В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 2002 года N 63а "О Республиканской целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2002-2005 г.г.", приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" и в целях обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, оказания всесторонней психологической помощи учащимся, их родителям и педагогическим работникам Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о психологической службе в системе образования Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерству общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (Цомартова-Левитская) в срок до 1 декабря 2003 года разработать и утвердить план деятельности психологической службы на период до 2005 года.
3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики:
предусматривать в бюджетах муниципальных образований, начиная с 2004 года, расходы на оплату труда специалистов по профилактике правонарушений и психологической работе из расчета одна штатная единица на муниципальное управление образованием и педагогов-психологов - из расчета одна штатная единица на образовательное учреждение;
при количестве учащихся в образовательном учреждении более 500 вводить дополнительные единицы педагогов-психологов;
создавать условия для укрепления материально-технической базы муниципальной психологической службы, развития системы психологического сопровождения образовательного процесса.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) обеспечить финансирование деятельности психологической службы в соответствии с прилагаемыми сметами расходов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Туганову Л.А.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Положение
о службе практической психологии в системе Министерства общего и
профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 24 октября 2003 г. N 289)
I. Общие положения
II. Цели и задачи службы
III. Организация деятельности службы
IV. Основные направления деятельности службы
V. Обеспечение деятельности службы
VI. Финансирование службы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба).
2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМСцентры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них положительной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании", другими федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.
II. Цели и задачи службы
2. Целями Службы являются:
содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2. Задачи Службы:
психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально - психологического климата в образовательных учреждениях;
психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
III. Организация деятельности службы
1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.
2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями.
3. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.
IV. Основные направления деятельности службы
1. К основным направлениям деятельности Службы относятся:
психологическое просвещение;
психологическая профилактика;
психологическая диагностика;
развивающая и коррекционная деятельность;
консультативная деятельность.
V. Обеспечение деятельности службы
1. Общее руководство Службой осуществляется:
в целом в сфере общего и профессионального образования - Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания;
в сфере образовательного пространства района районными управлениями образованием;
в образовательном учреждении любого типа - его руководителем.
2. В структуру службы психолого-педагогического сопровождения республики входят:
отдел по координации деятельности психологической службы образования (Министерство общего и профессионального образования);
учебно-научно-методический центр психологической службы образования (Северо-Осетинский государственный педагогический институт);
факультет педагогической психологии (Северо-Осетинский государственный педагогический институт);
факультет психологии и социологии;
педагогический факультет (Северо-Осетинский государственный университет);
кафедра педагогики и психологии (Республиканский институт повышения квалификации работников образования);
городские и районные службы, центры психологической помощи населению;
центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;
психологические службы:
а) дошкольных образовательных учреждений;
б) общеобразовательных учреждений;
в) учреждений специального образования;
г) учреждений начального и среднего профессионального образования;
д) высших педагогических учебных заведений.
3. Административное управление осуществляется Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, управлениями образования, руководителями образовательных учреждений. Деятельность их направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых условий, координацию работы всех его звеньев.
4. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания и прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания, органами опеки и попечительства, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.
VI. Финансирование службы
Финансирование отдела Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания по координации деятельности психологической службы образования осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Оплата труда работников психологической службы образовательных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Оплата труда работников психологической службы муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Оплата труда работников психологической службы Северо-Осетинского государственного университета осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Приложение
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 октября 2003 г. N 289
Смета
расходов на содержание педагогов-психологов
общеобразовательных школ РСО-Алания
(руб.)
89 городских школ - по I ставке по 12 разряду
1740 х 89 = 154860 (месячный фонд оплаты труда)
154860 х 0,2 = 30972 (президентская надбавка)
154860 + 30,972 = 185832 (фонд зарплаты за месяц)
185832 х 12 = 2229984 (годовой фонд оплаты труда по городским
школам)
114 сельских школ по 1 ставке
1740 х 114 = 198360 (месячный фонд оплаты труда)
198360 х 0,20 = 39672 (президентская надбавка)
198360 х 0,25 = 49590 (месячная надбавка за работу в сельской
местности)
198360 + 39672 + 49590 = 287622 (месячный фонд оплаты труда)
287622 х 12 = 3451464 (годовой фонд оплаты труда по сельским школам)
2229984 +3451464 = 5681448 (годовой фонд оплаты труда, всего)
Начисления на фонд оплаты труда
5681448 x 0,358=2033958
Компенсация на лечение
154860 + 198360 = 353220
Всего расходов на содержание
5681448 + 2033958 + 353220 = 8068626
Смета
расходов на содержание педагогов - психологов по дошкольным
образовательным учреждениям РСО-Алания
(руб.)
106 городских ДОУ - по 1 ставке по 12 разряду
1740 х 106 = 184440 (месячный фонд оплаты труда по городским ДОУ)
184440 х 0,2 = 36880 (президентская надбавка)
184440 + 36880 = 221328 (месячный фонд оплаты труда)
221328 х 12 = 2655936 (годовой фонд оплаты труда по городским ДОУ)
82 сельских ДОУ - по 1 ставке по 12 разряду
1740 х 82 = 142680 (месячный фонд оплаты труда по сельским ДОУ)
142680 х 0,20 = 28536 (президентская надбавка)
142680 х 0,25 =35670 (надбавка за работу в сельской местности)
142680 + 28536 + 35670 = 206886 (всего месячный фонд оплаты труда по
ДОУ)
206886 х 12 = 2482632 (годовой фонд оплаты труда)
2655936 + 2482632 = 5138568 (всего фонд оплаты труда по ДОУ)
Начисления на фонд оплаты труда
5138568 x 0,358 = 1839607
Компенсация на лечение
184440 = 142680 = 327120
Всего расходов на содержание педагогов-психологов
5138568 + 1839607 + 327120 = 7632415
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 г. N 289 "О психологической службе в системе образования Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был