Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 июня 2007 г. N 738/35-07-3 "О Программе содействия занятости населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2009 годы"

2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по социальной защите населения и охране здоровья (Крушинская Л.Ю.).

Председатель городского Собрания города
Южно-Сахалинска

П.М. Алборов

 

Городской округ "Город Южно-Сахалинск"
О Программе содействия занятости населения
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2007-2009 годы

 

Принято городским Собранием на основании ст.ст.16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 10.05.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Федерального закона от 19.04.1991 N 1032-1 (в ред. от 29.12.2006) "О занятости населения в Российской Федерации", ст.26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 27.06.2007 N 738/35-07-3.

1. Утвердить Программу содействия занятости населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2009 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

Мэр города Южно-Сахалинска

А.И. Лобкин

 

от 10.07.2007 года

N 738/35-07-3

 

Приложение

к решению городского Собрания городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

от 27 июня 2007 г. N 738/35-07-3

 

Программа
содействия занятости населения
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2007-2009 годы

 

1. Паспорт

 

 Наименование      Программа содействия занятости населения городского
 программы         округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2009 годы
                   (далее - Программа)
 Заказчик          администрация городского округа "Город
 Программы         Южно-Сахалинск"
 Разработчик       Областное государственное учреждение "Центр
 Программы         занятости населения города Южно-Сахалинска"
 Цель и задачи     основной целью Программы является обеспечение
                   устойчивого функционирования рынка труда городского
                   округа "Город Южно-Сахалинск" задачами Программы
                   являются:
                   обеспечение защиты от безработицы и содействие в
                   трудоустройстве населению на территории городского
                   округа "Город Южно-Сахалинск";
                   предоставление безработным гражданам комплекса
                   информационных, консультационных и образовательных
                   услуг с целью трудоустройства и организации
                   предпринимательской деятельности;
                   обеспечение социальной поддержки безработных
                   граждан
 Сроки реализации  Программа реализуется в течение 2007-2009 годов
 Программы         в три этапа: 1 этап - 2007 год; 2 этап - 2008 год;
                   3 этап - 2009 год
 Исполнители       Областное государственное учреждение "Центр
 мероприятий       занятости населения города Южно-Сахалинска"
 Программы
 Финансовое        источниками финансирования Программы являются:
 обеспечение       средства областного бюджета в сумме 540,0 тыс.
 Программы         рублей, в том числе:
                   в 2007 году - 180,0 тыс. рублей;
                   в 2008 году - 180,0 тыс. рублей;
                   в 2009 году - 180,0 тыс. рублей;
                   средства областного бюджета в виде субвенций,
                   поступающих из федерального бюджета, в сумме
                   17791,5 тыс. рублей, в том числе:
                   в 2007 году - 4853,1 тыс. рублей;
                   в 2008 году - 5414,0 тыс. рублей;
                   в 2009 году - 7524,4 тыс. рублей;
 Ожидаемые         реализация Программы в 2007-2009 годы позволит
 конечные          ежегодно:
 результаты        при содействии службы занятости трудоустраивать не
 реализации        менее 4,0 тыс. граждан, ищущих работу;
 Программы         задействовать на общественных работах не менее 300
                   граждан;
                   трудоустраивать не менее 25 граждан, испытывающих
                   трудности в поиске работы;
                   проводить тестирование и консультирование не менее
                   40 граждан, желающих организовать собственное дело;
                   организовывать временное трудоустройство не менее
                   400 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до
                   18 лет;
                   организовывать временное трудоустройство 18
                   безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
                   числа выпускников учреждений начального и среднего
                   профессионального образования, ищущих работу
                   впервые;
                   оказывать профориентационные услуги не менее 1165
                   безработным и незанятым гражданам;
                   организовывать профессиональную подготовку,
                   переподготовку, повышение квалификации не менее 60
                   человек;
                   не допустить повышения уровня регистрируемой
                   безработицы более 0,3 процента и средней
                   продолжительности безработицы более 3,5 месяца
 Контроль за       контроль за реализацией Программы осуществляет
 реализацией       администрация городского округа "Город
 Программы         Южно-Сахалинск"

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа содействия занятости населения муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на период 2004-2006 годы имела установленный срок действия. В связи с окончанием этого срока и в целях реализации принципов последовательности и преемственности возникла необходимость разработки Программы содействия занятости населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2009 годы.

