Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей
1. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Конституционного закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата по каждому избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей, представившим документы, установленные настоящим Конституционным законом. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, выдвинувшими кандидатов, в соответствии с настоящим Конституционным законом.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящим Конституционным законом, в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки. (При этом в период, оканчивающийся за 10 дней до дня голосования, устанавливаемый избирательной комиссией срок не может быть менее 10 дней).
3. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Северная Осетия-Алания. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания, если это исключение ими специально оговорено.
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
б) подписи избирателей без указания каких - либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Конституционным законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены несобственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
11. Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов, Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 36 настоящего Конституционного закона;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Конституционному закону.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Конституционного закона, не учитывается только подпись в данной сроке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, подпунктом "г" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи.
Конституционным Законом Республики Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2003 г. N 41-РКЗ пункт 14 статьи 38 настоящего закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
14. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 25 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания отказывает в регистрации кандидату.
15. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
Конституционным Законом Республики Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2003 г. N 41-РКЗ пункт 16 статьи 38 настоящего закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
16. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы членом Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса и представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания. Внесение изменений в протокол после принятия решения Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блок не менее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.