Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 19 августа 1996 г. N 214
"О создании социального приюта для лиц, оказавшихся в экстремальных
условиях без определенного места жительства и занятий"
14 февраля 2003 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1105 "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий", для оказания социальной и иной помощи гражданам без определенного места жительства и занятий, попавшим в сложные жизненные условия, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Создать социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 мая 2011 г. N 144 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с гражданами, освободившимися из мест лишения свободы, и лицами без определенного места жительства в Республике Северная Осетия-Алания"
2. Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения республики (Бутаев) в срок до 1 сентября 1996 года открыть социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, в здании по ул. Тельмана, 35, переданном Министерству в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления г. Владикавказа от 29 февраля 1996 года N 95.
3. Министерству внутренних дел республики (Кантемиров) осуществлять выявление и учет лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, содействовать их направлению в социальный приют, с круглосуточным постом милиции для охраны общественного порядка за счет недокомплекта имеющейся численности.
4. Министерству финансов республики (Бежаев) отнести расходы по содержанию социального приюта для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, на счет средств, выделенных на развитие сети учреждений социальной помощи.
5. Утвердить Положение о социальном приюте для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, согласно приложению.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания Бутаева Т.М.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Ю.Бирагов |
Приложение
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 августа 1996 г. N 214
Положение
о социальном приюте для лиц без определенного места жительства и
занятии и оказавшихся в экстремальных условиях
14 февраля 2003 г.
1. Общие положения (п.п. 1.1-1.6)
2. Цель, основные задачи и функции (п.п. 2.1-2.7)
социального приюта
3. Имущество и финансы социального приюта (п.п. 3.1-3.4)
4. Финансово-хозяйственная деятельность (п.п. 4.1-4.3)
социального приюта
5. Организация деятельности социального (п.п. 5.1-5.4)
приюта
6. Условия приема, содержания и выписки (п.п. 6.1-6.10)
из социального приюта
7. Права и обязанности проживающих в (п.п. 7.1-7.3)
социальном приюте
8. Управление социального приюта (п.п. 8.1-8.8)
9. Ликвидация и реорганизация социального (п.п. 9.1-9.5)
приюта
10. Разрешение споров
1. Общие положения
1.1 Социальный приют для лиц, без определенного места жительства и занятий, оказавшихся в экстремальных условиях, является социальным учреждением системы социальной защиты населения.
1.2. Социальный приют создается по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания и находится в ведении Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения.
1.3. Социальный приют состоит на республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые директором социального приюта в пределах выделенных ассигнований.
1.4. Для работников социального приюта установлены условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, предусмотренные для аналогичных категорий работников психоневрологических интернатов государственной системы социальной защиты населения.
1.5. Социальный приют в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, другими подзаконными актами, а также настоящим Положением.
1.6. Социальный приют осуществляет свою деятельность под руководством Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию деятельности социального приюта, контрольные функции в пределах своей компетенции, а также оказывает ему организационно-методическую помощь.
Для обеспечения общественного порядка в доме ночного пребывания создается круглосуточный пост милиции, содержащийся за счет республиканского бюджета.
2. Цель, основные задачи и функции социального приюта
2.1. Целью социального приюта является предоставление, временного проживания или ночлега гражданам, достигшим 18-летнего возраста, без определенного места жительства и занятий, оказавшимся в экстремальных условиях в первую очередь гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2.2 Основной задачей социального приюта является предоставление временного проживания.
2.3. В соответствии со своей основной задачей социальный приют осуществляет следующие функции:
предоставление отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей для временного проживания;
организацию ежедневного одноразового бесплатного питания в течение всего пребывания;
оказание первой медицинской помощи и санитарной обработки;
направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения; содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;
содействие в подготовке, переподготовке и трудоустройстве;
проведение разносторонней помощи в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовым услугам и другим видам социального обслуживания.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 февраля 2003 г. N 27 пункт 2.4 настоящего положения изложен в новой редакции
2.4. Право на временное проживание в социальном приюте предоставляется одному лицу на срок до 1 года с оформлением регистрации по юридическому адресу социального приюта для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
2.5. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в социальном приюте организуется медицинский пункт, возглавляемый фельдшером (медицинской сестрой), а для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды оборудуется душевая остановка и дезинфекционная камера.
2.6. Оказание необходимой медицинской помощи лицам, водящимся в социальном приюте, и контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в нем, осуществляют в установленном порядке органы здравоохранения и санитарно - эпидемиологического надзора той территории, на которой этот социальный приют расположен.
2.7. Социальный приют осуществляет свои функции во взаимодействии с другими учреждениями системы социальной защиты вселения, внутренних дел, здравоохранения, Госсанэпиднадзора, службы занятости, миграционной службы и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства и занятий, освобожденными из мест лишения свободы, безработными и др.;
развивает и поддерживает контакты с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.
3. Имущество и финансы социального приюта
3.1. Социальный приют находится в здании, имеющем необходимые помещения, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагать всеми видами коммунального благоустройства (социальный приют должен иметь изоляторы из расчета одно место на 25 коек).
3.2. Недвижимое и все другое имущество является государственной собственностью, закрепляется за социальным приютом на правах оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Государственным комитетом по управлению Госимуществом Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Имущество и финансовые ресурсы социального приюта формируются за счет:
капитальных вложений, бюджетных и внебюджетных ассигнований;
передачи социальному приюту имущества собственником или уполномоченным им органом; дохода, полученного от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов разрешенной социальному приюту хозяйственной деятельности;
благотворительных взносов, пожертвований юридических лиц, а других источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативными актами.
3.4. Социальный приют вправе иметь специальные средства от производственных мастерских, подсобного сельского хозяйства, которые расходуются в соответствии со сметой на улучшение бытового обслуживания проживающих, а также средства от благотворительной деятельности юридических лиц и отдельных граждан, которые расходуются на нужды учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов.
4. Финансово-хозяйственная деятельность социального приюта
4.1. Финансово-хозяйственная деятельность социального приюта осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направлена на обеспечение нормального функционирования социального приюта и создание оптимальных условий проживания в нем граждан.
4.2. При проведении финансово-хозяйственной деятельности администрация социального приюта обращает особое внимание на:
рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, работу вспомогательных служб;
обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности,
противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, санитарно-гигиенических требований при осуществлении трудового процесса.
4.3. Ведение бухгалтерского учета в социальном приюте осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим в Республике Северная Осетия-Алания, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания.
5. Организация деятельности социального приюта
5.1. Социальный приют осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
5.2. Социальный приют имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания.
5.3. Социальный приют обязан:
утверждать смету расходов и штатное расписание и представлять их для сведения Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения;
вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
нести ответственность за жизнь и здоровье проживающих граждан, осуществление ритуальных услуг;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
За искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.4. Контроль и ревизия деятельности социального приюта осуществляются Министерством социальной защиты и охраны здоровья населения, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Республики Северная Осетия-Алания возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за социальным приютом на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет по управлению госимуществом Республики Северная Осетия-Алания.
6. Условия приема,
содержания и выписки из социального приюта
6.1. В социальный приют принимаются лица без определенного места жительства и занятии, достигшие 18-летнего возраста, престарелые граждане и инвалиды, оказавшиеся без средств к существованию и не имеющие установленных противопоказаний к приему.
6.2. Прием граждан в социальный приют при наличии свободных мест производится директором социального приюта.
6.3. Основанием для помещения в социальный приют является наличие следующих документов:
направление, выданное Министерством социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, органом внутренних дел, службой занятости, миграционной службой;
личного заявления, паспорта (в отдельных случаях, справки по форме N 9, выданной органом внутренних дел гражданину, временно не имеющему паспорт);
медицинской карты, оформленной и заверенной лечебным учреждением или исправительно-трудовым учреждением органа внутренних дел (при помещении в социальный приют, центр социальной адаптации).
6.4. На каждого поступающего в социальный приют заводится личное дело, в котором хранятся:
направление;
пенсионное удостоверение и личное заявление;
справка ВТЭК (для инвалидов);
медицинская карта и все медицинские документы со времени нахождения проживающего в социальном приюте.
6.5. Противопоказаниями к приему в социальный приют является наличие:
психических заболеваний, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
острого алкогольного опьянения и признаков приема наркотических средств;
туберкулеза в активной стадии, заразных заболеваний кожи и волос;
острых инфекционных и венерических заболеваний;
установленных противопоказаний к приему в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа.
Лица, у которых при поступлении в социальный приют обнаружены вышеназванные противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
В случае необходимости оказание консультативной специализированной медицинской помощи и госпитализация в лечебные учреждения лиц, проживающих в социальном приюте, осуществляется в установленном порядке.
