Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства
Республики Северная Осетия
от 18 марта 1994 г. N 25
Положение
о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов
Республики Северная Осетия
1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия (Минприроды РСО) является центральным органом республиканской исполнительной власти, осуществляющим управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2. Минприроды РСО является специально уполномоченным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
3. Минприроды РСО руководствуется в своей деятельности Конституцией Pоссийской Федерации и Республики Северная Осетия, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правительства Республики Северная Осетия, а также настоящим Положением.
4. Минприроды РСО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами республиканской исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти города Владикавказа и районов республики.
5. Основными задачами Минприроды РСО являются:
обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, рационального, неистощимого природопользования, установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую природную среду;
координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;
совершенствование экономического, правового и административного механизмов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
организация и осуществление государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, а также за соблюдением экологической безопасности;
управление совместно с Минприроды России природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия;
оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала республики;
обеспечение развития и эффективного использования материально - технической базы организаций Министерства;
осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации и обязательств Республики Северная Осетия, вытекающих из международных соглашений в этой области.
6. В соответствии с возложенными задачами Минприроды РСО:
разрабатывает предложения по основным направлениям республиканской политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, разрабатывает и организует реализацию республиканских региональных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально - экономического развития;
осуществляет научное обеспечение работ, связанных с решением республиканских экологических проблем, предотвращением и ликвидацией последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, а также с выполнением обязательств, вытекающих из международных соглашений в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
осуществляет организационное и методическое руководство Подведомственными научными организациями;
организует и принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, по ведению республиканских кадастров природных ресурсов;
организует экологическую паспортизацию народнохозяйственных объектов и территорий;
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами организует мониторинг окружающей природной среды, а также объектов, негативно воздействующих на нее, осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, наземной флоры и фауны;
подготавливает предложения по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды;
формирует и использует Республиканский экологический фонд, определяет ущерб, наносимый окружающей природной среде загрязнением и другими воздействиями, и формы экономического стимулирования рационального природопользования;
разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
устанавливает и утверждает в установленном порядке экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов;
участвует в разработке экологических стандартов;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
управляет совместно с Минприродой России особо охраняемыми природными территориями, находящимися на территории республики;
организует работы по выявлению, учету, охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги России;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на комплексное природопользование, а также лицензий на ввоз в республику для переработки и на захоронение (складирование) промышленных отходов, разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, включая радиоактивные, в окружающую среду, на добывание, сбор, продажу, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за пределы республики и за границу и ввоз в республику биологических объектов, в том числе животных и растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу России, их продуктов, частей и дериватов, а также биологических коллекций;
входит с предложениями в законодательные органы республики по совершенствованию природоохранительного законодательства;
обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
выдает лицензии на ввоз отходов и вторсырья на территорию Республики Северная Осетия, лицензии на проведение, экологических услуг и работ организациям, расположенным на территории республики;
обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития и размещения производительных сил, инструктивно-методических и нормативно - технических документов, регламентирующих природопользование и охрану природной среды, предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение), техническое перевооружение промышленных и других объектов, документации на осуществление иных работ, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды, а также техники, технологий, веществ, материалов и биологических объектов;
участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны природы;
организует переподготовку и повышение квалификации кадров для подведомственных учреждений и организаций;
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды и организует подготовка ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды и использования природных ресурсов.
7. Должностные лица Минприроды РСО при исполнении служебных обязанностей имеют право:
беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм, с целью проверки соблюдения требований экологического законодательства, составлять по результатам проверок необходимые документы;
проверять наземные и иные транспортные средства, нарушающие природоохранное законодательство;
давать предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов;
определять перечень запрещенных к ввозу и вывозу из РСО промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов;
ограничивать, приостанавливать или прекращать деятельность предприятий и иных объектов, независимо от их организационно-правовых форм, если она осуществляется с нарушением природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов или с превышением лимитов выбросов, сбросов и размещения загрязняющих веществ;
назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений;
приостанавливать или запрещать работы по строительству (реконструкции) объектов промышленного и иного назначения по проектам, не прошедшим государственную экологическую экспертизу или получившим ее отрицательное заключение, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранительного законодательства, а также давать предписания банкам о прекращении финансирования таких работ;
запрещать ввоз в республику, а также провоз через ее территорию экологически опасных грузов, осуществляемых с нарушением установленных правил;
запрещать въезд на территорию республики автотранспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в их выбросах;
вносить предложения об изъятии в установленном законом порядке, земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитии эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;
взыскивать ущерб или предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства, в случае отсутствия финансовых средств у предприятия или организации не взыскивать с них подлежащие оплате платежи за загрязнение окружающей среды, иски за ущерб, нанесенный окружающей среде, либо взыскивать их частично и п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.