Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-РП "О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 июля 2001 г. N 310 "Об утверждении Положения о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России", от 12 октября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Создать Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Рекомендовать Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Баскаев), Управлению государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания (Кацалов), Центру государственного санитарного эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания (Бутаев), Северо-Осетинскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Валиева), Северо - Осетинской горно-технической инспекции (Быхтин) принимать участие в работе Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (Темираев), Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Соплевенко), Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) по заявке Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направлять своих представителей для участия в работе Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) в месячный срок представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сметы расходов на материально-техническое оснащение и обеспечение функционирования Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) до 1 октября 2003 г. обеспечить финансирование предложенных мероприятий из средств республиканского бюджета.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра финансов Республики Северная Осетия - Алания Уртаева К.Б.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Положение
о Территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Министерства Республики Северная Осетия-Алания
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 15 августа 2003 г. N 225)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок деятельности Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.2. Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТЦМП).
ТЦМП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
ТЦМП действует на основании законов Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и Закона Республики Северная Осетия - Алания "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-РП "О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 октября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10 июля 2001 г. N 310 "Об утверждении Положения о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России", письма начальника Южного регионального центра от 2 июля 2003 г. N РЦМП/3941.
1.3. ТЦМП является структурным подразделением Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначен для организационно-методического руководства и координации системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выработки экспертно-аналитических решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, проведения оперативного и лабораторного контроля.
1.4. ТЦМП в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также с соответствующими организациями и учреждениями.
2. Основные задачи
Основными задачами ТЦМП являются:
2.1. Сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений, своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2.2. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время.
2.4. Организация проведения контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющего потенциальную опасность возникновения ЧС.
2.5. Создание, поддержание и развитие банка данных о ЧС и геоинформационных системах (ГИС).
2.6. В режиме повседневной деятельности:
разработка и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их динамики и последствий на территории Республики Северная Осетия-Алания;
информационная поддержка органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подразделения ГОЧС), по выработке предложений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка и представление в подразделения Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РСО - Алания), органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций;
организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в мирное и военное время;
участие в организации, планировании и проведении специальных учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вследствие военных действий;
участие в проведении единой технической политики по разработке и внедрению методов и методик разведки, приборов наблюдения и лабораторного контроля, программно-технических комплексов и других технических средств, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение наблюдения и лабораторного контроля в подразделениях МЧС РСО-Алания.
2.7. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
организация сбора, обработки, обобщения и хранения данных о чрезвычайных ситуациях при угрозе их возникновения;
организация оперативного взаимодействия с подразделениями МЧС РСО - Алания, органов местного самоуправления, организациями и учреждениями, входящими в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
разработка и представление прогноза и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
представление краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и социально - экономических последствий стихийных бедствий на территории РСО-Алания;
оперативный сбор, анализ, обобщение и передача информации о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения на территории Республики Северная Осетия-Алания;
организация проведения оперативного радиационного, химического и биологического контроля объектов внешней среды в зонах возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
подготовка и представление в подразделения МЧС РСО-Алания, органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории Республики Северная Осетия-Алания;
информационная поддержка МЧС РСО-Алания, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления по выработке предложений в области организации защиты населения и территорий в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания;
участие в оценке размера материального ущерба, нанесенного чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера.
3. Основные функции
Для выполнения возложенных на ТЦМП задач он осуществляет следующие функции:
организует взаимодействие с организациями, предприятиями и учреждениями, входящими в состав ТП РСЧС, и экспертизы;
осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует сбор, обработку, анализ и хранение данных об угрозе радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей природной среды, возникновения природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий;
создает базу данных и ведет учет потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности на территории Республики Северная Осетия - Алания;
осуществляют лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
осуществляет прием, обработку и оперативный и анализ данных, получаемых от организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав ТП РСЧС, и передачу оперативной информации в органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет решение оперативных (оперативно-тактических), расчетных и информационных задач по выявлению и комплексной оценке масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует оперативное взаимодействие с учреждениями, организациями, входящими в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
организует и проводит методические сборы, конференции и семинары со специалистами учреждений и экспертизы;
осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав ТП РСЧС, в соответствии с утверждаемыми положениями о функциональных подсистемах ТП РСЧС;
осуществляет контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время;
участвует в подготовке и переподготовке кадров организаций, предприятий и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;
участвует в планировании и проведении учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
участвует в подготовке лабораторий (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля, к их аккредитации по вопросам деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Организация деятельности ТЦМП
4.1. Для координации научной и методической работы организаций, предприятий и учреждений, входящих в ТП РСЧС ТЦМП, создается научно-технический совет, состав и Положение о котором утверждаются МЧС РСО-Алания.
4.2. Для рассмотрения основных вопросов научно-производственной деятельности при ТЦМП на правах совещательного нештатного органа создается экспертно-методический совет, действующий в соответствии с Положением об экспертном совете, состав и Положение о котором, утверждаются МЧС РСО-Алания. В состав совета включаются по согласованию представители заинтересованных республиканских органов исполнительной власти.
4.3. Подготовка и переподготовка специалистов учреждений МП ЧС к работе в чрезвычайных ситуациях при ТЦМП производятся в установленном порядке в учебно-методическом центре (УМЦ) МЧС РСО-Алания.
4.4. Обеспечение выполнения мероприятий по сохранению государственной тайны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права ТЦМП
ТЦМП имеет право в установленном порядке:
направлять работников ТЦМП в состав временных оперативных подразделений (комиссий, рабочих групп), образуемых для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для организации выявления радиационной, химической, биологической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций;
принимать участие совместно с соответствующими структурными подразделениями республиканских органов исполнительной власти в проверках состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, входящих в состав ТП РСЧС;
участвовать в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в области мониторинга и прогнозирования ЧС;
принимать участие совместно с соответствующими подразделениями республиканских органов исполнительной власти в издании методических разработок, отчетов, сборников по обобщению результатов работы учреждений МП ЧС;
участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов, определяющих функции, задачи и состав организаций, предприятий и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, а также требования к их техническому оснащению и порядок информационного обмена;
осуществлять сотрудничество с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями по вопросам мониторинга и прогнозирования ЧС.
6. Руководство ТЦМП
6.1. Общее руководство деятельности ТЦМП осуществляет Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Руководство деятельностью ТЦМП осуществляет заместитель Министра, курирующий вопросы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6.2. ТЦМП возглавляет начальник ТЦМП, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам ГО, ЧС и ЛПСБ в установленном порядке.
6.3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц ТЦМП регламентируются законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и должностными инструкциями.
6.4. Руководитель (начальник) ТЦМП подчиняется Министру Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6.5. Руководитель (начальник) ТЦМП:
организует работу и осуществляет руководство ТЦМП;
организует в установленном порядке взаимодействие со структурными подразделениями МЧС РСО-Алания и подведомственными МЧС РСО-Алания учреждениями и предприятиями, а также отделами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
руководит разработкой и представляет в установленном порядке на утверждение годовые и квартальные планы работ, смету расходов на содержание ТЦМП;
6.6. Штат ТЦМП утверждается Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6.7. функциональные обязанности сотрудников ТЦМП разрабатываются и утверждаются его руководителем (начальником).
7. Организация информационного обмена
Обмен информацией между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации, с учетом Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 г. N 128, а также на основании соглашений, в которых определяется порядок предоставляемых данных, необходимых для функционирования, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возможно, в тексте настоящего постановления допущена опечатка.
Название вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 следует читать как "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
8. Финансирование, материально-техническое обеспечение
8.1 Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение ТЦМП осуществляется в порядке, установленном Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2003 г. N 225 "О создании Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был