Распоряжение Правительства Сахалинской области
от 28 января 2011 г. N 36-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению
начальной (максимальной) цены государственных контрактов
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области"
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2013 г. N 970-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предупреждения коррупционных проявлений при размещении заказов для нужд Сахалинской области:
1. Утвердить Методические рекомендации по установлению начальной (максимальной) цены государственных контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).
2. Считать необходимым государственным заказчикам Сахалинской области применять в практической деятельности Методические рекомендации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области.
3. Рекомендовать муниципальным заказчикам Сахалинской области использовать Методические рекомендации, утвержденные пунктом 1 настоящего распоряжения, при размещении заказов для муниципальных нужд.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Методические рекомендации
по установлению начальной (максимальной) цены государственных
контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 28 января 2011 г. N 36-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по установлению начальной (максимальной) цены государственных контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области (далее - Методические рекомендации) предназначены для оказания помощи государственным заказчикам Сахалинской области (далее - заказчики) при определении начальной (максимальной) цены контрактов с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области.
Методические рекомендации могут быть использованы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.2. Положения Методических рекомендаций не распространяются на случаи, когда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области определение начальной (максимальной) цены контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Сахалинской области осуществляется в ином порядке.
1.3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским, Градостроительным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1.
2. Основы расчета начальной (максимальной) цены контракта
2.1. Положения настоящего раздела подлежат применению с учетом особенностей, установленных разделами 3-5 настоящих Методических рекомендаций.
2.2. Рекомендации по мониторингу цен на товары, работы, услуги.
2.2.1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется на основе ценовой информации, полученной в результате изучения и анализа рынка, целью которых является:
- установление наличия либо отсутствия на рынке Сахалинской области, рынке Российской Федерации, международном рынке товаров, работ, услуг, соответствующих по своим функциональным, качественным характеристикам и потребительским свойствам требованиям заказчика;
- выявление ведущих производителей указанных товаров;
- получение сведений о ценах на товары, услуги, работы и условия их реализации, выполнения.
2.2.2. Источниками ценовой информации являются следующие сведения:
2.2.2.1. о стоимости заключенных сделок, как действующих, так и завершенных, получаемых из реестра государственных или муниципальных контрактов, текстов контрактов, иных финансовых документов (например: счет-фактуры, счета на оплату и др.);
2.2.2.2. об оферентных ценах на товары, работы, услуги, содержащихся в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе;
2.2.2.3. о прейскурантных или каталожных ценах, публикуемых производителями или поставщиками товаров в печатном виде, размещаемых в сети Интернет (например: прайс-листы, каталоги и т.п.);
2.2.2.4. о справочных ценах, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях) о ценах на товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной, электронной форме или размещаемых в сети Интернет, а также специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях;
2.2.2.5. о базисных ценах, содержащихся в отраслевых нормативных справочниках;
2.2.2.6. об утвержденных тарифах.
2.2.3. Ценовую информацию также возможно получать путем применения различных способов опроса (анкетирование, телефонный опрос, интервьюирование) производителей или поставщиков товара, исполнителей услуг, а также подрядчиков.
2.2.4. Для последующего расчета начальной (максимальной) цены контрактов рекомендуется использовать цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков), занимающих ведущее положение на рынке или специализирующихся на поставке закупаемых видов товаров (оказании услуг, выполнении работ).
Также рекомендуется использовать непосредственно цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Сахалинской области.
2.2.5. Полученную информацию следует фиксировать в Листе мониторинга цен согласно форме N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2.6. Листы мониторинга цен хранятся вместе с иными документами, составленными в ходе размещения заказа.
2.3. Общие рекомендации по расчету начальной (максимальной) цены контракта.
2.3.1. В зависимости от полученных в ходе изучения и анализа рынка данных, а также от потребностей заказчика заказчик принимает решение о выборе метода определения начальной максимальной цены контракта и введении поправок (скидок и надбавок) к ней.
