В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и реализации областных и межмуниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года N 129-па, администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009-2015)" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области принять участие в мероприятиях областной целевой программы "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009-2015)" в установленных программой объемах.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Областная целевая Программа
"Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009-2015)"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 22 сентября 2008 г. N 293-па)
Паспорт областной целевой Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009-2015)" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Сахалинской области от 06.02.2006 N 18-па "О разработке региональной программы в области обращения с отходами" |
Государственный заказчик |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик-координатор Программы |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области |
Основные разработчики Программы |
Дальневосточное отделение Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение качества жизни населения Сахалинской области, снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. Задачи Программы: - разработка и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы); - создание экономических стимулов, обеспечивающих использование отходов в качестве вторичного сырья; - создание областной системы управления в области обращения с отходами; создание регионального кадастра отходов; - оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области по проектированию и строительству отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов). |
| |
Сроки и этапы реализации |
2009-2015 годы. |
Программы |
Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год: 2009 год - 34 286 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет - 20 000 тыс. рублей; - местный бюджет - 6 176 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 8110 тыс. рублей; 2010 год - 299 000 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет - 100 000 тыс. рублей; - местный бюджет - 22 616 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 176 384 тыс. рублей; 2011 год - 455 000 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет - 100 000 тыс. рублей; - местный бюджет - 51 764 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 303 236 тыс. рублей; 2012 год - 512 636 тыс. рублей, в том числе: |
|
- областной бюджет - 100 000 тыс. рублей; |
|
- местный бюджет - 81 763 тыс. рублей; |
|
- внебюджетные источники - 330 873 тыс. рублей; |
|
2013-2015 годы - 485 378 тыс. рублей, в том числе: |
|
- областной бюджет - 180 600 тыс. рублей; |
|
- местный бюджет - 44 163 тыс. рублей; |
|
- внебюджетные источники - 260 615 тыс. рублей. |
|
Общий объем финансирования Программы составит - 1 786 300 тыс. рублей, в том числе: |
|
- областной бюджет - 500 600 тыс. рублей; |
|
- местный бюджет - 206 482 тыс. рублей; |
|
- внебюджетные источники - 1 079 218 тыс. рублей. |
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности, научные и общественные организации. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Создание областной системы управления обращением с отходами производства и потребления, в том числе: |
|
- формирование информационной базы данных по отходам производства и потребления Сахалинской области; |
|
- повышение экологической культуры населения в области обращения с отходами. |
|
Формирование областной системы обращения с отходами, в том числе: |
|
- строительство полигонов твердых бытовых отходов; |
|
- организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания твердых бытовых отходов за счет: модернизации контейнерного парка; модернизации транспортного парка. Создание инженерной инфраструктуры по размещению, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе: |
| |
|
- безопасное размещение 382 тонн пестицидов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы должны обеспечить: |
|
- создание нормативной правовой и технологической базы для реализации на территории Сахалинской области единой государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на различных уровнях управления; |
|
- развитие информационной базы данных по отходам производства и потребления в Сахалинской области; |
|
- снижение на 15-20% негативного воздействия отходов на окружающую среду; |
|
- увеличение ресурсно-сырьевого потенциала области и объема производимой товарной продукции из отходов производства и потребления; |
|
- улучшение санитарного состояния населенных пунктов и рекреационных зон. |
|
- уменьшение объема размещаемых отходов до 50% на полигоне твердых бытовых отходов муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" за счет организации селективного сбора и строительства пункта по сортировке твердых бытовых отходов; |
|
- обеспечение экологической безопасности системы обращения с отходами производства и потребления; |
|
- совершенствование системы экологического образования и воспитания. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами
Сложившаяся в Сахалинской области критическая ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем области, суть которой состоит в том, что она представляет реальную угрозу здоровью населения и будущим поколениям, крайне отрицательно влияет на окружающую среду. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории области является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации и рационального использования ресурсного потенциала области.
Сахалинская область является территорией интенсивного использования природных ресурсов. Ведущее место в хозяйственном комплексе Сахалинской области принадлежит промышленным отраслям, которые базируются на добыче и переработке минерально-сырьевых, водно-биологических и других ресурсов: нефтегазовой, угольной, пищевой (включая рыбную), строительной отраслям, электроэнергетике. Развитие этих отраслей сопровождается образованием значительных объемов отходов.
По данным инвентаризации отходов и мест их размещения в 2006 году на территории области образовалось более 27 млн. тонн отходов, из которых большую часть составляют промышленные отходы.
Отходы V класса в основном представлены многотоннажными отходами от добычи угля и других полезных ископаемых (25657 тыс. тонн), а также строительными отходами (634 тыс. тонн). Отходы IV класса опасности образуются в основном за счет: золошлаковых (417,75 тыс. тонн), твердых бытовых отходов (317 тыс. тонн), древесных отходов (20 тыс. тонн), отходов рыбопереработки (27 тыс. тонн). Среди наиболее опасных промышленных отходов I и II классов опасности значительные объемы образования приходятся на ртутные лампы (I класс опасности - 84 тонны) и отработанные аккумуляторы (II класс опасности - более 60 тонн).
Из высокотоксичных отходов на территории области размешены пришедшие в негодность пестициды (более 380 тонн) и химические реагенты, оставшиеся от целлюлозно-бумажного производства (около 3 тыс. тонн), их хранение в настоящее время осуществляется с нарушениями, приводящими к прогрессирующему загрязнению окружающей среды.
Одной из острейших проблем является ситуация, сложившаяся с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Ежегодно в области образуется свыше 300 тыс. тонн ТБО. Основная масса ТБО приходится на жилой сектор - 203 тыс. тонн, предприятия торговли - 34 тыс. тонн, промышленные предприятия - 28 тыс. тонн, предприятия, оказывающие услуги населению - свыше 19 тыс. тонн. Наибольшее количество ТБО образуется в городе Южно-Сахалинске -37,5%, затем в муниципальном образовании "Холмский городской округ" и муниципальном образовании Корсаковского района - соответственно 9,7% и 8,5%. Наименьший процент образования приходится на муниципальное образование "Городской округ "Вахрушев" и муниципальное образование Сееро-Курильский городской округ - по 0,5%.
Объемы образования отходов на душу населения Сахалинской области весьма значительны (55 тонн на человека в год), что в два раза выше, чем в среднем по России.
Ориентировочный объем ежегодного вторичного использования отходов в Сахалинской области составляет не более 10%.
В настоящее время информация по обращению с отходами в Сахалинской области разрознена и зачастую противоречива. В то же время для эффективного управления процессами обращения с отходами, для принятия управляющими структурами обоснованных решений необходима информация обо всех стадиях обращения с отходами: от образования отходов до их захоронения. Эта информация должна быть полной, достоверной и своевременной.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения обусловливают необходимость создания в области единой системы государственного управления обращением с отходами производства и потребления.
Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время городские и поселковые свалки являются основными объектами для захоронения ТБО на территории Сахалинской области. Они имеются во всех районах и размещают более 28,2 млн. тонн отходов. При этом большая часть объектов находится на грани заполнения, примерно треть объектов эксплуатируется свыше 35 лет. Практически все населенные пункты имеют несанкционированные свалки, которые занимают площадь более 85 га. На этих объектах размещено более 560 тыс. тонн отходов. Ликвидация несанкционированных свалок практически не осуществляется.
Общая площадь объектов размещения отходов уже превышает 1000 га, что составляет более 0,01% от всей территории области и выше среднего показателя по России. При условии значительных объемов образования отходов и отсутствия их переработки площадь отчуждаемых земель под размещение отходов будет продолжать расти.
В настоящее время в Сахалинской области действуют только 3 полигона ТБО, отвечающих санитарно-экологическим требованиям.
Одна из самых неблагополучных ситуаций с захоронением ТБО в городе Южно-Сахалинске. Весь объем ежегодно образующихся ТБО направляется на городскую свалку, которая эксплуатируется с 1946 года, не отвечает элементарным экологическим и гигиеническим требованиям.
Для хранения промышленных отходов на территории Сахалинской области используются 32 нефтешламонакопителя, 49 породных отвалов и хранилищ отходов углеобогащения, 15 золоотвалов, 7 отвалов с отходами лесозаготовки, 25 объектов для хранения пришедших в негодность пестицидов. 1 площадки для централизованного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, 4 хранилища для отходов животноводства и птицеводства, 22 площадки для хранения золошлаковых отходов, 6 иловых площадок и 5 площадок хранения металлолома и полимерных отходов.
