Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 февраля 1996 г. N 17
"О порядке применения финансовых санкций в жилищной сфере Республики
Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 ноября 2003 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях предоставления прав Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания по применению финансовых санкций в жилищной сфере РСО-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке применения финансовых санкций в жилищной сфере Государственной жилищной инспекцией Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1.
2. Утвердить перечень и размеры финансовых санкций за нарушение при использовании и содержании жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 2.
3. Утвердить порядок оформления исполнительных документов работниками Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 3.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Ю. Бирагов |
Приложение N1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 февраля 1996 г. N 17
Положение
о порядке применения финансовых санкций за нарушения
требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту
жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящее Положение определяет порядок применения финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Основанием для наложения финансовых санкций является выданное Государственной жилищной инспекцией предписание об установлении фактов нарушения установленных нормативных требований к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также акты проверки выполнения выданного предписания.
3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных нормативно-технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ним объектов коммунального назначения применяются к юридическим лицам (плательщикам) собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от форм собственности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению, в установленном порядке или на основании заключенных договоров
4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициента к размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент их применения
5. Перечень и размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференциально по видам нарушений обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются 3 категории нарушений "А","Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имуществу.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
Нарушения категории "А" требуют незамедлительного проведения аварийно - восстановительных работ. Для категории "Б" и "В" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
6. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах.
В предписаниях размер финансовых санкций определяется значением коэффициентов по установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы.
При этом финансовые санкции следует применять к предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам содержание и обслуживание подконтрольных объектов, только по оговоренным в них видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям - к собственнику.
Актом проверки исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ.
7. Сроки ликвидации выявленных нарушений могут определяться по соглашению между работниками Государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или организацией, предприятием, осуществляющим содержание и использование жилищного фонда. В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с Государственной жилищной инспекцией.
8. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний применяется коэффициент 2.0 к установленному размеру финансовых санкций, а на нарушителя-предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о приостановлении действия лицензии на осуществление данного вида деятельности или о лишении лицензии в соответствии со ст. 24 п. 5 Кодекса о правонарушениях Российской Федерации.
9. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных им нарушений.
10. Государственная жилищная инспекция Республики Северная Осетия-Алания наделяется правом безакцептного взыскания сумм финансовых санкций, которые зачисляются на расчетный счет Инспекции.
11. Средства от финансовых санкций, за исключением из них расходов на содержание Инспекции, перечисляются в республиканский бюджет (70 %), в фонд финансовых ресурсов соответствующего административного территориального образования (30 %).
12. Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления сумм возлагается на Инспекцию.
13. При установлении факта нарушения условий договора собственником в части не предоставления условий предприятиям и организациям, осуществляющим содержание и обслуживание подконтрольных объектов, для устранения требований предписания или акта Инспекция вправе применить штрафные санкции к собственнику.
14. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются Государственным жилищным инспектором, а по его решениям Министерством жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
15. В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений (юридических и физических лиц) решение может быть обжаловано в суде.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.
