Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 июля 2014 г. N 1283-па
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации
города Южно-Сахалинска от 18.06.2012 N 1199 "Об утверждении
Административного регламента предоставления муниципальной услуги
в городе Южно-Сахалинске "Рассмотрение обращений по вопросам
защиты прав потребителей"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2016 г. N 1435-па настоящее Постановление отменено
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.07.2013 N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", на основании распоряжения вице-мэра, руководителя аппарата от 20.02.2014 N 012-р "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных и государственных услуг" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.06.2012 N 1199 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей" следующие изменения:
1.1. В наименовании, п. 1 постановления слова "в городе Южно-Сахалинске" исключить.
2. Внести в Административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.06.2012 N 1199, следующие изменения и дополнения:
2.1. В наименовании регламента слова "администрации города Южно-Сахалинска" исключить.
2.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является качественное и своевременное рассмотрение по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, подготовка и направление ответа в письменной форме либо письменный отказ заявителю в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
2.3. В пункте 2.5. слова и цифры "Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заменить словами и цифрами "Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В адрес Департамента подается письменное обращение, в том числе в виде почтовых отправлений, составленное по форме, утвержденной настоящим регламентом (приложение N 1). При наличии к заявлению прилагаются необходимые документы, их копии, относящиеся к фактам нарушения прав потребителя.
2.6.2. Бланк заявления в составе Административного регламента (приложение) в электронном виде размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1358, а также заявитель может его получить при личном обращении в Департамент.
Подать заявление в электронном виде заявитель может через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по адресу: http://uslugi.admsakhalin.ru и официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска по адресу: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/21, заполнив форму обращения, выбрав в категории "торговля" раздел "другие вопросы потребительского рынка".
2.6.3. Должностным лицом, ответственным за размещение муниципальной услуги в электронном виде, является специалист отдела мониторинга исполнения законодательства на потребительском рынке Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия".
2.5. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти.
2.7.1. По данной муниципальной услуге запрос документов в иные органы власти не требуется.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе предоставить необходимые документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе".
2.6. В пункте 2.10. слово "многократно" заменить словом "неоднократно".
2.7. В пункте 2.13. исключить подпункт 2.13.2.
2.8. В подпункте 2.13.1. после слов "почты" дополнить словами ", через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
2.9. Пункт 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска по адресу: http://yuzhno-sakh.ru и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" по адресу: http://uslugi.admsakhalin.ru.
2.16.2. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге и возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) при условии наличия технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи.
При обращении заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска".
2.10. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявлений по предоставлению муниципальных услуг в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя (в случаях, установленных действующим законодательством) в письменной форме в Департамент по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, являются муниципальные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит регистрация заявления путем внесения записи в журнал входящей документации Департамента, с указанием порядкового номера записи, даты приема, данных о заявителе, вида обращения, цели обращения заявителя, а также в электронную систему контроля исполнения муниципальных услуг (далее - КИМУ).
3.2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется прием письменных обращений заявителя, в виде почтовых отправлений, по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие административные действия:
- принимает и регистрирует заявление в КИМУ, на копии заявления ставит подпись и штамп, с указанием номера регистрации, даты приема документов от заявителя, даты получения результата предоставленной услуги, передает заявителю, под роспись о получении копии заявления (иной документ), со штампом о регистрации, в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента муниципальной услуги должностному лицу в день его регистрации.
3.2.3.2. При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в КИМУ в день его получения;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры, в день его получения;
- готовит и направляет простым почтовым отправлением уведомление заявителю с датой, номером регистрации и датой получения результата предоставляемой услуги, описанием порядка получения информации о ходе предоставления услуги в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Департамент.
3.2.3.3. При поступлении заявления в электронном виде через региональный портал или федеральный портал, либо по электронной почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие административные действия:
- распечатывает и регистрирует заявление в КИМУ в день его получения;
- подтверждает факт получения заявления по электронной почте или через федеральный, региональный порталы ответным сообщением в электронном виде с указанием даты, номера регистрации, даты получения результата предоставляемой услуги, описанием порядка получения информации о ходе предоставления услуги в день его регистрации;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры, в день его получения.
3.2.4. Критерием принятия решения в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является соответствие установленной формы заявления, заполнение всех необходимых реквизитов.
3.2.5. Результатом исполнения административного действия является регистрация и передача заявления и прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента муниципальной услуги.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в КИМУ.
3.2.7. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в инициализации процесса осуществления следующей административной процедуры в системе контроля исполнения муниципальных услуг и фактической передачи заявления и прилагаемых документов ответственному должностному лицу, в срок установленный настоящим регламентом".
2.11. Во втором абзаце подпункта 5.2.3. слова "и почтовый" заменить словами "или почтовый".
2.12. Подпункт 3.4.1. изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Предоставление заявителям информации о возможности (способе) защиты их прав в рамках защиты прав потребителей в письменной форме, в виде почтовых отправлений, по электронной почте, через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска либо письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги".
2.13. Дополнить раздел III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде" пунктами следующего содержания:
"3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (далее - МФЦ):
3.5.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
3.5.2. Прием и регистрация документов МФЦ.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов их оригиналам (за исключением нотариально заверенных) и выдает расписку о получении и регистрации заявления в автоматизированной системе МФЦ (далее АИС - МФЦ).
3.5.3. Составление реестра и передача документов в орган, непосредственно предоставляющий услугу.
Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ передает сформированный комплект документов ответственному специалисту Департамента, который проставляет подпись, дату и время приема, в день поступления заявления от курьера МФЦ.
3.5.4. Получение результата предоставления услуги из органа, непосредственно предоставляющего услугу.
Ответственный специалист Департамента уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги. Курьер МФЦ получает результат услуги в день поступления информации о готовности результата, а в случае поступления информации о готовности результата после 16.00 на следующий день до 12.00.
3.5.5. Передача результата предоставления услуги и его регистрация в АИС - МФЦ.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС - МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата услуги.
3.5.6. Передача результата предоставления услуги заявителю.
Специалист МФЦ выдает результат оказанной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги".
2.14. Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц".
2.15. Подпункт 5.2.1. изложить в следующей редакции:
"5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу:
- жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается начальнику Департамента;
- жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента подается первому вице-мэру;
- жалоба на решение, принятое администрацией города Южно-Сахалинска, подается мэру города Южно-Сахалинска или первому вице-мэру".
2.16. Дополнить пункт 5.2. "Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы" следующими подпунктами:
"5.2.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.10. В случае не согласия с решением и действием (или бездействием) органа местного самоуправления, а также должностного лица, предоставляющих государственную услугу, принятым по жалобе заявителя в досудебном (внесудебном) порядке обжалования, гражданин имеет право обратиться в суд, в порядке, установленный Гражданским Процессуальным кодексом Российской Федерации".
2.17. Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей" изложить в новой редакции (приложение N 1).
2.18. Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей" изложить в новой редакции (приложение N 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города оставляю за собой.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июля 2014 г. N 1283-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.06.2012 N 1199 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru)
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 21 августа 2014 г. N 45
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2016 г. N 1435-па настоящее Постановление отменено