В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 02 июня 2011 года N 366-р "О разработке концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов":
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов" (прилагается).
2. Определить Главное управление МЧС России по Сахалинской области ответственным координатором - разработчиком проекта долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов".
3. Главному управлению МЧС России по Сахалинской области в срок до 01 ноября 2011 года обеспечить разработку и представить на утверждение в Правительство Сахалинской области проект долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов".
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Концепция
долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 29 июня 2011 г. N 439-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области
В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативно влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие Сахалинской области, особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения.
Основными направлениями деятельности обеспечения комплексной защиты населения являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить требуемый уровень защиты населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на решение проблем комплексной безопасности;
- развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защиты территории и населения Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, пожаров, а также опасностей кризисных ситуаций;
- совершенствование сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- развитие системы ГЛОНАСС на территории области в интересах создания единой службы спасения по номеру "112";
- развитие и совершенствование единой службы спасения по номеру "112";
- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня безопасности;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
- разработка и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, а также их материально-технического оснащения;
- увеличение резервов материально-технических средств;
- совершенствование и реконструкция инженерных противолавинных сооружений;
- развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Указанные задачи могут быть решены путем совершенствования функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, технически объединенных в единую вертикаль приема и передачи информации.
Анализ структуры расходов областного бюджета показал, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов" (далее - Программа):
- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;
- развитие системы ГЛОНАСС на территории области в интересах создания единой службы спасения по номеру "112";
- развитие и совершенствование единой службы спасения по номеру "112";
- развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- разработка и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений;
- совершенствование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и территории Сахалинской области;
- развитие и совершенствование технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- увеличение резервов материально-технических средств;
- совершенствование и реконструкция инженерных противолавинных сооружений;
- развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации ранее действующих программ в других регионах Дальневосточного федерального округа.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:
- невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Сахалинской области;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности, снижение рисков чрезвычайных ситуаций и смягчение их социально-экономических последствий;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
- гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и их социально-экономических последствий, в том числе обусловленных сейсмической опасностью;
- обеспечении безопасности граждан и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух вариантов.
Первый вариант - определяются основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Программы и соответствующих объемов финансовых средств.
Второй вариант - определяются также основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий Программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.
Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Программы, а также риски, обусловленные экономическими возможностями бюджета Сахалинской области.
При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы.
Оба варианта реализации Программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.
Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях.
5. Предложения по целям и задачам Программы, описание механизма
формирования мероприятий Программы и определение исполнителей
программных мероприятий
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.
Основными задачами Программы являются:
- развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера;
- совершенствование оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
- совершенствование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- развитие системы ГЛОНАСС на территории области в интересах создания единой службы спасения по номеру "112";
- развитие и совершенствование единой службы спасения по номеру "112";
- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня защищенности;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- разработка и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений;
- совершенствование организационной и материально-технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
- развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- увеличение резервов материально-технических средств;
- совершенствование и реконструкция инженерных противолавинных сооружений;
- совершенствование пожарной защиты объектов образования, здравоохранения и социальной защиты;
- развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств;
- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Описание механизма формирования мероприятий Программы.
Создание резервов материальных ресурсов предусматривает пополнение запасов имущества и медикаментов из расчета на шесть тысяч человек, а также проведение необходимого ремонта склада хранения областного резерва материально-технических ресурсов и строительство областной базы для хранения резерва материально-технических ресурсов.
Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением космического мониторинга, мониторинга лавиноопасной обстановки и ледового припая. Для качественного проведения мониторинга лавиноопасной обстановки и ледового припая необходимо приобретение беспилотного летательного аппарата.
Совершенствование обучения населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности осуществляется проведением областных смотров-конкурсов "Лучший класс "Основ безопасности жизнедеятельности", "Лучший учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС", "Лучшие курсы гражданской обороны", "Лучшее муниципальное образование", проведение конкурса "Лучший учитель (преподаватель) "Основ безопасности жизнедеятельности" в рамках областного конкурса "Учитель года Сахалинской области", участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" в ходе полевого лагеря "Юный спасатель".