В 2004-2006 годы ситуацию в сфере занятости на рынке труда городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяли позитивные тенденции в экономике города, занимающего лидирующее место по важнейшим показателям реального сектора экономики Сахалинской области и являющегося многофункциональным и динамически развивающимся региональным центром.

Промышленными предприятиями областного центра отгружается около 30% от общего объема товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по основным видам экономической деятельности, отгруженных Сахалинской областью в целом. В городе за счет всех источников финансирования вводится порядка 70% от общего ввода жилья по Сахалинской области. В Южно-Сахалинске сосредоточено около 96% оптового оборота, 60% оборота розничной торговли, 55% оборота общественного питания от объемов в целом по области.

В 2004-2006 годах осуществлялась реконструкция и модернизация действующих предприятий, росли инвестиции в производство, развернулось жилищное строительство, велось строительство и реконструкция дорог, что привело к росту числа вакантных мест и численности занятых на предприятиях, сокращению числа граждан, официально признанных безработными.

 

Показатели, характеризующие общие масштабы
безработицы (в среднегодовом исчислении)

 

N
п/п
Наименование показателей 2004 г. 2005 г. 2006 г. Прогноз по годам
2007 2008 2009
1. Безработные граждане,
рассчитано по методике
Международной
организации труда (МОТ)
всего (тыс. чел.)
7,7 7,8 7,8 7,1 6,9 6,7
2. Признаны безработными в
центре занятости (чел.)
1079 951 845 870 900 860
3. Уровень
зарегистрированной
безработицы к
экономически активному
населению (%)
0,3 0,3 0,2 0,3 0,3 0,3

 

Позитивные перемены, произошедшие в экономике города и скоординированные действия всех заинтересованных органов по реализации Программы содействия занятости населения способствовали сокращению уровня официально регистрируемой безработицы по городу Южно-Сахалинску с 0,3% за 2004 - 2005 годы до 0,2% в 2006 году.

Демографическая ситуация города Южно-Сахалинска характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с опережающим ростом смертности над рождаемостью.

Численный состав постоянного населения за последние 5 лет уменьшился на 3,2 тыс. человек по сравнению с 2001 годом и составил 180,9 тыс. человек или более 30% общей численности жителей Сахалинской области.

В 2006 году наблюдалось незначительное сокращение естественной убыли населения.

Экономически активное население на начало 2006 года составило 106,0 тыс. человек.

Достигла своей максимальной величины за последние годы численность занятых на контролируемом рынке труда города - 90,7 тыс. человек или более 45% от среднесписочной численности работающих в Сахалинской области.

На крупных и средних предприятиях города трудятся 62,7 тыс. человек. В сфере малого бизнеса занято порядка 30 тыс. человек, что составляет около 35% от общей численности работающих в экономике города. Количество работников малых предприятий в 2005 году возросло на 1,7% по сравнению с 2004 годом, за 2005 год дополнительно создано 1140 рабочих мест.

В связи с активизацией шельфовых проектов увеличился приток рабочей силы, в том числе иностранной, в промышленность, строительство, транспорт, связь.

Общая численность незанятого трудоспособного населения в городе в соответствии с методологией Международной организации труда на начало 2006 года составила 7,8 тысячи человек, в том числе 469 ищущих работу граждан, состоящих на учете в службе занятости.

На 01.10.2006 года в городе Южно-Сахалинске зарегистрировано 8,2 тысячи предприятий и организаций и 6,8 тысячи индивидуальных предпринимателей, прошедших перерегистрацию в налоговых органах, что составляет соответственно 55% от общего числа юридических лиц и около 43% от общего числа индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Сахалинской области.

 

Распределение среднесписочной численности работников
крупных и средних предприятий по формам собственности
(на 01.10.2006 г.)

 

Форма собственности %
Федеральная 27,8
Субъектов Российской Федерации 14,2
Муниципальная 16,6
Смешанная 8,0
Иностранная 1,1
Частная 22,2
Совместная 9,0
Прочие формы 1,1

 

В 2007-2009 годах на рынок труда в городе Южно-Сахалинске будет оказывать воздействие ряд ключевых факторов. Продолжится сокращение численности трудоспособного населения в связи со вступлением в трудоспособный возраст граждан, родившихся в период низкой рождаемости в 90-е годы. По сравнению с 2005 годом трудовые ресурсы сократятся на 1,7 тыс. человек и составят в 2009 году 124,5 тыс. человек.

В связи с окончанием основного объема подрядных работ в рамках шельфовых проектов численность занятых начнет уменьшаться, а численность безработных увеличиваться.

Среднегодовая численность безработных по методике МОТ за этот период изменится незначительно и составит в 2009 году 6,7 тыс. человек. Численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных граждан также не будет претерпевать значительных изменений и сохранится на уровне 250-300 человек.

 

Состав граждан,
поставленных на учет в службе занятости

 

Наименование показателей 2004 г. 2005 г. 2006 г. Прогноз (по годам)
2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7
Поставлено на учет, всего
(чел.)
4409 4408 4506 4600 4500 4450
Из них:
уволенные по сокращению
штатов

81

76

94

85

80

80
обратившиеся после
длительного (более года)
перерыва в работе
1193 1229 1190 1140 1100 1050
учащиеся, желающие
работать в свободное от
учебы время
567 446 614 600 590 590
Выпускники
профессиональных учебных
заведений
287 268 230 200 200 200

 

Число граждан, трудоустроенных с использованием всех форм занятости, увеличилось с 3815 человек в 2004 до 4024 человек в 2006 году. Удельный вес трудоустроенных в общей численности граждан, поставленных на учет в целях поиска подходящей работы, составил к концу 2006 года 89,3%. По прогнозным оценкам этот уровень сохранится в течение последующих трех лет.

 

Состав граждан,
трудоустроенных при содействии службы занятости

 

Наименование
показателей
2004 г. 2005 г. 2006 г. Прогноз (по годам)
2007 2008 2009
Трудоустроено, всего
(чел.)
3815 3855 4024 4000 4000 3900
в % к поставленным на
учет за содействием в
трудоустройстве
86,5 87,5 89,3 89,0 88,7 89,0
Из них:            
уволенные по сокращению
штатов (чел.)
56 68 52 60 60 50
обратившиеся после
длительного (более
года) перерыва в работе
(чел.)
1075 1153 1108 1050 1020 1000
учащиеся, желающие
работать в свободное от
учебы время (чел.)
546 385 564 560 550 500
выпускники
профессиональных
учебных заведений
(чел.)
98 82 150 140 140 140

 

Число вакансий более чем в 11 раз превосходило численность официально зарегистрированных безработных. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) в течение 2004 - 2006 годов не изменился (0,2 человека). Средняя продолжительность безработицы составила на 01 октября 2006 г. 3,7 месяца.

В то же время сохраняются диспропорции спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, обусловленные несоответствием между структурой вакансий и профессионально-квалификационным составом безработных граждан.

Повышенным спросом пользуются инженерно-технические работники, рабочие строительных специальностей с опытом работы, способные выполнить комплекс взаимосвязанных работ: универсальные электрики, электрогазосварщики с международным сертификатом обучения, водители большегрузного транспорта, строительно-дорожной техники и др. С 2003 года дефицит в кадрах стали испытывать предприятия ряда отраслей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы в результате оттока квалифицированных кадров в нефтегазовый комплекс и на предприятия, участвующие в реализации шельфовых проектов, где размер оплаты труда в несколько раз выше. Вследствие низкого уровня оплаты труда специалистов бюджетной сферы не укомплектованы кадры в здравоохранении, социальном обеспечении, сфере образования, культуре. Низок уровень занятости в сельском хозяйстве.

С другой стороны, около четверти граждан, имеющих статус безработного, не имеют профессии, специальности, четверть - выпускники общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования всех уровней, не имеющие опыта работы.

В составе ищущих работу граждан практически отсутствуют инженерно-технические работники всех отраслей экономики, так как профессиональные образовательные учреждения области не готовят специалистов этой квалификации, а привлечение их из других регионов России проблематично по причине отсутствия жилья.

Серьезные трудности в поиске работы испытывают граждане предпенсионного возраста, сельские жители, выпускники учреждений профессионального образования всех уровней, не имеющие опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды.

 

Потребность в рабочей силе

 

Наименование показателей 2004 г. 2005 г. 2006 г. Прогноз (по годам)
2007 2008 2009
Заявлено вакансий в
течение года
9135 9156 10261 9400 9300 9000
Всего зарегистрировано
вакансий на конец года
2158 2196 2907 2700 2700 2500

 

Заявленные вакансии заполняются не в полном объеме, что обусловлено с одной стороны несоответствием уровня образования, квалификации, опыта работы безработных граждан требованиям работодателей, с другой - необоснованно высокими запросами высококвалифицированных работников к условиям труда и уровню его оплаты и завышенной самооценкой молодых специалистов.

В 2007-2009 годах ситуацию на рынке труда города будут определять политические и экономические процессы, происходящие в стране, области, и меры, предпринимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций всех форм собственности в реализации основных направлений социально-экономического развития города.

Город Южно-Сахалинск сохранит в предстоящие три года свое лидирующее место в отраслевом и областном разделении труда и будет оказывать существенное влияние на политическое, социальное и экономическое положение дел в Сахалинской области.

В прогнозируемые годы ожидается дальнейший рост промышленного производства. Ежегодный прирост объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг прогнозируется на уровне 0,4%. Стабильно будет развиваться электроэнергетика, обрабатывающее производство, строительная отрасль, потребительский рынок.

Темпы роста объема инвестиций в основной капитал предприятий и организаций города за счет средств городского округа в 2007 году прогнозируются на уровне 23%. Рост объема собственных средств предприятий и организаций в общем объеме инвестиций ожидается в размере 11%.

В деревообрабатывающей промышленности, несмотря на значительное снижение объема производства в 2005 году, предусматривается прирост объема отгруженных товаров собственного производства в 2007 году в размере 20% за счет увеличения объема производства деловой древесины.

Сохранятся позитивные тенденции в пищевой и перерабатывающей промышленности. В 2007 году прогнозируется рост объема улова рыбы на 5,7 %, производства консервов в 2,9 раза.

В агропромышленном комплексе ежегодный прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к уровню 2006 года оценивается в размере 3%, в том числе продукция растениеводства - 2,2%, продукция животноводства - 4,3%.

Прирост среднегодовой эксплуатируемой площади в прогнозируемом периоде планируется в размере 0,6%. В 2007 году прирост жилого фонда ожидается в размере 82,5 тыс. кв. метров. Ввод в эксплуатацию жилых домов ожидается в объеме 82,5 тыс.кв. метров, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков - 12 тыс. кв. метров.

В связи с ростом сети розничной торговли и общественного питания, увеличением ассортимента платных и бытовых услуг, сохранится тенденция положительной динамики развития потребительского рынка. Рост объемных показателей в 2007 году в сопоставимых ценах прогнозируется: розничной торговли - 9,9%, общественного питания - 7%, платных услуг - 9,9%, бытовых услуг - 13,9%.

В предстоящие годы основные усилия службы занятости будут сконцентрированы на перераспределении рабочей силы по видам занятости, подготовке и переподготовке кадров в соответствии с потребностями рынка труда.

В течение 2007-2009 годов будет совершенствоваться работа службы занятости по расширению информационного поля вакансий, взаимодействию с работодателями по предоставлению вакансий и оказанию государственных услуг по подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и содействию их трудоустройству.

 

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования рынка труда городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Задачи Программы:

предоставление безработным гражданам и незанятому населению комплекса профориентационных и информационных услуг;

содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу;

профобучение и переподготовка по профессиям, востребованным на рынке труда;

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

предоставление безработным гражданам возможности участия в оплачиваемых общественных работах;

оказание содействия в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности;

оказание содействия гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность;

повышение качества и оперативности предоставляемых службой занятости услуг;

социальная поддержка безработных граждан.

При этом особое внимание будет уделяться решению наиболее актуальных проблем в сфере занятости населения, в том числе:

сокращение безработицы среди молодежи, в том числе выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

сохранение кадрового потенциала и сокращение безработицы на селе;

сдерживание роста безработицы, возникающей в результате завершения основных подрядных работ на шельфовых проектах.

 

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с календарным планом выполнения программных мероприятий на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в порядке, установленном законодательством.

Ежегодно оперативные цели и задачи корректируются в соответствии с ситуацией на рынке труда города, бюджетным финансированием и потребностями в государственных услугах.

 

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, поступающих в установленном порядке в областной бюджет Сахалинской области.

 

Финансовые средства областного бюджета
и поступающие в виде субвенций из федерального
бюджета в областной бюджет

 

Объемы
финансиро-
вания (тыс.
руб.)
2007 год 2008 год 2009 год 2007-2009 годы
обл.
бюдж.
субвен-
ция
обл.
бюдж.
субвен-
ция
обл.
бюдж.
субвен-
ция
обл.
бюдж.
субвенция
180,0 4853,1 180,0 5414,0 180,0 7524,4 540,0 17791,5

 

В объемы финансирования программных мероприятий могут вноситься корректировки с учетом изменения ситуации на рынке труда города, условий и источников финансирования.

 

6. Ожидаемые конечные результаты Программы

За 3 года реализации Программы предполагается получить следующие результаты:

при содействии службы занятости трудоустроить не менее 12,0 тыс. граждан, ищущих работу;

задействовать на общественных работах около 900 человек;

трудоустроить с оказанием материальной поддержки 75 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

провести тестирование и консультирование 120 граждан, желающих организовать собственное дело;

организовать временное трудоустройство 1200 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

организовать временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки 54 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

оказать профориентационные услуги 3495 безработным и незанятым гражданам;

организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 180 человек;

уровень регистрируемой безработицы к концу 2009 года не будет превышать 0,3 процента, средняя продолжительность безработицы - не более 3,5 месяца.

 

7. Мероприятия Программы

 

N
п/п
Мероприятия Объемы финансирования
(тыс. руб.) средства
областного бюджета в виде
субвенций, поступающих из
федерального бюджета (по
годам)
Исполнители
    2007 2008 2009  
1 2 3 4 5 6
I. Развитие системы социального партнерства. Взаимодействие Центра
занятости с партнерами по рынку труда
1.1
.
Формирование и анализ
компьютерных банков данных на
основе сведений, поступающих
от организаций и учебных
заведений".
- о наличии свободных рабочих
мест и вакантных должностей в
организациях всех форм
собственности, в том числе
осуществляющих свою
деятельность в рамках
шельфовых проектов;
- о наличии учебных мест для
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации
безработных граждан;
- о наличии рабочих мест для
временной занятости
несовершеннолетних;
- о наличии вакансий для
граждан, желающих переехать в
другую местность с целью
трудоустройства, для
включения в региональный и
общероссийский банки
вакансий;
- о высококвалифицированных
специалистах "Трудовые
ресурсы";
- о квотируемых рабочих
местах для инвалидов
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска *
1.2
.
Ведение регистров получателей
государственных услуг
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Заключение и реализация
договоров с организациями на:
- проведение общественных
работ;
- организацию временной
занятости граждан,
испытывающих трудности в
поиске работы;
- временное трудоустройство
несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет;
- временное трудоустройство
выпускников учреждений
начального и среднего
профессионального образования
в возрасте от 18 до 20 лет,
ищущих работу впервые
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Организация совместно с
учреждениями
профессионального образования
профессионального курсового
обучения безработных граждан
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
4. Участие в реализации
мероприятий Соглашения между
администрацией Сахалинской
области, областным
объединением профсоюзов и
Сахалинской ассоциацией
работодателей и
предпринимателей
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
5. Обеспечение функционирования
Клуба работодателей
-"Р-Клуба"
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
6. Обеспечение работы
общественных комиссий по
содействию занятости
населения с привлечением
работодателей, профсоюзов и
других заинтересованных
ведомств
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
II. Информирование о рынке труда
1. Информирование населения,
работодателей о положении на
рынке труда города, ежегодно
- не менее 12,0 тыс. человек
10,5 45,5 45,5 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Издание и тиражирование
справочно-информационных
материалов, плакатов, брошюр,
буклетов, памяток материалов
об услугах, оказываемых ЦЗН
населению, специальных
программах активной политики
занятости
в
пределах
выделен-
ных
средств
по
направ-
лениям
деятель-
ности
в
пределах
выделен-
ных
средств
по
направле-
ниям
деятель-
ности
в
преде-
лах
выделе-
нных
средств
по
направ-
лениям
деяте-
льности
ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Информирование клиентов
службы занятости населения о
наличии вакансий вахтовым
методом, сезонных работ, о
возможностях трудоустройства
в других районах области и
регионах Российской Федерации
посредством использования
системы внутрирегионального и
межрегионального
информационного обмена базами
вакансий
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
4. Организация и проведение
информационных дней службы
занятости: дней открытых
дверей; дней профориентатора;
дней выпускника; ярмарок
образовательных услуг
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
5. Заключение и реализация
договоров с ФГУП ГТРК
"Сахалин" на размещение
материалов о проведении
мероприятий активной политики
занятости "бегущей строкой" и
по областному радио
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
6. Сотрудничество со средствами
массовой информации по
вопросам освещения вопросов
занятости населения, ситуации
на рынке труда города,
мероприятиях, проводимых
службой занятости населения
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
III Содействие занятости граждан, ищущих работу
1. Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест,
ежегодно не менее 22 ярмарок
(0,6 тыс.чел.)
91,7 91,7 91,7 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Содействие в трудоустройстве
граждан, ежегодно не менее
4,0 тыс. чел.:
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Организация общественных
работ, ежегодно не менее 300
чел., в том числе с
оказанием материальной
поддержки - 88 чел.
104,8 116,3 164,0 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
4. Организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет,
ежегодно
- не менее 400 человек
364,3


180,0 **
404,4


180,0 **
570,2


180,0
**
ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
5. Организация временного
трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до
20 лет из числа выпускников
начального и среднего
профессионального
образования, ищущих работу
впервые, ежегодно - не менее
18 чел.
54,7 60,7 76,8 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
6. Организация временного
трудоустройства безработных
граждан, испытывающих
трудности в поиске работы -
ежегодно - не менее 25
человек
49,1 54,5 76,8 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
V. Содействие занятости граждан, проживающих в сельской местности
1. Содействие в трудоустройстве
ежегодно до 230 чел.
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Услуги по профессиональной
ориентации и
психологическому
консультированию, ежегодно
до 240 чел.
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
VI Содействие самозанятости населения
1. Оказание консультационных,
профориентационных услуг,
тестирование безработных
граждан, желающих заняться
предпринимательской
деятельностью, ежегодно - до
40 чел.
15,0 16,0 17,0 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Обучение основам
предпринимательства в клубе
"Введение в
предпринимательскую
деятельность", ежегодно - 30
чел.
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Оказание финансовой
поддержки безработным
гражданам на организацию
самозанятости посредством
оплаты государственной
регистрации и других
государственных сборов,
ежегодно - 6 чел.
10,0 11,0 11,0 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
VII Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской
службе"
1. Организация взаимодействия с
городским военным
комиссариатом в вопросах
альтернативной гражданской
службы, участие в работе
призывных комиссий
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Информирование граждан о
возможности и условиях
прохождения альтернативной
гражданской службы
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Организация учета и контроля
за прохождением гражданами
альтернативной гражданской
службы на территории
городского округа
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
VIII Территориальная мобильность рабочей силы
1 Содействие переселению
безработных граждан в другую
местность
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Оказание содействия в
трудоустройстве гражданам из
других регионов России
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
IX. Привлечение и использование иностранной рабочей силы
1. Подготовка предложений на
привлечение и использование
иностранных работников
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
X. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных
граждан
1. Организация профессиональной
ориентации граждан и
психологической поддержки
безработных граждан,
ежегодно -не менее 1165 чел.
44,9 55,7 60,2 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Проведение мероприятий по
социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда (курсы "Новый старт" и
"Клуб ищущих работу"),
ежегодно - не менее 55 чел.
25,0 26,5 27,8 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
XI. Организация профессионального обучения
безработных граждан
1. Содействие в подготовке
конкурсной документации и
обеспечение участия
учреждений профессионального
образования города
Южно-Сахалинска в конкурсе
на право предоставления
услуг по профессиональному
обучению безработных граждан
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
  Организация
профессионального обучения
безработных граждан,
ежегодно до 60 чел., в том
числе оплата медицинского
освидетельствования перед
направлением на обучение -
до 30 чел.
18,0 19,4 21,1 ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Анализ эффективности
профессионального обучения
через мониторинг
трудоустройства граждан по
окончании обучения и
принятие мер по повышению
уровня их трудоустройства.
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
XII. Социальная поддержка безработных граждан
1. Обеспечение выплат по
социальной поддержке
безработных граждан,
ежегодно - до 1,3 тыс. чел.,
в том числе:
- выплата пособий по
безработице безработным
гражданам, ежегодно - до 1,2
тыс. чел.
- выплата материальной
помощи безработным гражданам
и гражданам, проходящим
обучение по направлению
органов службы занятости,
ежегодно - до 10 чел.
- выплата стипендий
гражданам, признанным в
установленном порядке
безработными




4065,1



3850,0






10,1



205,0




4512,3



4273,5






11,2



227,6




6362,3



6025,6






15,8



320,9
ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
XIII Правовое обеспечение
1. Оказание консультационных
услуг по правовым вопросам
незанятому населению и
безработным гражданам
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Проведение еженедельных
собраний с гражданами,
получившими статус
безработного, по вопросам
законодательства о занятости
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Организация работы по
предотвращению получения
пособия по безработице
незаконным путем
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
XIV Кадровое обеспечение
1. Организация обучения
персонала Центра занятости
по различным направлениям
работы
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
2. Участие в работе семинаров,
организуемых управлением
службы занятости населения
Сахалинской области для
работников ОГУ ЦЗН по
основным направлениям
деятельности, всего- 15 чел.
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска
3. Участие в организуемых
Управлением службы занятости
населения Сахалинской
области конкурсах
профессионального
мастерства среди
специалистов ОГУ ЦЗН
      ОГУ ЦЗН
города
Южно-Сахали-
нска

 

* Областное государственное учреждение "Центр занятости населения города Южно-Сахалинска"

** Финансирование из областного бюджета на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в лагере труда и отдыха и производственных бригадах

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 июня 2007 г. N 738/35-07-3 "О Программе содействия занятости населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2009 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"

 

Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 14 августа 2007 г. N 63