2.3.2. Определение цен на товары, работы, услуги рекомендуется проводить с использованием следующих методов:
2.3.2.1. рыночный - анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений, спроса или сделок по конкретной продукции с определенными параметрами, которую собирается закупить заказчик;
2.3.2.2. по аналогам - когда предполагаемый к закупке предмет контракта не представлен на рынке или невозможно найти конъюнктурные данные о его рыночных ценах, но присутствует похожая продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках;
2.3.2.3. ресурсный (сметный) - цена предмета закупки составляется путем набора и сложения (калькуляции) цен его составляющих (работ, товаров, оборудования, стоимости машин и механизмов) с учетом их объемов, трудозатрат и т.д.;
2.3.2.4. шкалирования (параметрический метод) - основан на зависимости стоимости товара от его технических и (или) функциональных характеристик.
2.3.3. При расчете начальной (максимальной) цены контракта в зависимости от конкретного случая применяются следующие поправки:
2.3.3.1. на условия поставки (транспортировку, упаковку и маркировку, страхование в пути, таможенную очистку и оформление, погрузку и разгрузку) - вводится по результатам изучения и анализа рынка, если предполагается, что большинство потенциальных поставщиков товара находятся за пределами соответствующего муниципального образования или за пределами Сахалинской области. При этом поправка на транспортировку может рассчитываться по следующим формулам:
, где:
- поправка на транспортировку;
, - стоимость выполнения одного рейса заданным транспортом в соответствующий день;
, - объем поставки товара в соответствующий день;
, - норма вместимости (грузоподъемности) соответствующего транспортного средства, используемого в n-й день. При этом если величина , то ее следует принимать как равную 1;
2.3.3.2. на условия платежа - вводится, если условия платежа по предполагаемому контракту отличаются от условий платежа, заложенных в конкурентной цене *(1).
Данная поправка может рассчитываться по формуле:
, где:
- размер поправки на условия платежа;
- средняя цена единицы товара, работы, услуги по договору с условием о конкретном размере аванса;
- условие о конкретном размере аванса для существующей Цка;
А - размер аванса, установленный заказчиком;
СТ - средняя ставка на рынке коммерческих кредитов.
и определяются путем изучения и анализа рынка;
2.3.3.3. на налоги и пошлины (). Расчет данной поправки производится по правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, с учетом всех прямых налогов и пошлин, которые должны уплачиваться поставщиком в полном объеме, путем калькуляции;
2.3.3.4. на инфляцию. Для расчета поправки на инфляцию рекомендуется использовать следующие данные:
- индексы роста цен за прошедший период по соответствующей отрасли или группе товаров, видам работ (услуг), публикуемые в официальных государственных изданиях (сборниках Росстата);
- индекс-дефлятор на очередной год и на среднесрочный (3 года) период, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
При наличии данных только о ценах на товары, работы, услуги, существующих в прошлом, размер данной поправки рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:
, где:
- поправка на инфляцию;
- среднерыночная цена, товаров, работ услуг, существующая в прошлом;
- индекс роста цен (инфляции);
- индекс-дефлятор;
М - срок поставки, оказания услуг, выполнения работ в месяцах.
Если цена товара, работы, услуги, существующая на день установления начальной максимальной цены товара, известна, то применяется сокращенная формула поправки на инфляцию:
, где:
- поправка на инфляцию;
- среднерыночная цена, товаров, работ услуг;
- индекс роста цен (инфляции);
- индекс-дефлятор;
М - срок поставки, оказания услуг, выполнения работ в месяцах;
2.3.3.5. возможно применение иных поправок, например, на объем поставки, на обеспечение исполнения контракта и т.д.
__________________________________
*(1) Размер и сроки зачета авансового платежа влияют на цену контракта как проценты по кредиту на разницу между суммой контракта и авансом. Аванс в размере 100% наиболее выгоден продавцу. Чем меньше размер аванса, тем больше цена контракта по сравнению с ценой контракта с полной предоплатой.
2.4. Рекомендации по процессуальному оформлению решений об установлении начальной (максимальной) цены контракта.
2.4.1. Полученные в ходе проведения мониторинга цен и расчета начальной (максимальной) цены контракта данные фиксируются в Таблице сведений о начальной (максимальной) цене контракта согласно форме N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, которая хранится вместе с документами, составленными в ходе размещения заказа.
2.4.2. Размер начальной (максимальной) цены контракта утверждается локальным правовым актом заказчика, копия которого хранится вместе с документами, составленными в ходе размещения заказа.
2.4.3. Проект локального правового акта об установлении начальной (максимальной) цены контракта подлежит согласованию с юридическими и финансовыми службами заказчика, а при отсутствии таковых - с должностными лицами, в чьи полномочия входят функции указанных служб.
3. Особенности установления начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров
3.1. При наличии сведений о ценах трех и более производителей (поставщиков) товаров, идентичных по своим техническим, качественным характеристикам и потребительским свойствам товарам, закупаемым заказчиком, рекомендуется применять рыночный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с использованием рыночного метода производится по следующим правилам.
3.1.1.1. Заказчик на основе данных, зафиксированных в Листе мониторинга цен, рассчитывает среднерыночную цену на интересующий товар по следующей формуле:
, где:
- средняя цена товаров;
, , - цена единицы товара, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
n - количество данных о ценах, зарегистрированных в Листе мониторинга цен;
V - объем поставки.
3.1.1.2. Используя величину, полученную при вычислении среднерыночной цены товара, заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта по формуле:
, где:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- средняя цена единицы товара, установленная путем проведения мониторинга цен.
- та или иная поправка к начальной максимальной цене контракта, вводимая в зависимости от каждого конкретного случая, при этом значение может быть как положительным, так и отрицательным.
3.1.2. В случае наличия сведений о ценах поставщиков товаров из разных регионов рекомендуется производить расчет начальной (максимальной) цены контракта для поставки из каждого региона отдельно, при этом за начальную (максимальную) цену контракта рекомендуется принимать наибольшую из полученных величин.
3.1.3. Полученную в результате применения рыночного метода определения начальной (максимальной) цены контракта итоговую величину допускается округлять до тысяч.
3.2. В случае если достаточные для определения начальной (максимальной) цены контракта данные о рыночных ценах на требующийся товар отсутствуют, то заказчики могут использовать метод определения начальной (максимальной) цены контракта по товарам-аналогам.
3.2.1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода определения начальной (максимальной) цены контракта по товарам-аналогам производится по следующим правилам.
3.2.1.1. Заказчик корректирует цены для каждого из видов товаров-аналогов с учетом его собственных потребностей, используя при этом формулу:
, где:
, , - скорректированная цена единицы товара-аналога, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
- цена единицы товара-аналога, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
- стоимость комплектующих товара, в которых заказчик не нуждается, рассчитанная путем применения рыночного метода;
- стоимость дополнительных комплектующих товара, требующихся заказчику, рассчитанная путем применения рыночного метода.
3.2.1.2. На основе полученных скорректированных цен единиц товаров-аналогов заказчик рассчитывает среднюю цену требующегося товара по формуле:
, где:
средняя цена единицы товара;
, , - скорректированная цена единицы товара-аналога, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
n - количество данных о ценах, зарегистрированных в Листе мониторинга цен;
V - объем поставки.
3.2.1.3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с применением метода определения начальной (максимальной) цены контракта по товарам-аналогам может осуществляться по формуле, указанной в подпункте 3.1.1.2 настоящих Методических рекомендаций.
3.2.2. При использовании метода определения начальной (максимальной) цены контракта по товарам-аналогам также могут применяться правила, изложенные в подпунктах 3.1.2 и 3.1.3 настоящих Методических рекомендаций.
3.3. При недоступности информации о действующих и справочных ценах на товары с требующимися техническими характеристиками, но при наличии сведений о ценах на однотипные виды товаров для расчета начальной (максимальной) цены контракта может применяться параметрический метод или метод шкалирования.
3.3.1. Начальная (максимальная) цена контракта на поставку товаров, стоимость которых зависит от основного параметра, существенно влияющего на потребительские свойства товара (мощность, производительность и т.п.), может рассчитываться на основе удельной цены основного параметра по следующим правилам.
