Постановление Администрации Сахалинской области
от 21 июля 2008 г. N 208-па
"Об утверждении Порядка предоставления дополнительных
мер социальной поддержки в органах социальной защиты
населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области"
17 марта, 14 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 18 марта 2010 г. N 98 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Сахалинской области от 06 декабря 2007 года N 117-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов, проживающих в Сахалинской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в органах социальной защиты населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.С. Кислицина.
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной
поддержки в органах социальной защиты населения
инвалидам, проживающим в Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 июля 2008 г. N 208-па)
17 марта, 14 сентября 2009 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила предоставления дополнительных мер социальной поддержки в органах социальной защиты населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области, предусмотренных Законом Сахалинской области от 06.12.2007 N 117-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов, проживающих в Сахалинской области" (далее - Закон).
2. Порядок назначения дополнительных мер социальной поддержки
2.1. Дополнительные меры социальной поддержки назначаются на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме на имя начальника департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее - Департамент) через территориальные отделы (управление) социальной защиты населения (далее - Отделы), и документов, указанных в Порядке.
2.2. Заявление подается гражданином (или его законным представителем) от себя лично или от имени своей семьи.
2.3. Отделы формируют дело на каждого инвалида или семью, имеющую детей-инвалидов, и заносят информацию в единую базу данных получателей, для ведения которой используется автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - база данных). Документы на бумажном и электронном носителях хранятся в течение трех лет.
2.4. Копии документов заверяются подписью руководителя Отдела или Департамента и печатью Отдела или Департамента. Отделы и Департамент несут ответственность за достоверность копий документов, заверенных ими.
2.5. Исключен
См. текст пункта 2.5
2.6. Исключен
См. текст пункта 2.6
2.7. Ответ о назначении дополнительных мер социальной поддержки должен быть дан не позднее 30 дней с момента подачи заявления.
3. Отказ в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки
3.1. Основанием для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки является представление неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям Порядка.
3.2. Ответ об отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки должен быть дан не позднее 30 дней с момента подачи заявления.
4. Дополнительные меры социальной поддержки
4.1. Компенсация в размере 50% стоимости
транспортных услуг по доставке топлива, приобретаемого
в пределах норм, установленных для продажи населению
4.1.1. Получателями являются:
- инвалиды, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления;
- семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 17 марта 2009 г. N 90-па в пункт 4.1.2 настоящего Порядка внесены изменения
4.1.2. Лица, имеющие право на компенсацию, обращаются в Отделы по месту жительства и представляют следующие документы:
- заявление;
- ксерокопию паспорта;
- квитанцию об оплате стоимости транспортных услуг по доставке топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (подлинник);
- ксерокопию справки медико-социальной экспертизы;
- ксерокопию реквизитов кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации Сахалинской области.
Документы для назначения компенсации принимаются Отделами в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости транспортных услуг по доставке топлива, оказанных не ранее 01 января 2008 года.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па в пункт 4.1.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.1.3. Решение о выплате компенсации принимает начальник Отдела, а в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника Отдела. После принятия решения Отделом формируется электронный список в базе данных и направляется в Департамент для перечисления компенсации на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях.
Одновременно с электронным списком в Департамент направляется список на бумажном носителе с указанием фамилии, имени, отчества получателя, группы инвалидности, адреса, суммы компенсации, реквизитов кредитной организации и лицевого счета.
4.1.4. Департамент в пределах выделенных средств компенсирует в размере 50% расходы лицу, оплатившему стоимость транспортных услуг по доставке топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
4.2. Обеспечение транспортными средствами инвалидов,
вставших в очередь до 01 января 2005 года, за исключением
тех из них, которым транспортные средства предоставляются
за счет средств федерального бюджета
4.2.1. Получателями являются:
- инвалиды, дети-инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания и вставшие в Департаменте в очередь на получение транспортных средств до 01 января 2005 года, за исключением тех из них, которым транспортные средства предоставляются за счет средств федерального бюджета (далее - инвалиды).
4.2.2. Лица, указанные в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, обеспечиваются транспортными средствами - легковыми автомобилями отечественного или импортного производства любой марки за счет средств областного бюджета в сумме не более 100000 рублей.
4.2.3. Для приобретения автомобиля инвалиды получают в Департаменте разрешение на приобретение транспортного средства (гарантийное письмо), затем составляется договор купли-продажи между инвалидом и продавцом транспортного средства.
После оформления договора купли-продажи транспортного средства и его регистрации в управлении ГИБДД УВД по Сахалинской области инвалид представляет договор купли-продажи в Департамент для проверки и оплаты продавцу.
Транспортное средство приобретается инвалидом в личную собственность.
4.2.4. При самостоятельном приобретении транспортного средства инвалиду возмещаются расходы в размере его стоимости, но не более 100000 рублей. Расходы возмещаются за транспортное средство, приобретенное не ранее 01 января 2008 года.
Возмещение расходов за приобретенное транспортное средство производится на основании приказа Департамента при представлении инвалидом следующих документов:
- заявления;
- техпаспорта транспортного средства с отметкой о постановке его на учет в подразделениях Госавтоинспекции и свидетельства о регистрации транспортного средства;
- справки-счета, выданной торговой организацией или предпринимателем, либо копии документов, выдаваемых таможенными органами на транспортные средства, договора, заключенного в установленном порядке;
- ксерокопии реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации Сахалинской области.
4.2.5. Обеспечение инвалидов транспортным средством осуществляется в порядке очередности, установленной Департаментом до 01 января 2005 года.
4.2.6. Инвалиды, обеспеченные транспортным средством в соответствии с пунктами 4.2.3 и 4.2.4 настоящего Порядка, снимаются с учета в Департаменте как реализовавшие свое право на обеспечение транспортным средством и исключаются из очереди, сформированной на 01 января 2005 года.
4.2.7. В случае отказа инвалида от получения или приобретения транспортного средства по его заявлению может быть произведена единовременная денежная выплата в размере 100000 рублей.
Единовременная денежная выплата производится на основании приказа Департамента при представлении инвалидом следующих документов:
- заявления;
- ксерокопии паспорта;
- ксерокопии реквизитов кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации Сахалинской области.
После получения единовременной денежной выплаты инвалиды снимаются с учета в Департаменте как реализовавшие свое право и исключаются из очереди, сформированной на 01 января 2005 года.
4.3. Компенсация стоимости услуги по установке телефона
4.3.1. Получателями являются:
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 17 марта 2009 г. N 90-па в пункт 4.3.2 настоящего Порядка внесены изменения
4.3.2. Лица, имеющие право на компенсацию, обращаются в Отделы по месту жительства и представляют следующие документы:
- заявление;
- ксерокопию паспорта;
- квитанцию об оплате установки телефона по месту прописки (подлинник);
- ксерокопию справки медико-социальной экспертизы;
- ксерокопию реквизитов кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации Сахалинской области.
Документы для назначения компенсации принимаются Отделами в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости услуги за установку телефона, оказанную не ранее 01 января 2008 года.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па в пункт 4.3.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3.3. Решение о выплате компенсации принимает начальник Отдела, а в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника Отдела. После принятия решения Отделом формируется электронный список в базе данных и направляется в Департамент для перечисления компенсации на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях Сахалинской области.
Одновременно с электронным списком в Департамент направляется список на бумажном носителе с указанием фамилии, имени, отчества получателя, группы инвалидности, адреса, суммы компенсации, реквизитов кредитной организации и лицевого счета.
4.4. Компенсация стоимости проезда к месту
обучения и обратно один раз в год
4.4.1. Получателями являются:
- инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области;
- дети-инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области.
4.4.2. Лица, имеющие право на компенсацию, обращаются в Отделы по месту жительства и представляют следующие документы:
- заявление;
- ксерокопию паспорта;
- справку, подтверждающую факт обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенного на территории Сахалинской области;
- ксерокопию реквизитов кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации Сахалинской области;
- проездные документы (подлинные).
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па в пункт 4.4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.4.3. Решение о выплате компенсации принимает начальник Отдела, а в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника Отдела. После принятия решения Отделом формируется в базе данных электронный список и направляется в Департамент для перечисления компенсации на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях Сахалинской области.
Одновременно с электронным списком в Департамент направляется список на бумажном носителе с указанием фамилии, имени, отчества получателя, группы инвалидности, адреса, суммы компенсации, реквизитов кредитной организации и лицевого счета.
4.4.4. Компенсации подлежат фактически произведенные расходы, не превышающие стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортном - в каюте 4-5 групп морского судна регулярных транспортных линий;
- автомобильным транспортом (кроме такси);
- для инвалидов, детей-инвалидов, проживающих в Охинском, Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах, - авиационным транспортом в салоне экономического класса.
Не оплачиваются страховые взносы и бронирование билетов.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па подраздел 4.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. Выплата ежемесячной стипендии
Сахалинской области в размере 1000 рублей
4.5.1. Получателями стипендии Сахалинской области (далее - стипендия) при условии успешного обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области, являются:
- инвалиды;
- дети-инвалиды;
- дети, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка).
4.5.2. Стипендии зачисляются на лицевые счета получателей, открытые в соответствующих кредитных организациях.
4.5.3. Получатели стипендии обращаются в Отделы по месту жительства и представляют следующие документы:
- заявление о назначении стипендии на имя начальника Департамента;
- паспорт;
- справку об инвалидности, выданную государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справку о составе семьи;
- справку, подтверждающую факт учебы по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования, расположенном на территории Сахалинской области;
- справку образовательного учреждения с указанием текущей успеваемости по итогам полугодия (семестра) с указанием факта отсутствия академической задолженности;
- реквизиты российской кредитной организации и лицевого счета.
Инвалиды, самостоятельно воспитывающие детей (ребенка), дополнительно представляют свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (и), справку о рождении ребенка формы 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.98 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния", выданную органами ЗАГС, соответственно.
4.5.4. Справки образовательного учреждения о продолжении учебы и текущей успеваемости с указанием факта отсутствия академической задолженности представляются получателем стипендии по итогам полугодия (семестра) в марте и сентябре текущего года.
4.5.5. Документы, указанные в пункте 4.5.3, представляются заявителем в подлинниках и формируются в дело в копиях, заверенных Отделом в установленном порядке.
4.5.6. Сформированные дела Отделы направляют с сопроводительным письмом в Департамент для принятия решения о назначении стипендии.
4.5.7. Решение о назначении стипендии оформляется приказом Департамента в 10-дневный срок со дня поступления личного дела получателя стипендии.
4.5.8. Стипендия выплачивается с месяца обращения за назначением стипендии по месяц окончания обучения, но ограничивается сроком, на который получатель стипендии (родители получателя стипендии) признан инвалидом. Выплата за летнее каникулярное время производится после представления в сентябре текущего года документов, указанных в пункте 4.5.4.
Месяцем обращения за назначением стипендии считается месяц приема Отделом заявления со всеми необходимыми документами.
4.5.9. Выплата стипендии производится Департаментом на основании сформированной базы данных путем перечисления суммы стипендии на лицевые счета получателей, открытые в соответствующих российских кредитных организациях.
4.5.10. Лица, указанные в пункте 4.5.1, зарегистрированные в отдаленных районах Сахалинской области и обучающиеся в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", документы, необходимые для назначения стипендии, могут представить непосредственно в Департамент.
4.5.11. Получатель стипендии обязан извещать Отдел (Департамент) о наступлении следующих обстоятельств:
- окончание учебы в образовательном учреждении начального, среднего, высшего профессионального образования;
- отчисление из образовательного учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования;
- оформление академического отпуска;
- изменение формы обучения на заочную;
- смена места жительства;
- отказ в признании соответствующего лица инвалидом;
- выезд за пределы Сахалинской области на постоянное место жительства;
- изменение реквизитов российской кредитной организации и лицевого счета.
4.5.12. Выплата стипендии прекращается при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 4.5.11, а также в случае непредставления получателем в марте и сентябре текущего года справок образовательного учреждения о продолжении учебы и текущей успеваемости по итогам полугодия (семестра) с указанием факта отсутствия академической задолженности.
При этом выплата стипендии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
4.5.13. Суммы стипендии, излишне выплаченные вследствие злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения стипендии), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
5. Финансирование
5.1. Распорядителем ассигнований областного бюджета, предусмотренных на цели реализации мероприятий Закона, является Департамент.
5.2. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па пункт 5.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. Расходы, связанные с доставкой денежных средств получателям, осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Закона. В пределах двух процентов от размера выплаты осуществляются расходы отделений ФГУП "Почта России", в пределах полутора процентов - расходы отделений кредитных организаций.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па пункт 5.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.4. Средства на выплату социальной поддержки инвалидам ежемесячно на основании платежных поручений, представленных Департаментом в главное финансовое управление Сахалинской области, направляются для перечисления на лицевые счета получателей, открытые в соответствующих российских кредитных организациях, и отделения ФГУП "Почта России" по месту жительства получателя.
При перечислении социальной поддержки на лицевые счета получателей средств, открытые в кредитных организациях, первичные документы не представляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 21 июля 2008 г. N 208-па "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки в органах социальной защиты населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 13 августа 2008 г. N 149
Постановлением Правительства Сахалинской области от 18 марта 2010 г. N 98 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2009 г. N 366-па
Постановление Администрация Сахалинской области от 17 марта 2009 г. N 90-па