Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск"
от 27 июня 2007 г. N 735/35-07-3
"О Программе развития бытового обслуживания населения на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы"
31 июля 2009 г.
В соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", городское Собрание решило:
1. Принять Программу развития бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (А.И. Лобкин) для подписания и опубликования за исключением 5 раздела Программы развития бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по социальному партнерству, поддержке и развитию предпринимательства (Самохина А.А.).
Председатель городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинска" |
П.М. Алборов |
О Программе развития бытового обслуживания населения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2007-2010 годы
Решение принято в соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 10.05.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.06.2007 N 735/35-07-3.
1. Принять Программу развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы.
2. Решение опубликовать за исключением 5 раздела Программы развития бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы.
3. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
от 10.07.2007 г.
N 735/35-07-3
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 31 июля 2009 г. N 1580/64-09-3 в Программу настоящего решения внесены изменения
Приложение
к решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска
от 27 июня 2007 г.
Программа
развития бытового обслуживания населения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2007-2010 годы
31 июля 2009 г.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 31 июля 2009 г. N 1580/64-09-3 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
31 июля 2009 г.
Наименование Программы |
Программа развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы. |
Разработчик Программы |
Управление по экономической политике Комитета экономики. |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения. Насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и бытовыми услугами. |
Срок реализации Программы |
III, IV кварталы 2007 года - 2010 год |
Исполнители основных мероприятий |
Управление по экономической политике Комитета экономики. |
Объемы финансирования |
Всего - 34740 тыс. руб., в том числе 2007 год-10530 тыс. руб., 2008 год-7210 тыс. руб., 2009 год - 8420 тыс. руб., 2010 год - 8580 тыс. руб. |
Источники финансирования |
Частные инвестиции, средства профессионального училища N 17, средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы возлагается на Управление по экономической политике Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска. |
Обоснование для разработки Программы |
Концепция развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области на 2005-2010 годы, утвержденная распоряжением администрации Сахалинской области от 29.12.2004 N 750-ра |
Цель и задачи Программы |
- Совершенствование механизма управления сферой бытового обслуживания населения, - улучшение общих показателей финансово-хозяйственной деятельности бытовых предприятий, - расширение сети объектов бытовых услуг, - создание новых рабочих мест, - увеличение поступлений финансовых средств в бюджеты всех уровней, - развитие системы взаимодействия органов власти с субъектами бытового обслуживания населения, - обеспечение ценовой и территориальной доступности бытовых услуг; - обеспечение защиты прав потребителей. |
Основные мероприятия Программы |
- информационное, нормативно-правовое обеспечение, - поддержка производственномаркетинговой деятельности бытовых предприятий, - повышение обеспеченности населения бытовыми услугами, - кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2010 годы: - 1 этап - 2007 год, - 2 этап - 2008 год, - 3 этап - 2009 год, - 4 этап - 2010 год. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Текущий контроль хода и сроков выполнения мероприятий Программы осуществляется администрацией города: вице-мэром, председателем Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска. Последующий контроль осуществляет контрольно-счетная палата городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Индикаторы оценки реализации Программы |
Индикаторы оценки реализации программы: - объем бытовых услуг по всем каналам реализации, - количество субъектов бытового обслуживания, - численность занятых человек в бытовом обслуживании, - среднемесячный объем бытовых услуг одного объекта, - объем бытовых услуг на одного человека. |
Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: - рост объема бытовых услуг более чем в 2 раза, - открытие бытовых предприятий в количестве порядка 130 единиц, в том числе в сельской местности, - внедрение новых видов бытовых услуг; - создание более 320 новых рабочих мест; - ежегодное увеличение уровня средней заработной платы работников службы быта, - прогнозное увеличение поступлений в местный бюджет порядка 7,5 млн. рублей ежегодно, за 2007-2010 годы 30 млн. рублей |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами.
Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших социально значимых сфер экономики. Мероприятия по развитию бытового обслуживания населения, реализуемые на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", позволят предприятиям службы быта сохранить основной вид деятельности, обеспечить рост объемов услуг, активизировать работу по развитию материальной базы, повысить занятость населения. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", все предприятия бытового обслуживания населения являются малыми, поэтому мероприятия по поддержке развития бытового обслуживания населения является одним из приоритетных направлений политики городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Данная программа является логическим продолжением предыдущих городских Программ развития бытового обслуживания населения, с учетом результатов их реализации.
В городе Южно-Сахалинске реализуется более 75 % объема бытовых услуг, оказываемых в целом по Сахалинской области.
На рынке бытовых услуг функционируют специализированные предприятия бытового обслуживания по всем видам бытовых услуг, а также предприятия, которые на имеющихся площадях и с использованием собственных основных фондов, оказывают бытовые услуги. На
потребительском рынке сформировалась конкурентная среда, стимулирующая реконструкцию действующих и создание новых объектов службы быта.
Основные экономические показатели развития
бытового обслуживания населения на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск" за 2006- 2007 года
Таблица N 1
Наименование показателей |
2006 год |
2007 год (прогноз) |
темп роста 2007 года к 2006 году (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Объем бытовых услуг по всем каналам реализации (млн. руб.) |
1453,3 |
1850 |
127,3 |
2. Темп роста в сопоставимых ценах (%) |
121,8 |
107,4 |
- |
3. Объем бытовых услуг на 1 чел. (руб.) |
8033 |
10121 |
126 |
4. Количество субъектов на конец периода (без учета платных автомобильных стоянок (ед.) |
439 |
466 |
106,2 |
5. Численность занятых в бытовом обслуживании (без учета работающих на платных автомобильных стоянках) (чел.) |
2480 |
2600 |
105 |
6. Среднемесячный объем бытовых услуг одного объекта (тыс. руб.) |
275,8 |
327 |
118,6 |
Мониторинг состояния бытового обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" свидетельствует о ежегодном росте объема реализации бытовых услуг, количества действующих предприятий и численности работающих в сфере бытовых услуг.
Вместе с тем, существует ряд проблем, которые сдерживают развитие бытового обслуживание населения:
- низкий уровень рентабельности предприятий службы быта, не способствующих привлечению крупных инвестиций;
- не высокий уровень заработной платы;
- слабая материально-техническая база;
- отсутствие свободных помещений для создания новых предприятий бытового обслуживания населения, в том числе в планировочных районах и селах;
- недостаточный уровень маркетинга и рекламы для продвижения услуг.
Существующие проблемы бытового обслуживания населения невозможно решить без поддержки со стороны органов муниципальной власти. Настоящая Программа разработана для решения существующих проблем и направлена на содействие эффективному развитию бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития сферы бытовых услуг, повышению эффективности деятельности организаций службы быта, культуры и качества обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы отсутствуют.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является совершенствование механизма управления сферой бытового обслуживания населения, направленного на укрепление материально-технической базы службы быта, улучшение общих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, расширение сети объектов бытовых услуг, создание новых рабочих мест, а также увеличение поступлений финансовых средств в бюджеты всех уровней за счет расширена налоговой базы.
Приоритетные задачи Программы:
1. обеспечение рентабельной работы предприятий по всем отраслевые группам бытовых услуг;
2. расширение сети объектов бытового обслуживания населения городского округа, в том числе в сельской местности;
3. создание новых рабочих мест;
4. создание равных условий для предприятий бытового обслуживание населения всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей;
5. развитие системы взаимодействия органов власти с субъектами бытового обслуживания населения;
6. обеспечение ценовой и территориальной доступности бытовых услуг;
7. повышение качества бытовых услуг и культуры обслуживания населения;
8. обеспечение защиты прав потребителей.
Целевые индикаторы реализации Программы представлены в приложении N 1.
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2007-2010 годы и осуществляется в 4 этапа: 1 этап - 2007 год, 2 этап - 2008 год, 3 этап - 2009 год, 4 этап - 2010 год. На всех этапах реализации Программы будет производиться анализ выполнения программных мероприятий по годам. В 2010 году будет проведен полный анализ реализации мер, способствующих развитию бытового обслуживания населения и подготовка предложений по их совершенствованию, уточнение показателей развития на последующие периоды.
В случае, когда из оценки социально-экономической эффективности реализации Программы следует вывод о ее низкой эффективности (менее 50%), принимается решение:
- о прекращении в установленном порядке реализации Программы и исключении из городского бюджета расходов на ее реализацию;
- о доработке в установленном порядке Программы и приостановление финансирование ее из городского бюджета.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
В целях устойчивого развития бытового обслуживания населения, насыщения потребительского рынка конкурентно-способными товарами и услугами, разработаны программные мероприятия.
1. Информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Мероприятия данного раздела направлены на:
- Совершенствование информационного обеспечения и свободного доступа к информации о законодательных и нормативных документах, направленных на развитие бытового обслуживания населения, потенциальных источниках кредитования, новых технологиях, товарах, услугах и их рыночных ценах. Создание доступной и эффективной справочно-информационной базы, регулярное распространение деловой и статистической информации через средства массовой информации позволит повысить уровень управленческой подготовленности представителей бизнеса, работающих в бытовом обслуживании населения;
- Систематическое проведение информационных семинаров с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги. Анализ и обсуждение на семинарах практического применения Федерального закона "О защите прав потребителей", "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" позволит выработать определенные рекомендации по вопросам ценообразования, статистической отчетности.
- Взаимодействие с бытовыми предприятиями в части поступающих в администрацию города предложений от поставщиков сырья и материалов, производителей технологических машин и другого оборудования, что способствует укреплению материально-технической базы, обеспеченности оборотными средствами действующих бытовых предприятий.
- Проведение текущего мониторинга уровня развития бытовых услуг в разрезе населенных пунктов для определения приоритетных направлений развития бытового обслуживания, выявления слабых мест и принятия решений по существующим проблемам.
- Размещение в специализированном Интернет-Каталоге деловых предложений, инвестиционных проектов, сведения о бытовых предприятиях, который доступен для потенциальных клиентов, деловых партнеров и инвесторов.
- Пополнение официального сайта городской администрации информацией о бытовом обслуживании населения города Южно-Сахалинска, что обеспечит реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации, создание условий для обеспечения гласности деятельности частного бизнеса в сфере бытовых услуг.
- Ведение Реестра предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих в бытовом обслуживании, выдача соответствующих выписок из него, подтверждающих деятельность предприятий бытового обслуживания на территории городского округа.
2. Поддержка производственно-маркетинговой деятельности бытовых предприятий.
Данные мероприятия направлены на:
- Реализацию мер по увеличению объемов бытового обслуживания, расширению ассортимента бытовых услуг, оказываемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет индивидуальной и предпринимательской деятельности населения.
- Участие предприятий сферы быта в профессиональных конкурсах: парикмахеров, закройщиков, портных, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном регионе, что является необходимым условием успешного развития бизнеса.
- Содействие развитию частной инициативы посредством консультативной методической помощи начинающим предпринимателям, проведение экспертизы бизнес-проектов, разработанных с целью открытия частного бизнеса в сфере услуг, что способствует созданию условий для дальнейшего развития бытового обслуживания в городе Южно-Сахалинске и селах отдаленных от областного центра.
- Оказание помощи и содействие в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов в целях равномерного размещения предприятий бытового обслуживания и максимальной приближенности заказчику, в том числе в планировочных районах и селах.
- Участие предприятий бытового обслуживания населения в конкурсах по размещению муниципальных заказов на поставку товаров и услуг предприятиям и учреждениям города в целях привлечения дополнительных ресурсов и стимулирования инвестиционных процессов.
- Эти мероприятия позволят улучшить финансовое положение предприятий службы быта, снизить производственные затраты и. следовательно, сохранить уровень цен на бытовые услуги..
3. Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами.
Данные мероприятия предполагают систему мер по созданию условий для развития бытового обслуживания населения за счет участия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в реализации Программы в части выделения земельных участков под проектирование и строительство, содействия в организации работ по проектированию и строительству бытовых предприятий. Развитию бытового обслуживания населения способствует интеграция субъектов, действующих на потребительском рынке. Открытие бытовых предприятий в торговых центрах, гостиницах является взаимовыгодным для всех участников рынка и поднимает процесс развития службы быта на качественно новый уровень.
Наиболее перспективным направлением является организация торгово-бытовых комплексов по оказанию нескольких видов бытовых услуг в одном месте, то есть "услуг мультисервисов".
4. Кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения.
Мероприятия данного раздела Программы направлены на формирование положительного имиджа работников бытового обслуживания, повышение их профессионального уровня в ходе централизованного направления на переподготовку и повышение квалификации, привлечение молодежи и неработающего населения города в сферу услуг, материальное и моральное поощрение работников службы быта за профессиональные достижения в работе.
Результаты выполнения мероприятий способствуют как привлечению в сферу бытовых услуг новых кадров, так и закреплению опытных специалистов для дальнейшей работы на предприятиях бытового обслуживания населения.
За счет мероприятий по подготовке и переподготовке молодых специалистов для бытовых предприятий, курсовой подготовки рабочим специальностям повысится эффективность использования рабочих кадров бытовом обслуживании населения.
Выпуск учебными заведениями начального профессионального обучения молодых специалистов для работы в бытовом обслуживании населения сориентирован на имеющуюся потребность в них и имеет тенденцию к росту по 4 видам профессий из 8, предлагаемых учебными заведениями.
Мероприятия Программы носят комплексный и системный характер и направлены на дальнейшее успешное развитие бытового обслуживания населения в целом и отдельных его направлений.
Информация о сроках реализации, основных исполнителях каждого программного мероприятия и требуемых ресурсах для его реализации отражена в приложении N 2.
Негативные последствия, связанные с реализацией мероприятий программы отсутствуют.
Раздел 4. Механизм реализации и ресурсное обеспечение реализации
мероприятий Программы.
Мероприятия Программы носят комплексный и системный характер и направлены на дальнейшее успешное развитие бытового обслуживания населения в целом и отдельных его направлений.
Механизм реализации Программы представляет собой действия исполнителей конкретных мероприятий, скоординированные по срокам и ведущие к достижению намеченных результатов.
Управление по экономической политике администрации города Южно-Сахалинска координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предприятий бытового обслуживания, с учетом приоритетных направлений Программы.
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменяющихся условий и функций организаций, оказывающих поддержку развития бытового обслуживания населения.
Оперативный контроль включает в себя системный мониторинг и принятие решений по регулированию деятельности конкретных исполнителей мероприятий с целью максимального достижения основных объемных показателей, прогнозируемых в Программе.
Основными элементами механизма реализации и контроля за исполнением Программы являются:
-ежегодное оперативное (текущее) планирование объемов реализации бытовых услуг,
-постоянный контроль за ходом выполнения мероприятий и разработка, при необходимости, дополнительных мер с указанием исполнителей и сроков исполнения,
-ежеквартальный анализ выполнения Программы и подготовка информации по данному вопросу.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 34740 тыс. руб., в том числе в размере 10530 тыс. руб. - на 2007 год, 7210 тыс. руб. - на 2008 год, 8420 тыс. руб. - на 2009 год и 8580 тыс. руб. - на 2010 год (приложение N 3).
В разрезе источников финансирования данная сумма представлена:
Средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 90 тыс. руб., в том числе по 30 тыс. рублей на 2008-2010 годы.
Средства профессионального училища N 17 - 150 тыс. руб., в том числе по 50 тыс. руб. на 2008-2010 годы.
Частные инвестиции - 34500 тыс. руб., в том числе в размере 10530 тыс. руб. - на 2007 год , 7130 тыс. руб. - на 2008 год, 8340 тыс. руб. - на 2009 год и 8500 тыс. руб. - на 2010 год.
Приложение N 1
Мероприятия по развитию бытового обслуживания населения.
NN пп |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители мероприятий |
1. Информационное, нормативно-правовое обеспечение. | |||
1. |
Проведение информационных семинаров по ФЗ "О защите прав потребителей", Правилам бытового обслуживания населения, нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятий службы быта. |
2007-2010 годы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса |
2. |
Проведение консультаций индивидуальных предпринимателей, хозяйствующих субъектов по вопросам оказания бытовых услуг. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
3. |
Взаимодействие с хозяйствующими субъектами с целью приобретения ими сырья, расходных материалов, производственного оборудования. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
4. |
Проведение текущего мониторинга состояния и уровня развития бытовых услуг по территориальному принципу. |
ежеквартально |
Управление по экономической политике |
5. |
Формирование базы данных рынка бытовых услуг нормативно-правового, экономического, статистического характера и ее постоянное обновление. |
2007-2010 годы |
Управление по экономической политике |
6. |
Содействие размещению информации о бытовых предприятиях в специализированном Интернет-Каталоге на сайте города. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
7. |
Информационное наполнение официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет". |
постоянно |
Управление по экономической политике |
8. |
Ведение Реестра предприятий бытового обслуживания. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
2. Поддержка производственно-маркетинговой деятельности. | |||
1. |
Привлечение бытовых предприятий к участию в профессиональных конкурсах, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном регионе. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
2. |
Привлечение предприятий службы быта к участию в городском конкурсе "Лучшее малое предприятие (предприниматель) года". |
ежегодно |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса |
3. |
Оказание методической помощи работникам службы быта в разработке бизнес-планов, в проведении экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов. |
2007-2010 годы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса |
4. |
Работа с населением по организации дополнительных рабочих мест в бытовом обслуживании. Оказание необходимой помощи и содействие в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов на подведомственных: территориях. |
2007-2010 годы |
Главы административных сельских населенных пунктов начальники отделов по управление территориями |
|
содействие безработным гражданам в организации собственного дела в сфере бытовых услуг на основе бизнес-планов. |
2007-2010 годы |
Управление потребительского рынка предпринимательства и агропромышленного комплекса |
|
Конкурсное привлечение предприятий службы быта к участию в муниципальном заказе на предоставление бытовых услуг. |
постоянно |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью |
3. Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами | |||
1. |
Приоритетное выделение земельных участков под строительство объектов бытового обслуживания населения. |
постоянно |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью |
2. |
Содействие в организации работ по проектированию и строительству объектов бытового обслуживания. |
2007-2010 годы |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью |
3. |
Содействие: - открытию предприятий бытового обслуживания населения в торговых центрах, гостиницах, учебных заведениях, -организации торгово-бытовых комплексов по оказанию нескольких видов бытовых услуг в одном месте. |
2007-2010 годы |
Управление по экономической политике |
Приложение N 2
Мероприятия по кадровому обеспечению развития
бытового обслуживания населения.
NN пп |
Содержание мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Расходы на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1. Информирование населения о работе предприятий службы быта | |||||||||
1. |
Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации. |
Управление по экономической политике |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Организация мероприятий в связи с профессиональным праздником работников бытового обслуживания населения, проведение Фестиваля парикмахеров, профессиональных конкурсов. |
Управление по экономической политике |
средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
25 |
25 |
25 |
||
3. |
Привлечение руководителей и работников бытовых предприятий к участию в общегородских совещаниях, "круглых столах", общественных слушаниях. |
Управление по экономической политике |
|
|
|
|
|
||
2. Поощрение лучших работников бытового обслуживания населения | |||||||||
1. |
Оформление документов на представление к награждению работников предприятий. |
Управление по экономической политике |
|
|
|
|
|
||
2 |
Организация мероприятий в связи с юбилейными датами образования предприятий бытового обслуживания населения. |
Управление по экономической политике |
средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
5 |
5 |
5 |
||
3. Подготовка кадров для предприятий бытового обслуживания населения | |||||||||
1. |
Внедрение курсовой подготовки по профессии "машинист крана". |
ПУ N 17 |
средства ПУ N17 |
- |
50 |
50 |
50 |
||
|
|
|
план выпуска, человек |
||||||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
2. Подготовка и выпуск специалистов по следующим профессиям: | |||||||||
|
-парикмахер -портной |
ПЛ N 2 |
166 74 |
30 24 |
30 - |
56 25 |
50 25 |
||
|
-электросварщик -автомеханик -мастер столярных работ |
ПУ N 17 |
168 228 114 |
52 54 28 |
26 54 26 |
60 30 60 60 30 30 |
|||
|
-модельер-конструктор -автомеханик -мастер столярных работ |
Колледж бизнеса |
46 75 76 |
24 25 26 |
22 - - 25 - 25 - 25 25 |
Приложение N 3
Сводная таблица
финансирования на реализацию мероприятий Программы развития
бытового обслуживания населения на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Расходы на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
||||
итого |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Организация мероприятий в связи с профессиональным праздником работников бытового обслуживания населения, проведение Фестиваля парикмахеров, профессиональных конкурсов. |
Управление по экономической политике администрации г. Южно-Сахалинска |
75 |
|
25 |
25 |
25 |
2. |
Организация мероприятий в связи с юбилейными датами образования предприятий бытового обслуживания населения. |
Управление по экономической политике администрации г. Южно-Сахалинска |
15 |
|
5 |
5 |
5 |
3. |
Внедрение курсовой подготовки по профессии "машинист крана". |
профессиональное училище N 17 |
150 |
|
50 |
50 |
50 |
4. |
Организация бытовых предприятий за счет средств индивидуальных предпринимателей. |
предприниматели |
30000 |
7000 |
7000 |
8000 |
8000 |
5. |
Реконструкция и расширение действующих бытовых предприятий. |
руководители предприятий |
4500 |
3530 |
130 |
340 |
500 |
|
Всего |
|
34740 |
10530 |
7210 |
8420 |
8580 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Частные инвестиции. |
|
34500 |
10530 |
7130 |
8340 |
8500 |
2. |
Средства профессионального училища N 17. |
|
150 |
- |
50 |
50 |
50 |
3. |
Средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
|
90 |
- |
30 |
30 |
30 |
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы.
Реализация настоящей Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для дальнейшего развития бытового обслуживания населения, в том числе позволит увеличить вклад в социально-экономическое развитие города.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- рост объема бытовых услуг более чем в 2 раза,
- открытие бытовых предприятия в количестве порядка 130 единиц, в том числе в сельской местности;
- внедрение новых видов услуг;
- создание более 320 новых рабочих мест;
- ежегодное увеличение уровня средней заработной платы работников службы быта;
- прогнозное увеличение поступлений в местный бюджет порядка 7,5 млн.рублей ежегодно, за 2007-2010 годы - в объеме порядка 30 млн. рублей. Достижение запланированных показателей характеризует вклад предприятий
- бытового обслуживания населения в социально-экономическое развитие города, уровень развития службы быта на территории городского округа.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- способствовать дальнейшему развитию малого предпринимательства в сфере бытовых услуг;
- заключать долгосрочные договора аренды муниципального имущества, что позволит предпринимателям быть уверенным в завтрашнем дне;
- расширить сеть предприятий бытового обслуживания населения, в том числе в сельской местности;
- произвести реконструкцию и техническое перевооружение предприятий службы быта.
Оценка социально-экономической эффективности реализации приоритетных задач Программы проводится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями (приложение N 1).
Мониторинг целевых индикаторов осуществляется ежеквартально, что позволит своевременно производить оценку эффективности реализации Программы.
Оценочные параметры выполнения Программы развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы могут корректироваться в результате изменение финансово-экономической ситуации в Сахалинской области и городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Приложение N 1
Показатели
эффективности реализации Программы
развития бытового обслуживания населения
на территории городского круга "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы
Индикаторы результативности целевых задач |
Фактическое значение показателей за 2006 год |
Изменение значение показателей по годам реализации Программы |
Темпы роста, % |
||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2007/2006 |
2008/2007 |
2009/2008 |
2010/2009 |
||
Задача 1. Объем бытовых услуг по веем каналам реализации (млн. руб.) |
1453,3 |
1850 |
2400 |
3100 |
4000 |
127,3 |
129,7 |
129,2 |
129 |
Задача 1. Темп роста в сопоставимых ценах |
* |
* |
* |
* |
* |
113,5 |
115,7 |
115,9 |
116 |
Задача 2, 5. Количество субъектов бытового обслуживания на конец периода (ед.) |
521 |
560 |
590 |
620 |
650 |
107,5 |
105,4 |
105,1 |
104,8 |
Задача 3. Численность занятых в бытовом обслуживании (чел.) |
2977 |
3060 |
3140 |
3220 |
3300 |
102,8 |
102,6 |
102,5 |
102,5 |
Задача 4. Среднемесячный объем бытовых услуг одного объекта (тыс. руб.) |
232,5 |
275,3 |
339,0 |
416,7 |
512,8 |
118,5 |
123,1 |
122,9 |
123,1 |
Задача 6, 7, 8. Объем бытовых услуг на одного человека (руб.) |
8033 |
10238 |
13296 |
17194 |
22210 |
127,4 |
129,9 |
129,3 |
129,2 |
Приложение N 2
Система программных мероприятий по развитию бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Сумма финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
В т.ч. по источникам |
|||||||||
| ||||||||||
Фед. бюджет |
Обл. бюджет |
Мест, бюджет |
Привл. средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
1. Информационное, нормативно-правовое обеспечение |
|||||||||
1. |
Проведение информационных семинаров по ФЗ "О защите прав потребителей", Правил бытового обслуживания населения, нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятий службы быта |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере необходимости |
Повышение уровня управленческой подготовленности представителей бизнеса, работающих в бытовом обслуживании |
|
2. |
Проведение консультаций индивидуальных предпринимателей, хозяйствующих субъектов по вопросам оказания бытовых услуг |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере необходимости |
Решение возникающих проблем и спорных вопросов у руководителей, работников службы быта, получение определенных рекомендаций но интересующим вопросам |
|
3. |
Взаимодействие с хозяйствующими субъектами с целью приобретения ими сырья, расходных материалов, производственного оборудования |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Постоянно |
Укрепление материально-технической базы, обеспеченность оборотными средствами действующих бытовых предприятий |
|
4. |
Проведение текущего мониторинга состояния и уровня развития бытовых услуг по территориальному принципу |
|
|
|
|
|
|
Ежеквартально |
Анализ деятельности предприятий бытового обслуживания населения, определение приоритетных направлений развития, выявление слабых сторон и принятие мер по существующим проблемам |
|
5. |
Формирование базы данных рынка бытовых услуг нормативно-правового, экономического, статистического характера и ее постоянное обновление |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
постоянно |
Формирование исходных данных для анализа деятельности предприятии бытового обслуживания |
|
6. |
Содействие размещению информации о бытовых предприятиях в специализированном Интернет-Каталоге на сайте города |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере необходимости |
Доступность информации о бытовых предприятиях для потенциальных клиентов, деловых партнеров и инвесторов |
|
7. |
Информационное пополнение официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере поступления информации |
Реализация прав граждан и организаций на доступ к информации, создание условий для обеспечения гласности деятельности частного бизнеса в сфере бытовых услуг |
|
8. |
Ведение реестра предприятий бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Постоянно |
Формирование исходных данных для анализа ситуации на рынке бытовых услуг |
|
|
2. Поддержка производственно-маркетинговой деятельности |
|||||||||
1. |
Привлечение бытовых предприятий к участию в профессиональных конкурсах, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном Федеральном округе |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Ежегодно |
Выявление лучших предприятий и работников бытового обслуживания, реклама деятельности предприятий службы быта городского округа |
|
2. |
Привлечение предприятий службы быта к участию в городском конкурсе "Лучшее малое предприятие (предприниматель) года" |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Ежегодно квартал |
Увеличение активности предпринимателей в решении социально-экономических задач города |
|
3. |
Оказание методической помощи работникам службы быта в разработке бизнес-планов, в проведении экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере необходимости |
Создание условий для дальнейшего развития бытового обслуживания на территории города и селах, отдаленных от областного центра |
|
4. |
Работа с населением по организации дополнительных рабочих мест в бытовом обслуживании. Оказание необходимой помощи и содействие в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов на подведомственных территориях |
|
|
|
|
|
администрации (управления, отдел) сельских территорий, управления территориями |
Постоянно |
Равномерное размещение предприятий бытового обслуживания населения, максимальная приближенность к заказчику, в том числе в планировочных районах и селах |
|
5. |
Содействие безработным гражданам в организации собственного дела в сфере бытовых услуг |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере необходимости |
Совместно с ОГУ "Центр занятости населения" обучение основам предпринимательства и профессиям, позволяющим организовать трудовую деятельность |
|
6. |
Конкурсное привлечение предприятий службы быта к участию в муниципальном заказе на предоставление бытовых услуг |
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
Постоянно |
Привлечение дополнительных ресурсов, стимулирование инвестиционных процессов предприятий службы быта |
|
|
3. Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами |
|||||||||
1. |
Приоритетное выделение земельных участков под строительство объектов бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
Постоянно |
Оказание поддержки предприятиям бытового обслуживания, содействие и помощь в открытии новых социально-значимых объектов службы быта на территории города |
|
2. |
Содействие в организации работ по проектированию и строительству объектов бытового обслуживания |
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
Постоянно |
Введение в эксплуатацию объектов бытового обслуживания после реконструкции |
|
3. |
Содействие: - открытию предприятий бытового обслуживания населения в торговых центрах, гостинцах, учебных заведениях. - организация торгово-бытовых комплексов по оказанию несколько видов бытовых услуг в одном месте. |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Постоянно |
Максимальная приближенность к заказчику и клиенту, повышение развития службы быта |
|
|
4. Кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения |
|||||||||
1. |
подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере поступления информации |
Обеспечение гласности и открытости информации о работе предприятий службы быта |
|
2. |
Организация мероприятий в связи с профессиональным праздником работников бытового обслуживания населения, награждение победителей профессиональных конкурсов 2008 год 2009 год 2010 год |
25 25 25 |
|
|
25 25 25 |
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Ежегодно 1 квартал |
Выявление лучших предприятий, работников, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания населения, повышение рейтинга и общественного признания их достижений, культуры и качества обслуживания |
|
3. |
Привлечение руководителей и работников бытовых предприятий к участию в общегородских совещаниях, "круглых столах", общественных слушаниях |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
По мере проведения мероприятий |
Информированность руководителей предприятий бытового обслуживания населения о социально-экономической ситуации городского округа |
|
4. |
Оформление документов на представление к награждению работников предприятий |
|
|
|
|
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Согласно ежегодному графику юбилейных дат |
Благодарность за трудовую деятельность, признание их достижений, культуры и качества обслуживания населения |
|
5. |
Организация мероприятий в связи с юбилейными датами образования предприятий бытового обслуживания населения 2008 год 2009 год 2010 год |
5 5 5 |
|
|
5 5 5 |
|
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Согласно ежегодному графику юбилейных дат |
Повышение рейтинга и общественного признания достижений, культуры и качества обслуживания предприятий бытового обслуживания населения |
|
6. |
Подготовка и выпуск специалистов по профессиям, востребованных на предприятиях службы быта |
|
|
|
|
|
Профессиональный лицей N 2, профессиональное училище N 17, Колледж бизнеса и информатики |
Ежегодно |
Удовлетворение потребности в кадрах, привлечение молодых специалистов в сферу бытового обслуживания населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 июня 2007 г. N 735/35-07-3 "О Программе развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 августа 2007 г. N 67 (399)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 31 июля 2009 г. N 1580/64-09-3