3.3.1.1. Заказчик на основании данных, зафиксированных в Листе мониторинга цен, определяет среднюю цену () для каждого из однотипных видов товаров, имеющих одинаковый основной параметр, по формуле:
, где:
- средняя цена единицы однотипных видов товаров, имеющих одинаковый основной параметр;
, , - цена единицы однотипного вида товара, имеющего соответствующий основной параметр, зафиксированная в Листе мониторинга цен;
- количество данных, зафиксированных в Листе мониторинга цен по однотипным видам товаров, имеющих одинаковый основной параметр.
3.3.1.2. С учетом полученных средних цен однотипных видов товаров заказчик определяет удельную цену основного параметра требующегося товара по следующей формуле:
, где:
- удельная цена основного параметра;
, , - средняя цена единицы однотипных видов товаров, имеющих одинаковый основной параметр;
, , - значение основного параметра, каждого из видов однотипных товаров;
N - количество рассчитанных средних цен для единиц каждого из видов однотипных товаров, имеющих одинаковый основной параметр.
3.3.1.3. Начальная (максимальная) цена контракта с применением параметрического метода рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- удельная цена основного параметра;
Т - основной параметр, соответствующий потребностям заказчика;
V - объем поставки;
- та или иная поправка к начальной максимальной цене контракта, вводимая в зависимости от каждого конкретного случая, при этом значение может быть как положительным, так и отрицательным.
3.3.2. Начальная (максимальная) цена контракта на поставку товаров, обладающих двумя и более параметрами, способными прямо влиять на стоимость товара, может рассчитываться с применением метода шкалирования по следующим правилам:
3.3.2.1. Заказчик на основе данных, зафиксированных в Листе мониторинга цен, рассчитывает среднерыночную цену на базовый товар, данные о котором будут использоваться как основа для расчета начальной (максимальной) цены контракта, по следующей формуле:
, где:
- средняя цена единицы базового товара;
, , - цена единицы базового товара, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
n - количество данных о ценах, зарегистрированных в Листе мониторинга цен.
3.3.2.2. Каждому отобранному параметру товара экспертным путем присуждается определенное количество баллов - , , , с учетом их значения для выполнения товаром определенных функций, а также роли (веса) в формировании цены товара, при этом:
3.3.2.3. Заказчиком рассчитывается стоимость одного балла оценки параметров базового товара по следующей формуле:
, при этом:
, где:
- стоимость одного балла оценки параметров базового товара;
- средняя цена единицы базового товара;
, , - определенное количество баллов присужденное экспертным путем каждому отобранному параметру товара;
- количество отобранных экспертным путем параметров.
3.3.2.4. Заказчик экспертным путем определяет количество баллов каждому из соответствующих параметров интересующего товара и рассчитывает общую сумму баллов такого товара по следующей формуле:
, где:
- сумма баллов интересующего товара;
, , - количество баллов, присвоенное каждому из соответствующих параметров интересующего товара.
3.3.2.5. Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта на поставку интересующего товара по следующей формуле:
, где:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- стоимость одного балла оценки параметров базового товара;
- сумма баллов интересующего товара;
V - объем поставки;
- та или иная поправка к начальной максимальной цене контракта, вводимая в зависимости от каждого конкретного случая, при этом значение может быть как положительным, так и отрицательным.
3.3.3. При использовании метода шкалирования и параметрического метода определения начальной (максимальной) цены контракта по товарам-аналогам могут применяться правила, изложенные в подпунктах 3.1.2 и 3.1.3 настоящих Методических рекомендаций.
4. Особенности установления начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг
4.1. В зависимости от вида интересующих заказчика услуг, а также требований заказчика к их объему и качеству определение начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществлять с использованием рыночного или ресурсного (путем калькуляции затрат) методов.
4.2. Определение начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуг с использованием рыночного метода осуществляется аналогично порядку, изложенному в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций. При этом в зависимости от вида услуг расчет начальной (максимальной) цены контракта может производиться на основе стоимости единицы времени; стоимости единицы вида услуг, размера комиссионных или процента; других единиц измерения, принятых для установления тарифов.
4.3. Ресурсный метод определения начальной (максимальной) цены контракта целесообразно применять при размещении заказа на оказание услуг, предоставление которых связано с высокими дополнительными расходами.
4.3.1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с использованием ресурсного метода осуществляется путем калькуляции затрат в следующем порядке.
4.3.1.1. Заказчик в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 3.1.1.1 настоящих Методических рекомендаций, рассчитывает усредненные цены для каждой из составляющих услугу затрат;
4.3.1.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется по следующей формуле:
, где:
- начальная (максимальная) цена контракта;
, , - средняя цена составляющих услугу затрат;
- та или иная поправка к начальной (максимальной) цене контракта, вводимая в зависимости от каждого конкретного случая, при этом значение Пn может быть как положительным, так и отрицательным.
4.4. При использовании рыночного метода и ресурсного метода определения начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг могут применяться правила, изложенные в подпунктах 3.1.2 и 3.1.3 настоящих Методических рекомендаций.
5. Особенности установления начальной (максимальной) цены контракта на выполнение инженерно-изыскательских и проектных работ, работ по осуществлению строительного контроля, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
5.1. Термины и определения:
Сметная стоимость строительства объекта капитального строительства - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, включающая стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, стоимость работ по монтажу оборудования, затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря, прочие затраты, определенная в соответствии с МДС 81-35.2004.
5.2. Установление начальной (максимальной) цены контракта.
5.2.1. Определение начальной (максимальной) контракта при размещении заказа на выполнение инженерно-изыскательских и проектных работ рекомендуется осуществлять в следующем порядке.
5.2.1.1. Основанием для определения расчетной начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на выполнение инженерно-изыскательских и проектных работ является стоимость инженерно-изыскательских и проектных работ, определенная на основании справочников базовых цен на инженерные изыскания для строительства и справочников базовых цен на проектные работы для строительства, с пересчетом ее в текущий уровень цен с использованием индексов изменения стоимости инженерно-изыскательских и проектных работ, принимаемых по данным Регионального сборника по ценообразованию в строительстве для применения в Сахалинской области, ежеквартально утверждаемого министерством строительства Сахалинской области (далее - Региональный сборник по ценообразованию в строительстве).
Заказчик вправе провести проверку достоверности расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение инженерно-изыскательских и проектных работ путем размещения заказа на проведение проверки.
5.2.2. Определение расчетной начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на выполнение работ по осуществлению строительного контроля, на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, на поставку оборудования для строящихся объектов рекомендуется осуществлять в следующем порядке.
Основанием для определения расчетной начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на выполнение работ по осуществлению строительного контроля, на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на поставку оборудования для строящегося объекта является сметная стоимость строительства объекта в составе проектной документации в текущем уровне цен на дату ее определения.
Если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, то заказчик обязан провести проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется с привлечением средств областного бюджета, вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, то заказчик вправе провести проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства путем размещения заказа на проведение проверки.
5.2.3. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на выполнение работ по осуществлению строительного контроля.
5.2.3.1. Если размещение заказа на выполнение работ по осуществлению строительного контроля осуществляется с привлечением средств федерального бюджета или полностью за счет федерального бюджета, то расчетная начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468.
Если размещение заказа на выполнение работ по осуществлению строительного контроля осуществляется с привлечением средств областного бюджета без привлечения средств федерального бюджета или полностью за счет областного бюджета, то расчетная начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
5.2.4. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
5.2.4.1. В расчетную начальную (максимальную) цену контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в затраты, относящиеся к деятельности подрядчика) включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства объекта:
- стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (по объектам капитального ремонта - по итогам глав 1-7);
- стоимость поставки, монтажа оборудования, связанного конструктивно со строящимся зданием, его пуско-наладочные работы, если они не предусмотрены отдельной закупкой;
- затраты на строительство временных зданий и сооружений;
- средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе строительно-монтажных рисков;
- компенсация на размещение отходов и загрязнение воздуха в период строительства;
- компенсационные затраты за вырубку зеленых насаждений;
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых подрядчику);
- средства на покрытие затрат по уплате НДС.
5.2.4.2. В расчетную начальную (максимальную) цену контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в затраты, относящиеся к деятельности подрядчика) не включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
- затраты на изыскания;
- затраты на проектирование;
- затраты на содержание заказчика (строительный контроль);
- затраты на согласование и выдачу технических условий;
- затраты на проведение государственной экспертизы проекта;
- затраты на осуществление авторского надзора;
- затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно со строящимся зданием, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям сооружения, мебели и инвентаря общественных зданий, инструмента и инвентаря производственных зданий, пуско-наладочные работы технологического оборудования;
- платежи за согласование, подключение объекта к наружным инженерным коммуникациям (технологическое присоединение объекта).
5.2.4.3. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации по главам 1-9, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или невключении) в начальную расчетную начальную цену контракта:
- аренда земельного участка;
- затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, по сносу лесонасаждений;
- затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;
- затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;
- дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, включая затраты по снегоборьбе (на основании сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 при сроке строительства от начала до окончания работ в соответствии с данными проекта организации строительства (далее - ПОС) в летний период (с 01 апреля по 31 октября) в цену контракта не включаются);
- другие затраты.
5.2.4.4. К расчету начальной (максимальной) цены контракта должна быть приложена пояснительная записка с обоснованием решения государственного заказчика о включении (или невключении) в расчет определенных видов затрат из сметной стоимости строительства объекта и с обоснованием их размера.
5.2.4.5. Определение расчетной начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется определять следующим образом.
I этап - показатели сметной стоимости строительства объекта по главам сводного сметного расчета, относящиеся к деятельности подрядчика, корректируются на индексы инфляции на период от даты разработки проектной документации до даты объявления торгов (запроса котировок) по формуле:
, где:
ССт- сметная стоимость строительства на дату объявления торгов (запроса котировок);
ССп - сметная стоимость строительства на дату разработки проектной документации;
Кт - коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты объявления торгов (запроса котировок).
Коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты объявления торгов (запроса котировок), рассчитывается по формуле:
, где:
Ит - индекс удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ (или индекс пересчета сметной стоимости по видам строительства) на дату объявления торгов (запроса котировок) - принимается по данным Регионального сборника по ценообразованию в строительстве;
Ипд - индекс удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ (или индекс пересчета сметной стоимости по видам строительства) на дату разработки проектной документации - принимается по данным Регионального сборника по ценообразованию в строительстве.
Если Региональный сборник по ценообразованию в строительстве, определяющий индексы цен в строительстве на квартал, в котором будет размещен заказ, не утвержден в установленном порядке, допускается применение индексов-дефляторов по соответствующему году, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту (2b) по виду экономической деятельности "строительство".
II этап - показатели сметной стоимости строительства объекта по главам сводного сметного расчета, относящиеся к деятельности подрядчика, на дату объявления торгов (запроса котировок), корректируются на индексы инфляции на период строительства, определенный в соответствии с данными ПОС.
При сроке строительства по данным ПОС в пределах одного календарного года начальная цена определяется по формуле:
, где:
- сметная стоимость строительства на дату объявления торгов (запроса котировок), тыс. руб.;
А - размер аванса в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 02.11.2009 N 444-па в тыс. руб.;
Ид - прогнозный индекс-дефлятор по году строительства в процентах;
П - продолжительность строительства в месяцах.
При сроке строительства по данным ПОС в пределах 2-х календарных лет начальная цена определяется по формуле:
, где:
Ф1 - объем финансовых средств в 1-й год строительства, тыс. руб.;
Ф2 - объем финансовых средств во 2-й год строительства, тыс. руб.
, где:
- сметная стоимость строительства на дату объявления торгов (запроса котировок) в 1-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;
А - размер аванса в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 02.11.2009 N 444-па в тыс. руб.;
- индекс-дефлятор на 1-й год строительства в процентах;
- продолжительность строительства в 1-й год строительства в месяцах.
, где:
- сметная стоимость строительства на дату объявления торгов (запроса котировок) во 2-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;
- индекс-дефлятор на 1-й год строительства в процентах;
- индекс-дефлятор во 2-й год строительства в процентах;
- продолжительность строительства в 1-й год строительства в месяцах;
- продолжительность строительства во 2-й год строительства в месяцах.
При сроке строительства по данным ПОС в пределах 3 календарных лет начальная цена определяется по формуле:
, где:
- объем финансовых средств в 1-й год строительства, тыс. руб.;
- объем финансовых средств во 2-й год строительства, тыс. руб.;
- объем финансовых средств в 3-й год строительства, тыс. руб.
где:
- сметная стоимость строительства на дату размещения заказа в 1-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;
А - размер аванса в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 02.11.2009 N 444-па "О предельном размере аванса при размещении заказа для государственных нужд Сахалинской области" в тыс. руб.;
- сметная стоимость строительства на дату размещения заказа во 2-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;
- сметная стоимость строительства на дату размещения заказа в 3-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;
- индекс-дефлятор на 1-й год строительства в процентах;
- индекс-дефлятор во 2-й год строительства в процентах;
- индекс-дефлятор в 3-й год строительства в процентах;
- продолжительность строительства в 1-й год строительства в месяцах;
- продолжительность строительства во 2-й год строительства в месяцах;
- продолжительность строительства в 3-й год строительства в месяцах.
Индексы-дефляторы по соответствующим годам строительства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту (2b) по виду экономической деятельности "строительство".
5.2.4.6. В случае если расчетная начальная (максимальная) цена контракта превышает лимит бюджетного финансирования, утвержденный в установленном порядке на соответствующий год, то начальная (максимальная) цена контракта при размещении заказа в соответствующем году может быть установлена:
а) равной стоимости одного из этапов строительства объекта капитального строительства, не превышающей лимита бюджетного финансирования на соответствующий год;
б) равной расчетной начальной (максимальной) цене контракта при условии наличия правового акта Правительства Сахалинской области о заключении долгосрочного контракта на строительство объекта капитального строительства.
5.2.5. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на поставку оборудования для строящегося объекта может осуществляться в следующем порядке.
В случае если период от даты разработки проектной документации до даты размещения заказа превышает 6 месяцев, стоимость оборудования подлежит перерасчету в соответствии с разделом 2 настоящих Методических рекомендаций или с применением индекса удорожания технологического оборудования, принимаемого по данным Регионального сборника по ценообразованию в строительстве, или с применением прогнозного индекса инфляции, принимаемого по данным Министерства экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
5.3. Оформление решений об установлении начальной (максимальной) цены контракта производится в соответствии с подпунктами 2.4.2 и 2.4.3 настоящих Методических рекомендаций.
Форма N 1
к Методическим рекомендациям по установлению начальной
(максимальной) цены государственных контрактов при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Сахалинской области, утвержденным распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28 января 2011 г. N 36-р
Лист
мониторинга цен
1. Дата составления _______________________________________________
2. Наименование требующегося товара (работы, услуги) ______________
3. Технические характеристики требующегося товара (работы,
услуги) ___________________________________________________________
N п/п |
Наименование производителя (поставщика, исполнителя, подрядчика) |
Адрес, N телефона, по которому проводился опрос, другой источник информации |
Цена единицы товара (услуги, работы) |
Дата, по состоянию на которую приведены цены |
Наименование товара и его технические характеристики |
Сведения, имеющие значение для установления max цены контракта |
|
|
|
|
|
|
|
Должность, подпись, ФИО составителя _____________________________
Форма N 2
к Методическим рекомендациям по установлению начальной
(максимальной) цены государственных контрактов при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Сахалинской области, утвержденным распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28 января 2011 г. N 36-р
Сведения
о начальной (максимальной) цене контракта
Методы расчета |
|
|||
Поправки (руб.) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность, подпись, ФИО составителя ____________________________
______________________
1 - начальная (максимальная) цена контракта, - средняя
цена единицы товара установленная путем проведения мониторинга
цен, - поправка на налоги и пошлины, - поправка на
инфляцию, - поправка на условия платежа, - поправка на
транспортировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации предназначены для оказания помощи государственным заказчикам Сахалинской области при определении начальной (максимальной) цены контрактов с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области и не распространяются на случаи, когда определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в ином порядке.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 28 января 2011 г. N 36-р "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению начальной (максимальной) цены государственных контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 26 февраля 2011 г. N 34
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2013 г. N 970-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.