уровень преступности в Сахалинской области (на 10 тыс. населения) снизился с 291,9 (2007 г.) до 264,9 (2008 г.), однако по-прежнему превышает среднероссийский показатель (226 преступлений на 10 тыс. населения).
В 2008 году количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств сократилось на 20,1% и составило 3151 преступление (по России снижение произошло на 11,4%, по Дальневосточному федеральному округу - на 15,3%). Удельный вес таких преступлений в общей структуре преступности снизился с 25,9% до 22,9% (по России - 26,5%; по Дальневосточному федеральному округу - 26,6%).
Значительно сократилось количество убийств (130, или - 24,4% к 2007 г.), разбоев (88, или - 41,7%), грабежей категорий тяжких и особо тяжких преступлений (402, или - 35,1 %), изнасилований (36, или - 16,3%).
Кража чужого имущества остается самым распространенным видом преступлений и составляет 46,9% в общей структуре преступности. В целом по области количество краж снизилось на 11,1% и составило 6449 краж (2007 г. - 7257). В структуре краж каждая седьмая является квартирной.
Достигнуты положительные результаты по противодействию преступности в сфере экономики. На 6,1% больше выявлено преступлений экономической направленности (1707; 2007 г. - 1609), в том числе: на 5,3% - по линии криминальной милиции (876), на 6,9% - по линии милиции общественной безопасности (831). Возмещение имущественного ущерба по оконченным уголовным делам экономической, направленности по линии криминальной милиции составило 92,3%, по линии милиции общественной безопасности - 98,1 % (2007 г. - 101,8% и 94,2% соответствен но).
В 2008 году на 12,6% возросло количество выявленных правоохранительными органами преступлений в сфере водных биоресурсов (688; 2007 г. - 611), на 88,6% - в сфере лесной и деревообрабатывающей промышленности (66; 2007 г. - 35), на 0,3% - в сфере потребительского рынка (582; 2007 г. - 580).
За 2008 год сотрудниками органов внутренних дел Сахалинской области выявлено 279716 административных правонарушений (2007 г. - 237549), по которым наложено штрафных санкций на сумму около 55,7 млн. рублей (2007 г. - 36,9 млн. рублей), из них взыскано 37,9 млн. рублей (2007 г. - 28 млн. рублей). Взыскание штрафных санкций составило 67,9% (2007 г. - 76,1%).
На территории Сахалинской области зарегистрировано 733 преступления экологической направленности (+15,3%; 2007 г. - 636). Сотрудниками органов внутренних дел области за нарушение экологического законодательства составлено 898 административных протоколов, что на 0,3% больше, чем в 2007 году (895). К административной ответственности привлечено 833 лица, из них 20 юридических лиц, 69 должностных, 744 физических. Общая сумма наложенных штрафов составила 1,1 млн. рублей, взыскано 0,6 млн. рублей. Взыскиваемость от суммы наложенных штрафов составляет 53,1 %.
Остается сложной криминальная обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. В 2008 году произошел незначительный рост преступлений, совершаемых в общественных местах (1270; 2007 г. - 1258), в том числе на улицах (447; 2007 г. - 443).
На рост преступности в общественных местах оказало влияние увеличение количества (в 4,3 раза по сравнению с 2007 г.) случаев неправомерного завладения автотранспортом (87; 2007 г. - 20).
На протяжении последних лет одним из факторов, характеризующих криминогенную обстановку в Сахалинской области, является высокий уровень подростковой преступности. Несмотря на то, что удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизился до 10,4% (2007 г. - 13%), он по-прежнему превышает соответствующий показатель по Дальневосточному федеральному округу (10,1%) и по России (6,8%).
С 2004 года число осужденных к наказаниям без лишения свободы выросло на 8,3% (2004 г. - 7209, 2005 г. - 6698, 2006 г. - 6662, 2007 г. - 7460, 2008 г. - 7811). Уровень повторной преступности среди осужденных к наказаниям без лишения свободы в процентном соотношении остался на уровне 2004 года (0,4 %).
Одной из основных причин сложившейся ситуации в сфере предупреждения преступности данной категории граждан является недостаточное число институтов ресоциализации осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях по Сахалинской области, подразделениях органов внутренних дел Сахалинской области и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Слабо ведется работа по трудоустройству осужденных к наказанию в виде исправительных и обязательных работ, осужденных условно с испытательным сроком. В 2008 году на учете в уголовно-исполнительных инспекциях по Сахалинской области состояло 1099, или 28,3%, осужденных к наказаниям без лишения свободы, которые не работали и не учились (2006 г. - 1227, или 37,8%; 2007 г. - 1028, или 25,6%). Несмотря на имеющиеся в ряде муниципальных образований положительные наработки в вопросах профилактики правонарушений осужденных без изоляции от общества и их ресоциализации, в большинстве районов области отсутствует единая скоординированная система непрерывного социального сопровождения лиц, находящихся в конфликте с законом.
Ежегодно в Сахалинской области выявляется более 400 нарушений законодательства в сфере лесного хозяйства и охраны объектов животного мира. В 2008 году выявлено 415 нарушений, в том числе 103 незаконные рубки деревьев (объем незаконно вырубленной древесины составил 5,1 тыс. куб. м, ущерб превысил 22,1 млн. рублей), 29 фактов нарушения правил пожарной безопасности в лесах и 61 нарушение правил охоты. По данным материалам возбуждено 52 уголовных дела.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации
в сфере профилактики правонарушений без использования
программно-целевого метода
Вариант 1 (при неизменности (незначительном изменении) существующего положения)
В течение последних двух лет на территории области наблюдается снижение регистрируемых преступлений. Однако, учитывая кризисную ситуацию, сложившуюся в мировой финансовой системе, и, как следствие этого, рост безработицы и социальной напряженности в обществе, в последующие годы можно ожидать увеличения до 5% ежегодно количества регистрируемых преступлений (диаграмма 1). В 2012 году их число достигнет 16500- 16700.
См. Диаграмму 1
Уровень преступности останется высоким. Одними из факторов, влияющих на его рост, останутся сокращение численности постоянного населения области с преобладанием миграционного оттока (как правило, законопослушных граждан) и значительный приток, в связи с экономической, а следовательно, и криминальной привлекательностью региона, как иностранной рабочей силы, так и российских граждан из других регионов страны. Другим фактором будет высокий удельный вес подростковой преступности в предыдущие годы.
Среди зарегистрированных преступлений большую часть будут составлять имущественные преступления, доля которых в структуре преступности составит 55-60%. Основную массу имущественных преступлений по-прежнему будут составлять кражи чужого имущества. Их количество в прогнозируемый период возрастет до 8250-8350, в т.ч. квартирных - до 2350-2450.
Доля тяжких и особо тяжких преступных деяний в общей структуре преступности будет составлять 23-25%. Иными словами, каждое четвертое преступное деяние будет относиться к категориям тяжких и особо тяжких преступлений.
Достигнув в 2008 году своего минимума за последнее десятилетие, количество убийств в последующие годы возрастет и к 2012 году может достигнуть 180-190 преступлений. Сохранится тенденция роста числа случаев причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом.
Останется сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах городов и других населенных пунктов Сахалинской области (диаграммы 2, 3). Количество преступлений, совершаемых в этих местах, будет продолжать расти. Темпы прироста составят 5-7 %. В структуре данного вида преступных деяний будут преобладать имущественные преступления.
Среди лиц, совершивших преступления, возрастет число лиц, не имеющих постоянного источника дохода. Их доля в 2012 году может составить 70% (в настоящее время - 60%). До 35% возрастет доля лиц, ранее совершавших преступления.
В прогнозируемый период сохранится тенденция снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Однако темпы снижения будут незначительны - от 5 до 10%. При этом удельный вес подростковой преступности останется одним из высоких в Дальневосточном федеральном округе.
Вариант 2 (умеренно оптимистический)
Оптимистический вариант криминологического прогноза основан на следующих предполагаемых условиях развития экономической и социально-политической обстановки: будет обеспечен устойчивый рост ВВП, повысится уровень благосостояния населения, будут реализованы финансовые и другие социально значимые показатели, заложенные как в областной, так и в федеральный бюджеты. Кроме того, предполагается, что будут приняты радикальные меры по укреплению правопорядка, в полном объеме реализованы все мероприятия, запланированные государственными и областными программно-целевыми документами антикриминальной направленности, произойдут серьезные социально-психологические изменения в обществе, которое в полной мере осознает опасность нарастающей угрозы криминализации.
На этом фоне в 2010-2012 годах ожидается снижение числа зарегистрированных преступлений в пределах 5-7%. При этом принимаемые органами внутренних дел меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины будут оказывать влияние только на темпы снижения, не влияя на общую тенденцию снижения. С учетом этого общий массив зарегистрированных преступлений в 2012 году составит 11500-12000.
Значительную часть преступлений по-прежнему будут составлять кражи чужого имущества. Но их доля в структуре преступности будет в пределах 40-45%. При этом на абсолютное значение числа зарегистрированных краж будет влиять (в сторону снижения темпов роста) динамика регистрации квалифицированных краж. Внедрение в деятельность органов внутренних дел современных технических комплексов для обеспечения охраны общественного порядка позволит снизить количество преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, а также повысить общий уровень защищенности граждан.
Принимаемые органами государственной власти, правоохранительными органами меры, направленные на усиление профилактической работы по защите имущественных интересов граждан, предприятий и организаций всех форм собственности, на повышение общественной безопасности, способствуют стабилизации сложившейся криминальной обстановки в Сахалинской области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
На заседании Государственного Совета 29 июня 2007 года в г. Ростове-на-Дону "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности" Президентом Российской Федерации было обращено особое внимание на ряд принципиальных моментов в профилактике правонарушений:
- укрепление правовой базы в сфере профилактики правонарушений;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий;
- привлечение к охране правопорядка граждан и общественных организаций.
Особо был отмечен вопрос укрепления материальной базы милиции общественной безопасности, в первую очередь первичного, участкового звена.
Президент Российский Федерации также отметил, что во всем мире на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью на протяжении десятилетий затрачиваются значительные финансовые средства!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 216 в качестве координационного органа, образованного для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений, была создана Правительственная комиссия по профилактике правонарушений.
В Российской Федерации мероприятия по профилактике правонарушений было решено проводить программными методами. Данный вариант решения проблемы экономически обременителен, рассчитан на долгосрочную перспективу. К тому же данный способ приносит наибольшую эффективность в период стабильного развития экономики и решения социальных проблем.
Возможные сценарии развития криминогенной ситуации в Сахалинской области описаны в разделе 3 настоящей концепции.
5. Основные цели и задачи программы
Основными целями областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) являются профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- дальнейшее снижение уровня преступности;
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
- совершенствование нормативной правовой базы Сахалинской области по профилактике правонарушений;
- активизация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов Сахалинской области по профилактике правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений политических партий и движений, общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, учреждений культуры, средств массовой информации, организаций всех форм собственности;
- снижение правового нигилизма населения;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2012 годов.
Предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.
7. Участие органов исполнительной власти
Сахалинской области в формировании Программы
В формировании Программы предполагается участие органов исполнительной власти Сахалинской области: главного финансового управления, комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, комитета по физической культуре и спорту, комитета по промышленности и торговле, департамента здравоохранения, департамента образования, департамента социальной защиты населения, департамента по печати и средствам массовой информации, департамента лесов и особо охраняемых природных территорий, управления молодежной политики, управления государственной службы занятости населения, управления культуры, управления по труду, управления по обеспечению деятельности мировых судей, специализированного государственного учреждения "Фонд имущества Сахалинской области", а также, с учетом специфики и направленности основных положений Программы, управления внутренних дел по Сахалинской области, управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, Сахалинского линейного управления внутренних дел на транспорте, Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области.
8. Предложения по назначению органа исполнительной власти
координатором-разработчиком Программы
В качестве координатора - разработчика (далее - координатор-разработчик) Программы предлагается администрация Сахалинской области.
9. Механизм формирования мероприятий Программы и определение
исполнителей программных мероприятий
Программа направлена на создание целостной системы профилактики правонарушений, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
- координация деятельности субъектов профилактики через межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
- разработка показателей и критериев оценки профилактической деятельности для всех субъектов профилактики;
- разработка и внедрение систем социальных и экономических стимулов профилактики правонарушений;
- разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- привлечение к работе по профилактике правонарушений более широкого круга сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий;
- проведение мер по изъятию у населения на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи;
- профилактика правонарушений среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, алкоголиков;
- профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям без лишения свободы;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений на административных участках;
- профилактика экологических правонарушений. Предложения по конкретным мероприятиям для включения в Программу поступают от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, других организаций и ведомств, представители которых входят в состав межведомственной рабочей группы. Исполнителей программных мероприятий определяет межведомственная рабочая группа.
10. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы обеспечения правопорядка, общественной безопасности.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Ориентировочная сумма затрат за все время реализации Программы составит 77882 тыс. рублей.
Выделение денежных средств из бюджета Сахалинской области или иных источников на разработку проекта Программы не предполагается.
Окончательный объем и источники финансирования будут определены при формировании проекта Программы.
11. Основные направления финансирования,
сроки и этапы реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области.
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Сахалинской области на 2010-2012 годы - 77882 тыс. рублей, в том числе на 2010 год - 25871 тыс. рублей, на 2011 год - 25985 тыс. рублей, на 2012 год - 26026 тыс. рублей (в ценах 2009 года).
Финансирование программных мероприятий на 2010 год в размере 25871 тыс. рублей запланировано Законом Сахалинской области от 05.03.2007 N 16-ЗО "Об областной комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2007-2010 годы" и переходит в программу профилактики на 2010 - 2012 годы.
В 2011 году планируется выделение:
УВД по Сахалинской области - 23915 тыс. рублей, в том числе:
- 10500 тыс. рублей - на приобретение служебного жилья сотрудникам подразделений милиции общественной безопасности в целях повышения социальной защищенности;
- 6500 тыс. рублей - на развитие в областном центре системы видеонаблюдения, мониторинга подвижных объектов и другие мероприятия, рекомендованные аппаратно-программным комплексом "Безопасный город";
- 3000 тыс. рублей - на приобретение служебного автотранспорта для подразделений милиции общественной безопасности;
- 1850 тыс. рублей - на приобретение компьютерной и организационной техники для подразделений УВД по Сахалинской области;
- 2000 тыс. рублей - на монтаж вентиляции в изоляторе временного содержания УВД муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- 50 тыс. рублей - на проведение тематических радио-, телепередач, публикацию статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи;
- 15 тыс. рублей - на приобретение расходных материалов для проведения дактилоскопирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Сахалинской области.
Департаменту по печати и средствам массовой информации - 1460 тыс. рублей, в том числе:
- 1218 тыс. рублей - на создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по профилактике правонарушений в Сахалинской области, о средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств; размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации; выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки); организацию наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки);
- 242 тыс. рублей - на освещение проведения оперативно-профилактической операции "Оружие" по изъятию на возмездной добровольной основе у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов.
Департаменту лесов и особо охраняемых природных территорий - 210 тыс. рублей на проведение совместно с УВД по Сахалинской области оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению фактов браконьерства и незаконных рубок леса.
Департаменту образования - 200 тыс. рублей - на разработку методических рекомендаций, буклетов, памяток по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах транспорта с целью их размещения на стендах в муниципальных образовательных учреждениях.
Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области - 200 тыс. рублей на приобретение компьютерной и организационной техники для обеспечения деятельности уголовно-исполнительных инспекций.
В 2012 году планируется выделение для УВД по Сахалинской области 23770 тыс. рублей, в том числе:
- 10500 тыс. рублей - на приобретение служебного жилья сотрудникам подразделений милиции общественной безопасности в целях повышения социальной защищенности;
- 6500 тыс. рублей - на развитие в областном центре системы видеонаблюдения, мониторинга подвижных объектов и другие мероприятия, рекомендованные аппаратно-программным комплексом "Безопасный город";
- 3500 тыс. рублей - на приобретение служебного автотранспорта для подразделений милиции общественной безопасности;
- 1850 тыс. рублей - на приобретение компьютерной и организационной техники для подразделений УВД по Сахалинской области;
- 1300 тыс. рублей - на ремонт изолятора временного содержания в отделе внутренних дел муниципального образования городской округ "Долинский";
- 100 тыс. рублей - на проведение тематических радио- и телепередач, публикацию статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи;
- 20 тыс. рублей - на приобретение расходных материалов для проведения дактилоскопирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Сахалинской области.