Министр жилищно-коммунального хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Ю. Бакшиев |
Приложение N 2
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 февраля 1996 г. N17
Перечень
нарушений и размеры финансовых санкций за нарушения
при использовании и содержании жилищного бонда, придомовых территорий
и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на
территории Республики Северная Осетия-Алания
Размеры финансовых санкций за выявление нарушений при использовании
и содержании жилищного фонда и придомовых территорий и
нарушений сроков выполнения работ в соответствии
с требованиями предписаний
Размеры финансовых санкций за выявление нарушения при предоставлении
коммунальных услуг и за невыполнение требований предписаний
Размеры финансовых санкций за административные правонарушения в
жилищной сфере
Размеры финансовых санкций
за выявление нарушений при использовании и содержании
жилищного фонда и придомовых территорий и нарушений
сроков выполнения работ в соответствии с требованиями предписаний
Коды пун- ктов |
Кате- гория |
Характер нарушений |
Единица намере- ния |
Коэффициент к минимальной заработной плате |
Примечание | |||
за выявлен- ные нарушения |
за каждый день не- выполне- ния тре- бований предписа- ния |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Подвалы и технические подполья | ||||||||
Б А В В |
Нарушение температурно-вла жностного режима подвалов и технических подполий, наличие конденсата и плесени на поверхности конструкций Затопление помещений из-за течи трубопроводов, засоров, неисправностей инженерного оборудования, изменения уровня грунтовых вод, попадания атмосферной влаги и т.д. Использование помещений не по назначению Неисправность приямков, входов, лестниц, переходных мостков, нарушения стыков, швов, облицовки цоколей или фундаментных стен со стороны подвалов |
100 кв.м 100 кв.м 100 кв.м место 10 кв.м |
1,2 2,0 1,0 0,2 0,3 |
0,75 1,0 0,2 0,1 |
Приемки входа и пр. место облицовка цоколей и фундаментных стен - кв.м |
|||
В В В |
Наличие лестничных деформации конструкций или инженерного оборудования; незаделанных отверстий, гнезд, борозд и нарушений при заделки вводов в помещения или заделки вводов в помещения или технические подполья Отсутствие или закрытие продухов, вытяжных каналов или вентиляционных отверстии в окнах или цоколях Нарушение пола, подвала, открытые входные двери, захламленность, начичие грызунов, насекомых |
место место 100 кв.м |
0,2 0,15 0,5 |
0,25 0,2 0,1 |
||||
Помещения в квартирах | ||||||||
В А |
Нарушение правил пользования жилыми и нежилыми помещениями Нарушение температурно-вла жностного режима помещении и конструкций не по вине проживающих, в том-числе: наличие протечек и промерзаний негерметичность окон и балконных дверей; нарушений работы вентиляции и дымоходов, неисправность карниза кровли, водостоков, стыков панельных стен или швов кирпичной кладки, нарушение засыпки деревянных стен: наличие утечек и неисправности сантехустройотв; электропроводки. |
10 кв.м помеще- ние |
0,5 1,5 |
0,15 0,6 |
Применяются к собственнику (балансодержа- телю) жилищного фонда в случай непринятия им мер к проживающим. К физическим лицам, проживающим в квартирах применяются меры административ- ного воздействия |
|||
Б А В |
Неисправность полов, перегородок, окон, дверей Наличие провисаний, зыбкости перекрытии и подов, трещин в стенах, сырость и коррозия в сопряжениях конструкции Наличие факта переустройств, перепланировок или пробивки проемов без разрешения |
помеще- ние помеще- ние помеще- ние |
1,0 2,0 0,4 |
0,25 2,0 0,1 |
||||
Входы в здание и лестничные клетки | ||||||||
Б А А В Б |
Наличие, провалов грунта, осадки крылец или конструкций входов, разрушении крылец, неисправных входных дверей Переохлаждение или промерзание конструкций лестничных клеток или помещений, нарушения температурного режима лестничных клеток Наличие прогибов, трещин и др. повреждений элементов лестниц, стен или перекрытий лестничных клеток, козырьков над входами Использование помещений не по назначению или перепланировка без разрешения Неисправность или отсутствие самозакрывающих- ся устройств дверей, электроосвеще- ния входных дверей, окон, остекления, ограждений маршей и площадок их эахламленность, загрязненность |
