Постановление Правительства Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492
"О ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 281 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в реестр ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Ведомственная целевая программа
"АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492)
Паспорт
ведомственной целевой программы "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области - исполнителя Программы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1236 |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - сдерживание темпов распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека; - сохранение относительно благополучной эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции; - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ/СПИД инфекцией. Задачи Программы: - совершенствование эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции; - приобретение диагностического оборудования для ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области; - обеспечение диагностики и мониторинга лечения ВИЧ/СПИД инфекции; - обеспечение пациентов с ВИЧ-инфекцией лекарственными препаратами; - профилактика перинатального заражения ВИЧ-инфекцией детей от ВИЧ-позитивных матерей и при грудном вскармливании; - обеспечение медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции; - проведение просветительных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ/СПИДа |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Мероприятия по совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. 2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области. 3. Мероприятия по совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. 4. Мероприятия по лекарственному обеспечению пациентов с ВИЧ- инфекцией. 5. Мероприятия по проведению трехэтапной химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к плоду. 6. Мероприятия по обеспечению заменителями грудного молока детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. 7. Мероприятия по обеспечению медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции. 8. Создание и тиражирование информационно-образовательных материалов по пропаганде здорового образа жизни и по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Обследование отдельных групп населения с целью выявления ВИЧ- инфицированных не менее 16% от населения. 2. Количество пациентов, получающих лечение, 100% от плана. 3. Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу трехэтапной химиопрофилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, 100% |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: Всего 105 686,1 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 16 966,0 тыс. рублей; на 2015 год - 18 992,6 тыс. рублей; на 2016 год - 20 511,4 тыс. рублей; на 2017 год - 22 881,0 тыс. рублей; на 2018 год - 26 335,1 тыс. рублей. Источник финансирования - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - сохранить уровень обследования отдельных групп населения с целью выявления ВИЧ-инфекции, не менее 16% от проживающего населения; - обеспечить лекарственными препаратами всех нуждающихся в лечении пациентов с ВИЧ-инфекцией в 100% случаев; - обеспечить проведение трехэтапной химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к плоду в 100% случаев; - обеспечить детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, заменителями грудного молока в 100%; - обеспечить экспресс тестирование и химиопрофилактику ВИЧ-инфекции медицинским работникам, имеющим риск профессионального заражения в 100% случаев; - обеспечить охват отдельных групп населения информационно-образовательными материалами по вопросам профилактики ВИЧ в 100% от плана. Экономическая эффективность заключается в: - сохранении трудового потенциала Сахалинской области; - оптимизации расходов на диагностику и лечение ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование решения ее программными методами
В Российской Федерации действует федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 (в ред. от 18.02.2008 N 95, от 02.06.2008 N 423, от 09.04.2009 N 319, от 06.04.2011 N 254, от 28.12.2011 N 1167), направленная в том числе и на сдерживание распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.
С целью предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями, сдерживания темпов распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека в Сахалинской области, возникает необходимость разработки настоящей Программы.
Масштабы распространения вируса иммунодефицита человека приобрели глобальный характер и представляют реальную угрозу социально-экономическому развитию большинства стран мира.
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств для профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности.
В Российской Федерации эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции остается напряженной, продолжается распространение вируса иммунодефицита человека среди населения и увеличение числа инфицированных и больных. Количество ВИЧ-инфицированных россиян на 01 января 2012 года составило 650231 человек, в 2011 году выявлено 62 тысячи новых случаев ВИЧ-инфекции, умерло за все время наблюдения 76 873 ВИЧ-позитивных лиц.
Несмотря на то, что Сахалинская область относится к территориям со сравнительно низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, острота проблемы не может быть преуменьшена, поскольку наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса в связи с ежегодным выявлением новых случаев ВИЧ-инфекции и увеличением количества источников ВИЧ.
На 01 января 2012 года в области выявлен 471 случай ВИЧ-инфекции, в том числе 341 случай - у жителей Сахалина. За последние 5 лет количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных сахалинцев удвоилось. Темп роста инфицированности населения области ВИЧ-инфекцией составляет в среднем 19,7% в год и не имеет тенденции к снижению. Показатель инфицированности населения Сахалинской области на 01 января 2012 года составил 57,2 на 100 000 нас.
ВИЧ-инфекция регистрируется на территориях всех муниципальных образований области. Наиболее высокие уровни ВИЧ-инфицированности населения отмечаются в "Макаровском городском округе" (215,4 на 100 тыс. населения), в Углегорском муниципальном районе (172,7 на 100 тыс. населения) и городском округе "Охинском" (95,1 на 100 тыс. населения).
В Сахалинской области случаи ВИЧ-инфекции регистрируются среди населения в возрасте от 16 до 60 лет. Однако большинство вовлекаемых в эпидемию ВИЧ-инфекции - трудоспособное население репродуктивного возраста от 20 до 40 лет, на долю которых приходится 72% всех инфицированных ВИЧ.
Почти половина ВИЧ-инфицированных лиц - женщины, подавляющее большинство которых, детородного возраста. Показатель распространенности ВИЧ среди беременных, являющийся индикатором эпидемического благополучия территории по ВИЧ-инфекции, за последний год вырос почти в 3 раза, что свидетельствует об ухудшении эпидситуации.
За весь период наблюдения зарегистрировано 29 случаев родов ВИЧ-инфицированными женщинами. С каждым годом возрастает доля ВИЧ-инфицированных женщин, принявших решение сохранить беременность.
Доминирующим путем распространения ВИЧ-инфекции в области является половой путь передачи. Но в последние годы наметилась тенденция к увеличению доли наркотического пути передачи инфекции с 15,6% в 2008 году до 27,8% в 2011 году, что может в короткие сроки привести к ухудшению эпидситуации.
Кроме того, с 2008 года наблюдается распространение ВИЧ-инфекции в гей-сообществе. Возросла доля ВИЧ-инфицированных лиц, заражение которых связано с половыми контактами между мужчинами.
Увеличивается число ВИЧ-инфицированных, имеющих вторичные заболевания. В 2011 году вторичные заболевания регистрировались у четверти ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете (12,4% в 2009 году, 15,6% в 2010 году). В 2011 году возросла доля сочетанных с ВИЧ-инфекцией случаев туберкулеза и составила 11% от числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных (9% в 2010 году), парентеральных гепатитов - 36% (30% в 2010 году), инфекций передающихся половым путем - 10% (7% в 2009 году). Амбулаторное лечение вторичных заболеваний пациенты с ВИЧ-инфекцией получали за счет программы дополнительного лекарственного обеспечения. Однако высокая стоимость лекарственных препаратов, а так же увеличение количества пациентов со СПИД-ассоциированными заболеваниями требует внесения списка необходимых препаратов в Программу для получения финансирования.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные со стационарным лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей. Существующие проблемы могут быть решены только в одном варианте, предлагаемом в настоящей Программе. В решении проблемы участвуют учреждения здравоохранения Сахалинской области.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целями реализации проекта Программы являются:
- сдерживание темпов распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, в Сахалинской области;
- сохранение относительно благополучной эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции;
- увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ/СПИД инфекцией.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- обеспечение диагностики и мониторинга лечения больных ВИЧ/СПИД инфекцией;
- приобретение диагностического оборудования для ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области;
- обеспечение пациентов с ВИЧ-инфекцией лекарственными препаратами;
- обеспечение трехэтапной профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией детей от позитивных матерей;
- обеспечение детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, заменителями грудного молока;
- обеспечение экспресс тестированием и химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения;
- создание и тиражирование информационно-образовательных материалов для отдельных групп населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.
Срок реализации Программы с 2014 по 2018 годы.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
1. Мероприятия по совершенствованию эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
По данному разделу предусматривается проведение лабораторного скрининга на определение антител к ВИЧ-инфекции в отдельных группах населения. Уровень охвата обследованиями на ВИЧ-инфекцию не менее 16% от совокупного населения позволит контролировать распространение ВИЧ-инфекции.
2. Мероприятия по обеспечению пациентов с ВИЧ-инфекцией лекарственными препаратами согласно стандарту медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Расчетная потребность в лекарственных средствах для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний приведена в приложении N 4 к Программе.
По данному разделу предусматривается приобретение лекарственных препаратов для пациентов с ВИЧ-инфекцией. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье") за счет средств федерального бюджета предусмотрено обеспечение нуждающихся ВИЧ-инфицированных высокоактивной антиретровирусной терапией для лечения ВИЧ-инфекции до 2013 года. По состоянию на 01 января 2012 года в области охвачено терапией 70 человек. Более половины ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, имеют СПИД-ассоциированные заболевания, лечение которых не осуществляется в рамках реализации ПНП "Здоровье". В перспективе к 2018 году количество нуждающихся в специфической противовирусной терапии возрастет до 130 человек, а нуждающихся в лечении СПИД-ассоциированных заболеваний до 70. Программой предусмотрено лечение 50% пациентов с ВИЧ/СПИД инфекцией за счет средств областного бюджета. Регулярный прием противовирусных препаратов позволяет снизить степень инфекциозности пациента при половых контактах, сохранить качество жизни пациентов на достаточном уровне: для общества ВИЧ-инфицированные сохраняют социально-экономическую значимость.
3. Мероприятия по приобретению диагностического оборудования для ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области для выполнения федерального стандарта медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Все клинико-диагностические лаборатории государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, КДЛ ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", выполняющие исследования на ВИЧ, по состоянию на 01 января 2012 года обеспечены необходимым набором оборудования для проведения скрининговых исследований на антитела к ВИЧ. Часть оборудования закуплена государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения самостоятельно или получена за счет средств ПНП "Здоровье" по компоненту "Вирусные гепатиты", федеральной целевой программы и программы "ВИЧ и туберкулез" в 2006 - 2007 годах. Вместе с тем, оборудование постоянно требует обновления, так как ресурс использования ограничен пятью годами.
Необходимо приобретение проточного цитофлюориметра нового поколения, так как в настоящее время спектр определяемых показателей на имеющемся оборудовании ограничивается двумя позициями, остальные показатели иммунного статуса выполняются рутинными методами. Кроме того, для выполнения стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в отдаленных районах Сахалинской области необходимо приобретение проточного цитофлюориметра в ГБУЗ "Охинская центральная районная больница".
В связи с увеличением количества пациентов, находящихся на противовирусном лечении, необходимости мониторинга эффективности противовирусного лечения возрастает нагрузка на ПЦР оборудование, имеющееся в лаборатории ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", с целью безопасности работ с ВИЧ-инфицированной кровью требуется приобретение автоматического амплификатора закрытого типа.
4. Мероприятия по обеспечению диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.
Данные мероприятия необходимы для выполнения стандарта медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
По данному разделу предусматривается приобретение диагностических наборов в лабораторию ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" и клинико-диагностические лаборатории государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области:
- для выявления, подтверждения и установки окончательного диагноза ВИЧ-инфекции иммуноферментным методом;
- подтверждения необходимости начала лечения и мониторинга эффективности назначенной противовирусной терапии методом ПЦР;
- определения иммунного статуса методом проточной цитофлуорометрии;
- выявление СПИД-ассоциированных заболеваний.
5. Мероприятия по обеспечению профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией детей от инфицированных матерей в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции".
По данному разделу предусматривается приобретение тест-систем для экспресс диагностики ВИЧ-инфекции для рожениц, не обследованных на ВИЧ во время беременности, лекарственных препаратов для проведения трехэтапной химиопрофилактики.
6. Мероприятия по обеспечению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, заменителями грудного молока.
В целях повышения эффективности противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, рекомендованы запрет на грудное вскармливание и кормление ребенка заменителями грудного молока с первых часов жизни. В данном разделе предусматривается обеспечение детей первого года жизни молочными продуктами детского питания.
7. Мероприятия по обеспечению медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции".
По данному разделу предусматривается приобретение тест-систем для экспресс диагностики ВИЧ-инфекции и лекарственных препаратов для медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения в случае аварийной ситуации.
8. Мероприятия по созданию и тиражированию информационно-образовательных материалов для различных групп населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.
По данному разделу планируется выделение средств на разработку и издание информационно-образовательных материалов по мерам профилактики ВИЧ-инфекции для медицинских работников и населения, а так же баннеров социальной рекламы на улицах городов Южно-Сахалинска, Холмска, Корсакова, Углегорска.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования подпрограммы 105 686,1 тыс. рублей, в том числе:
- на 2014 год -16 966,0 тыс. рублей;
- на 2015 год -18 992,6 тыс. рублей;
- на 2016 год -20 511,4 тыс. рублей;
- на 2017 год - 22 881,0 тыс. рублей;
- на 2018 год -26 335,1 тыс. рублей.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области.
Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, информационно-образовательных материалов согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, а также определенными мероприятиями.
Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области, которое ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Сахалинской области.
Досрочное прекращение реализации Программы ведомства возможно в случае наличия фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов по Программе или их исполнения не в полном объеме.
Инициаторами прекращения реализации ведомственной целевой Программы могут выступать министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области. Инициатор направляет соответствующее предложение в министерство экономического развития Сахалинской области (в случае, если министерство экономического развития Сахалинской области не является инициатором прекращения реализации ведомственной целевой Программы) с обоснованием необходимости ее прекращения.
Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы в зависимости от конечных результатов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера, послужит основой для создания более эффективной и доступной системы оказания помощи больным ВИЧ-инфекцией с возможностью раннего выявления заболевания и его своевременного качественного лечения.
Реализация Программы позволит:
- сохранить относительное эпидемиологическое благополучие по ВИЧ-инфекции;
- увеличить количество пациентов с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию за счет регионального бюджета до 70 человек;
- увеличить количество пациентов с ВИЧ-инфекцией, получающих лечение СПИД-ассоциированных заболеваний до 70 человек к 2018 году;
- сохранить долю ВИЧ-инфицированных беременных охваченных трехэтапной химиопрофилактикой (до 100%);
- обеспечить детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, заменителями грудного молока;
- обеспечить экспресс-тестированием и химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения;
- повысить медицинскую грамотность населения путем распространения информационно-образовательных материалов для населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и здорового образа жизни.
Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы:
- количество обследованных лиц с целью выявления ВИЧ-инфицированных (обследование 16% населения);
- ежегодное увеличение количества пациентов, получающих противовирусное лечение (до 70 человек к 2018 году);
- доля ВИЧ-инфицированных беременных охваченных трехэтапной химиопрофилактикой (в 100%);
Таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам представлена в приложении N 2 к Программе.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, что приведет к повышению эффективности оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией, а также формированию здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности за состояние собственного здоровья.
Экономическая эффективность заключается:
- в сохранении трудового потенциала Сахалинской области;
- оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции.
Реализация программных мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных, лечения больных ВИЧ/СПИД, а также профилактических мероприятий позволит Сахалинской области претендовать на предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, поскольку наличие в регионе утвержденной Программы является условием для предоставления данных субсидий.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о ведомственных целевых программах органов исполнительной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492
Перечень мероприятий
ведомственной целевой программы "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
N пп. |
Перечень мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. руб.), по годам |
Исполнитель |
|||||
Всего: |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Мероприятия по совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. | |||||||||
1.1 |
Приобретение наборов для проведения обследований на антитела к ВИЧ не менее 16% населения |
Областной бюджет |
20 332,0 |
3 624,3 |
3 834,5 |
4 056,9 |
4 288,1 |
4 528,2 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
II. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" и учреждений здравоохранения Сахалинской области | |||||||||
2.1 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом": |
Областной бюджет |
3 992,3 |
3 018,4 |
217,1 |
756,8 |
|
|
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
2.1.1 |
гематологический анализатор; |
|
3 018,4 |
3 018,4 |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
камера для хранения тест-систем |
|
217,1 |
|
217,1 |
|
|
|
|
2.1.3 |
центрифуга (2 шт.), дозаторы одноканальные (14 шт.), дозаторы восьмиканальные (14 шт.) |
|
756,8 |
|
|
756,8 |
|
|
|
2.2 |
ГБУЗ "Долинская ЦРБ": дозаторы одноканальные (5 шт.), восьмиканальные (5 шт.), термостатируемый шейкер, автоматический промыватель |
Областной бюджет |
576,8 |
|
|
|
576,8 |
|
ГБУЗ "Долинская ЦРБ" |
2.3 |
ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ": термостатируемый шейкер, центрифуга |
Областной бюджет |
260,2 |
260,2 |
|
|
|
|
ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" |
2.4 |
ГБУЗ "Ногликская ЦРБ": термостатируемый шейкер, автоматический промыватель, центрифуга |
Областной бюджет |
823,8 |
|
|
|
|
823,8 |
ГБУЗ "Ногликская ЦРБ" |
2.5 |
ГБУЗ "Холмская ЦРБ": центрифуга, автоматический промыватель |
Областной бюджет |
614,9 |
|
|
614,9 |
|
|
ГБУЗ "Холмская ЦРБ" |
2.6 |
ГБУЗ "Тымовская ЦРБ": термостатируемый шейкер, центрифуга |
Областной бюджет |
346,3 |
|
|
|
346,3 |
|
ГБУЗ "Тымовская ЦРБ" |
2.7 |
ГБУЗ "Охинская ЦРБ": проточный цитофлуориметр |
Областной бюджет |
2 547,1 |
|
2 547,1 |
|
|
|
ГБУЗ "Охинская ЦРБ" |
Всего финансирование по разделу (тыс. рублей) |
|
9 161,4 |
3 278,6 |
2 764,2 |
1 371,7 |
923,1 |
823,8 |
|
|
III. Мероприятия по совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ-инфекции | |||||||||
3.1 |
Приобретение диагностических наборов для проведения арбитражной диагностики методом иммунного блоттинга |
Областной бюджет |
2 237,8 |
398,9 |
422,0 |
446,5 |
472,0 |
498,4 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
3.2 |
Приобретение диагностических наборов для определения противовирусной ДНК-ВИЧ методом ПЦР (качественный метод) |
Областной бюджет |
45,5 |
8,1 |
8,6 |
9,1 |
9,6 |
10,1 |
|
3.3 |
Приобретение диагностических наборов для проведения мониторинга противовирусной терапии методом ПЦР у ВИЧ-инфицированных (определение вирусной нагрузки) |
Областной бюджет |
2 391,5 |
426,3 |
451,0 |
477,2 |
504,4 |
532,6 |
|
3.4 |
Приобретение наборов для проведения обследований на антитела к СПИД индикаторным инфекциям для пациентов с ВИЧ: |
Областной бюджет |
8 470,2 |
1 509,9 |
1 597,4 |
1 690,1 |
1 786,4 |
1 886,4 |
|
3.4.1 |
маркеры вирусных гепатитов методом ИФА |
|
6 999,2 |
1 247,6 |
1 320,0 |
1 396,6 |
1 476,2 |
1 558,8 |
|
3.4.2 |
токсоплазмоз методом ИФА |
|
758,8 |
135,3 |
143,1 |
151,4 |
160,0 |
169,0 |
|
3.4.3 |
цитомегаловирусная инфекция методом ИФА |
|
607,5 |
108,3 |
114,6 |
121,2 |
128,1 |
135,3 |
|
3.4.4 |
цитомегаловирусная инфекция методом ПЦР |
|
71,6 |
12,8 |
13,5 |
14,3 |
15,1 |
15,9 |
|
3.4.5 |
вирус простого герпеса методом ИФА |
|
33,1 |
5,9 |
6,2 |
6,6 |
7,0 |
7,4 |
|
3.5 |
Приобретение диагностических наборов для качественного определения ВГ "С" методом ПЦР |
Областной бюджет |
277,8 |
49,5 |
52,4 |
55,4 |
58,6 |
61,9 |
|
3.6 |
Приобретение диагностических наборов для количественного определения РНК ВГ "С" методом ПЦР |
Областной бюджет |
503,6 |
89,8 |
95,0 |
100,5 |
106,2 |
112,1 |
|
3.7 |
Приобретение диагностических наборов для качественного определения ВГ "В" методом ПЦР |
Областной бюджет |
140,0 |
25,0 |
26,4 |
27,9 |
29,5 |
31,2 |
|
3.8 |
Приобретение диагностических наборов для количественного определения ВГ "В" методом ПЦР |
Областной бюджет |
390,8 |
69,7 |
73,7 |
78,0 |
82,4 |
87,0 |
|
3.9 |
Приобретение диагностических наборов для определения CD4 /CD8 методом проточной цитометрии |
Областной бюджет |
2 156,5 |
384,4 |
406,7 |
430,3 |
454,8 |
480,3 |
|
3.10 |
Приобретение стандартных панелей содержащих и не содержащих антитела к ВИЧ и р24 антиген для обеспечения входного контроля качества тест-систем, для диагностики ВИЧ-инфекции |
Областной бюджет |
760,7 |
135,6 |
143,5 |
151,8 |
160,4 |
169,4 |
|
3.11 |
Приобретение контрольной панели сывороток, содержащих и не содержащих антитела к ВИЧ-1,2 для проведения внешнего лабораторного контроля качества на ВИЧ в клинико-диагностических лабораториях |
Областной бюджет |
124,7 |
22,2 |
23,5 |
24,9 |
26,3 |
27,8 |
|
3.12 |
Приобретение комплекта реагентов для автоматического экстрактора нуклеиновых кислот "NucliSENS easy-MAG" |
Областной бюджет |
2 140,5 |
381,6 |
403,7 |
427,1 |
451,4 |
476,7 |
|
Всего финансирование по разделу (тыс. рублей) |
|
19 639,6 |
3 501,0 |
3 703,9 |
3 918,8 |
4 142,0 |
4 373,9 |
|
|
IV. Мероприятия по лекарственному обеспечению пациентов с ВИЧ-инфекцией | |||||||||
4.1 |
Приобретение лекарственных средств для лечения ВИЧ-инфицированных |
Областной бюджет |
44 133,2 |
4 666,9 |
6 641,0 |
8 647,5 |
10 818,9 |
13 358,9 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
4.2 |
Приобретение лекарственных средств для лечения ЦМВИ у ВИЧ-инфицированных |
Областной бюджет |
3 893,6 |
540,0 |
571,3 |
805,9 |
851,9 |
1 124,5 |
|
4.3 |
Приобретение лекарственных средств для лечения грибковых поражений у ВИЧ-инфицированных |
Областной бюджет |
15,0 |
1,3 |
2,1 |
2,9 |
3,8 |
4,9 |
|
4.4 |
Приобретение лекарственных средств для лечения токсоплазмоза у ВИЧ-инфицированных |
Областной бюджет |
1 517,4 |
200,1 |
247,0 |
298,6 |
355,1 |
416,6 |
|
4.5 |
Приобретение лекарственных средств для лечения инфекций, вызванных вирусом простого герпеса у ВИЧ-инфицированных |
Областной бюджет |
215,0 |
22,5 |
31,7 |
42,0 |
53,2 |
65,6 |
|
Всего финансирование по разделу (тыс. рублей) |
|
49 774,2 |
5 430,8 |
7 493,1 |
9 796,9 |
12 082,9 |
14 970,5 |
|
|
V. Мероприятия по проведению трехэтапной химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери плоду | |||||||||
5.1 |
Приобретение наборов для проведения экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции для рожениц |
Областной бюджет |
185,0 |
33,0 |
34,9 |
36,9 |
39,0 |
41,2 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
5.2 |
Приобретение лекарственных препаратов для химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери новорожденному |
Областной бюджет |
1 645,3 |
250,4 |
264,9 |
336,4 |
355,4 |
438,2 |
|
Всего финансирование по разделу (тыс. рублей) |
|
1 830,3 |
283,4 |
299,8 |
373,3 |
394,4 |
479,4 |
|
|
VI. Мероприятия по обеспечению заменителями грудного молока детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. | |||||||||
6.1 |
Приобретение сухих смесей (заменителей грудного молока) для грудного вскармливания детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей |
Областной бюджет |
1 314,0 |
200,0 |
211,6 |
268,6 |
284,0 |
349,8 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
VII. Мероприятия по обеспечению медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции | |||||||||
7.1 |
Приобретение наборов для проведения экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции для медицинских работников |
Областной бюджет |
259,1 |
46,2 |
48,9 |
51,7 |
54,6 |
57,7 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
7.2 |
Приобретение лекарственных препаратов для профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией среди медицинских работников при аварийных ситуациях |
Областной бюджет |
393,4 |
70,1 |
74,2 |
78,5 |
83,0 |
87,6 |
|
Всего финансирование по разделу (тыс. рублей) |
|
652,5 |
116,3 |
123,1 |
130,2 |
137,6 |
145,3 |
|
|
VIII. Создание и тиражирование информационно- образовательных материалов по пропаганде здорового образа жизни и по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа | |||||||||
8.1 |
Разработка и издание информационно - образовательных буклетов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции |
Областной бюджет |
1 402,3 |
250,0 |
264,5 |
279,8 |
295,7 |
312,3 |
ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" |
8.2 |
Создание баннеров социальной рекламы по профилактике ВИЧ/СПИДа |
Областной бюджет |
1 579,8 |
281,6 |
297,9 |
315,2 |
333,2 |
351,9 |
|
Всего финансирование по разделу (тыс. рублей) |
|
2 982,1 |
531,6 |
562,4 |
595,0 |
628,9 |
664,2 |
|
|
Всего финансирование Программы (тыс. рублей) |
Областной бюджет |
105 686,1 |
16 966,0 |
18 992,6 |
20 511,4 |
22 881,0 |
26 335,1 |
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492
Целевые индикаторы,
позволяющие оценить ход реализации ведомственной
целевой программы "АНТИ-СПИД в Сахалинской области
на 2014 - 2018 годы"
Наименование целевого индикатора |
Ед. измер. |
Базовые значения (2011 год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Охват обследованиями на наличие ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством - не менее 16% |
% от населения |
16 |
|||||
Количество пациентов, получающих лечение за счет ведомственной целевой Программы |
Число лиц |
10 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Охват ВИЧ-инфицированных беременных, трехэтапной химиопрофилактикой заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
% |
100 |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492
Методика оценки
эффективности ведомственной целевой программы
"АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
Оценка эффективности ведомственной целевой программы "АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются три целевых индикатора.
Оценка эффективности Программы будет производиться министерством здравоохранения Сахалинской области ежеквартально путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2014 - 2018 годы (приложение N 2 к Программе).
1. Охват обследованиями отдельных групп населения на наличие ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством - не менее 16%.
1. Исходные данные.
Базовый показатель определен по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2007 по 2011 годы, является рекомендуемым Федеральным научно методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом.
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Базовое значение среднее |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Охват обследованием населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных |
% от населения |
16% |
16% |
16% |
16% |
16% |
16% |
Прогнозный показатель рассчитан с учетом совокупного исполнения программных мероприятий. Прогнозируется стабилизация показателя не менее 16%.
2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности за трехлетний период (форма 4 "Сведения о результатах исследования крови на антитела к ВИЧ").
3. Значение целевого индикатора: процент охвата обследованиями на ВИЧ-инфекцию отдельных групп населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных и контроля распространения - 100% от запланированного.
2. Количество пациентов, получающих лечение за счет Программы.
1. Исходные данные.
Базовый показатель определен по итогам деятельности ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" в части лечения пациентов с ВИЧ/СПИД-инфекцией за пятилетний период с 2007 по 2011 годы.
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Базовое значение среднее |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество пациентов, получающих лечение |
Число лиц |
10 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного лечения больных ВИЧ/СПИДом согласно медицинским стандартам. Прогнозируется выполнение показателя на 100%.
2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным годовой отчетности по итогам текущего года (форма 61 "Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией").
3. Значение целевого индикатора.
Количество пациентов, получающих лечение от ВИЧ/СПИД-инфекции по данным ГБУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", приближается к 100% от запланированного.
3. Охват ВИЧ-инфицированных беременных трехэтапной химиопрофилактикой.
1. Исходные данные.
Базовый показатель определен по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2007 по 2011 годы.
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Базовое значение среднее |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Охват ВИЧ-инфицированных беременных трехэтапной химиопрофилактикой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного и полного охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин химиопрофилактикой. Прогнозируется выполнение показателя на 100%.
2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным годовой отчетности по итогам текущего года (форма 61 "Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией").
3. Значение целевого индикатора.
Охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин химиопрофилактикой передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду.
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД
в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 16 октября 2012 г N 492
Расчетная потребность
в лекарственных средствах для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний
N пп. |
Наименование лекарственных средств, форма выпуска |
Ед. изм. |
Цена в рублях |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
Кол-во упак. |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во упак. |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во упак. |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во упак. |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во упак. |
Сумма (тыс. руб.) |
||||
Профилактика передачи от матери к ребенку | |||||||||||||
1 |
Фосфазид (Никавир) таб. 0,2 N 20 |
Уп. |
791,3 |
90 |
71,2 |
90 |
75,3 |
108 |
95,7 |
108 |
101,1 |
126 |
124,6 |
2 |
Ламивудин (Эпивир) таб. 0,15 N 60 |
Уп. |
1945,7 |
15 |
29,2 |
15 |
30,9 |
18 |
39,2 |
18 |
41,4 |
21 |
51,1 |
3 |
Калетра (Лопинавир 400 мг и Ритонавир 100 мг) таб. N 120 |
Уп. |
7331,3 |
15 |
110,0 |
15 |
116,3 |
18 |
147,7 |
18 |
156,1 |
21 |
192,4 |
4 |
Зидовудин (Ретровир) сироп 200,0 |
Фл. |
1265,0 |
5 |
6,3 |
5 |
6,7 |
6 |
8,5 |
6 |
9,0 |
7 |
11,1 |
5 |
Зидовудин (Ретровир), р-р фл. N 5 |
Уп. |
2246,4 |
15 |
33,7 |
15 |
35,7 |
18 |
45,3 |
18 |
47,8 |
21 |
59,0 |
Итого: |
250,4 |
|
264,9 |
|
336,4 |
|
355,4 |
|
438,2 |
||||
Профилактика профессионального заражения | |||||||||||||
1 |
Фосфазид (Никавир) таб. 0,2 N 20 |
Уп. |
791,3 |
30 |
23,7 |
30 |
25,1 |
30 |
26,6 |
30 |
28,1 |
30 |
29,7 |
2 |
Ламивудин (Эпивир) таб. 0,15 N 60 |
Уп. |
1945,7 |
5 |
9,7 |
5 |
10,3 |
5 |
10,9 |
5 |
11,5 |
5 |
12,1 |
3 |
Калетра (Лопинавир 400 мг и Ритонавир 100 мг) таб. N 120 |
Уп. |
7331,3 |
5 |
36,7 |
5 |
38,8 |
5 |
41,0 |
5 |
43,4 |
5 |
45,8 |
Итого: |
70,1 |
|
74,2 |
|
78,5 |
|
83,0 |
|
87,6 |
||||
Для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний | |||||||||||||
1 |
Ганцикловир (цимевен) 500 мг, флакон N 1 |
Фл. |
2000,0 |
90 |
180,0 |
90 |
190,4 |
120 |
268,6 |
120 |
284,0 |
150 |
374,8 |
2 |
Валганцикловир (Вальцит) таб. 0,45 N 60 |
Уп. |
60000,0 |
6 |
360,0 |
6 |
380,9 |
8 |
537,3 |
8 |
567,9 |
10 |
749,7 |
3 |
Амфотерицин В 10,0, флакон N 1 |
Фл. |
25,0 |
52 |
1,3 |
78 |
2,1 |
104 |
2,9 |
130 |
3,8 |
156 |
4,9 |
4 |
Ко-тремоксазол 240 мг/5,0 мл, флаконы N 10 |
Уп. |
49,5 |
42 |
2,1 |
49 |
2,6 |
56 |
3,1 |
63 |
3,7 |
70 |
4,3 |
5 |
Лейковорин кальция (Кальция фолинат) 10 мг/мл, флакон 5,0 N 1 |
Фл. |
300,0 |
660 |
198,0 |
770 |
244,4 |
880 |
295,5 |
990 |
351,4 |
1100 |
412,3 |
6 |
Ацикловир (Виролекс, Зовиракс, Медовир) 250 мг, флакон N 1 |
Фл. |
250,0 |
90 |
22,5 |
120 |
31,7 |
150 |
42,0 |
180 |
53,2 |
210 |
65,6 |
Итого: |
763,9 |
|
852,1 |
|
1149,4 |
|
1264,0 |
|
1611,6 |
||||
Лекарственные препараты для ВАРТ | |||||||||||||
1 |
Фосфазид (Никавир) таб. 0,2 N 20 |
Уп. |
791,3 |
639 |
505,6 |
913 |
764,4 |
913 |
808,7 |
913 |
854,8 |
1 095 |
1082,6 |
2 |
Ламивудин (Эпивир) таб. 0,15 N 60 |
Уп. |
1 945,7 |
213 |
414,4 |
304 |
625,8 |
304 |
662,1 |
304 |
699,8 |
365 |
887,3 |
3 |
Абакавир (Зиаген) таб. 0,3 N 60 |
Уп. |
5 082,0 |
105 |
533,6 |
153 |
822,6 |
153 |
870,4 |
153 |
920,0 |
183 |
1162,0 |
4 |
Кивекса (Абакавир 600 мг и Ламивудин 300 мг) таб. N 30 |
Уп. |
7 034,9 |
121 |
851,2 |
153 |
1138,8 |
231 |
1819,0 |
304 |
2530,3 |
350 |
3076,4 |
5 |
Комбивир (Зидовудин 0,3 и Ламивудин 0,15) таб. N 60 |
Уп. |
3 855,1 |
121 |
466,5 |
153 |
624,0 |
231 |
996,8 |
304 |
1386,6 |
350 |
1685,8 |
6 |
Эфавиренз (Стокрин) таб. 0,6 N 30 |
Уп. |
874,8 |
231 |
202,1 |
307 |
284,1 |
380 |
372,1 |
456 |
472,0 |
533 |
582,6 |
7 |
Калетра (Лопинавир 400 мг и Ритонавир 100 мг) таб. N 120 |
Уп. |
7 331,3 |
231 |
1 693,5 |
307 |
2381,3 |
380 |
3118,4 |
456 |
3955,4 |
533 |
4882,2 |
Итого: |
4 666,9 |
|
6 641,0 |
|
8 647,5 |
|
10 818,9 |
|
13 358,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 октября 2012 г. N 492 "О ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 октября 2012 г. N 193
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 281 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.