Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области
от 13 декабря 2010 г. N 67
"Об утверждении Административного регламента региональной энергетической
комиссии Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Проведение проверок при осуществлении регионального государственного
контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением
стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий
на территории Сахалинской области"
Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 31 октября 2012 г. N 63 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения региональной энергетической комиссией Сахалинской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Председатель |
М.В. Криницкий |
Административный регламент
исполнения региональной энергетической комиссией сахалинской области
государственной функции по проведению проверок при осуществлении
регионального государственного контроля регулирования цен (тарифов) и
надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации
субъектами естественных монополий на территории Сахалинской области
(утв. приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области
от 13 декабря 2010 г. N 67)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий на территории Сахалинской области.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177, "Парламентская газета", N 59, 01.04.2003, "Российская газета", N 60, 01.04.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16-22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4086, "Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4087, "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004, N 4, ст. 282, "Российская газета", N 16, 30.01.2004);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5090);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5971, "Российская газета", N 263, 25.12.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1887).
1.3. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию
Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- акт по результатам проверки;
- предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
Информация о месте нахождения региональной энергетической комиссии Сахалинской области: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул.Дзержинского, 15, офис 327.
График работы региональной энергетической комиссии Сахалинской области:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.15,
пятница с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок : 8 (4242) 72-83-05, факс 72-75-80.
Адрес электронной почты: sakhrec@adm.sakhalin.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://rec.admsakhalin.ru
Перечень представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для осуществления государственной функции документов определяется в приказе региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении проверки.
Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
При информировании заявителя, обратившегося в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области лично, государственные гражданские служащие принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для ответа на все вопросы заявителя.
При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
При обращении заявителя по телефону государственные гражданские служащие дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно, либо назначить другое удобное заявителю время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация об исполнении государственной функции на официальном сайте и информационном стенде региональной энергетической комиссии Сахалинской области должна содержать следующие данные:
- данные о месте нахождения и графике работы региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
- справочные телефоны и адрес официального сайта региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
- порядок получения информации по вопросу исполнения государственной функции.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
Местом исполнения государственной функции в случае проведения документарной проверки - являются помещения, занимаемые региональной энергетической комиссией Сахалинской области. В случае проведения выездной проверки местом исполнения государственной функции является помещение, занимаемое проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Помещения региональной энергетической комиссии Сахалинской области должны соответствовать оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
Места исполнения государственной функции включают места для, информирования, получения информации, приема заявителей. Административное здание, в котором размещается региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
Места для информирования оборудуются информационными стендами.
Рабочие места государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме исполнять государственную функцию.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственная функция осуществляется в нижеуказанные сроки.
Срок проведения документарной или выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц региональной энергетической комиссии Сахалинской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем региональной энергетической комиссии Сахалинской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Федеральными законами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса могут устанавливаться иные сроки проведения проверок.
Сроки выполнения отдельных административных процедур:
- формирование и направление в органы прокуратуры ежегодного плана проведения проверок - до 01 сентября;
- издание приказа о проведении проверки - в срок позволяющий уведомить о проведении плановой проверки не менее чем в течение 3 рабочих дней, о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки;
- составление и вручение проверяемым юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю акта проверки - непосредственно после завершения проверки, а в случае необходимости получения заключений по результатам проведения исследований, специальных расследований, экспертиз, испытаний, экспертиз - в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт проверки может быть направлен юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением;
- выдача предписания об устранении нарушений - в 10-дневный срок с даты его подписания либо направление почтовым отправлением в указанный срок;
- вручение копии протокола о возбуждении дела об административном правонарушении - непосредственно после составления протокола, либо почтовым отправлением.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Основания для отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.
2.5. Иные требования к исполнению государственной функции
Исполнение государственной функции является бесплатным для проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Административные действия при исполнении государственной функции
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
Основанием для начала административного действия является наступление даты - 01 августа.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель председателя - начальник контрольно-правового отдела региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Ежегодные планы проведения проверок формируются контрольно-правовым отделом региональной энергетической комиссии Сахалинской области. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в срок до 01 сентября в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - лицензиат);
- окончания проведения последней плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Федеральными законами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса может устанавливаться иная периодичность проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок региональной энергетической комиссии Сахалинской области указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адрес фактического осуществления деятельности указанных лиц;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.
Ежегодный план проведения проверок после согласования органом прокуратуры утверждается председателем региональной энергетической комиссии Сахалинской области и размещается на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в сети Интернет.
Результатом административного действия является утвержденный план проведения региональной энергетической комиссией Сахалинской области плановых проверок.
3.1.2. Издание приказа о проведении проверки
Основанием для начала административного действия является наступление даты (времени) позволяющей не позднее чем в течение 3 рабочих дней в случае проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа в случае проведения внеплановой выездной проверки уведомить проверяемую организацию или индивидуального предпринимателя о дате (времени) проведения проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия является заместитель председателя - начальник контрольно-правового отдела региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является утвержденный ежегодный план региональной энергетической комиссии Сахалинской области проведения плановых проверок.
Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
В целях уведомления о проведении проверки заверенная печатью копия приказа о проведении плановой проверки направляется проверяемым юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее чем в течение 3 рабочих дней до дня проведения проверки. Копия приказа о проведении внеплановой проверки направляется проверяемым юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки
Копия приказа направляется юридическому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом административного действия является направление копии приказа о проведении проверки проверяемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
3.1.3. Согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
Основанием для начала административного действия является поступление в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ответственным должностным лицом за выполнение административного действия является заместитель председателя - начальник контрольно-правового отдела региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
В день подписания приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения заместитель председателя - начальник контрольно-правового отдела региональной энергетической комиссии Сахалинской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Результатом административного действия является получение решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.1.4.Проведение проверки
Основанием для начала административного действия является наступление даты, указанной в приказе о проведении плановой или внеплановой проверки.
Должностным лицом ответственным за выполнение административного действия являются лица, указанные в приказе.
Плановая или внеплановая проверка может проводиться только должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, указанными в приказе о проведении проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Заверенная печатью копия приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области вручается под роспись должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Плановая или внеплановая проверка могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки
При проведении проверки должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступившей в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области информации о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
По результатам проверки должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3)дата и номер приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результатом административного действия является акт проверки, составленный в соответствии с установленными требованиями и направленный проверяемым юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а также в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой выездной проверки.
3.1.5. Принятие решения о выдаче предписания об устранении нарушений
Основанием для начала административного действия является акт проверки с указанием выявленных нарушений в области государственного регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, составивший акт проверки.
Исполнитель непосредственно после подписания акта проверки готовит проект предписания, в котором указывает выявленные нарушения со ссылкой на нормы закона.
Предписание должно содержать:
а) наименование органа, вынесшего предписание;
б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;
в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, либо реквизиты акта, устанавливающего стандарты раскрытия информации, которые нарушены, существо допущенного нарушения;
г) срок исполнения предписания;
д) форму представления информации об исполнении предписания.
Предписание подписывает председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области или лицо, исполняющее его обязанности.
Предписание вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в 10-дневный срок с даты его подписания либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в этот же срок.
Результатом административного действия является предписание об устранении нарушений, подписанное председателем региональной энергетической комиссии Сахалинской области и направленное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
3.1.6. Принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении
Основанием для начала административного действия является акт проверки с указанием выявленных нарушений в области государственного регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам проверки принимается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
Копия протокола об административном правонарушении или определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело либо направляется ему почтовым отправлением.
Результатом административного действия является протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования направленные лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3.2. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами региональной энергетической комиссии Сахалинской области положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляют председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области, его заместители, а также начальники отделов.
Текущий контроль осуществляется на каждом из этапов исполнения государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется заместителем председателя - начальником контрольно-правового отдела региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Специалисты региональной энергетической комиссии Сахалинской области, исполняющие государственную функцию, несут ответственность:
- за соблюдение сроков исполнения государственной функции;
- за полное и качественное проведение проверок в соответствии законодательством.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, организуется председателем региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании распоряжений председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Действия (бездействие) должностных лиц региональной энергетической комиссии Сахалинской области, принятые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в подразделе 3.1 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в настоящем Административном регламенте.
Должностным лицом, ответственным за прием жалоб, является специалист, осуществляющий функции делопроизводителя.
Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законом.
В письменной жалобе (обращении) заявитель указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, материалов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя с проставлением даты.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы по существу поставленных вопросов, направляется заявителю.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
региональной энергетической комиссии
Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Установление тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Блок-схема
предоставления региональной энергетической комиссией Сахалинской области
государственной услуги "Установление тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и предельных индексов максимально и минимально
возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса"
/-------------------------\ /-------------------------------\
| Ежегодный план | | Основания для |
| региональной | | проведения внеплановой |
| энергетической | | проверки |----------\
| комиссии Сахалинской | | | |
| области проведения | | | |
| плановых проверок | | | |
\-------------------------/ \-------------------------------/ |
\--\ /---/ |
|
/-----------------------------------\ |
| Издание приказа о проведении | |
| проверки | |
\-----------------------------------/ |
| |
| /----------------------------------------------\ |
| | Согласование органом прокуратуры проведения | |
| | внеплановой выездной проверки в случае, если | |
| | основанием для издания приказа является ин- | |
| | формация об угрозе или причинении вреда жиз- | |
| | ни, здоровью граждан, вреда животным, расте- | |
| | ниям, окружающей среде, объектам культурного | |
| | наследия народов Российской Федерации, безо- | |
| | пасности государства, а также угрозы чрезвы- | |
| | чайных ситуаций природного и техногенного | |
| | характера. | |
| \----------------------------------------------/ |
| |
|
/---------------------------------------------\ |
| Проведение проверки | |
\---------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------\ |
| Составление акта проверки | |
\---------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------\ /-------------------------------------\ |
| В ходе проверки выявлены | | Нарушения в ходе проверки не | |
| нарушения | | выявлены | |
\---------------------------------------/ \-------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------\ /-------------------------------------\ |
| Направление акта проверки | | Направление акта проверки | |
\---------------------------------------/ \-------------------------------------/ |
| | |
|
/----------------------------\ /-------------------------------\ |
| Принятие решения о выдаче | | Принятие решения о возбуждении| |
| предписания об устранении | | дела об административном | |
| нарушений | | правонарушении | |
\----------------------------/ \-------------------------------/ |
|
/----------------------------\ /--------------------------------------------------\ |
| Вручение предписания | | Составление и вручение протокола об | |
\----------------------------/ | административном правонарушении или направление | |
| уведомления о составлении протокола | |
/----------------------------------\ \--------------------------------------------------/ |
| Истечение срока исполнения | |
| предписания об устранении |--------------------------------------------------------------------/
| выявленного нарушения |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 13 декабря 2010 г. N 67 "Об утверждении Административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий на территории Сахалинской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 31 октября 2012 г. N 63 настоящий приказ признан утратившим силу