место место место помеще- ние место |
0,6 2,0 2,5 1,5 0,5 |
0,2 0,7 0,8 0,5 0,04 |
||||
Крыши | ||||||||
А А А Б А А А Б Б |
Нарушение температурно-вла жностного режима холодных и теплых чердаков, нарушение работы вентиляционных устройств (вентиляционных коробок и шахт) промерзание конструкции теплых чердаков или выпадение конденсата и образование сосулек крыш о холодным чердаком, отсутствие или недостаточность утепления чердачного перекрытия Загнивание, прогибы, нарушение в соединениях и др. неисправности деревянных стропил, балок, обрешетки и т.д. Неисправности и наличие протечек кровельного покрытия (металлического, рулонного, безрулонного, мастичного, шиферного, черепичного и т,д,) Использование чердачных помещении не по назначению Промерзание потолков и карнизов верхних этажей Неисправности несущих конструкций железобетонных крыш Неисправности выступающих конструкции кровель (покрытий парапетов, карнизов, дефлекторов, покрытии-вент- шахт, коррозия металлических креплений, пожарных лестниц и т,д.) Неисправности водоотводящих конструкции наружного водостока, внутреннего водостока отсутствие своевременной очистки от снега и наледи металлических кровель |
100 кв.м 100 кв.м 10 кв.м 100 кв.м 10 п/м 10 п/м = 1место место 100 кв.м |
1,2 1/3 1,0 0,8 1,6 3,8 3,5 1,8 2,0 |
0,4 0,4 0,3 0,3 0,4 1,0 1,5 0,5 0,6 |
пролеты, карнизы- п.м. рент шахты -место |
|||
В Б Б |
Не выполнение очистки кровель и чердаков от грязи и посторонних предметов. Наличие на чердаке грызунов и насекомых Отсутствие герметичности, утепления или закрывания дверей на чердаках Отсутствие утепления трубопроводов. Отсутствие или неисправность освещения продуктов |
100 кв.м место 10 п/м = 1 место |
1,2 1,5 1,5 |
0,3 0,4 0,5 |
Трубопроводы - п.м. Продухи - |
|||
Печи | ||||||||
А | Наличие трещин и др. неисправностей, угрожающих пожарной безопасности и проникновению в помещение дымовых газов |
место |
4,0 |
2,0 |
||||
Наружные стены | ||||||||
Б | Наличие трещин и местных разрушений, облицовки, штукатурки, фактурного или окрасочного слоев; выкрашивание раствора из облицовки, кирпичной или мелкоблочной заделки стыков; безопасности жителей |
10 кв.м |
0,2 |
0,05 |
||||
В А А Б А А А Б Б Е |
Повреждения или износ металлических покрытии выступающих частей стен Промерзания стен, повышенная влаго- и воздухопроницае- мость стыков Наличие сквозных трещин, деформаций. отклонений стен от вертикали Неисправности гидроизолирующих покрытий, полов лоджий, балконов, эркеров, козырьков Неисправности и деформации несущих конструкции лоджий, балконов, эркеров, козырьков, угрожающие безопасности проживания жителей Наличие крена, выпучивания, гниения, поражения домовыми грибками, просадок деревянных стен или перекрытий в деревянных домах Нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен и их выпадение, приводящие к угрозе здоровью и жизни граждан Протечки и промерзания по периметру оконных (балконных блоков), а также дверных филенок Отсутствие или неправильная установка или старение уплотняющих прокладок Неисправность оконных и дверных балконных блоков (загнивание элементов, коробление, отсутствие фурнитуры и т.д.) |
1 п/м 1 кв.м место 1 кв.м 1 кв.м 1 кв.м место п/м по периме- тру п/м место |
0,05 1,0 2,0 0,15 0,3 0,25 0,25 0,1 0,08 0,07 |
0,01 0,4 0,8 0,05 0,1 0,08 0,08 0,3 0,02 0,01 |
||||
Прилегающая (домовая) территория | ||||||||
Б Б Б А В В |
Подтопление основания и фундамента здания из-за застоя воды на поверхности, неисправности отмостки, провалов и промоин грунта на газонах Разрушение покрытии дорог, тротуаров, внутрикварталь- ных проездов Расположение кустарника ближе 2,5 м, деревья- 5 м от цоколя дома Разрушение покрытий вокруг колодцев или открытые крышки и люки Несвоевременная уборка территории Нерегулярная уборка дворовых уборных Нарушение правил пользования территории (самовольные строения, складирование материалов, самовольное рытье земли вблизи здания) |
кв.м кв.м куб.м место 10 кв.м место место |
0,3 0,1 0,15 1,0 0,1 0,5 0,25 |
0,1 0,03 0,05 0,3 0,02 0,1 0,04 |
||||
Нарушения нормативных и законодательных требований жизнеобеспечению жителей |
||||||||
Б |
Несвоевременное отселение жителей из помещений, признанных в установленном порядке аварийным Нарушение графика и невыполнение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации |
помеще- ние объект |
2,0 3,0 |
1,0 1,2 |
||||
В | Отсутствие лицензий у организации или лиц, привлеченных для выполнения обслуживания или ремонта жилищного фонда факт Нарушение режимов обеспечения населения услугами (лифты, мусороудаления из дома, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, водоотведение, электроснабже- ние, газоснабжение) |
факт квартира |
3,0 0,1 |
1,0 0,03 |
Размеры финансовых санкций
за выявление нарушения при предоставлении
коммунальных услуг и за невыполнение требований предписаний
/------------------------------------------------------------------\
|Коды|Кате- |Характер |Единица|Коэффициент к |Примеча- |
|пун-|гория |нарушении |измере-|минимальной зара- |ние |
|ктов| | |ния |ботной платы | |
| | | | |------------------+---------|
| | | | |за |За каждый | |
| | | | |выявле-|день | |
| | | | |нные |невыполне-| |
| | | | |наруше-|ния | |
| | | | |ния |требований| |
| | | | | |предписа- | |
| | | | | |ния | |
|----+------+-----------------+-------+-------+----------+---------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|------------------------------------------------------------------|
|Центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение |
|------------------------------------------------------------------|
| |А |Наличие течей | | | | |
| | |трубопроводов, | | | | |
| | |отопительных |место |1,0 |0,5 | |
| | |приборов, | | | | |
| | |запорных | | | | |
| | |устройств, | | | | |
| | |несанкционирован-| | | | |
| | |ный разбор воды | | | | |
| | |из системы | | | | |
| | |центрального | | | | |
| | |отопления | | | | |
| | | | | | | |
| |Б |Отсутствие или |место |0,25 |0,08 | |
| | |неисправность | | | | |
| | |теплоизоляции | | | | |
| | |трубопроводов, | | | | |
| | |воздухосборников,| | | | |
| | |захламленность | | | | |
| | |помещений | | | | |
| | |тепловых пунктов,| | | | |
| | |отсутствие | | | | |
| | |нумерации | | | | |
| | |задвижек и | | | | |
| | |вентилей | | | | |
| | | | | | | |
| |В |Повышенный |факт |0,15 |0,05 | |
| | |уровень шума от | | | | |
| | |оборудован систем| | | | |
| | |центрального | | | | |
| | |отопления и | | | | |
| | |горячего | | | | |
| | |водоснабжения | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Канализация (фекальная и ливневая) |
|------------------------------------------------------------------|
| |А |Нарушение | | | | |
| | |герметичности |место |1,0 |0,5 | |
| | |трубопроводов | | | | |
| | |соединений, | | | | |
| | |ревизий, | | | | |
| | |прочисток, трапов| | | | |
| | |место | | | | |
| | | | | | | |
| |Б |Наличие просадок,|мест |0,5 |0,2 | |
| | |контруклонов, | | | | |
| | |систематических | | | | |
| | |засоров в | | | | |
| | |"лежаках" и | | | | |
| | |"гребенках" | | | | |
| | | | | | | |
| |В |Отсутствие или |место |0,15 |0,03 | |
| | |неисправность | | | | |
| | |теплоизоляции, | | | | |
| | |вытяжных труб | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Вентиляция, газоходы, дымоходы |
|------------------------------------------------------------------|
| |А |Нарушение | | | | |
| | |герметичности и |место |0,8 |0,4 | |
| | |теплоизоляции | | | | |
| | |коробов или шахт,| | | | |
| | |теплых чердаков | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Мусороудаление |
|------------------------------------------------------------------|
| |Б |Неисправность | | | | |
| | |ствола |ствол |0,5 |0,15 | |
| | |мусоропровода, | | | | |
| | |шибера, приемных | | | | |
| | |клапанов, | | | | |
| | |устройств для | | | | |
| | |прочистки ствола | | | | |
| | | | | | | |
| |Б |Неудовлетворите- |камера |0,7 |0,2 | |
| | |льное техническое| | | | |
| | |и | | | | |
| | |санитарно-техни- | | | | |
| | |ческое состояние | | | | |
| | |мусоро-камеры, | | | | |
| | |нарушение | | | | |
| | |температурно-вла-| | | | |
| | |жностного | | | | |
| | |состояния камеры | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Тепловые пункты, котельные, сети |
|------------------------------------------------------------------|
| |А |Отсутствие | | | | |
