Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 20 февраля 1996 г.
"О сельскохозяйственном товаропроизводителе Республики
Северная Осетия-Алания"
Настоящий Закон определяет экономические и правовые основы деятельности производителя сельскохозяйственной продукции на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Закон регулирует, независимо от форм собственности, взаимоотношения производителя сельскохозяйственной продукции с государством, гарантирует право товаропроизводителя на хозяйственную самостоятельность, защиту его интересов государством и содействие эффективности производственной деятельности. Он также устанавливает ответственность товаропроизводителя за поставки продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
1. Общие положения
Статья 1. Сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, занятое производством сельскохозяйственной продукции, доля которой должна составлять более 50 процентов от общего объема производимой им товарной продукции.
К товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции относятся колхозы, государственные сельскохозяйственные предприятия, ассоциации, акционерные общества и союзы, арендаторы, крестьянские (фермерские) хозяйства, кооперативы, объединения, личные подворья, перерабатывающие предприятия, производящие и реализующие свою продукцию.
Статья 2. Все товаропроизводители сельскохозяйственной продукции, независимо от форм собственности, организационно - правового статуса, имеют равное право на хозяйственную деятельность.
Статья 3. Основным критерием оценки деятельности товаропроизводителя является объем и качество производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, ее доступность для массового потребителя и рентабельность производства.
Статья 4. Вмешательство в хозяйственную деятельность товаропроизводителя со стороны государства и его органов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 5. Убытки, а также упущенная выгода, причиненные товаропроизводителю в результате действий государственных и иных органов, нарушивших право товаропроизводителя, а также вследствие ненадлежащего исполнения этими органами предусмотренных законодательством и договорами обязанностей по отношению к товаропроизводителю, подлежат возмещению этими органами. Споры разрешаются в судебном порядке.
2. Реализация товаропроизводителем продукции и услуг
Статья 6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителя и реализуются им по своему усмотрению (кроме государственных нужд), исходя из экономической выгоды.
Статья 7. Правительство Республики Северная Осетия-Алания до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд (региональный фонд) по гарантированным ценам, не ниже рыночных, с их индексацией и учетом инфляции на момент расчета за продукцию.
Статья 8. Перечень и объем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания и формируется на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личное подворье. На всей территории Республики Северная Осетия-Алания гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Статья 9. Правительство Республики Северная Осетия-Алания (государственный заказчик) гарантирует закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
Статья 10. Государственный заказчик гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из республиканского бюджета, обеспечивающих среднюю рентабельность ее производства.
Статья 11. Товаропроизводители, поставляющие сельскохозяйственную продукцию для республиканских нужд (региональный фонд), обладают преимущественным правом получения дотаций и иных форм государственной помощи, оказываемых только при безусловном выполнении договорных обязательств.
Статья 12. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, санитарные требования, условия закупок и поставок, цены, сроки и порядок расчетов за продукцию, сырье и продовольствие для республиканских нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Статья 13. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для республиканских нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.
Статья 14. Государственные предприятия, организации, иные юридические и физические лица, на которые возложены функции по государственным закупкам продукции, обязаны заключать договоры - контрактации, залоговые и другие сделки с производителями сельскохозяйственной продукции до начала года. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительно протоколом.
Статья 15. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе оставлять часть продукции для распределения в натуральном выражении в счет оплаты труда, бесплатного или льготного удовлетворения потребностей членов трудового коллектива, оказания социальной помощи, взаиморасчетов между подразделениями хозяйства.
3. Материально - техническое и финансовое обеспечение
товаропроизводителя сельскохозяйственной продукции
Статья 16. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставляются:
льготы за сверхдоговорные поставки;
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях;
ассигнования из республиканского бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 17. Государственный заказчик предоставляет товаропроизводителю (поставщику) сельскохозяйственной продукции для республиканских нужд материально - технические и финансовые ресурсы для:
закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
закупки семенного и посадочного материала, племенных животных;
строительства производственных объектов;
приобретения технических средств, оборудования, современных технологий, проведения научно - исследовательских работ.
Статья 18. Форма и сроки оплаты материально - технических ресурсов определяются по взаимной договоренности поставщиков и покупателей в пределах сумм для взаиморасчетов, установленных законодательством.
Ремонт и обслуживание технических средств осуществляется государственными, кооперативными, коллективными, частными и другими предприятиями на основе договоров или иных сделок по ценам, нормативам и тарифам, существующим на момент их заключения.
Статья 19. Государственные, кооперативные и другие организации, юридические и физические лица, занимающиеся продажей материально - технических средств, оказанием услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, несут установленную законом и договором ответственность за своевременную и комплектную поставку техники, оборудования, запчастей и других средств. Ущерб, нанесенный при этом товаропроизводителю по вине поставщиков средств и услуг, возмещается последними.
4. Ответственность сторон за выполнение взаимных
обязательств по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции
Статья 20. Сторона, не исполнившая или нарушившая обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
О пределах ответственности госзаказчиков за несвоевременную оплату производителям закупленной у них для государственных нужд сельскохозяйственной продукции см. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 1994 г. N С1-7/ОП-587
Статья 21. При неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным заказчиком гарантий по выделению материально - технических и финансовых средств, предусмотренных договором и настоящим Законом, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств республиканского бюджета.
Статья 22. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном статьями 16 и 17 настоящего Закона.
Статья 23. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией.
Статья 24. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обязательств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие обстоятельства), которые они не могли предвидеть и предотвратить.
Статья 25. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 0,5 процента от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежей, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 0,7 процента. Взыскание пени производится банками республики в безакцептном порядке.
5. Обязанности товаропроизводителя
сельскохозяйственной продукции по использованию земли
Статья 26. Товаропроизводитель обязан:
производить продукцию в расчете на один гектар пашни не ниже научно-обоснованных норм выхода с учетом кадастровой оценки земли;
сохранять и воспроизводить естественное плодородие почвы и продуктивность животных;
не нарушать права других землепользователей, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными ресурсами;
в установленном порядке представлять в орган местного самоуправления сведения о состоянии и использовании земель.
6. Деятельность товаропроизводителя
сельскохозяйственной продукции
Статья 27. Товаропроизводитель сельскохозяйственной продукции самостоятельно планирует свою деятельность, определяет объем и структуру производства и реализации с учетом договорных обязательств по продаже продукции в региональный фонд.
Статья 28. Основу сделки составляют договоры - контракты, заключенные между товаропроизводителями и потребителями сельскохозяйственной продукции, в том числе с государственными органами и поставщиками материально - технических ресурсов и услуг.
7. Защита прав собственности товаропроизводителя
Статья 29. Если в результате издания не соответствующего Закону акта органов государственной власти и местного самоуправления нарушаются права сельскохозяйственного товаропроизводителя по владению, пользованию и распоряжению землей и принадлежащего ему имущества, такой акт признается судом недействительным по иску сельскохозяйственного товаропроизводителя с последствиями, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Статья 30. Прекращение права собственности на имущество в связи с решением государственного органа, направленное непосредственно на изъятие имущества у товаропроизводителя, в том числе решение об изъятии земельного участка, на котором находятся принадлежащие ему строения, сооружения или насаждения, допускается лишь в случае и порядке, установленных законодательством.
Финансовые ресурсы с банковских счетов сельскохозяйственных товаропроизводителей не списываются без ведома их руководителей и решения суда.
8. Порядок введения в действие настоящего закона
Статья 31. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативно - правовые акты по вопросам сельскохозяйственного производства и взаимоотношений товаропроизводителя и потребителя в соответствие с настоящим Законом.
Президент Республики
Северная Осетия-Алания |
А.Дзасохов |
г. Владикавказ
20 февраля 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 1996 г. "О сельскохозяйственном товаропроизводителе Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Парламента Республики Северная Осетия-Алания", июль 1996 г. N 2
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 июля 2021 г. N 53-РЗ настоящий документ признан утратившим силу с 8 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2001 г. N 41-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона