Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 25 декабря 1996 г. N З22
Устав института истории и археологии
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания
при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова
1. Общие положения
1.1. Институт истории и археологии (далее в тексте - Институт) Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К. Л. Хетагурова является государственным учреждением, образованным в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания N 172 от 10 июля 1996 года.
1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы.
1.4. Институт функционирует на базе единого учебно-научно-производственного комплекса государственного высшего учебного заведения Российской Федерации - Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова.
1.5. Официальное наименование Института:
Полное - Институт истории и археологии Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова.
Сокращенное - ИИА ГНЦ РСО-А при СОГУ.
1.6. Институт является юридическим лицом, находится в ведении Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
1.7. Институт имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику.
1.8. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научно исследовательские отделы, секторы, лаборатории, экспедиции, музеи.
1.10. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10; ул. Ватутина, д. 46; ул. Кирова, д. 48.
2. Основные цели деятельности института
2.1. Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области истории, археологии, этнологии и фольклористики.
2.2. Сохранение и развитие научного потенциала, концентрация кадровых, материальных и финансовых ресурсов на важнейших и наиболее перспективных направлениях научно-исследовательских работ в области истории, археологии и этнологии.
2.3. Содействие Северо-Осетинскому государственному университету и другим вузам в подготовке кадров высшей квалификации и воспитании нового поколения активных научных работников путем привлечения учащейся молодежи к научно-исследовательской работе.
2.4. Участие в разработке и реализации комплексных научных программ социально-экономического и культурного развития Республики Северная Осетия-Алания.
2.5. Укрепление научных связей с российскими и зарубежными научными центрами.
3. Основные направления деятельности института
3.1. Фундаментальные и прикладные научные исследования в следующих приоритетных направлениях:
3.1.1. в области истории:
- древняя и средневековая история осетинского народа;
- история Осетии XV-XVIII вв.;
- история традиционных общественно-политических институтов, административной системы и государственной политики в Осетии с середины XVIII до начала XX в.;
- экономическая и социальная история Осетии в ХIХ-ХХ вв.;
- история культуры и общественной мысли в Осетии в ХIХ-ХХ вв.;
- история общественного движения и национально-государственого строительства в Осетии в XX в.;
- история экономических, политических и культурных связей Осетии с народами Кавказа;
- историческая демография Осетии;
- историческая география Осетии;
- публикация источников по истории Осетии;
- политическая история Кавказа;
- проблемы общественных структур Большого Кавказа и Кавказская война;
- история Кавказа в освещении русской и западной историографии;
3.1.2. в области археологии:
- археология средневековой Алании;
- скифо-сарматская и аланская археология;
- археология эпохи бронзы и раннего железа;
- археология каменного века ;
3.1.3. в области этнологии и фольклористики:
- этногенез и этнокультурная история осетин;
- традиционная система хозяйства и жизнеобеспечения осетин;
- социальная организация и соционормативная культура осетин;
- традиционная идеология и картина мира осетин;
- этническое сознание осетин;
- прикладная и политическая этнография осетин;
- фольклор, народные знания и народное искусство осетин;
- исторический фольклор осетин;
- полевые этнографические исследования;
- устная история.
3.2. Математическое моделирование в области исторических наук в следующих направлениях:
- статистико-комбинаторная обработка исторических и археологических данных;
- создание компьютерных банков данных по истории и археологии Осетии;
- моделирование конфликтных ситуаций на Северном Кавказе.
3.3. Совместное с министерствами, ведомствами и предприятиями использование полученных результатов в социально-культурном строительстве.
3.4. Организация экспедиций, конференций, научных семинаров, совещаний и дискуссий по научным проблемам.
3.5. Координация проводимых исследований с другими научно-исследовательскими учреждениями и вузами Северной Осетии, Российской Федерации и зарубежными научными центрами.
3.6. Подготовка квалифицированных научных кадров.
3.7. Подготовка учебников и учебных пособий по истории, археологии, этнологии и фольклористике.
3.8. Издательская деятельность и реализация печатной продукции (монографий, сборников, учебников и учебных пособий, альбомов, бюллетеней и т.д.).
3.9. Создание Национального музея древностей Осетии;
проведение археологических и этнографических выставок.
3.10. Научная экспертиза программ, проектов, результатов исследований, в том числе археологическая экспертиза проектов строительства, ходатайств о лицензировании комплексного природопользования и т.д.
3.11. Научно-организационная и финансово-хозяйственная деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Управление деятельностью института
4.1. Принадлежащие Институту права осуществляются Директором и, по установленному распределению обязанностей, другими должностными лицами Института.
4.2. Всей деятельностью Института руководит Директор.
4.3. Директор-организатор утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания.
4.4. Директор Института избирается сроком на пять лет в соответствии с положением о выборах директора и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания.
4.5. Директор Института:
- руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института;
- проводит в жизнь решения Ученого совета и общего собрания работников Института, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института;
- исполняет решения Президиума Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и распоряжения президента Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания;
- представляет для согласования в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания и утверждает планы научно-исследовательских работ Института;
- представляет в установленном порядке отчеты о результатах научной и научно-организационной деятельности Института Государственному научному центру Республики Северная Осетия-Алания и Северо-Осетинскому государственному университету имени К.Л. Хетагурова;
- организует и осуществляет творческое взаимодействие с другими организациями, принимающими участие в разработке научных проблем;
- руководит в установленном порядке работой по международному сотрудничеству Института и осуществляет от имени Института связи с зарубежными научными учреждениями и другими организациями;
- утверждает структуру Института, а также штатное расписание и смету расходов Института по решению Ученого совета Института и по согласованию с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания;
- отчитывается перед Президиумом Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания, Ученым советом и коллективом Института о ходе и результатах деятельности Института;
- наряду с выполнением административных обязанностей возглавляет одно из научных подразделений Института и выполняет установленный объем научно-исследовательской работы.
4.6. Директор Института имеет право:
- в соответствии с действующим законодательством принимать на работу, перемещать и увольнять сотрудников Института, откомандировывать сотрудников для работы во временных научных коллективах;
- назначать заместителей Директора, Ученого секретаря и руководителей подразделения Института;
- проводить конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников, принимать решения по итогам работы аттестационной комиссии, заключать контракты с научными сотрудниками и другими специалистами;
- переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать или понижать должностные оклады по результатам аттестации;
- в соответствии с действующим законодательством поощрять сотрудников Института или налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания;
- представлять Институт в руководящих органах, государственных учреждениях и общественных организациях;
- выступать от имени Института в судебных, арбитражных, банковских и иных учреждениях, а также поручать отдельным лицам ведение административных, финансовых, хозяйственных, судебных и арбитражных дел;
- распоряжаться денежными и иными материальными средствами Института в соответствии с действующим законодательством;
- заключать договоры на выполнение Институтом научно - исследовательских работ;
- принимать необходимые меры в области материально-технического снабжения, капитального строительства и ремонта.
4.7. Директор Института пользуется всеми правами, предоставленными ему согласно настоящему Уставу, без особой на то доверенности. В пределах предоставленных ему Прав Директор издает приказы по Институту.
Директор Института вправе выдавать доверенности, в том числе и с правом передоверия.
4.8. Заместители Директора по научной работе:
- несут ответственность за работу подразделений Института в соответствии с установленным Директором распределением обязанностей;
- замещают Директора во время его отсутствия;
- наряду с выполнением административных обязанностей возглавляют одно из научных подразделений Института и выполняют установленный объем научно-исследовательской работы.
4.9. Ученый секретарь Института:
- обеспечивает научно - организационную работу по подготовке документов и других материалов планирования научно-исследовательских работ;
- обеспечивает подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.;
- руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку;
- осуществляет подготовку заседаний Ученого совета Института;
- Ученый секретарь является одновременно руководителем или сотрудником одного из научных подразделений Института.
4.10. В Институте создается Ученый совет, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым Директором Института. Деятельностью Ученого совета руководит председатель - Директор Института.
4.11. В состав Ученого совета входят Директор, заместители Директора по научной Работе, ученый секретарь, ведущие ученые и специалисты Института и других научных учреждений и вузов.
4.12. Состав Ученого совета избирается (после назначения Директора) на общем собрании научных сотрудников Института и утверждается Президиумом Государственного научного центра РСО-А.
4.13. Ученый совет Института:
- принимает программы и планы научно-исследовательских работ, планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества;
- обсуждает и принимает отчеты Директора и руководителей научных подразделений о результатах научно - исследовательской работы, проводит обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения;
- выдвигает выдающиеся научные труды, открытия, изобретения для присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет ученых Института к присвоению ученых и почетных званий;
- обсуждает и рекомендует к публикации научные труды;
- осуществляет общее руководство подготовкой и повышением квалификации научных кадров, рассматривает и утверждает темы кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации;
- рассматривает и принимает учредительные документы всех организаций, учредителем и участником которых является Институт;
- утверждает структуру Института по представлению Директора;
- принимает решения о конкурсах на замещение вакантных должностей и избрании на новый срок.
4.14. Институт самостоятельно определяет свою структуру, создает, реорганизует и ликвидирует свои подразделения. Структурные подразделения действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных директором Института.
4.15. Научные подразделения Института руководствуются основными направлениями, программами и планами научно-исследовательской работы Института;
обязаны отчитываться о результатах работы перед Ученым советом и директором Института.
4.16. Основным принципом формирования научных коллективов является необходимость обеспечения эффективной работы над важнейшими научными проблемами. С этой целью Институт создает временные научные коллективы, научно-производственные и вспомогательные подразделения по профилям своей деятельности.
4.17. Руководители научных подразделений Института назначаются в установленном порядке на конкурсно-контрактной основе и отвечают за всю деятельность своих подразделений, принимая непосредственное участие в научной работе.
4.18. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансы института
5.1. Имущество за Институтом закреплено на праве оперативного управления. Имущество Института является республиканской государственной собственностью.
5.2. Институт самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, согласовывает смету расходов из бюджета с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания.
5.3. Институт в установленном порядке представляет в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании денежных средств, выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.
5.4. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Института, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
- бюджетные ассигнования и другие поступления от вышестоящего органа;
- внебюджетные средства;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
5.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
5.7. Институт не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
5.8. Имущество Института может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.9. Основой взаимоотношений Института и его контрагентов, включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы и оказание услуг.
5.10. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность.
5.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
5.12. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности.
6. Реорганизация и ликвидация института
6.1. Реорганизация или ликвидация Института производится Правительством Республики Северная Осетия-Алания и Президиумом Государственного научного центра в соответствии с действующим законодательством и уставными документами Государственного научного центра.
6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого Института после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Института, остается в Государственной собственности.
6.4. Институт считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
Директор ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.