| | |своевременной |объект |3,0 |0,7 | |
| | |аттестации | | | | |
| | |персонала, | | | | |
| | |отсутствие или | | | | |
| | |некомплектность | | | | |
| | |документации | | | | |
| | | | | | | |
| |А |Неисправность |объект |2,5 |0,6 | |
| | |насосного | | | | |
| | |оборудования, | | | | |
| | |контрольно-изме- | | | | |
| | |рительных | | | | |
| | |приборов, | | | | |
| | |автоматики, | | | | |
| | |несоответствие | | | | |
| | |окраски | | | | |
| | |трубопроводов, | | | | |
| | |отсутствие | | | | |
| | |средств | | | | |
| | |пожаротушения | | | | |
|----+------+-----------------+-------+-------+----------+---------|
| |В |Отсутствие | | | | |
| | |обособленного | | | | |
| | |входа в |объект |0,6 |0,2 | |
| | |бойлерную, | | | | |
| | |захламленность | | | | |
| | |помещения, | | | | |
| | |отсутствие или | | | | |
| | |неисправность | | | | |
| | |теплоизоляции или| | | | |
| | |негерметичность | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Лифты |
|------------------------------------------------------------------|
| |Б |Неисправность | | | | |
| | |дверей шахты | | | | |
| | |и/или кабины, | | | | |
| | |неправильная | | | | |
| | |остановка на | | | | |
| | |этажах, |лифт |1,0 |0,3 | |
| | |неисправное | | | | |
| | |движение кабины, | | | | |
| | |отсутствие или | | | | |
| | |неисправность | | | | |
| | |запирающих | | | | |
| | |устройств на | | | | |
| | |входе в машинное | | | | |
| | |отделение, | | | | |
| | |затопление шахты,| | | | |
| | |машинного | | | | |
| | |отделения, | | | | |
| | |загрязненность | | | | |
| | |шахты, кабины, | | | | |
| | |отсутствие кнопок| | | | |
| | |вызова | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Электроснабжение и электроустановки |
|------------------------------------------------------------------|
| |Б |Отсутствие или | | | | |
| | |неисправность | | | | |
| | |осветительных | | | | |
| | |приборов, | | | | |
| | |электропроводки в|место |0,5 |0,15 | |
| | |цокольных или | | | | |
| | |технических | | | | |
| | |этажах, | | | | |
| | |подъездах, | | | | |
| | |вестибюлях, | | | | |
| | |лестничных | | | | |
| | |клетках, | | | | |
| | |чердаках, | | | | |
| | |подпольях, | | | | |
| | |тепловых пунктах,| | | | |
| | |котельных, | | | | |
| | |мусорокамерах, | | | | |
| | |отсутствие или | | | | |
| | |поврежденрых | | | | |
| | |электросчетчиков | | | | |
| | | | | | | |
| |А |Неисправность |место |2,0 |1,0 | |
| | |дверей и | | | | |
| | |запирающих | | | | |
| | |устройств в | | | | |
| | |электрощитовых, | | | | |
| | |автоматов защиты,| | | | |
| | |предохранителей, | | | | |
| | |магнитных | | | | |
| | |пускателей | | | | |
| | |электроустановок | | | | |
| | | | | | | |
| |Б |Хранение в |место |1,5 |0,6 | |
| | |электрощитовой | | | | |
| | |воспламеняющихся | | | | |
| | |веществ, | | | | |
| | |захламленность, | | | | |
| | |затрудненный | | | | |
| | |доступ к | | | | |
| | |электрощитовой и | | | | |
| | |т.д. | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Пожарная сигнализация, пожаротушение и дымоудаление |
|------------------------------------------------------------------|
| |А |Неукомплектован- |место |2,5 |0,8 | |
| | |ность или | | | | |
| | |неисправность | | | | |
| | |элементов систем | | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Радио- и теле оборудование здании |
|------------------------------------------------------------------|
| |А |Неудовлетворите- | | | | |
| | |льное крепление |место |1,5 |0,8 | |
| | |радиостоек, | | | | |
| | |телевизионных | | | | |
| | |антенн, | | | | |
| | |несанкционирован-| | | | |
| | |ная установка | | | | |
| | |антенн | | | | |
| | | | | | | |
| |Б |Неработоспособ - |место |1,0 |0,8 | |
| | |ность радио и | | | | |
| | |телеприемных | | | | |
| | |головных станций | | | | |
| | |усилителей, | | | | |
| | |распределительных| | | | |
| | |коробок, проводок| | | | |
|------------------------------------------------------------------|
|Диспетчерский контроль эа инженерными системами |
|------------------------------------------------------------------|
| |Б |Неукомплектован- | | | | |
| | |ность | | | | |
| | |аттестованным | | | | |
| | |персоналом; | | | | |
