Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июня 2012 г. N 1090
"Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового
обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского
округа "Город Южно-Сахалинск" и Методических рекомендаций по формированию
муниципального задания в отношении муниципальных учреждений
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
12 февраля, 28 августа 2013 г., 26 мая, 18 июля 2014 г., 27 января 2015 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2015 г. N 3266-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии со статьей 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 16.11.2011) "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ (в ред. от 06.11.2011) "Об автономных учреждениях", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
3.1. От 18.03.2011 N 382 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.2. От 02.03.2011 N 300 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Методических рекомендаций по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.3. От 22.08.2011 N 1549 "О внесении дополнения в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.03.2011 N 382";
3.4. От 28.03.2012 N 518 "О внесении изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации Южно-Сахалинска от 18.03.2011 N 382 (ред. от 06.09.2011)".
4. Признать утратившими силу:
4.1. Пункты 4, 5 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2011 N 1630 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления администрации города Южно-Сахалинска";
4.2. Пункты 1, 2 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 13.02.2012 N 164 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации города Южно-Сахалинска";
4.3. Пункт 2 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 24.02.2012 N 238 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации города Южно-Сахалинска".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэров по курируемым направлениям.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Порядок
формирования муниципального задания и финансового обеспечения
его выполнения в отношении муниципальных учреждений
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июня 2012 г. N 1090)
12 февраля, 28 августа 2013 г., 26 мая, 18 июля 2014 г., 27 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальное учреждение), услуги которых включены в перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска (далее - перечень муниципальных услуг).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие определения:
1.2.1. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями;
1.2.2. Муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Оказание муниципальных услуг в иных сферах муниципальными автономными учреждениями осуществляется в случаях, установленных Федеральными законами.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 августа 2013 г. N 1571-па в подпункт 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2.3. Учредитель - администрация города Южно-Сахалинска или ее отраслевой (функциональный) орган, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, и осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения.
1.2.4. Перечень муниципальных услуг - перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам, в отношении которых учредитель формирует и утверждает им муниципальные задания.
1.3. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг результату, характеризующему объем и качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг.
1.4. Настоящий Порядок содержит:
- процедуру составления и утверждения перечня муниципальных услуг;
- этапы процедуры формирования и утверждения муниципального задания;
- процедуру финансового обеспечения муниципального задания;
- требования контроля исполнения муниципального задания;
- механизм мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих выполнение муниципальных заданий.
2. Составление и утверждение перечня муниципальных услуг
2.1. Учредители формируют и утверждают постановлением администрации города "Южно-Сахалинска" перечень муниципальных услуг.
Проекты постановлений администрации города Южно-Сахалинска об утверждении перечня муниципальных услуг и о внесении в него изменений согласовываются с Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Перечень муниципальных услуг корректируется постоянно по мере необходимости, в том числе при изменении законодательства Российской Федерации.
2.2. Перечень муниципальных услуг в целях установления муниципальных заданий для муниципальных учреждений формируется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также основными видами деятельности, предусмотренными уставами муниципальных учреждений.
2.3. В Перечень муниципальных услуг включаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам:
2.3.1. На безвозмездной основе (полностью за счет бюджетных средств);
2.3.2. На платной основе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:
- на частично платной основе (как за счет бюджетных средств, так и иных не запрещенных законодательством источников);
- на полностью платной основе.
2.4. В перечень муниципальных услуг включаются в обязательном порядке услуги, оказываемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, ради которых они созданы и, соответственно, на которые им устанавливаются муниципальные задания.
В данный перечень также могут быть включены услуги, оказываемые муниципальными казенными учреждениями.
2.5. Форма Перечня муниципальных услуг содержит следующие графы:
2.5.1. Графа 1 - номер (реестровый номер) муниципальной услуги;
2.5.2. Графа 2 - наименование муниципальной услуги;
2.5.3. Графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги:
- физические и (или) юридические лица (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или) юридических лиц - потребителей муниципальной услуги с использованием для физических лиц параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п.; для юридических лиц параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п.);
- "в интересах общества" (в случае если муниципальная услуга выполняется в интересах общества в целом, и выделить категорию получателей (физических и (или) юридических лиц) не представляется возможным);
2.5.4. Графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги, например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество чел./час, количество новых постановок (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), и т.д.);
2.5.5. Графа 5 - наименование показателя, характеризующего качество муниципальной услуги (при целесообразности его отражения в данном перечне);
2.5.6. Графа 6 - единицы измерения показателя качества (по возможности);
2.5.7. Графа 7 - формулы расчета показателя качества (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель");
2.5.8. Графа 8 - перечень нормативных правовых актов с указанием пунктов, статей, предусматривающих предоставление муниципальной услуги;
2.5.9. Графа 9 - наименования исполнителей муниципальной услуги (муниципальное учреждение (указать наименование), группа муниципальных учреждений).
3. Формирование и утверждение муниципального задания
3.1. Муниципальное задание для муниципального учреждения формирует и утверждает учредитель.
Муниципальное задание устанавливается в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения, и перечнем муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Муниципальное задание в обязательном порядке устанавливается для муниципальных бюджетных и автономных учреждений. В случае включения услуг, оказываемых муниципальным казенным учреждением, в перечень муниципальных услуг, муниципальное задание также устанавливается для этого муниципального казенного учреждения.
3.2. Проекты муниципальных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании) в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска, регламентирующим порядок разработки проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26 мая 2014 г. N 899-па пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 января 2015 г. N 216-па в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Муниципальное задание утверждается Приказом учредителя или постановлением администрации города Южно-Сахалинска в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляются непосредственно администрацией города Южно-Сахалинска, после принятия решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании) и доведения до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до начала финансового года.
Учредитель доводит муниципальное задание до муниципального учреждения до начала финансового года, а также представляет его копию в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Вновь созданному муниципальному учреждению муниципальное задание формируется в срок, устанавливаемый постановлением администрации города Южно-Сахалинска о его создании.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.5. При установлении муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.
3.6. Муниципальное задание должно содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) категории потребителей муниципальной услуги с указанием основы ее предоставления (безвозмездная, частично платная, платная);
3) плановый объем на очередной финансовый год с расшифровкой по кварталам и месяцам муниципальной услуги в натуральных показателях;
4) плановый объем на очередной финансовый год муниципальной услуги в натуральных (годовой объем) и стоимостных показателях с разбивкой по кварталам и месяцам с указанием норматива финансовых затрат на единицу услуги;
5) показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги, на очередной финансовый год с расшифровкой по кварталам и месяцам с указанием формулы их расчета и значений (с указанием источника информации о значении показателя);
6) порядок оказания муниципальной услуги:
- описание основных процедур оказания муниципальной услуги (или указываются реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (требования) оказания (к оказанию) муниципальной услуги (стандарт качества муниципальной услуги, регламент муниципальной услуги, периодичность оказания муниципальной услуги, требования к квалификации и опыту работников муниципального учреждения, требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги));
- порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги;
7) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги физическими и юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и, соответственно, органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
9) требования к отчетности об исполнении муниципального задания (включая форму отчета об исполнении муниципального задания (указывается отчетный период и с нарастающим итогом), периодичность (ежеквартально или ежемесячно) и сроки его представления, форму отчета о предоставлении субсидии на конец отчетного периода (нарастающим итогом) (объем причитающейся субсидии в отчетном периоде, фактически профинансированной, задолженность (переплата)), пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания и т.д.;
10) порядок изменения муниципального задания, а также основания для его досрочного прекращения;
11) иная информация, необходимая для исполнения (контроля исполнения) муниципального задания.
3.7. Формы муниципального задания и отчета об его исполнении определяются учредителем.
3.8. Учредитель вправе изменять муниципальное задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год на оказание муниципальных услуг.
Учредитель в случае производственной необходимости имеет право внести изменения в помесячное распределение муниципального задания в стоимостном и натуральном выражениях в пределах его годового объема, за исключением случаев сокращения объемов муниципального задания, когда расчетный период предоставления субсидий на его выполнение наступил, и финансирование субсидий заявлено или произведено.
Учредитель изменяет муниципальное задание в стоимостном и натуральном выражениях в случае внесения изменений в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в текущем финансовом периоде и доводит его до муниципального учреждения до наступления срока выполнения муниципального задания.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет бюджетных ассигнований осуществляется:
- муниципальному бюджетному или автономному учреждению в виде субсидии на выполнение муниципального задания - на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, с учетом содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества (далее - субсидия);
- муниципальному казенному учреждению в соответствии с бюджетной сметой.
4.3. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания производится на основании нормативных затрат, связанных с оказанием соответствующих муниципальных услуг (далее - норматив затрат). Норматив затрат определяется в соответствии с методическими указаниями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, утверждаемыми постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Учредитель при определении показателей бюджетной сметы муниципального казенного учреждения вправе использовать нормативные затраты, связанные с оказанием соответствующих муниципальных услуг.
Учредитель имеет право распределять бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (то есть формировать сметы) между муниципальными казенными учреждениями, осуществляющими приносящую доходы деятельность, зачисляемые в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", с учетом этих доходов в отчетном финансовом году.
При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и, соответственно, органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением, а также приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги, финансируемой из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (или норматив финансовых затрат), в соответствии с муниципальным заданием для каждого муниципального бюджетного или автономного учреждения, рассчитывается и утверждается учредителем.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальному учреждению не может зависеть от типа такого учреждения.
В случае если объем средств, планируемый к поступлению от физических и юридических лиц при оказании муниципальных услуг на платной основе больше или равен необходимому объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определенному исходя из объема услуг и нормативов затрат на выполнение задания, то субсидия муниципальному бюджетному или автономному учреждению может не предоставляться; или может предоставляться только на финансирование содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества (в данном случае натуральные показатели не указываются).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 января 2015 г. N 216-па в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Бюджетные средства муниципальному казенному учреждению перечисляются на лицевой счет учреждения, открытый в Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, и расходуются им на основании бюджетной сметы.
Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевые счета учреждения, открытые в Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, и расходуется им в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, и расходуется им в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.5. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и муниципальным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Соглашение является приложением к муниципальному заданию за исключением случая, когда муниципальное задание устанавливается муниципальному казенному учреждению.
4.6. Объем субсидии, причитающейся в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение муниципального задания, рассчитывается на фактический объем, но не выше планового объема.
4.7. Объем субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания может быть изменен только в случае изменения объемов муниципального задания (стоимостных и натуральных показателей).
5. Контроль исполнения муниципального задания
5.1. Контроль исполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляет учредитель.
5.2. Муниципальное учреждение несет ответственность за достижение установленных муниципальным заданием требований и результатов использования выделенных ему средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.3. Муниципальное учреждение обеспечивает открытость и доступность установленного муниципального задания.
6. Мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих выполнение муниципальных заданий
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 января 2015 г. N 216-па в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.1. В целях мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих выполнение муниципальных заданий (далее - показатели деятельности муниципальных учреждений), в Департамент экономического развития и Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска направляются с сопроводительным письмом показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений согласно приложению N 1, N 2, N 3 в электронном (в формате *.xls либо *.ods) виде с приложением информации в соответствии с пунктом 26 Методических указаний по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг (работ), утвержденных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.04.2011 N 565.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2014 г. N 1217-па пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.2. Показатели деятельности муниципальных учреждений предоставляются два раза в год:
- до 1 июля согласно приложениям N 1 и N 2 (отчетный финансовый год (план и факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (проект плана)), приложению N 3 (отчетный финансовый год (план и факт));
- до 31 декабря согласно приложениям N 1 и N 2 (отчетный финансовый год (план и факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (план)).
6.3. При необходимости Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска направляет:
6.3.1. Дополнительные запросы в адрес учредителей (предоставление расчетов, доказательств, обоснований), в том числе по каждому муниципальному учреждению. Срок исполнения запросов - три рабочих дня.
6.3.2. Рекомендации (предложения, требования) в отношении муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или автономного учреждения (или бюджетной сметы муниципального казенного учреждения).
Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
О.Н. Настич |
Методические рекомендации
по формированию муниципального задания в отношении муниципальных
учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июня 2012 г. N 1090)
18 июля 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2014 г. N 1217-па в пункт 1.1 раздела I настоящих Рекомендаций внесены изменения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) администрацией города Южно-Сахалинска либо ее отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальных учреждений);
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений;
- рекомендации по определению показателей качества муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальных услуг).
1.2. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений необходимо начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании).
1.3. Муниципальное задание формируется с учетом:
1) предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих муниципальных услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством муниципальных услуг и возможностей муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг;
Источниками информации для проведения оценки потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные статистических органов;
- данные финансовой, оперативной и ведомственной отчетности учредителя и муниципальных учреждений;
- прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и сценарные условия формирования проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и на плановый период;
- социологические опросы, анкетирование населения (потребителей) о предоставлении муниципальных услуг, специальные информационные запросы, экспертные оценки специалистов по отраслевым направлениям.
2) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, финансовое обеспечение содержания которого не осуществляется;
3) показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
4) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя.
1.4. При установлении муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.
II. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
2.1. В наименовании муниципальной услуги приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с перечнем муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска (далее - утвержденный перечень).
2.2. В перечне потребителей муниципальной услуги указывается наименование категорий потребителей муниципальных услуг в соответствии утвержденным перечнем.
2.3. В показателях, характеризующих качество муниципальной услуги, указываются в обязательном порядке показатели в соответствии с утвержденным перечнем.
Для каждого показателя качества указывается единица измерения, формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель") и его значение (также используются формулировки: "сохранение", "рост/снижение" и т.д.).
Перечень показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, в муниципальном задании для муниципального учреждения может быть расширен.
По возможности необходимо указать источники информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов и т.д.).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2014 г. N 1217-па в пункт 2.4 раздела II настоящих Рекомендаций внесены изменения
2.4. В объеме муниципальной услуги (в натуральных показателях) указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в утвержденном перечне);
- по возможности источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения).
Объем муниципальной услуги не должен превышать значения, указанного в лицензии муниципального учреждения.
Для муниципальных услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для муниципальных работ единица измерения объема может быть не определена.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2014 г. N 1217-па в пункт 2.5 раздела II настоящих Рекомендаций внесены изменения
2.5. В порядке оказания муниципальной услуги приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: Федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск", санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.
В случае, если включенная в муниципальное задание услуга является составной, то к порядку их оказания (выполнения) в виде приложения оформляется детализация муниципальной услуги с натуральными показателями (объемами), в том числе в форме плана соответствующих мероприятий, либо работ, либо перечня соответствующих направлений деятельности, программ и т.п.
2.6. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги содержит сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
2.7. Основанием для досрочного прекращения исполнения муниципального задания в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из утвержденного перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. В муниципальном задании указываются:
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание за плату;
- реквизиты и название правового акта (-ов), устанавливающего (-их) цены (тарифы), и утверждающего (-их) порядок их установления (например, постановление администрации города Южно-Сахалинска и т.д.).
В случаях если платные услуги оказываются в рамках одной муниципальной услуги, включенной в муниципальное задание, то цены (тарифы) должны быть детализированы по входящим в ее состав платным услугам.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2014 г. N 1217-па в пункт 2.9 раздела II настоящих Рекомендаций внесены изменения
2.9. В порядке контроля исполнения муниципального задания указываются:
1) контрольные мероприятия:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", в том числе организованной учредителем;
- ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
2) периодичность проведения контрольных мероприятий:
- в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок (с указанием периодичности);
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
- по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
2.10. Срок представления отчетов об исполнении муниципального задания рекомендуется указывать:
1 вариант: ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2 вариант: ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
2.11. В иной информации указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
III. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Состав показателей качества рекомендуется, по возможности, устанавливать едиными для всех муниципальных учреждений, оказывающих одинаковую услугу.
Значения показателей качества муниципальных услуг должны устанавливаться индивидуально для каждого муниципального учреждения с учетом его специфики.
3.2. Показатели качества оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, должны быть разработаны исходя из наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются потребители услуг, и соответствовать действующим нормативным актам.
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 1 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета или установить показатель в абсолютном значении.
3.3. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
3.4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели качества двух условно выделяемых типов:
1) показатели качества, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
- для учреждений общего образования - успеваемость учеников (выпускников);
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - общее суммарное время предоставления услуг (посещения, учебного плана и т.д.), доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги, и т.д.
2) показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для учреждений дополнительного образования - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях; доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях;
- для учреждений культуры - динамика общего количества граждан (зрителей), вовлеченных в мероприятия, по сравнению с предыдущим годом; динамика количества участников мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана (например, отношение фактического количества часов проведенных занятий к запланированному количеству часов), уровень заболеваемости, процент посещаемости (отношение фактического количества дето/дней к максимально возможному количеству дето/дней);
- для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
- для учреждений, оказывающих услуги по обращениям потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления обращения потребителя.
3.5. Возможно установление показателей качества без установления их значений. В данном случае используются формулировки: "сохранение", "рост/снижение" и т.д.
Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
О.Н. Настич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июня 2012 г. N 1090 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Методических рекомендаций по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 24 июля 2012 г. N 55
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2015 г. N 3266-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 января 2015 г. N 216-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2014 г. N 1217-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 мая 2014 г. N 899-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 августа 2013 г. N 1571-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 февраля 2013 г. N 163