6.6. Прием, учет, хранение и выдача денежных сумм, драгоценностей и ценных бумаг граждан, принятых в социальный приют, производятся в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством социальной защиты и охраны здоровья населения республики Северная Осетия-Алания.
6.7. Пенсионерам во время пребывания в социальном приюте выплата пенсии производится в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Проживающие в социальном приюте могут вовлекаться на добровольной основе и с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей к работе в производственных мастерских, подсобных сельских хозяйствах, создаваемых при социальном приюте.
6.9. Проживающие в социальном приюте могут приниматься на временные работы, в том числе с неполным рабочих днем, на должности младшего медицинского персонала и рабочих в данном социальном приюте (если работа им не противопоказана по состоянию здоровья) с последующей оплатой пропорционально отработанному времени, а также с обеспечением всех прав, предусмотренных трудовым законодательством.
6.10. Выписка из социального приюта проживающих в нем граждан ранее определенного срока производится за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка в социальном приюте (по решению администрации социального приюта) или по личному заявлению.
7. Права и обязанности проживающих в социальном приюте
7.1. Проживающие в социальном приюте имеют право:
обращаться непосредственно к директору, его заместителям, по вопросам лечения, обследования и охраны своих прав;
наниматься на работу как в самом социальном приюте, так и вне его;
обращаться с жалобами и заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, адвокатуру, а также в различные общественные организации ветеранов и инвалидов;
встречаться наедине с адвокатом, священнослужителем:
отправлять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозную атрибутику и литературу;
пользоваться личными предметами одежды и обуви, пользоваться другими гражданскими правами.
7.2. Проживающие в социальном приюте обязаны бережно относиться к имуществу и оборудованию, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию об утере или пропаже имущества и оборудования.
7.3. Лица, проживающие в социальном приюте и совершающие противоправные действия, привлекаются к административной и уголовной ответственности в установленном законом порядке.
8. Управление социального приюта
8.1. Управление социального приюта осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания и Положением (Уставом) социального приюта.
8.2. Руководство осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания.
8.3. Директор социального приюта действует на основании Положения (Устава) и действующего законодательства Республики Северная Осетия-Алания.
8.4. Директор социального приюта организует всю работу, несет полную ответственность за его состояние и деятельность и подотчетен Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения, а по имущественным вопросам - Государственному комитету по управлению госимуществом.
8.5. Директор социального приюта по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
8.6. Директор социального приюта имеет право:
самостоятельно, в пределах установленного фонда оплаты труда и с учетом местных условий, определять и утверждать структуру, численность, квалификационный и штатный состав социального приюта, нанимать (назначать) на должность и освобождать от должности работников (в том числе заместителя директора и главного бухгалтера), заключать с ними контракты или трудовые договоры;
утверждать в пределах выделенных ассигнований смету расходов;
действовать без доверенности от имени социального приюта и представлять его интересы;
распоряжаться в пределах, установленных контрактом и Положением (Уставом) социального приюта имуществом социального приюта, заключать договоры, выдавать доверенности;
издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для всех работников социального приюта.
Директор социального приюта обязан:
организовывать труд работников социального приюта и создавать условия для труда; обеспечивать трудовую и производственную дисциплину; соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда и быта работников социального приюта;
представлять в вышестоящие организации в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность.
8.7. Отношения работников социального приюта, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются действующим законодательством о труде Российской Федерации.
8.8. Трудовой коллектив социального приюта составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив социального приюта решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом (положением) социального приюта;
определяет перечень и порядок предоставления работникам социального приюта социальных льгот из фондов трудового коллектива;
определяет и регулирует формы и условия деятельности в социальном приюте общественных организаций;
решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.
9. Ликвидация и реорганизация социального приюта
9.1. Решение о прекращении деятельности (ликвидации) социального приюта либо его реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) принимается Министерством социальной защиты и охраны здоровья населения на условиях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
9.2. Процедура реорганизации или ликвидации социального приюта осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой должны входить представители Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения и Государственного комитета по управлению госимуществом.
9.3. При реорганизации и ликвидации социального приюта увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.
9.4. При реорганизации социального приюта правопреемник закрепленного за ним имуществом устанавливается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
9.5. Имущество ликвидируемого социального приюта после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками данного социального приюта, передается Государственному комитету по управлению госимуществом закрепившему его за данным социальным приютом на праве оперативного управления.
10. Разрешение споров
Разрешение споров осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 августа 1996 г. N 214 "О создании социального приюта для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2024 г. N 515 настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 февраля 2003 г. N 27