| | |отсутствие схем | | | | |
| | |инженерных | | | | |
| | |коммуникаций с | | | | |
| | |указанием мест | | | | |
| | |установки |система|2,0 |0,6 | |
| | |запорной | | | | |
| | |арматуры; | | | | |
| | |отсутствие или | | | | |
| | |неправильное | | | | |
| | |ведение журнала; | | | | |
| | |неисправность | | | | |
| | |пульта ОДС; | | | | |
| | |отсутствие или | | | | |
| | |неисправность | | | | |
| | |датчиков; то же, | | | | |
| | |переговорных | | | | |
| | |устройств: то же,| | | | |
| | |линий связи к | | | | |
| | |объектам; | | | | |
| | |некомплектность | | | | |
| | |аварийного запаса| | | | |
| | |материалов и | | | | |
| | |оборудования; | | | | |
| | |неудовлетворите -| | | | |
| | |льное санитарное | | | | |
| | |и техническое | | | | |
| | |состояние | | | | |
| | |помещения ОДС | | | | |
| | | | | | | |
| | |Нарушение режимов|кварти-|0,1 |0,01 | |
| | |обеспечения |ра | | | |
| | |населения |в сут. | | | |
| | |услугами | | | | |
| | |(отопление, | | | | |
| | |горячее и | | | | |
| | |холодное | | | | |
| | |водоснабжение, | | | | |
| | |канализация, | | | | |
| | |электроснабжение,| | | | |
| | |газоснабжение, | | | | |
| | |лифты) | | | | |
| | | | | | | |
| | |Нарушение |кварти-|0,1 |0,01 | |
| | |качества |ра | | | |
| | |(потребительских |в сут. | | | |
| | |свойств) | | | | |
| | |коммунальных | | | | |
| | |услуг (отопление,| | | | |
| | |горячее и | | | | |
| | |холодное | | | | |
| | |водоснабжение, | | | | |
| | |канализация, | | | | |
| | |электроснабжение,| | | | |
| | |газоснабжение, | | | | |
| | |лифты) | | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Размеры финансовых санкций
за административные правонарушения в жилищной сфере
/------------------------------------------------------------------\
|Ко-|Характер нарушения |Коэффициент |
|ды | |к минималь -|
| | |ной заработ-|
| | |ной плате за|
| | |выявление |
| | |нарушения |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |1. Нарушение гражданами правил пользования жилыми| |
| |помещениями, санитарного содержания мест общего | |
| |пользования ; лестничных клеток, лифтов, | |
| |подъездов, придомовых территорий; самовольное | 1-5 |
| |переоборудование и перепланировка жилых | |
| |помещений, использование их не по назначению, | |
| |порча жилых домов, жилых помещений, их | |
| |оборудования и объектов благоустройства влечет | |
| |наложение штрафа | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |2. Нарушение правил использования, содержания | |
| |жилищных фондов и их оборудования, сроков | |
| |своевременного выполнения работ по ремонту | |
| |жилищных фондов, порядка и правил признания жилых| |
| |домов и жилых помещений непригодными для | |
| |постоянного проживания и перевода их в нежилые | |
| |влечет наложение штрафа: | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |а) на должностные лица | 10-20 |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |б) на юридические лица | 50-100 |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |3. Нарушение правил и нормативов обеспечения | |
| |населения коммунальными услугами. Нарушение | |
| |нормативного уровня и режима обеспечения | |
| |населения коммунальными услугами (водо-, тепло-, | |
| |газо-, электро- снабжения, канализация, горячее | |
| |водоснабжение) влечет наложение штрафа: | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |а) на должностные лица | 5-10 |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |б) на юридические лица | 50-100 |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |4. Самовольная пристройка и надстройка к жилым | 10-20 |
| |домам влечет наложение штрафа на собственников | |
| |жилья, организации, юридические и физические | |
| |лица, виновные в этом | |
\------------------------------------------------------------------/
Министр жилищно-коммунального хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.О. Бакшиев |
Приложение N3
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
от 7 февраля 1996 г. N 17
Порядок
оформления исполнительных документов работниками
Государственной жилищной инспекции
Республики Северная Осетия-Алания
Предписание
Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:
адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;
обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и проч.);
причина проведения обследования (по графику, по жалобе) с указанием, по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;
характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям;
сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение об их применении);
подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;
фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;
особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.
Предписание составляется в 3 экземплярах:
1 экземпляр - передается в Государственную жилищную инспекцию;
2 экземпляр - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3 экземпляр - остается у инспектора.
В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.
Акт
Форма бланка актов проверки выполненных работ имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания:
адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты собственника объекта и обслуживающего предприятия;
фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора Государственной жилищной инспекции;
перечень невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней, превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок выполнения; (код, категория, значения коэффициентов устанавливаются, как и в предписании, в соответствии с Положением о применении финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией);
итоги проведенной проверки:
(А) - применяемые финансовые санкции;
(Б) - направление документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для принятия мер административного воздействия;
возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки;
подписи участников инспекционной проверки.
Акт составляется в 3 экземплярах:
1 экземпляр - передается в Государственную жилищную инспекцию;
2 экземпляр - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3 экземпляр - остается у инспектора.
В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка, и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
В том случае, если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение о направлении материалов в административную комиссию города (района), инспектором составляется протокол.
Протокол
Протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц, ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание данных объектов. Основными данными заносимыми в протокол, являются:
сведения об инспекторе Государственной жилищной инспекции, составившем протокол;
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность размер среднего заработка лица, на которого составляется протокол;
характеристика допущенных нарушений;
объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись;
перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;
завизированные руководителем Государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенных инспекционных обследований и выявленных нарушений.
Протокол составляется в 2 экземплярах:
1 экземпляр - направляется в административную комиссию города (района);
2 экземпляр - остается в Государственной жилищной инспекции.
В случае отказа лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр протокола, в нем делается соответствующая пометка. Все перечисленные документы: предписания, акты и протоколы, - являются после заполнения и регистрации документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.
Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.
Журнал
Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в Государственной жилищной инспекции с указанием:
даты выдачи документа;
наименования организации, которой выдан документ;
перечня и сроков выполнения работ, предписанных данными документами;
суммы применяемых финансовых санкций;
фамилии, имени, отчества и подписи выдавшего документы инспектора.
Министр жилищно-коммунального хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Ю. Башкиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 февраля 1996 г. N 17 "О порядке применения финансовых санкций в жилищной сфере Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 ноября 2003 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу