Постановление Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 16 марта 2012 г. N 238
"Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений
в договор социального найма жилого помещения"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержке граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" и Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010-годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-Р, постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 18.04.2011 г. N 421 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь ст. 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения" (прилагается).
2. Жилищному отделу Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на жилищный отдел Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Чекова Е.П.).
Глава Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 16 марта 2012 г N 238)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
Административный регламент по представлению муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма" определяет порядок, сроки и последовательность действий при исполнении обязанности наймодателя в части согласования вселения граждан в качестве членов семьи нанимателя, временных жильцов, поднайма жилого помещения, оформления обмена жилыми помещениями, изменения договора социального найма и найма специализированного жилого помещения.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования "Холмский городской округ".
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Муниципальным унитарным предприятием "Жилищник", управляющими компаниями: ООО "Портовая", ООО "Южная", ООО УК "Холмск", ООО "Холмская управляющая компания", ООО УК "Сервис", ООО УО "Сервис", ООО "Домсервис", ООО "Сириус";
- Органом записи актов гражданского состояния (отдел ЗАГС Холмского района).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги вправе выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Холмский городской округ".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1) Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ"
N п/п |
Наименование, ответственные лица |
Место нахождение |
График работы |
Приемные часы, справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация муниципального образования "Холмский городской округ", главный специалист жилищного отдела |
694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д. 4, кабинет N 25 |
Понедельник-четверг: с 9.00 до 17.15; пятница: с 9.00 до 17.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 |
Четверг с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 16.00 тел. 2-03-86 |
График работы жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" размещен на стенде, около входной двери жилищного отдела:
2) официальный сайт муниципального образования "Холмский городской округ" http://adm.kholmsk.ru.
1.5. Информация об учреждениях, где гражданин может получить документы, необходимые для внесения изменения и дополнений в договор социального найма жилого помещения и реализации других прав нанимателя, предусмотренных настоящим регламентом, изложена в (приложении N 1).
2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования "Холмский городской округ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Уведомления:
- о согласовании вселения нанимателем других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи;
- о согласовании нанимателем, проживающим по договорам социального найма, обмена жилыми помещениями;
- о согласовании нанимателем заключения договора поднайма жилого помещения, используемого по договору социального найма;
- об отказе в согласовании вселения нанимателем других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи;
- об отказе в согласовании нанимателем, проживающим по договорам социального найма, обмена жилыми помещениями;
- об отказе согласования нанимателю заключения договора поднайма жилого помещения, используемого по договору социального найма;
- о запрете проживания временных жильцов в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма;
- об отказе в изменении договора социального найма о замене нанимателя;
- об отказе в заключении договора социального найма при объединении нанимателей в одну семью;
2.3.2. Дополнительные соглашения к договорам социального найма:
- о внесении изменений в договор, предусматривающие включение в договор граждан, вселенных нанимателем в качестве членов своей семьи;
- об изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального.
2.3.3. Соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
2.3.4. Договор социального найма при оформлении обмена жилыми помещениями и при изменении договора социального найма в случае заключения одного на жилые помещения, занимаемые по разным договорам социального найма при объединении нанимателей в одну семью.
2.3.5. Акт сдачи жилого помещения нанимателю.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Рассмотрение заявлений нанимателей о вселении временных жильцов, обращений о согласовании: вселения других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи, обмена жилого помещения, заключения договоров поднайма осуществляется жилищным отделом Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в установленном порядке при условии предоставления нанимателем всех необходимых документов.
2.4.2. Расторжение и заключение договоров социального найма в связи с обменом осуществляются нанимателем не позднее, чем через десять рабочих дней со дня обращения гражданина в жилищный отдел Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и представления им необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения" осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Жилищным Кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждения перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Холмский городской округ".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для согласования нанимателю вселения других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи:
- заявление (приложение N 2);
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя, проживающих совместно с ним членов его семьи, включая временно отсутствующих и вселяемого гражданина;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения срочной военной службы по призыву в ряды РА РФ, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме и иные случаи временного отсутствия члена семьи нанимателя;
- документы, подтверждающие родственные отношения между нанимателем и вселяемым гражданином (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, решение суда о признании членом семьи и другие);
- выписка из домовой книги;
- выписка из лицевого счета;
- выписку из домовой книги вселяемого члена семьи с предыдущего места регистрации;
- выписку из лицевого счета вселяемого члена семьи с предыдущего места регистрации
- заявление (приложение N 3) от всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении с соблюдением правил регистрации граждан по месту жительства, а так же граждан, включенных в договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя, написанное в присутствии специалиста жилищного отдела администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2.6.2. При вселении нанимателем иных граждан в качестве временных жильцов:
- уведомление (приложение N 4) с приложением следующих документов:
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя, членов его семьи и вселяемого гражданина;
- выписку из домовой книги;
- выписку из лицевого счета;
- выписку из домовой книги вселяемого временного жильца с предыдущего места регистрации;
- выписку из лицевого счета вселяемого временного жильца с предыдущего места регистрации.
2.6.3. Для согласования обмена жилыми помещениями:
- заявление (приложение N 5);
- договоры социального найма на жилые помещения, участвующие в обмене;
- договор об обмене жилыми помещениями;
- копии поквартирных карточек на жилые помещения, участвующие в обмене;
- документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей, включая временно отсутствующих;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения срочной военной службы по призыву в ряды РА РФ, исполняющие наказание в виде лишения свободы, обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме и иные случаи временного отсутствия члена семьи нанимателя;
- документы, подтверждающие родственные отношения нанимателей и членов их семей (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, решения суда о признании членов семьи и иные документы);
- согласие органов опеки и попечительства (в случае если в жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи нанимателей);
- выписку из домовой книги;
- выписку из лицевого счета;
- заявление (приложение N 6) от всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, написанное в присутствии специалиста жилищного отдела администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2.6.4. При согласовании заключения договора поднайма:
- заявление (приложение N 7);
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
- договор поднайма;
- заверенная копия поквартирной карточки;
- документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей, всех собственников жилых помещений и членов их семей в коммунальной квартире в случае предоставления в поднайм жилого помещения в коммунальной квартире;
- заявление (приложение N 8) от всех совершеннолетних членов семьи нанимателя. В случае передачи в поднайм жилого помещения в коммунальной квартире так же заявления от нанимателей и членов их семей, всех собственников жилых помещений и проживающих совместно с ними членов из семей в коммунальной квартире.
2.6.5. При изменении договора социального найма в случае заключения одного договора на жилые помещения, занимаемые по разным договорам социального найма при объединении нанимателей в одну семью:
- заявление (приложение N 9);
- договоры социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей;
- документы, подтверждающие родственные отношения;
- копии поквартирных карточек;
- выписки из лицевого счета.
2.6.6. При изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального:
- заявление (приложение N 10);
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения;
- свидетельство о смерти первоначального нанимателя (в случае его смерти);
- копия поквартирной карточки;
- заявления от всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (приложение N 11);
- выписку из домовой книги;
- выписку из лицевого счета.
2.6.7. При расторжении договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения:
- заявление (приложение N 12) или решение суда о расторжении договора;
- договор социального найма, найма специализированного жилого помещения;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи (при расторжении договора на основании заявления);
- заявления от всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (приложение N 13);
- выписку из лицевого счета.
2.7. Оснований для отказа заявителю в приеме и регистрации заявления нет.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги может быть:
а) отсутствие согласия совместно проживающих с нанимателем членов его семьи (при согласовании вселения других граждан в качестве членов семьи нанимателя, обмене жилыми помещениями, заключения договора поднайма, изменение договора при объединении нанимателей в одну семью);
б) уменьшение доли общей площади жилого помещения на одного проживающего (менее учетной нормы), (при согласовании вселения других граждан в качестве членов семьи нанимателя, временных жильцов, обмена жилыми помещениями, заключения договора поднайма);
в) уменьшение доли общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальной квартире (менее нормы предоставления), (при согласовании заключения договора поднайма, вселении временных жильцов);
г) при проживании в жилом помещении или вселении в жилое помещение гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболевания, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание совместного проживания граждан в одной квартире.
д) отсутствие согласия органа опеки и попечительства (при обмене жилого помещения в котором в качестве членов семьи проживают несовершеннолетние дети, граждане, признанные недееспособными или ограниченно способными).
2.9.2. Отказ наймодателя в даче согласия на обмен жилыми помещениями допускается в случаях, если:
а) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
б) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
в) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
г) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством или перепланировкой жилых помещений в этом доме;
д) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренных 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" на бесплатной основе.
2.11. Для получения сведений о порядке получения муниципальной услуги необходимо обращаться в жилищный отдел Администрации муниципального образования "Холмский городской округ", который находится по адресу: г. Холмск, пл. Ленина, д. 4, жилищный отдел, кабинет N 25, тел. 2-03-86.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче документов: 15-30 мин.
Время приема заявления: 10-15 мин.
Время ожидания в очереди при получении документов: 15-30 мин.
Время выдачи документов: 10-15 мин.
2.13. Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в жилищном отделе Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в день их поступления.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже здания Администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Вход в здание Администрации оборудован осветительными приборами, в жилищный отдел - информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование уполномоченного органа, график (режим) работы отдела, телефонный номер и адрес электронной почты. Информационная табличка размещена так, чтобы ее хорошо видели.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.2. Организация приема заявителей.
Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан в жилищный отдел.
Рядом со входом в жилищный отдел установлены кресельные секции для ожидания в очереди.
2.14.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.14.5. Перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам для получения муниципальной услуги:
а) Муниципальное унитарное предприятие " Жилищник" (МУП "Жилищник");
- г. Холмск, ул. Советская, д. 119
- телефон для справок: 8(42433) 20227;
- управляющие компании ООО "Домсервис", ООО "Сириус";
- г. Холмск, ул. Советская, д. 93-А
- телефон для справок: 8(42433)50118;
- управляющие компании: ОООУК "Сервис", ОООУО "Сервис";
- г. Холмск, ул. Капитанская, д. 9
- телефон для справок: 8(42433) 20057;
- управляющие компании: ООО "Южная", ОАО "Портовая";
- г. Холмск, ул. Комсомольская, д. 9
- телефон для справок: 8(42433) 55247;
- управляющие компании: ОООУК "Холмск", ООО "Холмская управляющая компания";
- г. Холмск, ул. Советская, д. 71
- телефон для справок: 8(42433)56032
б) Орган записи актов гражданского состояния (отдел ЗАГС Холмского района);
- г. Холмск, пл. Ленина, д. 4
- телефон для справок: 8(42433) 20586.
2.14.6. Информационные материалы расположены на стендах второго этажа здания Администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- номера кабинетов, где осуществляется прием (кабинет 25);
- контактный телефон (8(42433) 20386);
- прием граждан (вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 12.00);
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов жилищного отдела, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- адрес официального Интернет-сайта муниципального образования "Холмский городской округ";
- перечень документов, представляемых заявителем для исполнения муниципальной услуги, приложение N 5.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2.15.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) непосредственно в помещении жилищного отдела муниципального образования "Холмский городской округ" при личном консультировании;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) при письменном обращении в Администрацию муниципального образования.
2.15.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для оказания муниципальной услуги;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- места и графика приема граждан специалистами жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефонах, адресах официального сайта, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист жилищного отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист жилищного отдела, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их достоинства.
Гражданин с учетом графика (режима) работы специалиста жилищного отдела с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
2.15.4. Граждане в обязательном порядке информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа;
- о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
Заявления о внесении изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием обращения, уведомлений от граждан;
б) проверка представленных документов;
в) принятие решения по обращению, уведомление;
г) заключение дополнительных соглашений к договорам социального найма, договора социального найма (при обмене жилого помещения, изменения договора), соглашений о расторжении договора социального найма и найма специализированного помещения;
д) сдача жилого помещения наймодателю.
3.1.1. Прием обращений, уведомлений и документов от граждан:
- специалист жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" осуществляет прием обращений, уведомлений и документов от граждан на личном приеме;
- все документы предоставляются гражданами в подлинниках и копиях. Копии документов заверяются специалистом жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
- заявления, уведомление от нанимателя и членов его семьи пишутся ими лично в присутствии специалиста жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
- гражданину, подавшему заявление, уведомление выдается расписка в получении документов с указанием их даты получения.
3.1.2. Проверка представленных документов:
- специалист жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов;
- в случае возникновения сомнения в достоверности сведений, содержащихся в документах, специалист жилищного отдела осуществляет их проверку путем запросов в соответствующие органы.
3.1.3. Принятие решения по обращению, уведомлению.
Решение по обращениям нанимателей о согласовании: вселения других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи, обмена жилого помещения, заключение договора поднайма, уведомлениям о вселении временных жильцов рассматриваются жилищным отделом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в установленном порядке при условии предоставления нанимателем всех необходимых документов:
1) специалист жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" с учетом анализа представленных документов готовит проект уведомления заявителю о согласовании:
- о согласовании вселения нанимателем других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи либо об отказе в согласовании вселения нанимателем других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи;
- о согласовании нанимателям, проживающим по договорам социального найма, обмена жилого помещения либо об отказе в согласовании нанимателям, проживающим по договорам социального найма обмена жилого помещения;
- о согласовании нанимателю заключения договора поднайма жилого помещения,
используемого по договору социального найма либо об отказе в согласовании нанимателю заключения договора поднайма жилого помещения, используемого по договору социального найма:
- о запрете проживания временных жильцов;
- об отказе в изменении договора социального найма;
- об отказе в заключении договора социального найма при объединении нанимателей в одну семью;
2) Уведомления подписываются начальником жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.1.4. Заключение дополнительных соглашений к договорам социального найма, договора социального найма (при обмене жилого помещения, изменении договора), соглашений о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения. Расторжение и заключение договоров социального найма в связи с обменом осуществляются жилищным отделом Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" не позднее 10 рабочих дней со дня обращения гражданина и предоставления им необходимых документов.
1) Специалист жилищного отдела готовит проект дополнительного соглашения к договору социального найма, договор социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма в трех экземплярах;
2) Глава Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" подписывает проект дополнительного соглашения к договору социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения;
3) Специалист жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" на личном приеме знакомит гражданина с подписанным главой Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" дополнительным соглашением к договору социального найма, договором социального найма, соглашением о расторжении договора;
4) В присутствии специалиста жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" гражданин подписывает дополнительное соглашение к договору социального найма, договор социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения;
5) Два экземпляра договора, соглашения выдается на руки нанимателю. Третий экземпляр договора, соглашения и документы, на основании которых они были заключены, формируются в дело, которое остается на хранении в жилищном отделе Администрации муниципального образования "Холмский городской округ". При этом дополнительное соглашение и документы к ним приобщаются к делу по основному договору;
6) Сведения о заключенных, расторгнутых договорах специалистом жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" вносятся в электронный реестр заключенных договоров, который дублируется на бумажном носителе;
7) В жилищном отделе Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" ведется учет заключенных договоров поднайма и уведомлений о вселении граждан в качестве временных жильцов.
3.1.5. Сдача жилого помещения наймодателю.
При расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения одновременно с соглашением о расторжении договора оформляется акт сдачи жилого помещения наймодателю (приложение N 14).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за исполнение предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и периодичность проверок, устанавливается правовыми актами и должностными инструкциями.
4.3. Текущий контроль за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в соответствии с положениями настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
5.1. Действия (бездействие) работников Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения работников Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к главе Администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в статье 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены федеральным законом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в настоящем Административном регламенте.
5.4.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4.2. В письменной жалобе (обращении) заявитель указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, материалов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы по существу поставленных вопросов, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, пожеланию заявителя мотивированный ответ по жалобе может быть направлен в электронной форме.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Информация
об организациях, учреждениях, выдающих документы,
необходимые для обращения гражданина на заключение договора
социального найма жилого помещения, договора найма
специализированного жилого помещения и реализации прав нанимателя
1. ООО УК "Сервис"; ООО "Холмская управляющая компания"; ООО УК "Холмск"; ОАО "Портовая"; ООО "Южная"; ООО "Домсервис"; ООО "Сириус"; МУП "Жилищник"; ООО УО "Сервис", комитет по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" - копия поквартирной карточки, справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, справка с лицевого счета
2. Холмское отделение ФГУП "Ростехинвентаризации-Федеральное БТИ Холмского отделения" - г. Холмск, ул. Советская,76 - справка о площади жилого помещения, технический паспорт на жилое помещение, сведения о перенумерации, переадресации.
3. ЗАГС г. Холмск, пл. Ленина,4 - сведения о заключении, расторжении брака; о рождении, смерти.
4. Комитет по управлению имуществом МО "Холмский городской округ" - выписка из реестра муниципальной собственности о включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд.
5. Предприятия, учреждения, организации, предоставившие жилое помещение- ордер, справку о предоставлении жилого помещения.
6. Отдел по опеке, попечительству города Холмска - справка о согласии (отказе в согласии) на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма при проживании в них несовершеннолетних детей, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся членами семьи нанимателя.
Приложение N 2
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Прошу согласовать вселение в занимаемое мною по договору
социального найма N _____ от ___________________ жилое помещение,
расположенное по адресу: г. ___________ ул. _____________________
дом N _____ кв. N _____ в качестве члена семьи нанимателя _______
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, родственные отношения)
"______" ___________________ 20___г.
Наниматель:
______________________________ (_______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г._____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Я ______________________________________________________________,
(фамилия, имя ,отчество)
не возражаю против вселения в жилое помещение, расположенное по
адресу: _________________________________________________________
_________________________________________________________________
в качестве члена семьи нанимателя _______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"_____" __________________ 20__ г.
Член семьи нанимателя:
________________________ (______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г._____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Уведомление
Я _______________________________________________________________
являясь нанимателем жилого помещения по договору социального
найма N ______ от _______ , расположенного по адресу: ___________
_________________________________________________________________
уведомляю о своем намерении по взаимному согласию с совместно со
мной проживающими членами семьи вселить в занимаемое мною по
договору социального найма жилое помещение в качестве временного
жильца сроком на _____________ с ____________ на _______________,
(число, месяц, год) (период)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия , имя отчество вселяемого) дата "____" ________ 20___ г.
Наниматель:__________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены семьи нанимателя:
___________________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г._____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Прошу согласовать обмен занимаемого мною по договору социального
найма N ___ от ______________ жилого помещения, расположенного по
адресу: _________________________________________________________
на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма N __
__________ от __________ гр-м _________________, расположенное по
адресу: _________________________________________________________
"_____"____________ 20__ г.
Наниматель:
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Я _______________________________________________________________
не возражаю против обмена жилого помещения занимаемого по
договору социального найма N ____ от__________, расположенного по
адресу __________________________________________________________
на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма N___
от, расположенное по адресу:_____________________________________
"______" _____________ 20__ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г._____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Прошу согласовать договор поднайма занимаемого мною по договору
социального найма N _______ от __________ жилого помещения (части
жилого помещения), расположенного по адресу:_____________________
_____________________________ гр.________________________________
"______" _______________ 20 __ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Я._______________________________________________________________
не возражаю против сдачи в поднайм жилого помещения (части жилого
помещения), расположенного по адресу: ___________________________
______________________ нанимателем этого помещения.
"______" __________________ 200 ___ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Я являюсь нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу:
____________________________________________________ на основании
договора социального найма N _________ от ____________, в связи с
объединением в одну семью с ______________________ (фамилия, имя,
отчество) являющимся нанимателем жилого помещения, расположенного
по адресу: _________________________________________ на основании
договора социального найма N ______ от _______ прошу заключить со
мной договор социального найма на жилые помещения N______________
находящиеся в квартире по ул.___________________________ внести в
договор социального найма членов моей семьи:
N Фамилия, имя, отчество, родственные отношения, дата рождения
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
"______"______________ 20___ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Наниматель другого помещения:
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица_____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Прошу признать меня нанимателем по договору социального найма N _
_____ от ______________________ на жилое помещение, расположенное
по адресу: _______________________________________________ вместо
первоначального нанимателя ______________________________________
(фамилия, имя, отчество).
"_____"________________ 20__ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 11
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Я _______________________________________________________________
не возражаю против признания ____________________________________
нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу:__________
_________________________________ (фамилия, имя, отчество) вместо
первоначального нанимателя этого помещения по договору N _____ от
_________________________
"_____"__________________ 20 ___ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 12
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Прошу расторгнуть договор социального найма, найма
специализированного жилого помещения N _______ от ____________ на
жилое помещение, расположенное по адресу: _______________________
в связи _________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(предоставлением мне другого жилого помещения, выездом на другое
постоянное место жительства и др.)
"_____" _______________ 20 __ г.
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 13
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Главе Администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
прожив. по адресу: г. ____________
улица ____________________________
дом N ____________________________
квартира N _______________________
тел. _____________________________
Заявление
Я ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
не возражаю против расторжения договора социального найма, найма
специализированного жилого помещения N ____ от _______________ на
жилое помещение, расположенное по адресу: _______________________
_________________________________________________________________
"_____" __________________ 20 __ г.
Член семьи нанимателя:
________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 14
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Акт сдачи жилого помещения наймодателю к договору
__________________ от _________ N ____
г. Холмск "____"_________20___г.
Администрация муниципального образования "Холмский городской
округ", именуемая в дальнейшем "Наймодатель" в лице главы
администрации муниципального образования "Холмский городской
округ", действующего от имени собственника жилого помещения МО
"Холмский городской округ" на основании Устава муниципального
образования "Холмский городской округ" с одной стороны, и _______
__________________________________________ именуемый в дальнейшем
"Наниматель" с другой стороны, составили настоящий акт о
следующем:
Наниматель передает Наймодателю, а Наймодатель принимает жилое
помещение, расположенное по адресу:______________________________
_________________________________________________________________
Наниматель исполнил свои обязанности по содержанию жилого
помещения в надлежащем состоянии:________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
подпись Наймодателя подпись Нанимателя
Приложение N 15
к Административному регламенту Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений
и дополнений в договор социального найма"
Блок-схема
последовательности административных процедур исполнения
муниципальной услуги "внесение изменений и дополнений
в договор социального найма"
/--------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в жилищный отдел Администрации |
| муниципального образования "Холмский городской |
| округ" с заявлением и документами о внесении |
| изменений и дополнений в договор социального найма |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| входящая регистрация заявления |
\--------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Проверка документов специалистом жилищного отдела |
| Администрации муниципального образования "Холмский |
| городской округ" на правильность заполнения документов |
\----------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------------------\
| Подготовка письменного | | Подготовка проекта постановления |
| сообщения об отказе | | о внесении изменений и |
| исполнения муниципальной | | дополнений в договор социального |
| услуги | | найма, подготовка договора |
\----------------------------/ | социального найма |
\--------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Подписание договора социального |
| найма с внесенными изменениями и |
| дополнениями главой Администрации |
| муниципального образования "Холмский |
| городской округ" |
\--------------------------------------/
|
/---------------------------------------\
| Выдача нанимателю договора |
| социального найма с внесенными |
| с изменениями и дополнениями, |
| уведомления о расторжении договоров. |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 16 марта 2012 г. N 238 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений и дополнений в договор социального найма жилого помещения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 мая 2013 г. N 530 настоящий документ признан утратившим силу