Республики Северная Осетия-Алания |
К.Каргинов |
Программа
обеспечения занятости молодежи и подростков в
Республике Северная Осетия-Алания на 2001 - 2003 гг.
Паспорт Программы
1. Ситуация на молодежном рынке труда
2. Цели и задачи Программы
3. Основные направления реализации (п.п. 3.1-3.4)
Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
Приложение N 1 Мероприятия по обеспечению занятости молодежи
и подростков на 2001-2003 гг.
Приложение N 2 Активная политика обеспечения занятости молодежи
и подростков в Республике Северная Осетия-Алания
на 2001-2003 гг.
Паспорт Программы
/--------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы - "Программа обеспечения занятости молодежи |
| и подростков в Республике Северная |
| Осетия-Алания на 2001 - 2003 гг." |
|--------------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики - Департамент Федеральной государственной |
|Программы службы занятости населения по Республике |
| Северная Осетия-Алания. |
|--------------------------------------------------------------------|
|Цель Программы - повышение уровня трудовой занятости |
| молодежи на основе формирования ориентации |
| на трудовую деятельность как средство |
| развития и самореализации духовных и |
| физических потребностей молодых людей, |
| повышения профессиональной и социальной |
| активности молодежи в профессиональном |
| самоопределении при выходе ее |
| на рынок труда. |
|--------------------------------------------------------------------|
|Задачи Программы - расширение спектра информационных услуг |
| молодежи, в т.ч. за счет формирования |
| информационного поля, включающего сведения |
| о конъюнктуре рынка труда, перспективах |
| профессионального обучения и |
| трудоустройства; |
| расширение сферы профконсультационных и |
| психологических услуг для различных |
| категорий молодежи; |
| создание условий для трудоустройства и |
| пробы сил молодыми людьми в разных видах |
| трудовой деятельности. |
|--------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации - 2001 - 2003 гг. |
|Программы |
|--------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники - для реализации Программы потребуется |
|реализации Программы координация действий всех заинтересованных |
| организаций и консолидация финансовых |
| ресурсов. Для выполнения намеченных |
| мероприятий в целом необходимо |
| 52909,6 тыс. руб., в т.ч. из федерального |
| бюджета - 38745,8 тыс. руб., из бюджета |
| Республики Северная Осетия-Алания |
| - 21163,8 тыс. руб. |
|--------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит: создать |
|реализации Программы и сохранить 1200 рабочих мест; |
| Программа "Молодежная практика" |
| - 2400 чел.; |
| оказать посредничество в трудоустройстве |
| 1000 чел.; |
| обеспечить временное трудоустройство |
| несовершеннолетних - 13200 чел.; |
| самозанятость - 180 чел.; |
| предоставить возможность получения |
| необходимых для последующего |
| трудоустройства профессиональных навыков |
| и знаний 1800 чел.; |
| провести профориентационную работу |
| - 16500 чел.; |
| общественные работы - 1545 чел. |
|--------------------------------------------------------------------| |
|Исполнение Программы - осуществляет Департамент Федеральной |
| государственной службы занятости населения |
| по Республике Северная Осетия-Алания. |
\--------------------------------------------------------------------/
1. Ситуация на молодежном рынке труда
Молодежь на рынке труда имеет определенную специфику, является достаточно ярко выраженной "группой риска" из - за перенасыщенности рынка труда другими, более конкурентоспособными категориями населения.
Это социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и особенностей социального положения, которое обусловлено уровнем образования, полом, местом жительства, занятостью и т. д. К молодежи относят часть населения в возрасте от 16 до 29 лет включительно. По состоянию на 01.01.2000 г. численность данной категории в республике составила 138,1 тыс. чел. (20,6 % всего населения). 68.0 % всей молодежи проживает в городской местности, женщины составляют 49,4 %.
Возрастная группа 16 - 29 лет неоднородна по образу жизни, уровню образования, жизненным установкам. В ней отчетливо выделяются три разные категории: подростки 16 - 17 лет (15,7 %), средняя молодежная группа - 18 - 24 года (49,3 %) и старшая молодежная группа - 25 - 29 лет (35,0 %).
Молодые люди в возрасте от 16 до 18 лет успевают получить лишь школьное образование, не имеют четкого представления о будущей специальности. С 18 до 25 лет проходит период получения специального образования, службы в армии. Молодежь, принадлежащая к первым двум возрастным категориям, как правило, выходит на рынок труда впервые и отличается более низким образовательным и профессиональным уровнем, не имеет производственного стажа. Все эти факторы обуславливают более низкую ее конкурентоспособность. В отличие от них возрастная категория от 25 до 29 лет ближе к взрослому населению: в нее включены лица трудоспособного возраста с определенным статусом занятости, уже вовлеченные в сферу трудовых отношений.
Для экономики республики с каждым годом становится все более актуальной проблема мобильного резерва рабочей силы, особенно для отраслей материального производства. Основу этого резерва составляет молодежь в возрасте от 16 до 24 лет. Численность представителей данной возрастной категории, проживающей в республике, на начало 01.01.2000 г. составила 89,7 тыс. чел. и имеет тенденцию к росту.
Число выпускников всех типов учебных заведений республики растет. В 2000 г. 6,1 тыс. школьников получили аттестат, 3,3 тыс. чел. получили дипломы вузов, 2,6 тыс. чел. - ссузов. Тем не менее, при высоком образовательном цензе молодежи возможность реализации полученных знаний на практике не велика. Распад системы распределения в структуре высшего и среднего специального образования привел к тому, что около 60 % выпускников дневных учебных заведений всех типов оказываются на рынке труда.
Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.
Особое опасение внушает рост численности молодых людей, ищущих работу впервые. В 2000 г. доля молодых людей в общей численности безработных граждан, обратившихся в службу занятости республики по вопросу трудоустройства, составила 41,7 %. К концу 2000 г. в республике будет зарегистрировано в качестве безработных 2,5 тыс. чел. в возрасте от 16 до 29 лет, что составит 43,0 % общей численности безработных. Вызывает также тревогу рост доли безработных девушек указанной возрастной группы, в которой на них приходится 36,4 %. При этом не следует забывать, что приведенные данные охватывают лишь официально регистрируемую часть "молодежного" рынка труда.
В соответствии с прогнозом в 2001 - 2003 гг. на рынок труда ежегодно будут выходить около 9,3 тыс. выпускников учебных заведений всех типов. Сегодня именно эта часть населения оказалась наименее защищенной от безработицы и требует особого внимания.
Анализ современного рынка труда показывает, что низкая конкурентоспособность молодежи обусловлена недостатком профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и трудовых, навыков, а в отдельных случаях низким уровнем активности и предприимчивости при решении вопросов трудоустройства.
Плохая информированность о состоянии рынка труда, ошибочный или конъюнктурный выбор профессии, неумение проанализировать и спланировать свою жизнь приводят молодого человека или в центр занятости, или к смене профессии.
Одна из причин этого - отрыв традиционной ориентации на подготовку к профессии от постоянно меняющегося спроса на квалифицированную силу на рынке труда.
Важным моментом в отношении молодежи является необходимость организации общественно - полезной деятельности юношей и девушек. В противном случае повышается вероятность социальной дезадаптации молодежи или уход ее в теневую занятость. В этой связи учебные заведения должны глубоко изучить конъюнктуру рынка при формировании своего контингента, исходить не из престижа той или иной профессии, а спроса на нее со стороны экономики. Необходимо повышать конкурентоспособность молодежи. Это в первую очередь зависит от правильной и эффективной системы профессиональной ориентации молодежи, выбора профессии и учебного заведения, качества подготовки рабочего и специалиста.
Таким образом, четко обозначилась необходимость принятия мер по оказанию помощи выпускникам учебных заведений в подготовке их к самостоятельной жизни, к осознанному выбору профессии, планированию своего жизненного пути. Эта работа предполагает ряд направлений. Прежде всего, информирование о рынке труда, о перспективной потребности организаций республики в специалистах определенных профессий. Далее, система профориентационных услуг от школы до центра занятости, обучение основам предпринимательской деятельности во всех типах профессиональных учебных заведении. Завершающим звеном этой цепи станет принятая программа субсидированной занятости молодежи.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня трудовой занятости молодежи на основе формирования ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей молодых людей, повышение профессиональной и социальной активности молодежи в профессиональном самоопределении при выходе ее на рынке труда.
Задачи Программы:
1. Расширение спектра информационных услуг молодежи, в т.ч. за счет формирования информационного поля, включающего сведения о конъюнктуре рынка труда, перспективах профессионального обучения и трудоустройства.
2. Расширение сферы профконсультационных и психологических услуг для различных категорий молодежи.
3. Создание условии для трудоустройства и пробы сил молодыми людьми в разных видах трудовой деятельности.
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка молодежи
Профессиональная ориентация молодежи является определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей и обеспечивающим их эффективную занятость. Выявление профессиональных предпочтений, личностных свойств и возможностей, связанных с выбором профессии, планирование возможных вариантов обучения и трудоустройства имеют важное значение для всех категорий молодежи.
Расширение спектра психологических услуг предполагает: обучение приемам психологической защиты, социальной адаптации, самостоятельному поиску работы, модели поведения в условиях безработицы.
Основные направления профориентационной работы и психологической поддержки для всех категорий молодежи, обратившейся в службу занятости:
предоставление профессиональной информации (об особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях, режиме труда, его особенностях, о возможностях трудоустройства, получения профессии, специальности);
проведение профессиональной консультации (по выбору сферы деятельности, определению направления профессиональной подготовки, возможностей обучения, по подбору подходящей работы и т.д.);
оказание психологической поддержки (по развитию навыков адаптации, повышению самооценки и усилению мотивации к поиску работы).
В 2001 - 2003 гг. будет продолжена работа по профориентации и психологической поддержке молодежи. Профориентационными услугами воспользуются 16500 тыс. чел.
3.2. Профессиональное обучение молодежи
Профессиональное обучение безработной молодежи является одним из важнейших направлений активной политики содействия занятости молодежи. Главной задачей этого направления является повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда через приобретение ими новых или углубление имеющихся профессиональных знаний и навыков в целях последующего трудоустройства.
Действия Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Департамент занятости населения) будут направлены на:
обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения молодежи, отвечающей потребности рыночной экономики;
координация объемов и профилей подготовки в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;
организация дополнительного профессионального обучения учащихся и студентов с целью получения профессии, позволяющей им трудоустроиться в свободное от учебы время, а также по окончании учебного заведения в случае невостребованности его основной профессии на рынке труда;
обеспечение приоритетности профессионального обучения молодежи;
информирование молодежи о возможностях профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации;
организация "ярмарок" учебных мест, выпуск буклетов, рекламных материалов.
В 2001 - 2003 гг. предполагается предоставить услуги по профессиональному обучению 1800 молодым гражданам. Затраты на эти цели составят 3420,0 тыс. руб.
3.3. Содействие в трудоустройстве
Уменьшение численности занятых на предприятиях коснулось в первую очередь наименее конкурентоспособных групп населения, одной из которых является молодежь, что серьезно ограничило ее возможности к реализации потенциальных способностей на рынке труда.
Ухудшение условий вступления на рынке труда молодежи привело к тому, что молодежь стала одной из многочисленных групп населения среди официально зарегистрированных безработных.
Проблемы занятости молодежи Департаментом занятости населения предполагается решать не только с учетом текущих потребностей в рабочей силе, но и перспективных задач.
К числу первоочередных задач, подлежащих решению в ближайшие годы, относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части молодежи.
Основными принципами организации работ по содействию в трудоустройстве являются: индивидуальный подход к безработной молодежи, обращающейся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, оказание им квалифицированной помощи, минимизация периода поиска работы.
Содействие трудоустройству молодежи предполагается по следующим направлениям:
формирование и постоянное обновление банка вакансий для информирования молодежи о возможностях трудоустройства;
налаживание тесных контактов службы занятости, учебных центров с организациями, в том числе с вновь создаваемыми, и организациями малого и среднего бизнеса для пополнения банка вакансий;
информирование работодателей о состоянии молодежного рынка труда, подбор работников по запросу работодателя;
проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарок специалистов";
обучение навыкам трудоустройства и консультирование молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, по программе "Клуб ищущих работу";
поддержка самозанятости и предпринимательства;
реализация программы "Молодежная практика";
временная занятость и общественные работы.
В соответствии с программно - целевым подходом указанные выше направления Программы будут иметь свои отличия и включать в себя специфические мероприятия в зависимости от того, в отношении какой категории молодежи они осуществлялись:
учащиеся выпускных классов;
выпускники общеобразовательных учреждений и молодежь, не получившая среднее общее образование;
учащиеся и выпускники учебных заведений начального и среднего профессионального образования;
учащиеся и выпускники учреждений высшего образования;
молодежь, демобилизованная из рядов Вооруженных Сил;
слабозащищенная категория молодежи (сироты, инвалиды, освобожденные из мест заключения).
По прогнозу в 2001 - 2003 гг., используя различные формы занятости, из числа обратившихся в службу занятости молодежи и подростков будет трудоустроено 19775 тыс. чел.
/---------------------------------------------------------------\
| |Всего| в том числе: | Источники |
| | | |финансирования |
| | | | |
| | |---------------| |
| | |2001|2002| 2003| |
| | | г.| г.| г.| |
|-------------------------+-----+----+----+-----+---------------|
|Постоянная работа: | | | | |из |
|создание новых рабочих | 200 | 60| 65| 75|федерального |
|мест | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
|вакантные рабочие места |1000 | 300| 350| 350|из |
| | | | | |федерального |
| | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
|квотируемые рабочие |1300 | 400| 400| 500|из |
|места за счет содействия | | | | |федерального |
|в организации | | | | |и |
|собственного дела | 180 | 55| 60| 65|республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
| |1545 | 460| 535| 550|из |
| | | | | |федерального |
| | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
| | | | | |из |
| | | | | |федерального |
| | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
|Временная работа: | | | | | |
|Общественные работы | 150 | 50| 50| 50|из |
| | | | | |федерального |
| | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
|временные (сезонные) |2400 | 750| 800| 850|из |
| | | | | |федерального |
| | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
|"Молодежная практика" |13200|4200|4400| 4600|из |
| | | | | |федерального |
| | | | | |и |
| | | | | |республиканс - |
| | | | | |кого |
| | | | | |бюджетов |
|временная занятость | | | | | |
|несовершеннолетних | | | | | |
|граждан в возрасте от 14 | | | | | |
|до 18 лет | | | | | |
\---------------------------------------------------------------/
3.3.1. Квотирование рабочих мест
Реформы в области труда и занятости ликвидировали бронирование рабочих мест для молодежи. Лица, впервые выходящие на рынок труда и не имеющие профессионального образования, утратили гарантию трудоустройства и оказались социально незащищенными на рынке труда.
Квотирование рабочих мест расширяет возможности по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда. К ним относятся выпускники вузов и средних специализированных образовательных учреждений, выпускники детских домов, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагоприятных семей, сироты, молодые люди, уволенные из рядов Вооруженных Сил по окончании срочной службы, освобожденные из исправительно - трудовых учреждений.
В целях обеспечения занятости данной категории безработных граждан установить 1 % квоту для их приема на работу на предприятия республики независимо от форм собственности.
С предприятий, не обеспечивающих заполнение квотируемых рабочих мест, взыскивать платежи за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты.
3.3.2. Содействие развитию предпринимательства,
самозанятости
Развитие самозанятости, малого и среднего бизнеса являются важнейшим условием реализации активной политики на молодежном рынке труда. Создание новых рабочих мест для молодежи путем поддержки предпринимательской деятельности позволит занять безработных.
Департамент занятости населения в данном направлении осуществляет следующую работу:
консультирование и профориентация безработной молодежи в целях определения возможностей ее эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
обучение основам предпринимательства;
проведение консультаций по открытию собственного дела;
финансовая поддержка предпринимателей на стадии становления собственного дела;
организация работы с лицами, желающими заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью с ориентацией на развитие ремесленных производств и народных промыслов, надомный труд и семейное предпринимательство.
Виды индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности:
торгово - закупочная деятельность;
автотранспортные услуги;
бытовые услуги населению (ремонт бытовой техники, автотранспорта, прокат, парикмахерские услуги и т.д.);
изготовление и реализация изделий народных промыслов;
переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
Реализация основных мероприятий по развитию предпринимательства Департаментом занятости населения осуществляется в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами.
3.3.3. Организация новых рабочих мест
Поддержка рабочих мест, осуществляемая государственной службой занятости, направлена преимущественно на расширение возможностей гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем.
Для создания эффективной системы целевой поддержки рабочих мест предполагается повысить адресность оказания социальной поддержки отдельным категориям безработных граждан, и в особенности из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь 16 - 29 лет, дети - сироты, выпускники вузов и средних специальных заведении и другие).
Содействие в трудоустройстве на новые рабочие места будет оказано 200 чел., расходы на эти цели составят 3,6 тыс. руб.
3.3.4. Организация общественных работ и
временной занятости
Отсутствие объективных условий для естественного расширения занятости не позволяет рассчитывать на значительное увеличение постоянных рабочих мест. Общественные работы являются позитивным фактором, т.к. позволяют смягчить ситуацию на рынке труда, обеспечивая временную занятость и поддержку доходов неконкурентоспособной части молодежи.
Предлагаемые рабочие места, как правило, не требуют профессиональной подготовки, не ориентируют молодых людей на повышение квалификации.
Общественные работы будут организовываться в основном в социальной сфере, для выполнения подсобных, вспомогательных работ в сельском хозяйстве, строительстве, на предприятиях МЖКХ и бытового обслуживания населения.
Организация общественных работ в республике будет осуществляться на договорной основе с организациями местного самоуправления, работодателями, органами службы занятости населения.
Финансирование общественных работ будет производиться из средств местных бюджетов и средств Департамента службы занятости населения.
В 2001 - 2003 гг. в общественных работах примут участие 1545 чел. Расходы на эти цели составят 6180,0 тыс. руб.
Сезонные работы, как наиболее распространенная форма временной занятости в сельскохозяйственных отраслях производства, будут использованы для трудоустройства молодежи.
В рамках реализации Республиканской программы "Зеленая планета" организуются молодежная экологическая экспедиция и экологические десанты (учащиеся школ, техникумов, студенты вузов). Они примут участие в благоустройстве и озеленении территорий для организованного отдыха людей. Количество участников составит 150 чел.
Достаточно остро стоит проблема занятости несовершеннолетних граждан. В целях создания условий по приобщению их к труду и получению профессиональных навыков Департаментом занятости населения продолжается работа по содействию временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Содействуя трудоустройству подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время. Департамент службы занятости населения стремится приобщить несовершеннолетних граждан к труду. В этих целях будет продолжена совместная работа органов службы занятости с местными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями республики. Взаимодействие будет осуществляться на договорной основе и в рамках данной Программы.
В приоритетном порядке для участия в данной Программе будут направляться дети - сироты, дети, оставшиеся без родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, а также подростки, состоящие в комиссии по делам несовершеннолетних.
Основные направления временной занятости подростков:
благоустройство и озеленение мест общественного пользования;
уход за престарелыми и инвалидами;
сезонные полевые работы (прополка, полив, сбор овощей и фруктов);
оказание помощи при ремонте зданий школ и училищ;
работа в детских дошкольных учреждениях.
Организация трудоустройства подростков будет производиться в соответствии с действующим законодательством и нормативным актом о труде в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории, и под контролем инспекции по труду.
В 2001 - 2003 гг. будет оказано содействие во временной занятости 13200 подросткам. Расходы составят 23400,0 тыс. руб.
3.3.5. Программа "Молодежная практика"
Цель "Молодежной практики" - создание временных рабочих мест на предприятиях при оказании службой занятости на основании договоров финансовой помощи для приобретения молодежью профессиональных знаний, умений и навыков с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и предоставление возможности получения постоянного рабочего места на конкретном предприятии или на другом предприятии по завершении практики или досрочно.
В рамках данной Программы предполагается трудоустроить 2400 выпускников учебных заведений.
3.3.6. Ярмарка вакансий
Ярмарки вакансий позволяют оказывать прямую помощь ищущим работу, а также содействуют снятию накопленного "негатива" в настроениях молодежи, снижают уровень тревожного состояния.
Безработному предоставляется возможность самостоятельно подобрать работу, встретиться непосредственно с работодателем, узнать условия и режим труда, ознакомиться с банком свободных рабочих мест, имеющихся в службе занятости, получить информацию о профессиональном обучении.
За 2001 - 2003 гг. будет проведено 6 ярмарок вакансий.
3.4. Информационная поддержка
Динамическое развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы молодежью без обращения к государственной службе занятости. Вместе с тем имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования молодежи, ищущей работу, и работодателей о развитии молодежного рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы, принимаются более подготовленные решения в области кадровой политики организаций.
Предполагается расширить сведения о возможности трудоустройства, информацию о занятости и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы. Эти сведения распространяются непосредственно в центрах занятости, а также через учреждения по работе с молодежью, средства массовой информации, общественные объединения, организации, учебные заведения. Информационное поле должно включать:
сведения об активной и перспективной конъюнктуре рынка труда республики, перспективах трудоустройства по конкретным профессиям;
банк описаний профессий;
банк данных по учебным и курсовым заведениям республики;
перечень новых конкурентоспособных профессий, профессий, рекомендуемых для самозанятости и предпринимательства.
В целях оперативного и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости в 2001 - 2003 гг. получит свое продолжение формирование системы информационной поддержки государственной политики занятости молодежи, предусматривающей:
совершенствование мониторинга в социально - трудовой сфере;
координацию и проведение социологических исследований "молодежного" рынка труда;
информирование молодежи и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации, специализированные периодические издания, брошюры, буклеты и т.д.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы составляют 52909,6 тыс. руб., из них:
31745,8 тыс. руб. из федерального бюджета, 21163,8 тыс. руб. из бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 января 2001 г. N 5
Мероприятия
по обеспечению занятости молодежи и подростков
на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N/N| Мероприятия |Сроки | Ответственные за |
| | |Исполне-| исполнение |
| | |ния | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 1.|С учетом накопленного |2001 - |Департамент занятости |
| |опыта и финансовых |2003 гг.|населения, Работодатели |
| |средств продолжить | | |
| |реализацию Программы | | |
| |"Молодежная практика" | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 2.|В целях содействия |Ежегодно|Департамент занятости |
| |трудоустройству |II - кв.|населения, |
| |несовершеннолетних |2001 - |Минобразование, |
| |граждан на временную |2003 гг.|главы администраций м/с, |
| |работу, приобщению их к| |работодатели, |
| |труду, получению | |общественные молодежные |
| |профессиональных навыков:| |организации |
| |заключать с | | |
| |работодателями договоры | | |
| |на создание временных | | |
| |рабочих мест; | | |
| |определять количество | | |
| |подростков, желающих | | |
| |временно трудоустроиться | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 3.|Согласовывать на |2001 - |Минобразование, |
| |республиканском уровне |2003 гг.|Департамент занятости |
| |объемы и профили | |населения |
| |подготовки рабочих и | | |
| |специалистов в | | |
| |учреждениях среднего, | | |
| |высшего | | |
| |профессионального | | |
| |образования с учетом | | |
| |потребностей рынка труда | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 4.|Содействовать созданию |2001 - |Департамент занятости |
| |дополнительных рабочих |2003 гг.|населения, |
| |мест на предприятиях | |Работодатели |
| |различных форм | | |
| |собственности для | | |
| |трудоустройства | | |
| |выпускников детских | | |
| |государственных | | |
| |учреждений (детские дома | | |
| |и школы - интернаты) | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 5.|Совершенствовать систему |2001 - |Департамент занятости |
| |профориентации |2003 гг.|населения, |
| |школьников и молодежи | |Минобразование, |
| | | |Комитет по делам молодежи|
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 6.|С целью развития новых |2001 - |Департамент занятости |
| |форм занятости оказывать|2003 гг.|населения, |
| |содействие выпускникам, | |Комитет по |
| |желающим открыть | |промышленности и |
| |собственное дело, в | |поддержке |
| |подготовке учредительных| |предпринимательства |
| |документов, составлении | | |
| |бизнес - планов. | | |
| |Поддерживать проекты по | | |
| |развитию малого | | |
| |предпринимательства, | | |
| |созданию рабочих мест | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 7.|Осуществлять социальную |2001 - |Департамент занятости |
| |адаптацию на рынке труда|2003 гг.|населения, Минобразование|
| |молодежи, | | |
| |зарегистрированной в | | |
| |службе занятости по | | |
| |вопросам занятости | | |
| |населения в качестве | | |
| |безработных, посредством | | |
| |участия в программе | | |
| |"Клуб ищущих работу" | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 8.|Содействовать в |2001 - |Департамент занятости |
| |трудоустройстве |2003 гг.|населения |
| |отдельных категорий | | |
| |молодежи и выпускников | | |
| |учебных заведений на | | |
| |квотируемые рабочие | | |
| |места, в соответствии с | | |
| |законодательством | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
| 9.|Организовывать |2001 - |Департамент занятости |
| |проведение ярмарок |2003 гг.|населения, Минобразование|
| |рабочих и учебных мест | | |
| |для молодежи | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
|10.|Проводить широкое |ежегодно|Департамент занятости |
| |информирование |I - II |населения, |
| |выпускников |кв. |Минобразование, средства |
| |общеобразовательных |2001 - |массовой информации |
| |учреждений о возможности |2003 гг.| |
| |обучения в учреждениях | | |
| |профессионального | | |
| |образования, получения | | |
| |дополнительной профессии | | |
| |для последующего | | |
| |трудоустройства | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
|11.|Не реже 2-х раз в | 2001 -|Департамент занятости|
| |период учебного года |2003 гг.|населения, |
| |проводить встречи с | |Минобразование, Комитет|
| |выпускниками учебных | |по делам молодежи |
| |заведений по обсуждению | | |
| |проблем трудоустройства, | | |
| |положения дел на рынке | | |
| |труда | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
|12.|Организация экологических|ежегодно|Минэкологии |
| |десантов из числа учащей-|I - II | |
| |ся молодежи по наблюдению|кв. | |
| |за экологическим состоя -|2001 - | |
| |состоянием зон отдыха,|2003 гг.| |
| |их очистки и озеленения | | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
|13.|Принимать участие в|в |Департамент занятости|
| |работе комиссий по делам|течение |населения, главы админис-|
| |несовершеннолетних при |года |трации МВД Республики |
| |администрациях, при |2001 - |Северная Осетия-Алания, |
| |необходимости |2003 гг.|Комитет по делам молодежи|
| |обеспечивать их занятость| |Общественные молодежные |
| | | |организации |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
|14.|При обнаружении нарушений|2001 - |Гострудинспекция, |
| |трудового законодатель- |2003 гг.|Департамент занятости|
| |ства по отношению к моло-| |населения |
| |молодежи вносить пред - | | |
| |представления в соответ -| | |
| |ствующие органы, регули- | | |
| |рующие правовые отношения| | |
|---+-------------------------+--------+-------------------------|
|15.|Издание газеты "Биржа |ежеквар-|Комитет по делам|
| |труда" |тально |молодежи, |
| | |2001 - |Департамент занятости|
| | |2003 гг.|населения |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 января 2001 г. N 5
Активная политика
обеспечения занятости молодежи и подростков в
Республике Северная Осетия-Алания на 2001 - 2003 гг.
(человек)
Трудоустройство: | Направлено на переобуче- ние |
Оказано услуг по профори- ентации |
Вакан- сии |
||||||
квотируе- мые рабо- чие места |
обществен- ные работы |
молодеж- ная практика |
временная занятость несовершенно- летних |
организа- ция собствен- ного дела |
сезонные (временные) работы |
||||
Всего | 1300 | 1545 | 2400 | 13200 | 180 | 150 | 1800 | 16500 | 1000 |
2001 г. |
400 | 460 | 750 | 4200 | 55 | 50 | 550 | 5000 | 300 |
2002 г. |
400 | 535 | 800 | 4400 | 60 | 50 | 600 | 5500 | 350 |
2003 г. |
500 | 550 | 850 | 4600 | 65 | 50 | 650 | 6000 | 350 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2001 г. N 5 "О Программе обеспечения занятости молодежи и подростков в Республике Северная Осетия-Алания на 2001 - 2003 гг."
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 18 июня 2003 г. N 2 (Дата подписания номера в печать 18 июня 2003 г.)