Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
о Минприроды РСО
Положение
о Государственной экологической экспертизе Минприроды Республики
Северная Осетия
1. Государственная экологическая экспертиза является структурным подразделением Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2. Основные задачи Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия:
государственный перспективный контроль качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов;
осуществление комплексного эколого-социально-экономического рассмотрения документации, обосновывающей и регламентирующей хозяйственную деятельность на территории Республики Северная Осетия для оценки допустимости и безопасности намечаемых решений.
3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности ее результатов и участия общественности.
4. Государственной экологической экспертизе подлежат:
предплановые материалы, проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности;
проекты комплексных схем охраны и использования земельных, (водных, лесных и других природных ресурсов;
материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайной или напряженной экологической ситуации, иной особо охраняемой природной зоны, а также программы по реабилитации данных территорий;
материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе закупаемым за рубежом и ввозимым для пользования на территории РСО;
материалы по обоснованию размещения объектов хозяйственной деятельности;
материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов;
материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;
материалы, обосновывающие выдачу согласований и разрешений на природопользование (разрешения на выбросы, сбросы, спецводопользование, бурение скважин, размещение отходов);
проекты нормативно-технической инструктивной и инструктивно - методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов;
проекты нормативов ПДВ, ПДС.
5. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату и осуществляется на договорной основе за счет средств заказчиков. Стоимость выполненных работ определяется согласно "Методике определения стоимости работ и услуг за проведение государственной экологической экспертизы" и взыскивается в соответствии с порядком, установленным постановлением Совета Министров Северо-Осетинской ССР N 43 от 13.04.93 г. "О плате за загрязнение окружающей природной среды". Экспертные работы по рассмотрению проектных материалов совместных предприятий и иностранных фирм полностью или частично оплачиваются в конвертируемой валюте.
6. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, зачисляются на счет Республиканского экологического фонда и могут использоваться на:
оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов и членов совета государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия, кроме штатных работников этого подразделения;
проведение необходимых исследований, измерений, анализов, необходимость в которых возникла при проведении экспертизы;
обеспечение нормативно-методическими документами членов Совета Государственной экологической экспертизы, включая оснащение их компьютерными базами данных и технологиями;
материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое;
оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов;
оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий;
отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении государственной экологической экспертизы.
7. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств:
республиканского бюджета Российской Федерации и Республики Северная Осетия по объектам, строящимся за счет бюджетных средств:
заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями, организациями за счет собственных средств, иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.
8. Государственная экологическая экспертиза проводится:
штатными сотрудниками государственной экологической экспертизы;
экспертными комиссиями, межотраслевыми экспертными комиссиями, образованными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.
9. Государственная экологическая экспертиза взаимодействует в пределах своей компетенции с министерствами, ведомствами и организациями, а также с экспертными подразделениями других ведомств. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия может привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации, а также отдельных экспертов, в том числе сотрудников этих органов для проведения государственной экологической экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии.
Члены экспертной комиссии имеют право на получение полной информации по объекту экспертизы, беспрепятственный допуск на любой объект экспертизы (независимо от его ведомственной принадлежности). Председатель и члены экспертной комиссии несут персональную ответственность за правильность, объективность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия. Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде.
Оплата труда внештатных экспертов производится в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.05.93 г. N 1468 "Об утверждении норм оплаты труда членов экспертных советов (комиссий) и внештатных экспертов". Указанные нормы индексируются в соответствии с постановлением Совета Министров РСО от 13.04.93 г. N 143.
10. Экспертиза материалов, представленных на экологическую экспертизу, завершается составлением заключения государственной экологической экспертизы, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности реализации объекта экологической экспертизы.
Положительное заключение Государственной экологической экспертизы является обязательным документом для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы. В случае вынесения Государственной экологической экспертизой отрицательного заключения, материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение. Дополнительными основаниями для повторного рассмотрения экспертной комиссией материалов по объектам экспертизы являются:
решения судебных органов;
изменение условий природопользования;
доработка материалов с учетом замечаний государственной экологической экспертизы.
11. Заключение Государственной экологической экспертизы является обязательным для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории Республики Северная Осетия вне зависимости от их принадлежности, форм собственности и источников финансирования. Контроль за исполнением требований этого заключения осуществляют инспекторы государственной экологической инспекции Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.
12. Для объективного и комплексного рассмотрения результатов экспертизы, обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов государственная экологическая экспертиза Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия образует Совет государственной экологической экспертизы, в состав которого входят видные ученые, специалисты, представители научных, общественных и других организаций. Решения Совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер. Совет экологической экспертизы возглавляет 1-й заместитель Министра, состав Совета утверждается Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.
Государственную экологическую экспертизу возглавляет начальник, на правах начальника отдела Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.