Постановление Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" Сахалинской области
от 15 декабря 2011 г. N 1259
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального
жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 июня 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 18.04.2011 N 421, руководствуясь ст. 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" Федотову Е.В.
Глава Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 15 декабря 2011 г. N 1259)
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги: "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (далее - муниципальная услуга).
2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Комитет).
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги вправе выступать граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения по договорам социального найма на территории муниципального образования "Холмский городской округ", не участвовавшие в приватизации (за исключением несовершеннолетних граждан).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1) Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета:
N |
Наименование, ответственные лица |
Место нахождения |
График работы |
Приемные часы, справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ", ведущий специалист отдела имущественных отношений |
694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, 4, кабинет 25 |
понедельник-четверг: с 8.30 до 17.15; пятница: с 8.30 до 13.30; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 |
среда с 14.00 до 17.00
тел. 2-03-86 |
2) Адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Администрация) в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Комитета:
адрес интернет-страницы на интернет-сайте Администрации: http://adm.kholmsk.ru;
адрес электронной почты Комитета: kuimo.holm@mail.ru.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)".
2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по записи на прием документов по телефону 2-03-86 или по адресу: г. Холмск, пл. Ленина, 4, кабинет 25, в рабочие часы.
3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача договора о передаче квартиры (дома) в собственность (далее - договор);
2) отказ в приватизации жилого помещения.
4. Срок предоставления выдачи договора составляет не менее двух месяцев со дня подачи в Комитет заявления о приватизации жилого помещения.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
3) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
4) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.11.2010 г. N 17/4-239 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ";
5) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.09.2010 N 15/4-202 "Об утверждении структуры Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ";
6) Постановление мэра муниципального образования Холмский район от 09.07.2003 г. N 476 "Об установлении размера неналоговых платежей за услуги, оказываемые населению, в соответствии с ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" N 82-ФЗ от 19.06.2000 г.";
7) Постановление мэра муниципального образования Холмский район от 18.05.2005 г. N 427 "Об утверждении перечня документов, сдаваемых гражданами на приватизацию";
8) Постановление мэра муниципального образования Холмский район от 22.09.2005 г. N 911 "О внесении изменений в постановление мэра муниципального образования Холмский район от 18.05.2005 г. N 427".
6. Для получения муниципальной услуги заявителем подается письменное заявление по установленной форме (приложение 2) с приложением следующих документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ подтверждающего оплату за оформление документов на приватизацию и выдачу договора;
2) ордер либо договор социального найма помещения;
3) выписка из лицевого счета в двух экземплярах;
4) выписка из домовой книги в двух экземплярах;
5) справка с места работы об отсутствии брони за последние 3 года,
6) трудовая книжка и ее копия;
7) гражданам, поменявшим место жительства после 04 июля 1991 года, справку об отсутствии приватизации по ранее занимаемому жилому помещению;
8) копия доверенности, заверенная нотариусом (в случае представления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя).
9) нотариальное согласие (отказ от приватизации) всех совершеннолетних граждан, совместно проживающих с заявителем.
7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии собственности на всех участников приватизации.
8. Оснований для отказа заявителю в приеме и регистрации заявления нет.
9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление представлено не по установленной форме;
2) предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений в заявлении;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 6 настоящего регламента, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
4) с заявлением обратилось лицо, не подтвердившее свои полномочия на действия от имени заявителя;
5) отзыв заявителем поданного заявления;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
7) текст заявления не поддается прочтению.
8) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
10. Стоимость предоставления муниципальной услуги составляет 400 рублей за оформление документов на приватизацию в двухмесячный срок со дня подачи документов, и 1400 рублей за оформление документов менее чем в двухмесячный срок.
11. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении договора предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 60 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Продолжительность выполнения административного действия по приему и регистрации заявления и приложенных документов, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в помещении, которое должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги;
2) у входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием помещения;
3) помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оснащаются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
4) рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
15. Требования к залу ожидания, местам для написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их написания:
1) у входа в помещение, которые используется для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые оборудуются стульями и столом с письменными принадлежностями; количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании;
2) места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется информационным стендом, стульями и столами для возможности написания заявления;
3) информационный стенд должен содержать извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, образец заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, перечень документов, справочную информацию о сотрудниках Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) в местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
16. На сайте Администрации, указанном в части 2 раздела 1 настоящего административного регламента, размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления и приложенных к нему документов.
2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур (прилагается).
3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, являются лица, участвующие в ее предоставлении.
4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя рассмотрение письменных заявлений, поступивших по почте либо в ходе личного приема:
1) прием и регистрация письменного заявления;
2) направление письменного заявления на рассмотрение;
3) рассмотрение письменного заявления и приложенных к нему документов, подготовка распоряжения Комитета о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, подготовка договора о передаче квартиры (дома) в собственность граждан;
4) регистрация договора;
5) выдача приватизационного дела и договора о передаче квартиры (дома) в собственность заявителю в ходе личного приема;
6) оформление дела на бессрочное хранение.
5. Работник, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
6. Работник, ответственный за прием документов, проверяет:
1) наличие всех необходимых документов;
2) правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
7. Работник, ответственный за прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
8. Работник, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
9. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления работник, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
10. Работник, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации входящих документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
11. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 40 минут.
12. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем подписания и передачи договора о передаче квартиры (дома) в собственность в руки гражданина под роспись.
Статья 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок назначенными председателем Комитетом лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
2. Работники Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, несут ответственность:
- за прием и регистрацию заявлений с прилагаемыми к ним документами, а также порядок отправки документов;
- за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- за соблюдение сроков и правильность предоставления муниципальной услуги.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы предоставлению муниципальной услуги, организуется председателем Комитета.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета.
4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Перечень работников Комитета, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением председателя Комитета, должностными инструкциями.
Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Действия (бездействие) работников Комитета и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения работников Комитета в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю Комитета.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в статье 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены федеральным законом.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Комитет лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в настоящем административном регламенте.
Лицом, ответственным за прием жалоб, является специалист по делопроизводству.
5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законом.
6. В письменной жалобе (обращении) заявитель указывает:
1) наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
3) свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) суть обжалуемого решения, действия (бездействия), ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, материалов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя с проставлением даты.
7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы по существу поставленных вопросов, направляется заявителю.
9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Передача жилых помещений
муниципального жилищного фонда в собственность
граждан (приватизация)"
Блок-схема
административная процедура предоставления муниципальной услуги
Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда
в собственность граждан (приватизация)
/-------------------------------------------------------\
|Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда|
| в собственность граждан (приватизация) |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|Направление заявления на рассмотрение|
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов|
\------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /---------------------------\
| Отсутствуют основания | | Имеются основания для |
|для отказа в предоставлении| | отказа в предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\---------------------------/ \---------------------------/
| |
/------------------------\ /---------------------------\
| подготовка договора о | | Отказ в приватизации |
|передаче квартиры (дома)| | жилого помещения |
| в собственность | \---------------------------/
\------------------------/ |
| |
/---------------------------\ /----------------------------\
| Подписание договора о | | Направление отказа о |
| передаче квартиры (дома) | | приватизации |
|в собственность гражданину | \----------------------------/
| и вручение лично на приеме|
\---------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Передача жилых помещений
муниципального жилищного фонда в собственность
граждан (приватизация)"
Заявление
Я, гр. __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество квартиросъемщика)
проживающий по адресу: г. Холмск, ул. __________________________,
дом N _______, кв. N ________ дом находится в муниципальной
собственности, прошу передать в собственность (частную, личную,
общую, совместную, общею долевую (нужное подчеркнуть)) занимаемую
мной (моей семьей) квартиру, состоящую из _______ комнат, общей
площадью _________ кв. м., в том числе жилой площадью ____ кв. м.
и предоставленную мне по ордеру (договор социального найма жилого
помещения) N _________________ от "____" _____________, выданному
на основании ____________________________________________________
_______________ от "____" ______________.
На указанной площади в настоящее время прописаны:
Фамилия, имя, отчество, включая лиц, временно отсутствующих |
Год рождения |
Родственность |
Когда прописан на данную площадь |
Данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан) |
Доля в проц. |
Подписи совершеннолетних членов семьи |
1.
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
Из них временно отсутствуют с сохранением права на жилую площадь
и бронируют данное помещение:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Председатель Комитета по управлению имуществом муниципального
образования "Холмский городской округ"
Федотова Елена Валерьевна ________________________________ М.П.
(подпись)
Регистрационный номер _____________
Дата "____" ______________ 20 __ г.
Примечание.
1. Добровольное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи о передаче квартиры в собственность и размеры долей заверяются нотариально по отдельному соглашению и предоставляются вместе с заявлением.
2. Сведения о месте постоянной прописки заверяются в ЖЭУ по предъявлении паспортов всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи.
3. Граждане, прописанные по данному адресу после 4 июля 1991 года, обязаны представить документ, подтверждающий, что по прежнему месту прописки квартира ими приватизирована.
ПАМЯТКА
1. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда один раз.
2. Не подлежат приватизации помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам; в общежитиях, домах-памятниках истории; в домах закрытых военных городов, служебные помещения, коммунальные квартиры.
3. Общая долевая собственность приватизации жилья предусматривает владение собственностью с определением равных долей собственников.
Частная (личная) собственность - это полное владение собственностью собственником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 1259 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 июня 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу