Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
о Минприроды
Республики Северная Осетия
Положение
о государственной экологической инспекции Минприроды
Республики Северная Осетия
1. Государственная экологическая инспекция Минприроды Республики Северная Осетия, именуемая в дальнейшем Государственная экологическая инспекция, является структурным подразделением Минприроды РСО с функциями специально уполномоченного органа государственного экологического контроля охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов с правом (в пределах ее компетенции) инспекционной деятельности на всей территории республики в соответствии с настоящим положением.
2. Основными задачами Государственной инспекции являются:
осуществление государственного экологического контроля за деятельностью республиканских министерств и ведомств, осуществляющих охрану и воспроизводство природных ресурсов на территории Республики Северная Осетия;
осуществление государственного экологического контроля за соблюдением городскими, районными, поселковыми и сельскими администрациями, предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от их ведомственной подчиненности), гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами Закона Республики Северная Осетия "Об охране окружающей природной среды";
оперативное вмешательство и контроль за выполнением мероприятий по устранении угрозы (опасности) возникновения чрезвычайной экологической ситуации на отдельно взятом объекте, предприятии, учреждении или организации, независимо от их ведомственной принадлежности, включая селитебные территории, рекреационные зоны, природные ландшафты, а также в заповедных зонах;
контроль строительной или иной хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и полосах, а также в особо охраняемых заповедных зонах;
контроль за передачей природоохранных объектов в собственность с баланса на баланс, в аренда и субаренду;
осуществление государственного экологического контроля за:
предприятиями, учреждениями и организациями при ведении первичного учета природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и сточных вод, радиоактивного воздействия, а также образующихся и захораниваемых (складируемых) промышленных, бытовых и иных отходов;
соблюдением норм предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и радиоактивного воздействия на окружающую природную среду источниками загрязнения, установленного порядка и условий выбросов (сбросов) этих веществ, а также уровней шума, определенных для передвижных средств и установок, в т.ч. самолетов;
соблюдением требований по охране и использовании земельных ресурсов, атмосферного воздуха, общераспространенных полезных ископаемых, водных (за исключением водоминеральных), растительных (в том числе лесов) и живых (в том числе рыбных запасов) природных ресурсов при размещении, проектировании, строительстве (реконструкции) и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, производстве строительных, взрывных, дноуглубительных, буровых и горных работ, добыче полезных ископаемых, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, лесосплаве, лесозаготовительных и сельскохозяйственных работах, при складировании жидких и твердых отходов и иных работах, влияющих на состояние природной среды;
выполнением комплекса необходимых мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии, поддержанию в оптимальном состоянии противоэрозийных сооружений, защитных лесонасаждений и других почвозащитных объектов, предотвращению опустынивания пастбищных земель, засоления, заболачивания, затопления и подтопления земель (в том числе земель государственного лесного фонда), переуплотнения почв и иных вредных процессов, вызывающих снижение плодородия, деградацию, разрушение и уничтожение почв, причиняющих вред окружающей природной среде, соблюдением иных экологических норм;
использованием, охраной и рекультивацией земель, отводом земель под все виды хозяйственной деятельности, использованием земельных участков землепользователями в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, предотвращением загрязнения, захламления и порчи земель отходами производства и потребления, правильностью ведения государственного учета земель и земельного кадастра;
использованием и охраной общераспространенных полезных ископаемых, правильностью их разработки, выполнением требований по охране недр, рациональным использованием вскрышных и вмещающих пород и отходов производства;
соблюдением при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, установленных норм и правил по применению, хранению и транспортировке пестицидов, минеральных удобрений и других химических веществ;
выполнением мероприятий по утилизации, обеззараживанию, складированию и захоронению промышленных, бытовых, сельскохозяйственных и других отходов, проектированию и строительству полигонов для их обезвреживания и захоронения, а также состоянием радиационной обстановки на территории объектов, использовавших атомную энергию, после завершения вывоза радиоактивных веществ и отходов;
наличием и состоянием водо-, газоочистного оборудования, аппаратуры и других природоохранных сооружений, соблюдением правил их эксплуатации, а также наличием и состоянием оборудования и аппаратуры для учета использования природных ресурсов, средств и систем контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ и соблюдением установленных сроков их аттестации;
соблюдением требований, установленных разрешениями на проведение действий, направленных на искусственное изменение состояния атмосферы и атмосферных явлений в народнохозяйственных целях;