Из 19 муниципальных образований Сахалинской области основной объем размещаемых отходов приходится на 7 районов, на территории которых размещается от 40,0 млн. тонн до 1,0 млн. тонн отходов. Прежде всего это Углегорский район, в котором размещается 44% размещенных на территории Сахалинской области отходов, а также г. Южно-Сахалинск (33%), Невельский (12%), Поронайский (5%), Тымовский (2%), Корсаковский (2%), Александровск-Сахалинский (1%) районы, на долю оставшихся районов вместе приходится 1% всех размещаемых отходов.
Неиспользованные отходы - это сотни тысяч тонн выведенных из хозяйственного оборота вторичных материальных ресурсов, как правило, более дешевых, чем первичные ресурсы.
Видимые технологические недостатки обращения с отходами являются следствием неэффективной системы управления. Поэтому проблема отходов не может быть решена только за счет создания современных полигонов захоронения отходов, рекультивации свалок и т.д. Необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит создание необходимых объектов сбора, переработки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов на стихийных свалках, присутствия на рынке услуг нелицензированных подрядчиков и т.д.
Первым этапом в создании подобной системы должно стать развитие системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления, а также создание информационных средств управления.
Из систем информационного обеспечения в настоящее время в Сахалинской области существуют три базы данных, принимаемые в текущей деятельности по регулированию обращения с отходами производства и потребления:
- база данных по обращению с отходами на предприятиях;
- база данных по объектам размещения отходов;
- база данных, основанная на сведениях формы федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
В настоящее время данные информационные продукты могут иметь только справочное значение и не могут использоваться для эффективного контроля за образованием и размещением отходов производства и потребления в Сахалинской области.
В связи с этим насущной необходимостью является создание регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Сахалинской области и учитывая комплексный и многоуровневый характер задач в сфере обращения с отходами для их решения необходимо осуществление комплекса программных мероприятий.
В рамках Программы предусматривается осуществление целенаправленного развития областной системы обращения с отходами в соответствии с задачей улучшения экологической безопасности и санитарного состояния Сахалинской области.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели Программы
Программа разработана для достижения основной цели - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение качества жизни населения Сахалинской области, снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.
Задачи Программы
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами производства и потребления, а также обеспечивающих экономические стимулы для повышения их использования в качестве вторичного сырья;
- создание областной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- создание регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области;
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области по проектированию и строительству отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов).
Сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2009 по 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы сформированы с учетом следующих факторов:
- остроты экологической проблемы для Сахалинской области, муниципальных образований, населенных пунктов;
- наличия финансовых и материальных ресурсов у потенциальных исполнителей программных мероприятий;
- возможности привлечения дополнительных инвестиционных средств;
- получения при реализации мероприятий экологического, социального и экономического эффекта.
Реализация Программы осуществляется в следующих направлениях:
- создание областной системы управления обращением с отходами производства и потребления;
- формирование областной системы обращения с твердыми бытовыми отходами;
- создание инженерной инфраструктуры обращения с отходами.
3.1. Создание областной системы управления обращением
с отходами производства и потребления
Создание областной системы управления обращением с отходами производства и потребления предусматривает:
- совершенствование нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления в Сахалинской области;
- создание и ведение системы учета и мониторинга отходов и платежей за их размещение;
- повышение экологической культуры населения, создание системы подготовки и переподготовки специалистов в сфере обращения с отходами производства и потребления.
3.1.1. Для совершенствования нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления необходимо разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих систему обращения с отходами производства и потребления на территории Сахалинской области, в том числе разработку проектов документов по нормативному правовому регулированию, нормативно-методическому обеспечению, экономическому и организационному механизму управления обращением с отходами производства и потребления.
3.1.2. Создание и ведение системы учета и мониторинга отходов и платежей за их размещение.
Определение порядка ведения регионального кадастра и его формирования установлены статьей 20 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ).
Структура кадастра должна содержать:
- территориальный каталог отходов;
- региональный реестр объектов размещения отходов;
- региональный банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания.
Данные кадастра позволят обеспечить экологическую безопасность при обращении с отходами, в том числе:
- оценить потенциальную опасность объектов размещения отходов для окружающей среды, риск возникновения аварийных ситуаций при обращении с опасными отходами;
- обосновать выбор природоохранных мероприятий, направленных на предупреждение и снижение загрязнения окружающей среды при размещении и обезвреживании отходов;
- обосновать выбор инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на снижение опасности размещения отходов.
3.1.3. Повышение экологической культуры населения, создание системы подготовки и переподготовки специалистов в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Учитывая, что без поддержки населения снижается эффективность любых природоохранных мероприятий, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления, Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий:
- организация серии публикаций о Программе в областных и районных средствах массовой информации;
- подготовка и освещение сюжетов о разработке и реализации Программы в областных информационных программах телевидения и радио;
- организационно-методические мероприятия: работа с информационными зонами на территории Сахалинской области.
Необходимая на весь период реализации Программы организация "обратной" связи предполагает:
- проведение анализа обращений общественных организаций и населения;
- выявление "очагов напряженности" для проведения разъяснительной работы;
- корректировку системы информирования населения на основе анализа данных системы "обратной" связи.
3.2. Формирование областной системы обращения с ТБО
Система обращения с отходами должна обеспечить максимальное использование отходов в качестве вторичного сырья, минимизацию объемов захоронения отходов, безопасность населения и окружающей среды при осуществлении деятельности по обращению с отходами.
3.2.1. Организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания ТБО в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Система обращения с твердыми бытовыми отходами основана на раздельном сборе, сортировке, переработке и утилизации ТБО с использованием полигонных технологий. Преимуществами этого метода являются: значительное (до 50% по массе) снижение потока отходов на полигон; более эффективное использование пространства полигона; вторичное использование таких отходов как стекло, бумага, картон, металл, пластмассы, выделенных в результате раздельного сбора и сортировки ТБО; улучшение санитарно-экологических параметров полигона (тормозятся процессы гниения, прекращаются аэробные процессы, выделение токсичного и пожароопасного биогаза при захоронении в брикетах сокращается на 95%); сокращение количества техники и рабочих на полигоне.
Для Южно-Сахалинска с ежегодным объемом образования ТБО более 190 тыс. тонн предусматривается последовательный переход к селективному сбору и сортировке ТБО, для этого необходим ряд мероприятий:
- организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов, модернизация контейнерного парка и организация приемных пунктов вторсырья;
- внедрение системы двухстадийного вывоза образующихся отходов. модернизация автомобильного парка, участвующего в транспортировке отходов;
- строительство и оборудование пункта по сортировке ТБО.
3.2.2. Проектирование и строительство полигонов ТБО в муниципальных образованиях.
Размещение полигонов ТБО осуществляется в соответствии с концепцией минимизации экологического риска, в соответствии с которой решается задача максимально возможного снижения экологической нагрузки на окружающую среду и, в первую очередь, на водные объекты.
Основными критериями, позволяющими решить вопрос о необходимости строительства полигонов ТБО на территории области, являются:
- заполненность или свободная вместимость действующих объектов;
- объем образования и соответственно конечный объем отходов, подлежащих захоронению;
- готовность администрации муниципального образования к строительству полигонов ТБО на территории;
- наличие проектов на планируемые полигоны.
С учетом существующего положения с размещением ТБО и выделенных приоритетов, строительство новых свалок и полигонов на территории Сахалинской области, в первую очередь, целесообразно в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск", муниципальном образовании "Невельский муниципальный район", муниципальном образовании "Анивский городской округ".
3.3. Создание инженерной инфраструктуры обращения
с отходами производства и потребления
Направления мероприятий включают в себя внедрение на специализированных предприятиях области следующих технологий:
- безопасное размещение и хранение пестицидов и других химических отходов;
- утилизация отработанных автошин;
- утилизация отходов пластмасс;
- утилизация отработанных масел;
- утилизация отходов бумаги и картона;
- организация сбора и вывоза отходов высокого класса опасности, подлежащих утилизации за пределами области;
- утилизация строительных отходов;
- утилизация рыбных отходов;
- обезвреживание медицинских и биологических отходов.
3.3.1. Безопасное размещение и хранение пестицидов и других химических отходов.
На территории области размещено 382,4 тонны запрещенных и пришедших в негодность пестицидов - высокотоксичных отходов I класса опасности. Кроме того, на территории Сахалинской области находятся другие токсичные вещества, например, реагенты, оставшиеся от целлюлозно-бумажного производства в количестве 2873,3 тонны.
Размещение токсичных отходов осуществляется с нарушением природоохранного законодательства. Службами МЧС и администрациями муниципальных образований отмечены случаи хранения токсичных отходов с нарушениями герметичности тары и целостности складских помещений, без контроля и охраны, вследствие чего имеет место распространение (размыв) отходов в окружающей среде, доступ детей к отходам.
В связи с тем, что размещение неутилизируемых токсичных веществ на территории области в дальнейшем полностью исключить нельзя, для надежной изоляции имеющихся и образующихся токсичных отходов предусматривается оборудовать бетонный бункер-накопитель (хранилище).
Централизованная система сбора и хранения опасных химических веществ обеспечит надежность и безопасность размещения этих отходов.
3.3.2. Обезвреживание медицинских и биологических отходов.
На территории области ежегодно образуется не менее 1600 тонн медицинских отходов. Отходы лечебных учреждений являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ (в том числе I и II классов опасности) и инфекционных начал (патогенные бактерии и вирусы, включая туберкулез, СПИД, гепатит и др.). Эти отходы содержат: биологические реактивы, перевязочные средства, постельное белье, халаты, пластмассы (шприцы, катетеры, системы для взятия и переливания крови и др.), резину (перчатки и др.), стекло (лабораторная и аптечная посуда, ампулы), металлы (иглы, инструменты) и др.
Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц (в том числе лабораторных), абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
К обращению с отходами данной категории предъявляются специальные требования, обязывающие обеспечивать раздельный сбор и безопасную утилизацию, для обеспечения выполнения этих требований необходимо создать систему учета, сбора, транспортировки и утилизации этих отходов.
Программой предусматривается создать предприятие, обеспечивающее переработку медицинских и биологических отходов в промышленных инсенираторах.
Система целевых индикаторов приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы на период 2009-2015 годов составит 1 786 300 тыс. рублей, с распределением по годам реализации:
2009 год - 34 286 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 20 000 тыс. рублей, местный бюджет - 6 176 тыс. рублей, внебюджетные источники - 8110 тыс. рублей;
2010 год - 299 000 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет -100 000 тыс. рублей, местный бюджет - 22 616 тыс. рублей, внебюджетные источники - 176 384 тыс. рублей;
2011 год - 455 000 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет -100 000 тыс. рублей, местный бюджет - 51 764 тыс. рублей, внебюджетные источники - 303 236 тыс. рублей;
2012 год - 512 636 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет -100 000 тыс. рублей, местный бюджет - 81 763 тыс. рублей, внебюджетные источники - 330 873 тыс. рублей;
2013-2015 годы - 485 378 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 180 600 тыс. рублей, местный бюджет - 44 163 тыс. рублей, внебюджетные источники - 260 615 тыс. рублей.
Средства из областного бюджета предоставляются в виде субсидий и отражаются в областном бюджете на соответствующий финансовый год по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" Бюджетной классификации Российской Федерации (далее - субсидии).
Размер субсидий ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Софинансирование мероприятий программы за счет субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется при условии отражения ассигнований в местных бюджетах в объемах, не ниже предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Объем средств на финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований на соответствующий финансовый год, по формуле:
МБ=[(СО - ВБИ) х УБО], где:
МБ - средства местных бюджетов;
СО - стоимость мероприятия (объекта);
ВБИ - внебюджетные источники;
УБО - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования
Программы, относятся:
- целевые кредиты банков и другие заемные средства, в том числе предоставляемые под гарантии администрации Сахалинской области;
- собственные средства исполнителей программных мероприятий и привлеченные ими средства отечественных и иностранных инвесторов.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы - администрацией Сахалинской области.
5. Механизм реализации Программы
Механизм осуществления Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Государственным заказчиком Программы является администрация Сахалинской области. Администрация области осуществляет общий контроль за реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Координатор).
Основные функции Координатора:
- осуществление координации деятельности исполнителей Программы;
- ответственность за эффективное использование выделяемых на реализацию Программы средств;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий;
- подготовка доклада о ходе реализации Программы;
- осуществление ведомственного мониторинга результатов реализации программных мероприятий и ведения отчетности по реализации Программы:
- организация внедрения информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее выполнения;
- организация размещения на Интернет-сайте администрации Сахалинской области (или на Интернет-сайте комитета экономики Сахалинской области) информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней заинтересованных организаций.
Координатор направляет:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономики Сахалинской области и главное финансовое управление Сахалинской области информацию о реализации программы по установленной форме (прилагается);
- ежегодно, в срок до 20 января, в главное финансовое управление Сахалинской области - отчет, касающийся объемов использованных за прошедший год финансовых средств и их целевого использования, в комитет экономики Сахалинской области - доклад об итогах выполнения Программы.
По завершении программы в отчетном году Координатор до 20 января текущего года представляет:
- в комитет экономики Сахалинской области - доклад о выполнении целевой программы и ее социально-экономической эффективности за весь период реализации;
- в главное финансовое управление Сахалинской области - отчет по объемам использованных за весь период реализации программы финансовых средств и их целевому использованию.
По решению администрации Сахалинской области контроль за ходом реализации программы может осуществляться в виде комплексных проверок с участием Координатора, комитета экономики Сахалинской области, главного финансового управления Сахалинской области и других заинтересованных организаций. По результатам проверок подготавливаются предложения в администрацию Сахалинской области о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или об их прекращении.
Взаимодействие с муниципальными образованиями Сахалинской области по реализации программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных,
экономических и экологических последствий от реализации Программы
Результаты реализации Программы должны обеспечить:
- создание нормативной правовой и технологической базы для реализации на территории Сахалинской области единой государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на различных уровнях управления;
- развитие информационной базы данных по отходам производства и потребления в Сахалинской области;
- снижение на 15-20% негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- увеличение ресурсно-сырьевого потенциала области и объема производимой товарной продукции из отходов производства и потребления;
- улучшение санитарного состояния населенных пунктов и рекреационных зон;
- уменьшение объема размещаемых отходов до 50% на полигоне ТБО муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" за счет организации селективного сбора и строительства пункта по сортировке ТБО;
- экологическую безопасность системы обращения с отходами производства и потребления;
- совершенствование системы экологического образования и воспитания.
В целом реализация Программы улучшит состояние окружающей природной среды, снизит риски от воздействия на нее антропогенных загрязнений, тем самым стабилизирует экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории области и улучшит показатели здоровья населения.
Приложение N 1
"Отходы производства и потребления
Сахалинской области (2009-2015)",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 22 сентября 2008 г. N 293-па
Перечень и ресурсное обеспечение мероприятий областной целевой программы
"Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009-2015)"
Используемые сокращения:
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
ВБИ - внебюджетные источники;
Департамент ТЭК и ЖКХ - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
Комитет природных ресурсов - комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
Форма
"Отходы производства и потребления
Сахалинской области (2009-2015)",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 22 сентября 2008 г. N 293-па
Информация
о реализации областной целевой программы "Отходы производства
и потребления Сахалинской области (2009-2015)"
N пп. |
Наименование программных мероприятий |
Исполнитель |
Номер договора |
Выделено финансовых средств, всего (тыс. руб.) |
Оплачено (тыс. руб.) |
Остаток (тыс. руб.) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды Сахалинской области _______________________Ф.И.О.
Приложение N 2
"Отходы производства и потребления
Сахалинской области (2009-2015)",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 22 сентября 2008 г. N 293-па
Система целевых индикаторов
областной целевой программы "Отходы производства
и потребления Сахалинской области (2009-2015)"
N пп. |
Цели программы |
Целевые индикаторы |
Исполнение мероприятий |
|||||
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013-2015 годы |
|||
1 |
Создание областной системы управления обращением с отходами производства и потребления |
Формирование информационной базы данных по отходам производства и потребления Сахалинской области |
единиц |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с отходами |
мероприятия |
0 |
0 |
0 |
5 |
11 |
||
2 |
Формирование областной системы обращения с отходами |
Строительство полигонов твердых бытовых отходов |
единиц |
0 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания твердых бытовых отходов за счет: |
|
|
|
|
|
|
||
- модернизации контейнерного парка (установка спецконтейнеров); - модернизации транспортного парка (приобретение специальных мусоровозов) |
штук
штук |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
235
0 |
404
13 |
||
3 |
Создание инженерной инфраструктуры по размещению, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления |
Безопасное размещение пестицидов и других химических отходов |
тонн |
0 |
0 |
0 |
382 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 22 сентября 2008 г. N 293-па "О долгосрочной областной целевой программе "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009-2015)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 октября 2008 г. N 191
Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 февраля 2014 г. N 79 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 806
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 588
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 августа 2013 г. N 462
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 мая 2013 г. N 272
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 февраля 2013 г. N 55
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 ноября 2012 г. N 529
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 сентября 2012 г. N 451
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 июня 2012 г. N 292
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 мая 2012 г. N 217
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 ноября 2011 г. N 499
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 мая 2011 г. N 163
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 ноября 2010 г. N 565
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2010 г. N 215
Постановление Администрации Сахалинской области от 9 июля 2009 г. N 260-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 12 декабря 2008 г. N 399-па