Департаменту по печати и средствам массовой информации - 1606 тыс. рублей, в том числе:
- 1340 тыс. рублей - на создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по профилактике правонарушений в Сахалинской области, о средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств; размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации; выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки); организацию наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки);
- 266 тыс. рублей - на освещение проведения оперативно-профилактической операции "Оружие" по изъятию на возмездной добровольной основе у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов.
Департаменту лесов и особо охраняемых природных территорий - 250 тыс. рублей на проведение совместно с УВД по Сахалинской области оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению фактов браконьерства и незаконных рубок леса.
Департаменту образования - 200 тыс. рублей - на разработку методических рекомендаций, буклетов, памяток по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах транспорта с целью их размещения на стендах в муниципальных образовательных учреждениях.
Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области - 200 тыс. рублей - на приобретение компьютерной и организационной техники для обеспечения деятельности уголовно-исполнительных инспекций.
12. Возможные варианты создания механизма реализации Программы
Функции государственных заказчиков в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий Программы, возлагаются на управление делами аппарата администрации Сахалинской области, специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Сахалинской области", управление молодежной политики Сахалинской области, департамент по печати и средствам массовой информации Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области.
Закупка товаров осуществляется государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Расходование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2010-2012 годах, осуществляется в форме:
- оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам;
- субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство спортивных дворовых площадок на конкурсной основе и при условии долевого участия муниципальных образований.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на строительство спортивных дворовых площадок, является управление молодежной политики Сахалинской области. Реализация указанного мероприятия Программы осуществляется в соответствии с Положением об областном молодежном проекте "Спорт против подворотни", утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 12.12.2006 N 254-па.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Участники Программы представляют доклады о ходе ее выполнения по итогам года на заседании межведомственной комиссии совета безопасности Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений. В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются три срока представления отчетных документов:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в УВД по Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, подготовленную на основе установленных форм.
УВД по Сахалинской области в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным, представляет сводную информацию в административно-контрольное управление администрации Сахалинской области, которое в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет указанные данные в комитет экономики и главное финансовое управление.
Для характеристики процесса реализации Программы допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
13. Предварительная оценка ожидаемой результативности и
социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:
- с учетом функций всех субъектов профилактики разработать для каждого из них соответствующие показатели и критерии оценки деятельности по профилактике правонарушений;
- организовать систему отчетности субъектов профилактики по результатам проводимой работы;
- определить каждому субъекту профилактики показатели, которых он должен достигнуть в данном направлении деятельности;
- ежеквартально обобщать информацию и по завершении каждого года подводить итоги профилактической деятельности с оценкой ее эффективности.
Ожидаемые результаты программных мероприятий:
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов профилактики, общественности;
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов профилактики правонарушений;
- более полное использование информационно- пропагандистской деятельности с целью формирования образа жизни законопослушного гражданина, повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений;
- стабилизация криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах и поэтапное снижение данного вида преступлений;
- улучшение показателей профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- снижение количества преступлений против жизни и здоровья, личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- снижение уровня рецидивной и других видов преступности;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов на территории Сахалинской области;
- укрепление кадрового состава и материально-технического обеспечения милиции общественной безопасности органов внутренних дел Сахалинской области;
- повышение уровня защиты учреждений образования от противоправных посягательств.
Оценка вероятных последствий принятия и реализации Программы определяется на стадии окончательной разработки Программы.
14. Организация мониторинга Программы
В качестве целевых показателей успешной реализации Программы могут выступать следующие критерии:
- снижение общего массива регистрируемых преступлений (в %);
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (в %);
- стабилизация криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах;
- увеличение количества выявленных преступлений против личности небольшой и средней тяжести (в %);
- увеличение количества выявленных преступлений экономической направленности (в %);
- стабилизация криминогенной обстановки в быту.
Заключение
к проекту Концепции областной комплексной целевой программы
"Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы"
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области
от 17 июня 2009 г. N 405-ра)
Представленный к рассмотрению проект Концепции разработан в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ", и соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области.
Предложенные к решению проблемы соответствуют целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области и могут быть решены программно-целевым методом.
Вице-губернатор, начальник главного финансового управления Сахалинской области |
Н.М. Новикова |
Председатель комитета экономики Сахалинской области |
С.А. Карпенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 17 июня 2009 г. N 405-ра "О Концепции областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010-2012 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 июня 2009 г. N 111