Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания
от 21 декабря 1998 г. N 160
"О неотложных мерах в сфере управления и распоряжения государственным
и муниципальным имуществом"
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 октября 2007 г. N 247 настоящий Указ признан утратившим силу
Сложившаяся социально - экономическая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания требует пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, усиления регулирующей роли государства в экономической и социальной сферах.
В республике пока не создана стройная, экономически и логически выверенная система жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за использованием государственной и муниципальной собственности.
Цели, поставленные перед приватизацией, не достигнуты, не сформирован широкий слой собственников, эффективно использующих приватизированные предприятия. Реформы в экономике не привели к желаемому повышению эффективности в работе промышленности и сельского хозяйства, улучшению жизни населения.
В ходе проводимых реформ резко снизились инвестиции в реальный сектор экономики, в результате приостановилось обновление основных производственных фондов, отсутствуют средства на освоение новых видов продукций и технологий, на социальные нужды.
Значительное число предприятий промышленности и строительной индустрии длительное время простаивают, многие действующие заводы и фабрики по объективным и субъективным причинам работают не на полную мощность.
Допущенные при осуществлении приватизации государственного имущества грубые нарушения законодательства устраняются медленно. Крайне слабо используется процедура банкротства к предприятиям, работающим убыточно, систематически не уплачивающим налоги, не обеспечивающим выплату заработной платы.
Руководствуясь принимаемыми Правительством Российской Федерации и Центральным банком России мерами по стабилизации социально - экономического положения в стране, приоритетами государственной политики в области управления государственным и муниципальным имуществом должны стать:
увеличение доходов бюджетов всех уровней на основе более эффективного управления государственной и муниципальной собственностью, усиления государственного регулирования в сфере экономики;
оптимизация структуры собственности для обеспечения устойчивого экономического роста;
вовлечение в сферу производства максимального количества объектов государственной, муниципальной и частной собственности, предпримательских структур;
использование государственных и муниципальных активов для привлечения инвестиций в реальную экономику и повышение роли банков республики в этом деле;
рассмотрение вопросов банкротства предприятий с имущественно - инвестиционных позиций, рассчитанных на долгосрочные перспективы, а не фискальные меры, отвечающие краткосрочным интересам;
разработка и реализация новых подходов в проведении государственной политики в области приватизации.
В целях совершенствования системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, усиления регулирующей роли государства в области экономики постановляю:
1. Правительству Республики Северная Осетия-Алания, главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики разработать в течение декабря 1998 года и осуществить в 1999 году конкретные меры по ужесточению контроля за эффективным использованием и сохранностью государственного и муниципального имущества, за деятельностью всех предприятий и организаций, их руководителей, по усилению регулирующей роли государства в области экономики в целом.
2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания, главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики на основе проводимой инвентаризации создать до 1 января 2000 года единый государственный реестр собственности республики и единый государственный реестр производителей товаров и услуг.
3. Правительству Республики Северная Осетия-Алания внести необходимые изменения в проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О правовом регулировании приватизации государственного и муниципального имущества и о Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Северная Осетия-Алания" в соответствии с "Мерами Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране".
До принятия этого Закона проводимая приватизация государственного и муниципального имущества должна обеспечивать привлечение инвестиций в экономику республики, расширение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест. При этом надо усилить государственный контроль за выполнением обязательств, принимаемых на себя новыми собственниками.
4. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить качественный подбор руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, представителей государства в акционерных обществах, часть акций которых принадлежит Республике Северная Осетия-Алания, систематически поднимать их ответственность за порученное дело.
Главной задачей руководителей предприятий, организаций и учреждений, представителей государства в акционерных обществах является всемерное стимулирование производства, улучшение финансово - экономических показателей работы, социальное развитие коллективов.
5. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом принимать меры по выявлению и изъятию неиспользуемого, или используемого не по назначению имущества государственных предприятий и организаций с последующим вовлечением их в хозяйственный оборот.
6. Уполномоченным государственным и правоохранительным органам при применении процедуры банкротства предприятий и организаций учитывать мнение Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом, соответствующего ведомства и администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики.
7. Утвердить неотложные меры в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, согласно приложению.
Президент Республики
Северная Осетия-Алания |
А.Дзасохов |
Приложение
к Указу
Президента
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 декабря 1998 г. N 160
Неотложные меры в сфере управления и распоряжения
государственным и муниципальным имуществом
/----------------------------------------------------------------\
|NN |Мероприятия |Срок |Ответственный |
| | |исполнения|исполнитель |
|---+-----------------------------+----------+-------------------|
| 1.|Содействовать скорейшему при-|январь |Правительство |
| |нятию Закона "О правовом ре- |1999 г. |РСО-Алания |
| |гулировании приватизации го- | | |
| |сударственного и муниципаль- | | |
| |ного имущества и о Государст-| | |
| |венной программе приватизации| | |
| |государственных и муниципаль-| | |
| |ных предприятий РСО-Алания" | | |
| 2.|Завершить полную инвентариза-|июнь |Госкомимущество |
| |цию объектов государственной |1999 г. |РСО-Алания, |
| |и муниципальной собственности| |министерства и |
| | | |ведомства, |
| | | |главы администраций|
| 3.|Руководителям государственных|июнь |Госкомимущество |
| |предприятий и учреждений обе-|1999 г. |РСО-Алания, минис- |
| |спечить представление доку- | |терства и ведомст- |
| |ментов по проведению инвента-| |ва, Руководители |
| |ризации | |предприятий, учреж-|
| | | |дений и организаций|
| 4.|Проводить регистрацию госу- |постоянно |Госкомимущество |
| |дарством своих прав на проин-| |РСО-Алания, |
| |вентаризированное имущество и| |министерства и |
| |оцененные объекты | |ведомства |
| 5.|Сформировать Реестр государ- |декабрь |Госкомимущество |
| |ственной собственности, рас- |1999 г. |РСО-Алания, мини- |
| |положенной на территории | |стерства и ведом- |
| |РСО-Алания | |ства, главы админи-|
| | | |страций |
| 6.|При подготовке проектов бюд- |при |Минфин, |
| |жета на 1999 год предусмот- |подготовке|Госкомимущество |
| |реть выделение средств на |проекта |РСО-Алания, главы |
| |проведение работ по созданию |бюджета |администраций |
| |единого государственного ре- | | |
| |естра собственности в размере| | |
| |50 % арендных платежей, пос -| | |
| |тупающих в соответствующие | | |
| |бюджеты РСО-Алания | | |
| 7.|Изымать неиспользуемое или |постоянно |Госкомимущество |
| |используемое не по назначению| |РСО-Алания, |
| |государственное имущество | | |
| |государственных предприятий, | | |
| |учреждений и организаций | | |
| 8.|Изъятое имущество использо- |постоянно |Госкомимущество |
| |вать преимущественно на воз- |по |РСО-Алания, |
| |мездной конкурсной основе без|конкурсу | |
| |учета мнения балансодержателя| | |
| 9.|Обеспечить контроль за сос- |при |Госкомимущество |
| |тоянием и эксплуатацией госу-|подготовке|РСО-Алания, |
| |дарственной недвижимости. |проекта |Минфин |
| |25 % от поступлений арендной |бюджета | |
| |платы направлять на поддержа-| | |
| |ние нежилого республиканского| | |
| |фонда в нормальном эксплуата-| | |
| |ционном состоянии | | |
|10.|Фискальным органам по предс- |постоянно |Управление феде- |
| |тавлению Госкомимущества | |ральной службы на- |
| |РСО-А обеспечивать арест дви-| |логовой полиции РФ |
| |жимого и недвижимого имущест-| |по РСО-Алания, |
| |ва арендаторов государствен- | |Государственная на-|
| |ной собственности в счет по- | |логовая инспекция |
| |гашения задолженности в бюд- | |по РСО-Алания |
| |жет по арендным платежам | | |
|11.|Пересмотреть уставы государ- |июнь |Госкомимущество |
| |ственных предприятий, учреж- |1999 г. |РСО-Алания, |
| |дений и организаций и привес-| |министерства и |
| |ти их в соответствие с дей- | |ведомства |
| |ствующим законодательством | | |
|12.|В соответствии с ГК (ст. 295,|постоянно |Госкомимущество |
| |ч.1) предусмотреть внесение в| |РСО-Алания, |
| |уставы государственных пред- | |министерства и |
| |приятий и организаций измене-| |ведомства |
| |ний в части отчисления 10 % | | |
| |прибыли в республиканский | | |
| |бюджет за использование госу-| | |
| |дарственного имущества | | |
|13.|Обеспечить контроль за хозяй-|постоянно | -//- |
| |ственной (коммерческой) дея- | | |
| |тельностью государственных | | |
| |учреждений, предприятий и ор-| | |
| |ганизаций, предусматривающий:| | |
| |анализ финансово-хозяйствен- | | |
| |ной деятельности, разработку | | |
| |плана развития каждого пред- | | |
| |приятия (бизнес-план), опре- | | |
| |деление целей государства | | |
| |применительно к каждому пред-| | |
| |приятию и принятие мер по пе-| | |
| |репрофилированию предприятий | | |
| |на выпуск товаров повышенного| | |
| |спроса, разработку и установ-| | |
| |ление основных технико-эконо-| | |
| |мических и иных качественных | | |
| |показателей работы государ- | | |
| |ственных предприятий, в соот-| | |
| |ветствии с которыми оценива- | | |
| |ется их деятельность и дея- | | |
| |тельность их руководителей | | |
|14.|Пересмотреть и заключить |июнь |Госкомимущество |
| |контракты с руководителями |1999 г. |РСО-Алания, |
| |государственных предприятий в| |министерства и |
| |соответствии с действующим | |ведомства |
| |законодательством | | |
|15.|Разработать систему мер, |постоянно |Госкомимущество |
| |обеспечивающих контроль за | |РСО-Алания, |
| |деятельностью руководителей | |министерства и |
| |предприятий, организаций, | |ведомства |
| |учреждений, управляющих | | |
| |пакетами акций принадлежащих | | |
| |РСО-Алания, предусматриваю- | | |
| |щую: назначение на должность | | |
| |руководителя и управляющих на| | |
| |конкурсной основе, обеспече- | | |
| |ние регулярности их обучения,| | |
| |регулярную отчетность и | | |
| |ежегодный отчет по результа -| | |
| |там деятельности | | |
|16.|Вовлечение в коммерческий |постоянно |Госкомимущество |
| |оборот государственных акти- | |РСО-Алания, |
| |вов (неиспользуемое имуще- | |министерства и |
| |ство, пакеты акций, объекты | |ведомства |
| |незавершенного строительства)| | |
| |для привлечения инвестиций и | | |
| |кредитов в экономику респуб- | | |
| |лики в виде: внесения в | | |
| |качестве залога, выступления | | |
| |в качестве гаранта, создания | | |
| |совместных предприятий, сдачи| | |
| |в аренду, передачи в довери- | | |
| |тельное управление, продажи | | |
| |на конкурсе, аукционе | | |
|17.|Координировать работу минис- | |Госкомимущество |
| |терств и ведомств в процессе | |РСО-Алания, |
| |управления пакетами акций | |министерства и |
| |республиканским органом по | |ведомства |
| |управлению государственным | | |
| |имуществом | | |
|18.|Предусмотреть в бюджете рес- |при |Минфин, |
| |публики средства на приобре- |подготовке|Госкомимущество |
| |тение пакетов акций хозяйст- |проекта |РСО-Алания, |
| |вующих субъектов, оказывающих|бюджета | |
| |особое влияние на социально- | | |
| |экономическое положение | | |
| |республики | | |
|19.|Фискальным органам оперативно|постоянно |Управление |
| |информировать собственника | |федеральной службы |
| |предприятия об имеющейся | |налоговой полиции |
| |задолженности по налогам и | |РФ по РСО-Алания, |
| |внебюджетным платежам | |Государственная |
| | | |налоговая инспекция|
| | | |по РСО-Алания |
|20.|Фискальным органам в счет |постоянно | -//- |
| |долгов перед республиканским | | |
| |бюджетом по представлению | | |
| |Госкомимущества РСО-Алания | | |
| |изымать в казну республики | | |
| |имущество и пакеты акций | | |
| |предприятий и организаций не | | |
| |государственных форм | | |
| |собственности | | |
|21.|Министерствам и ведомствам |январь |министерства и |
| |республики представить в Гос-|1999 г. |ведомства |
| |комимущество РСО-А предложе- | | |
| |ния о целесообразности прива-| | |
| |тизации подведомственных | | |
| |предприятий и их активов с | | |
| |учетом предложений | | |
| |потенциальных инвесторов | | |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 1998 г. N 160 "О неотложных мерах в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом"
Текст Указа официально опубликован не был
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 октября 2007 г. N 247 настоящий Указ признан утратившим силу