Развитие и совершенствование учебно-материальной базы областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области".
Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах.
Оповещение и управление реализуется комплексом мероприятий по модернизации системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области, развертыванием системы ГЛОНАСС на территории области в интересах создания единой службы спасения по номеру "112", выполнением проекта общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН), реконструкцией региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО), модернизацией и укомплектованием радиосредствами КВ-диапазона подразделений противопожарной службы ОКУ "ОМ ГО и ЧС".
Материально-техническая модернизация сил и средств пожарной охраны предусматривает приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники, внедрение инновационных технологий пожаротушения, совершенствование газодымозащитной службы, создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны, совершенствование управления пожарной охраной в области внедрения инноваций в сфере связи.
Совершенствование пожарной защиты объектов министерства образования Сахалинской области, министерства культуры Сахалинской области и министерства здравоохранения Сахалинской области заключается в выполнении ремонта электрических сетей, замене конструкций фасадных систем, установке системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций осуществляется комплексом мер, которые включают в себя строительство инженерных противолавинных сооружений, обеспечение безопасности людей на водных объектах, оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, разработку и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений.
Исполнителями Программы являются: министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области.
6. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом, включая
определение этапов реализации Программы
Программа предполагает достижение к 2017 году основных целей, сформулированных в настоящей Концепции Программы, в части защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по созданию и развитию инфраструктуры безопасности жизнедеятельности населения и повышению уровня безопасности жизни.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации.
Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается:
- продолжение работ по направлениям дальнейшего развития общероссийской системы информирования, существенно расширив ее функции, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы ГЛОНАСС на территории области в интересах создания единой службы спасения по номеру "112";
- разработка и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений;
- развитие и совершенствование единой службы спасения по номеру "112";
- повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы;
- развитие оснащения спасательных сил и средств;
- увеличение резервов материально-технических средств;
- совершенствование и реконструкция инженерных противолавинных сооружений;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и территории Сахалинской области.
На втором этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается:
- создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы ГЛОНАСС на территории области в интересах создания единой службы спасения по номеру "112";
- развитие и совершенствование единой службы спасения по номеру "112";
- разработка и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений;
- развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;
- увеличение резервов материально-технических средств;
- совершенствование пожарной защиты объектов образования, здравоохранения и социальной защиты;
- развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- совершенствование и реконструкция инженерных противолавинных сооружений;
- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти
Сахалинской области в формировании Программы
К разработке Программы привлекаются: министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области.
8. Предложения по определению областного органа исполнительной власти,
аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в качестве
координатора - разработчика Программы
Координатором - разработчиком Программы является Главное управление МЧС России по Сахалинской области.
9. Предложения по финансовому обеспечению Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы составляет 4194514,67 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 389948,45 тыс. рублей;
2013 год - 1223968,82 тыс. рублей;
2014 год - 1099614,4 тыс. рублей;
2015 год - 974724,55 тыс. рублей;
2016 год - 506258,45 тыс. рублей.
Показатели финансового обеспечения мероприятий Программы отражены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Общую координацию и контроль за расходованием средств областного бюджета Сахалинской области, которые могут быть выделены в рамках Программы, осуществляет координатор - разработчик Программы. Контроль за соблюдением условий предоставления средств областного бюджета осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета.
10. Предварительная оценка ожидаемой результативности и
социально-экономической эффективности предлагаемого
варианта решения проблемы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
- повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение пожарной безопасности и повышение безопасности населения и территории Сахалинской области, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Сахалинской области;
- повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
Таким образом, использование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты областного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров ориентировочно на 11 процентов.
Показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысится безопасность населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.
Приложение N 1
к Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов",
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 29 июня 2011 г. N 439-р
Показатели
эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской
области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Сахалинской области
на период 2012-2016 годов"
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций:
снижение количества гибели людей
снижение количества пострадавшего населения
увеличение предотвращенного экономического ущерба |
процентов (по отношению к показателям 2010 года) |
4,88
2,97
8,9 |
5,23
3,22
9,35 |
5,94
3,37
9,61 |
7,52
3,76
12,16 |
8,03
3,38
16,98 |
2. |
Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания:
повышение полноты охвата системами мониторинга
повышение достоверности прогноза
повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях |
процентов (по отношению к показателям 2010 года) |
1,65
1,5
6 |
1,77
1,6
6,52 |
2,02
1,83
7,41 |
2,54
2,31
9,37 |
2,72
2,46
10 |
3. |
Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу |
процентов |
7,64 |
7,26 |
6,83 |
6,28 |
6 |
Приложение N 2
к Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов",
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 29 июня 2011 г. N 439-р
Показатели
финансового обеспечения мероприятий долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Сахалинской области на период 2012-2016 годов"
N пп. |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат по годам (тыс. руб.) |
Всего |
Примечание |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. |
Создание резервов материальных ресурсов |
135197,72 |
157057,72 |
91514,32 |
88975,32 |
91435,92 |
498346,03 |
|
1.1 |
Вещевое имущество |
2552,9 |
3488,6 |
4568,0 |
4029 |
4489,6 |
19128,1 |
|
1.2. |
Прочее имущество |
55136,3 |
66530,3 |
66437,8 |
64437,8 |
66437,8 |
318980 |
|
1.3. |
Медикаменты |
508,52 |
508,52 |
508,52 |
508,52 |
508,52 |
2542,6 |
|
1.4. |
Хранение областного резерва склад ГУ ОТП "Фармация" |
331,11 |
364,22 |
- |
- |
- |
695,33 |
|
1.5. |
Ремонт складов хранения областного резерва МТР |
15000 |
- |
- |
- |
- |
15000 |
|
1.6. |
Строительство областной базы для хранения резерва МТР |
42000 |
- |
- |
- |
- |
42000 |
|
1.7. |
Средства индивидуальной защиты |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
100000 |
|
2. |
Мониторинг |
36018,71 |
6569,17 |
7169,17 |
7826,72 |
8544,12 |
66127,89 |
|
2.1 |
Беспилотный летательный аппарат |
30000 |
|
|
|
|
30000 |
комплект БПА и оборудования - 24000, программное обеспечение - 5000, разрешительная документация - 1000 |
2.2. |
Наблюдение за ледовым припаем |
1682,49 |
1850,74 |
2035,81 |
2239,39 |
2463,33 |
10271,76 |
|
2.3. |
Мониторинг лавиноопасной обстановки |
2251,34 |
2476,47 |
2724,12 |
2996,53 |
3296,19 |
13744,65 |
|
2.4. |
Космический мониторинг |
2084,88 |
2241,96 |
2409,24 |
2590,8 |
2784,6 |
12111,48 |
природные пожары - 2619, весенние паводки - 1146,6, ледовая обстановка - 409,5, по различным ситуациям (оползни, обвалы, загрязнение морских акваторий) - 409,5 |
3. |
Обучение населения |
3310,5 |
3010,5 |
2616,5 |
2039 |
2232 |
12958,5 |
|
3.1. |
Проведение конкурса "Лучший учитель (преподаватель) основ безопасности жизнедеятельности (безопасность жизнедеятельности)" в рамках областного конкурса "Учитель года Сахалинской области" |
325,5 |
336,5 |
347,5 |
382 |
393 |
1784,5 |
|
3.2. |
Проведение областных смотров-конкурсов "Лучший класс "Основ безопасности жизнедеятельности", "Лучший учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС", "Лучшие курсы гражданской обороны" |
435 |
482 |
530 |
588 |
653 |
2688 |
|
3.3. |
Проведение областного смотра-конкурса "Лучшее муниципальное образование" |
560 |
571 |
633 |
702 |
779 |
3245 |
|
3.4. |
Участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" в ходе полевого лагеря "Юный спасатель" |
290 |
321 |
356 |
367 |
407 |
1741 |
|
3.5. |
Развитие и совершенствование учебно-материальной базы ОГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области" |
1200 |
970 |
2000 |
3500 |
1000 |
8670 |
Покупка автобуса и оснащение его учебным оборудованием - 1200, оборудование и оснащение учебных классов - 7470 |
3.6. |
Изготовление и установка информационных аншлагов на Курильских островах |
1700 |
1300 |
500 |
- |
|
3500 |
|
4. |
Пропаганда и информирование |
1 548 |
1114 |
1156 |
1 201 |
1 249 |
6268 |
|
4.1. |
ТВ |
967 |
553 |
581 |
611 |
643 |
3355 |
|
4.1.1. |
Изготовление роликов социальной рекламы |
441 |
- |
- |
- |
- |
441 |
|
4.1.2. |
Прокат роликов социальной рекламы |
454 |
477 |
501 |
527 |
554 |
2 513 |
|
4.1.3. |
Прокат "бегущих строк" |
72 |
76 |
80 |
84 |
89 |
401 |
Крайне необходимо в случае возникновения угрозы ЧС в нерабочие дни - в связи с отсутствием в это время эфира у областных каналов |
4.2. |
Радио |
170 |
160 |
168 |
177 |
186 |
861 |
|
4.2.1. |
Изготовление ролика социальной рекламы |
18 |
- |
- |
- |
- |
18 |
|
4.2.2. |
Прокат ролика социальной рекламы |
152 |
160 |
168 |
177 |
186 |
843 |
|
4.3. |
Интернет-ресурсы |
75 |
63 |
67 |
71 |
75 |
351 |
|
4.3.1 |
Изготовление баннеров социальной рекламы |
15 |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
4.3.2. |
Размещение баннера социальной рекламы |
60 |
63 |
67 |
71 |
75 |
336 |
|
4.4. |
Печатные СМИ |
36 |
38 |
40 |
42 |
45 |
201 |
|
4.4.1. |
Размещение блока социальной рекламы |
36 |
38 |
40 |
42 |
45 |
201 |
|
4.5. |
Проведение специальных мероприятий |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
|
4.5.1. |
Безопасность на воде |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
Целевая аудитория - дети 7 - 12 лет |
4.5.2. |
Пожарная безопасность |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
Целевая аудитория - дети 7 - 12 лет |
4.5.3. |
Изготовление памяток |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
|
5. |
Оповещение и управление |
206140 |
189828,8 |
190163,7 |
86936,1 |
85455 |
758523,6 |
|
5.1. |
Модернизация системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области |
750 |
- |
- |
- |
- |
750 |
|
5.2. |
Выполнение проекта: "Проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры центра управления в кризисных ситуациях Сахалинской области" |
15000 |
15000 |
15000 |
- |
- |
45000 |
|
5.3. |
Модернизация оборудования связи и оргтехники зала КЧС и ОПБ области |
250 |
- |
1250 |
- |
1000 |
2500 |
|
5.4. |
Создание системы мониторинга транспортных средств экстренных служб посредством GPS ГЛОНАСС в интересах системы "112" |
14100 |
14400 |
12350 |
14880 |
14570 |
70300 |
|
5.5. |
Развертывание единой службы спасения по номеру "112" |
5000 |
16644,8 |
16563,7 |
17956,1 |
15285 |
71449,6 |
|
5.6. |
Выполнение проекта общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) |
104500 |
77384 |
49783 |
23500 |
54000 |
342884 |
|
5.7. |
Реконструкция РАСЦО |
60000 |
60000 |
60000 |
30000 |
- |
210000 |
|
5.8. |
Обеспечение оконечных устройств аппаратуры П-166 станциями спутниковой связи |
4140 |
4000 |
- |
- |
- |
8140 |
|
5.9. |
Модернизация радиосредств в подразделениях ППС ОКУ "ОМ ГО и ЧС" |
1500 |
1500 |
1500 |
- |
- |
4500 |
|
5.10. |
Укомплектование радиосредствами КВ-диапазона подразделений ППС ОКУ "ОМ ГО и ЧС" |
900 |
900 |
- |
600 |
600 |
3000 |
|
6. |
Пожарная безопасность |
- |
576094 |
545415 |
483843 |
207187 |
1778822 |
|
6.1. |
Развитие сил и средств тушения пожаров |
- |
529874 |
499195 |
437623 |
160967 |
1593942 |
|
6.1.1. |
Материально-техническая модернизация сил и средств пожарной охраны |
- |
119500 |
104280 |
109200 |
- |
332980 |
|
6.1.2. |
Приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники |
- |
161806 |
133804 |
75300 |
114891 |
485801 |
|
6.1.3. |
Внедрение инновационных технологий пожаротушения |
- |
39545 |
20837 |
23992 |
36550 |
120924 |
|
6.1.4. |
Совершенствование газодымозащитной службы |
- |
24840 |
5120 |
7590 |
8101 |
45651 |
|
6.1.5. |
Создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны |
- |
360000 |
386200 |
414420 |
- |
1160620 |
Строительство пожарных депо в пгт. Смирных, г. Поронайске, г. Александровске-Сахалинском |
6.1.6. |
Увеличение численности противопожарной службы Сахалинской области на 50 человек |
- |
- |
33717 |
- |
- |
- |
|
6.1.7. |
Совершенствование управления пожарной охраной в области внедрения инноваций в сфере связи |
- |
2183 |
1237 |
1321 |
1425 |
6166 |
|
6.2. |
Совершенствование пожарной защиты объектов |
- |
46220 |
46220 |
46220 |
46220 |
184880 |
|
6.2.1. |
Министерство образования Сахалинской области |
- |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
60000 |
Капитальный ремонт электропроводки - 20000, замена конструкций фасадных систем, не соответствующих требованиям технического регламента, - 40000 |
6.2.2. |
Министерство культуры Сахалинской области |
- |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
60000 |
Оборудование автоматической установкой пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей - 25000, замена конструкций фасадных систем, не соответствующих требованиям технического регламента, - 35000 |
6.2.3. |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
- |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
60000 |
Оборудование автоматической установкой пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей - 25000, замена конструкций фасадных систем, не соответствующих требованиям технического регламента, - 35000 |
6.2.4. |
Мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности |
- |
1220 |
1220 |
1220 |
1220 |
4880 |
Призы для детских конкурсов и викторин - 2400, печатная продукция - 400, изготовление баннеров - 480, изготовление и прокат ТВ-роликов - 1600 |
7. |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
7400,41 |
111930,41 |
109296,71 |
109703,41 |
110155,41 |
459694,85 |
|
7.1. |
Строительство инженерных противолавинных сооружений |
2000 |
100200 |
100200 |
100200 |
100200 |
402800 |
Проектно- изыскательные работы - 2000, проектно-сметная документация - 200 (ориентировочно), строительство 10 участков - 400000 (ориентировочно) |
7.2. |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
- |
6330 |
3696,3 |
4103 |
4555 |
29892,8 |
Моторные лодки с трейлерами - 10 комплектов (пожарные части) |
7.3. |
Оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи |
400,41 |
400,41 |
400,41 |
400,41 |
400,41 |
2002,05 |
Противогаз ПМК - 744,816, респиратор Р-2 - 81,845, костюм Л-1 - 1175,391 |
7.4. |
Разработка и внедрение аппаратно-программных комплексов для поддержки принятия управленческих решений |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
25000 |
|
|
Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
389948,45 |
469874,82 |
368199,4 |
296681,55 |
299071,45 |
1823775,67 |
|
|
Пожарная безопасность |
|
754094 |
731415 |
678043 |
207187 |
2370739 |
|
|
Итого |
389948,45 |
1223968,82 |
1099614,4 |
974724,55 |
506258,45 |
4194514,67 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными направлениями деятельности обеспечения комплексной защиты населения являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития.
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития.
Программа предполагает достижение к 2017 году основных целей, сформулированных в настоящей Концепции Программы, в части защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа: первый этап (2012-2013 годы) и второй этап (2014-2016 годы).
Объем финансирования Программы на 2012-2016 годы составит 4194514,67 тыс. рублей.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысится безопасность населения от угроз природного и техногенного характера.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 июня 2011 г. N 439-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012-2016 годов"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 15 июля 2011 г. N 127