Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 2 февраля 1999 г. N 24
Положение
о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по
торговле, курортному делу, туризму и
бытовому обслуживанию
I. Общие положения
1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию (далее - Комитет) образован в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти".
Комитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области торговли, общественного питания, развития и эксплуатации курортно - туристского комплекса, минеральных вод, отдыха и сферы услуг на территории республики.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями, организациями, учреждениями торговли, общественного питания, курортно - туристского комплекса и сферы услуг.
Комитет взаимодействует с государственными органами Российской Федерации по регулированию и управлению торговлей, общественным питанием, курортами и туризмом, сферой услуг, с аналогичными органами субъектов Российской Федерации, других государств.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры.
Комитет имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности и деятельности структурных подразделений печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Комитета являются:
5.1. В области торговли и общественного питания:
реализация единой государственной политики в области торговли и общественного питания;
разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития торговли и общественного питания, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;
осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли и общественного питания с целью защиты прав потребителей;
контроль за организацией деятельности предприятий всех форм собственности розничной торговли (стационарные продовольственные, непродовольственные, с универсальным ассортиментом товаров магазины, мелкорозничная торговая сеть, аптечная (только в вопросах торговли и цен), книжная торговля и другая спецсеть), оптовой торговли (торгово - закупочные базы, посреднические оптовые структуры), общественного питания, уровня обслуживания, соблюдения норм законодательства и защиты прав потребителей;
взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
принятие во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти мер по насыщению потребительского рынка товарами, в том числе по созданию необходимого нормативного продовольственного резерва с 1999 года;
методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания.
5.2. В области курортно - туристского комплекса и отдыха:
разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма;
определение перечня курортов и присвоение им статуса курортов республиканского и местного значения;
установление совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно - санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение;
участие в определении форм и размеров платы за пользование территориями республиканских и местных лечебно - оздоровительных местностей, курортов и минеральных источников в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
нормированное регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно - оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;
ведение вопросов развития и использования гидроминеральной базы месторождений минеральных вод и лечебных грязей, находящихся в зоне санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов;
ведение мониторинга состояния природных лечебных ресурсов;
разработка и реализация целевых и научно - технических программ по развитию курортов и туризма;
обеспечение совместно с органами здравоохранения и государственного санитарно - эпидемиологического надзора республики социально - гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
координация деятельности предприятий и организаций курортно - туристского комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма, минеральных вод;
5.3. В сфере услуг:
реализация в республике единой государственной политики в сфере услуг;
разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития сферы услуг, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;
осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах обеспечения населения различными платными услугами, включая спортивно - игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно - прачечное хозяйство, автотехобслуживание, снабжение горюче - смазочными материалами, твердым топливом;
обеспечение совместно с соответствующими ведомствами контроля за соблюдением норм законодательства и защиты прав потребителей предприятиями сферы услуг всех форм собственности;
методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг.
III. Функции Комитета
6. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:
6.1. В сфере торговли и общественного питания:
анализ состояния торговли, общественного питания в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг;
разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально - экономического развития розничной, оптовой торговли, общественного питания и организация их выполнения;
анализ тенденций развития товарного рынка в республике и координация деятельности всех субъектов торгового оборота, и в первую очередь оптовых организаций, по его наполнению, определив ведущее базовое предприятие;
формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере торговли и общественного питания;
участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания;
участие в разработке республиканских прогнозных балансов товарных ресурсов;
осуществление контроля за исполнением действующих нормативных актов предприятиями торговли и общественного питания всех форм собственности;
участие в работе по сертификации услуг торговли и общественного питания;
организация во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли, стандартов на качество и безопасность услуг и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
подготовка совместно с республиканскими органами по управлению госсобственностью (комитетами и фондами имущества) программ приватизации в сфере торговли, общественного питания и непосредственное участие в этом процессе;
создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиций в сфере торговли, формирование эффективной структуры межрегиональных и межгосударственных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров;
организация республиканских и межрегиональных ярмарок, проведение смотров - конкурсов, выставок;
обеспечение контроля за соблюдением технологических требований к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха;
осуществление контроля за правильным размещением и дислокацией стационарной сети предприятий розничной торговли и общественного питания, а также мелкорозничной сети;
приведение уставов государственных предприятий торговли и общественного питания в соответствие с типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом;
согласование организационно - технической документации по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций торговли и общественного питания всех форм собственности до регистрации их в органах исполнительной власти и местного самоуправления;
регулирование, координация деятельности и оперативное руководство в пределах своей компетенции, всеми организациями и предприятиями оптовой и розничной торговли, общественного питания, расположенных на территории республики, служб торговли администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики, включая Госторгинспекцию;
анализ соотношения между спросом и предложением;
определение спроса в важнейших видах продукции, выработка предложений по стимулированию производства социально и экономически значимых товаров;
выполнение функций государственного заказчика по заготовкам продукции, сырья и продовольствия, по их закладке для обеспечения социальной сферы;
организация семинаров, курсов по подготовке и повышению квалификации руководителей предприятий торговли и общественного питания.
6.2. В области курортно - туристского комплекса и отдыха:
разработка и реализация целевых и научно - технических программ по развитию курортов и туризма, проведение единой государственной политики в этой сфере;
участие в международном сотрудничестве в сфере туризма, организации охраны и развития курортов, лечебно - оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;
ведение государственного учета предприятий и учреждений республики, осуществляющих санаторно - курортную и туристско - экскурсионную деятельность;
участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно - курортного и туристско - экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров;
участие в разработке и реализации мероприятий по охране природной среды и внесение предложений о порядке учета и использования курортных и лечебно - оздоровительных местностей в республике;
содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально - технической базы курортно - рекреационного комплекса;
участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы в рамках технико - экономического обоснования при строительстве различных объектов и сооружений в курортных и лечебно - оздоровительных местностях республики;
разработка комплексной программы развития предприятий курортно - туристского комплекса республики и мероприятий по их рекламной поддержке на российском рынке;
координация деятельности всех туристических фирм, в том числе инофирм;
организация совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством общего и профессионального образования и Министерством труда и социального развития республики ежегодного летнего отдыха детей;
организация строительства высококлассных туристических баз, воссоздание и реконструкция туркомплекса "Цей" с привлечением средств физических, юридических лиц, общественных организаций и иностранных инвесторов;
выполнение функций государственного заказчика по республиканским целевым программам развития курортов и туризма, а также выполнение функций Дирекции по управлению подпрограммой "Развитие курортно - рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания как зоны эколого - курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", входящей в состав Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания до 2000 года", и Федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения";
обеспечение контроля за комплексным и рациональным использованием лечебно - оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;
содействие развитию сети санаторно - курортных и туристско - экскурсионных предприятий;
участие по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом республики в управлении государственной долей собственности в санаторно - курортных и туристско - экскурсионных предприятиях, а также в предприятиях, занятых вопросами эксплуатации и использования природных лечебных ресурсов, обслуживающих курортно - туристский комплекс;
разработка совместно с органами социальной защиты населения республики предложений по оказанию санаторно - курортных и туристских услуг социально - незащищенным слоям и группам населения;
проведение работ совместно со специализированными организациями по установлению границ зон санитарной и горно - санитарной охраны и разработки в них режимов и планов санаторно - оздоровительных мероприятий;
согласование совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства республики разработки проектов на строительство (реконструкцию) санаторно - курортных и туристских объектов на территории республики, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности заказчиков, проектов районной планировки и генеральных планов застройки курортов республиканского и местного значения;
разработка совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания предложений по приватизации и акционированию предприятий, в том числе совместных санаторно - курортной и туристско - экскурсионной отрасли и согласование с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом республики отраслевых особенностей при их приватизации и планов приватизации, уставных документов предприятий курортно - туристского комплекса республики.
6.3. В сфере услуг:
анализ состояния сферы услуг в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды;
разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально - экономического развития сферы услуг и организация их выполнения;
формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере услуг;
координация и осуществление контроля, в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий всех форм собственности, оказывающих различные платные услуги, включая автосервис, игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно - прачечное хозяйство, техобслуживание и автозаправочные станции (в плане услуг и торговли);
участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий сферы услуг;
приведение уставов государственных предприятий сферы услуг в соответствие с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом;
ведение учета предприятий сферы услуг;
проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере услуг;
осуществление контроля и внесение предложений по рациональному размещению и дислокации предприятий сферы услуг.
IV. Права Комитета
7. Комитет для обеспечения своих задач и функций имеет право:
иметь производственно - строительные, ремонтно - технические и другие предприятия для оказания помощи предприятиям торговли, общественного питания, курортно - туристского комплекса и сферы услуг;
создавать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.