разработкой и выполнением мероприятий по сокращению и регулированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающей природную среду, предотвращению аварийных (залповых) выбросов (сбросов) и ликвидации их последствий;
охраной водных и других экосистем, рациональным использованием водных объектов, охраной поверхностных и подземных вод (кроме гидроминеральных ресурсов) от засорения, загрязнения и истощения;
соблюдением лимитов (норм) и правил водопотребления и водоотведения, а также режима использования вод, порядка и условий сбросов сточных вод, режима эксплуатации полигонов подземного захоронения сточных вод, правил эксплуатации водохозяйственных систем и водохранилищ;
соблюдением правил рыболовства и охраны рыбных ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах;
лимитов (квот), устанавливаемых на добычу рыбы, других водных животных и растений;
установленного порядка эксплуатации рыбохозяйственных водоемов и их промысловых участков, требований, предусмотренных в разрешениях на промысловую добычу рыбы, других водных животных и растений, а также для научно-исследовательских целей, зарыбления, контрольного лова, акклиматизации и рыборазведения;
природоохранных требований при эксплуатации рыбопропускных и рыбозащитных устройств и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных полосах (зонах);
правильным ведением охотничьего хозяйства, соблюдением правил и сроков охоты, лимитов (квот), норм добычи диких зверей, птиц, а также иных правил, норм и требований при охране и добыче объектов животного мира, регулирования численности, переселения, акклиматизации и реаклиматизации диких животных, сохранением среды обитания, условий размножения и путей миграции животных, законодательства об охране редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу РФ, определением экономических нормативов (размера платы) за пользование природными ресурсами, включая животный и растительный мир;
состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой объектов растительного мира (в том числе лесов), а также согласовывает перед утверждением законодательные и подзаконные нормативные акты по вопросам лесопользования, лесовосстановления, охране и учету лесов и других лесохозяйственных и экономических нормативов, проекты лесоустройств, порядок пользования лесами, материалы по отнесении лесов к группам и категориям защитности, расчетные лесосеки, предельно допустимые размеры лесосечного фонда объемы вырубки леса и лесовосстановления, программы по лесному хозяйству в части рационального использования лесов, повышения их продуктивности и улучшения качественного состава, схемы развития и размещения лесного хозяйства и лесной промышленности, мероприятия по усилению водоохранных, защитных и других экологических функций леса, лесомелиоративные мероприятия противоэрозийного комплекса на сельскохозяйственных землях, внедрение новой техники и технологии, влияющих на состояние природной среды, планы работы служб государственного контроля органов лесного хозяйства;
соблюдением установленного режима природоохранной деятельности государственных заповедников, природных национальных парков и других особо охраняемых природных территорий и объектов;
проведением рекреационных мероприятий, связанных с использованием природных объектов, включая научный, международный туризм, в том числе с проведением охоты и рыболовства.
3. В соответствии с задачами государственного экологического контроля Государственная экологическая инспекция:
формирует республиканский банк данных о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, других вредных воздействиях, а также о состоянии природных ресурсов и их использовании;
с участием заинтересованных министерств и ведомств подготавливает предложения по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды:
участвует в организации научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, подготовке предложений по созданию новых видов техники, технологий, оборудования, материалов, средств экологического контроля, необходимых для решения проблем в области природопользования и охраны окружающей среды;
разрабатывает, согласовывает и представляет в установленном порядке для утверждения Министром проекты экологических стандартов, нормативов, норм и правил, других правовых нормативно-технических и методических документов в области осуществления Госэкоконтроля за охраной окружающей среды и природных ресурсов;
принимает участие в разработке предложений по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный учет природных ресурсов, ведет государственные кадастры водных ресурсов, животного и растительного мира;
организует метрологическое обеспечение технических средств и методик экологического контроля объектов окружающей природной среды на территории Республики Северная Осетия;
принимает участие в рассмотрении экологического обоснования и выдаче согласований на проведение операций по импорту и экспорту природно - сырьевых ресурсов;
согласовывает расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, а также закрепление (передачу в аренду) за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и физическими лицами хозяйственно-эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.);
определяет и устанавливает (квоты), согласовывает разрешения и лицензии на пользование, изъятие и списание природных ресурсов (кроме запасов полезных ископаемых), в том числе животного и растительного мира;
согласовывает в пределах своей компетенции порядок разведки, изъятия, разработки и использования, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов.
4. Для выполнения указанных функций инспекторам государственной экологической инспекции предоставляется право;
беспрепятственно посещать и проверять (в пределах своей компетенции) предприятия, учреждения, организации (в том числе режимные), особо охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их принадлежности и форм собственности, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Республики Северная Осетия, составлять по результатам проверок соответствующие акты и протоколы, давать обязательные к исполнению предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и использованию природных ресурсов;
получать безвозмездно информацию, находящуюся в ведении министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций (независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности), а также юридических лиц, необходимую для выполнения задач в области госэкоконтроля охраны и использования природных ресурсов;
приостанавливать либо запрещать проведение работ по строительству, реконструкции и расширению объектов промышленного и иного назначения, вне зависимости от их принадлежности и форм собственности, других работ по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, получившим отрицательно заключение экспертизы либо осуществляемых с нарушением требований природоохранного законодательства, вносить в любые учреждения банка представления о прекращении финансирования таких работ;
вносить предложения о приостановке либо запрещении работ отдельных агрегатов, установок, участков, цехов и в целом предприятий, осуществляющих свою деятельность с нарушением экологических норм и правил;
вносить в установленном порядке предложения об изъятии у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному загрязнению, о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель, а также об изъятии закрепленных за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами используемых неудовлетворительно или не по назначению хозяйственно-эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.);
рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные санкции, направлять материалы о нарушениях в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством предъявлять иски предприятиям (объединениям), российским гражданам, иностранным, физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства о взыскании средств в возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде, незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов;
вносить предложения министерствам, государственным комитетам и ведомствам, руководителям предприятий, учреждений и организаций о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение природоохранного законодательства;
в случаях и порядке, установленных законодательством, производить досмотр личных вещей, транспортных средств, изъятие орудий совершения правонарушений, незаконно добытых объектов ивой природы и документов, доставлять нарушителей в отделения милиции для установления их личностей и составления протокола о правонарушении;
хранить, носить и применять служебное и гражданское оружие, носить форменную одежду со знаками различия и нагрудными знаками;
приобретать вне очереди проездные билеты на все виды транспорта (при наличии командировочного удостоверения и документа установленного образца, удостоверяющего его личность), а также на обеспечение предприятиями, учреждениями и организациями, в которых проводится проверка состояния использования и охраны природных ресурсов, автомобильным транспортом, плавучими средствами и в необходимых случаях, воздушным транспортом для выполнения служебных функций;
привлекать, в случаях необходимости, специалистов министерств и ведомств, научно-исследовательских и проектно-изыскательских учреждений, лабораторий и других организаций, общественных инспекторов по охране природы, для проведения анализов, экологической экспертизы, выдачи заключений, а также для участия в проверке выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды.
5. Организация деятельности Государственной экологической инспекции:
должностным лицам Государственной экологической инспекции выдается удостоверение установленного образца, а также предоставляется право ношения служебного и гражданского оружия. Порядок хранения, ношения и применения оружия определяется в соответствии с законом РФ "Об оружии";
жалобы на действия должностных лиц Государственной экологической инспекции, принявших решение о наложении взыскания рассматриваются министром. Права, предусмотренные настоящим Положением, реализуются должностными лицами Государственной экологической инспекции во взаимодействии с органами милиции и Прокуратуры, которые должны оказывать практическую помощь работникам Государственной экологической инспекции;
должностные лица Государственной экологической инспекции должны сохранять в тайне ставшие им известные в процессе деятельности сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну;
В пределах своих полномочий они самостоятельно принимают решения и несут ответственность за свои противоправные действия и бездействия в порядке установленном действующим законодательством, а также должностными инструкциями.
6. Социальное страхование, социальное обеспечение работников Государственной экологической инспекции:
все сотрудники Государственной экологической инспекции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского экологического фонда;
в случае гибели инспектора Государственной экологической инспекции, в связи с осуществлением служебной деятельности, семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего;
при получении тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью сотруднику госинспекции выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания;
при получении менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков;
ущерб, причиненный имуществу сотрудника Государственной экологической инспекции, в связи со служебной деятельностью, возмещается полностью;
пособия, выплаты и возмещения, возмещаются из средств республиканского экологического фонда с последующим взысканием с виновных лиц.
7. Государственная экологическая инспекция является подразделением Минприроды, организация и порядок работы которого определяется настоящим Положением.
Государственную экологическую инспекцию возглавляет Главный государственный экологический инспектор, который по должности является заместителем Министра.
Структура и штатная численность Государственной экологической инспекции утверждаются Министром по представлению Главного государственного экологического инспектора, он же дает представление Министру по приему на работу и увольнению с работы работников Государственной экологической инспекции.
Государственная экологическая инспекция имеет свою эмблему - ведомственный знак, клеймо, пломбир. Специализированные транспортные средства этого органа оформляются символикой установленного образца и специальными сигнальными маяками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.