Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 28 февраля 1996 г. N 44
"Об утверждении дополнительных требований по обеспечению безопасности
дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 ноября 2003 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу
Из года в год уровень аварийности на автомототранспорте остается высоким. Только за последние три года на дорогах республики в дорожно-транспортных происшествиях погибли 521 и ранены почти 2000 человек.
Неблагополучное положение с безопасностью на транспорте явилось следствием разрушения существующих ранее механизмов в предупреждении аварийности: практически распались ведомственные службы безопасности движения, предрейсового медицинского контроля, бездействуют городская и районные комиссии по безопасности движения, ухудшилось материально-техническое обеспечение автопредприятий. Слабо осуществляются меры по своевременному выявлению и ликвидации "очагов" аварийности на улицах и дорогах, разработке и внедрению современных технических средств организации и регулирования дорожного движения. Неудовлетворительно обеспечивается подготовка водителей, обучение детей правилам безопасного поведения на улицах.
Сложившемуся положению во многом способствует несовершенство правовых организационных основ безопасности дорожного движения, отсутствие единого свода требований, определяющих обязанности и ответственность должностных лиц, водителей в вопросах обеспечения норм дорожной безопасности.
В целях реализации требовании Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 сентября 1995 года "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка в Республике Северная Осетия-Алания", обеспечения безопасности дорожного движения, усиления защиты жителей республики от дорожно-транспортного травматизма, повышения ответственности должностных лиц, граждан за соблюдение правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания (прилагаются).
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Ю.Бирагов |
Дополнительные требования
по обеспечению безопасности дорожного движения на территории
Республики Северная Осетия-Алания
(утв. Постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Настоящие дополнительные требования (далее - требования) по обеспечению безопасности дорожного движения распространяются на деятельность министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий всех организационно-правовых форм собственности, предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, организующих обучение водителей и воспитание детей, а также граждан, эксплуатирующих личные автомототранспортные средства.
Требования определяют принципы, правовые и организационные основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях защиты жизни и здоровья граждан, создания безопасных условий для участников дорожного движения.
Требования предусматривают комплекс мер по исполнению правил и других норм Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Требования к министерствам, ведомствам,
управлениям и объединениям
2.1. Министерства, ведомства, управления и объединения в пределах своей компетенции обеспечивают безопасность дорожного движения, содействуют входящим в их состав предприятиям, учреждениям и организациям в осуществлении мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в этих целях:
2.1.1. Ведут учет дорожно-транспортных происшествий и анализируют состояние аварийности на транспорте предприятий, учреждений и организаций.
2.1.2. Разрабатывают мероприятия и издают ведомственные нормативные акты по безопасности движения, которые не противоречат действующему законодательству.
2.1.3. Оказывают практическую и методическую помощь входящим в их состав предприятиям, организациям и учреждениям в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.1.5. Используют методы морального и материального стимулирования коллективов предприятий, учреждений и организаций, добившихся наилучших показателей по снижению аварийности на автотранспорте.
3. Требования к предприятиям, учреждениям и организациям,
осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом
3.1. Предприятия, учреждения и организации - юридические владельцы транспортных средств - при регистрации (открытии) автомобильных гаражей в органах Госавтоинспекции должны иметь решение территориальных органов власти о выделении земельного участка под строительство автомобильного гаража и заключение государственной экологической экспертизы, пожарной инспекции о возможности создания автомобильного гаража на выделенном участке или договор о хранении автотранспорта, техническом контроле за его состоянием с предприятиями, имеющими необходимые условия для содержания автотранспортных средств.
3.2. При выполнении перевозочной деятельности, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий предприятия, организации и учреждения:
3.2.1. Организуют подбор и распределение водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы дисциплинированности.
3.2.2. Своевременно информируют водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности дорожного движения. Ведут учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.
3.2.3. Обеспечивают водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
3.2.4. Организуют занятия и обеспечивают условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
3.2.5. Организуют занятия с рабочими и служащими по правилам безопасного пешеходного движения.
3.2.6. Обеспечивают соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей.
3.2.7. Обеспечивают своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.
3.2.8. Отстраняют от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии.
3.2.9. Используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
3.2.10. Обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в этих целях:
3.2.10.1. Соблюдают Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, другие нормативы и стандарты, устанавливающие требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.
3.2.10.2. Организуют проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и в сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
3.2.10.3. Готовят и представляют в ГАИ для технического осмотра транспортные средства в порядке и в сроки, установленные Госавтоинспекцией в соответствии с Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской федерации.
О Правилах проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств см. Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств"
3.2.10.4. Контролируют техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
3.2.10.5. Своевременно устраняют технические неисправности транспортных средств.
3.2.11. Обеспечивают охрану транспортных средств для исключения возможности - неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или порчи транспортных средств. Оборудуют эти транспортные средства противоугонными устройствами.
3.2.12. Не допускают реализации сторонним организациям, предприятиям и гражданам автомобилей, прицепов, полуприцепов, степень износа которых не гарантирует безопасности их работы. Реализацию номерных агрегатов автотранспортных средств осуществляют только через торговые организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности.
3.2.13. Перед началом регулярных перевозок пассажиров обязательно проводят обследование маршрутов движения.
Допускают организацию маршрутов движения рейсовых автобусов только по улично-дорожной сети с обеспеченным уровнем ее содержания в безопасном для движения состоянии.
При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д. угрожающих безопасности движения, предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:
не открывает движение на маршруте перевозок;
прекращает движение на действующем маршруте или изменяет маршрут;
устанавливает пониженные скоростные режимы движения на маршруте;
снабжает водителей информацией о наличии опасных участков.
3.2.14. Ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
3.2.15. Выполняют специальные требования по перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, согласовывают маршруты и условия таких перевозок с владельцами дорог и Госавтоинспекцией.
3.2.16. Соблюдают нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов).
3.2.17. Обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на транспортное средство и перевозимый груз, графиками движения и т.д.).
См. Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте"
3.2.18. Назначают на должности руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке.
Разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.
4. Требования при массовой перевозке людей автотранспортом к местам
отдыха, экскурсий и работ
4.1. Массовая перевозка людей к местам отдыха, экскурсий и работ, как правило, проводится автобусами специализированных пассажирских автотранспортных предприятий и других организаций.
4.2. Выделение автобусов для перевозки людей разрешается только из автохозяйств и гаражей, располагающих ремонтной базой, штатом ремонтных рабочих, контролерами и механиками, а также имеющих пункты для ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей.
4.3. К управлению автобусами для перевозки людей назначаются наиболее квалифицированные, не допускающие нарушений трудовой и транспортной дисциплины водители, имеющие удостоверение на право управления автотранспортом категории "Д" и непрерывный стаж работы не менее 3-х лет, закрепленные приказом по предприятию именно за тем автобусом, на котором будет осуществляться перевозка людей. Перед выездом водитель должен в обязательном порядке пройти медицинский контроль.
4.4. Руководители автопредприятий и организаций лично, а в отсутствие их заместители, перед каждым рейсом проводят инструктажи водителей, назначенных для перевозки людей об условиях движения на маршрутах и мерах по обеспечению безопасной перевозки о порядке следования в колонне автобусов, о проведении инструктажа производится запись в путевом листе и отметка в специальном журнале под роспись каждого водителя.
4.5. Перед выездом на маршрут автобус, предназначенный для перевозки людей к местам работ, отдыха и экскурсий, осматривается комиссией под председательством главного инженера организации - владельца автобуса, с участием инженера по безопасности движения (или лица, исполняющего его обязанности) и водителя, закрепленного за автобусом.
Проведение осмотра и результаты проверки технического и санитарного состояния, экипировки каждого автобуса оформляются актом, который заверяется печатью автопредприятия и прилагается у путевой документации.
4.6. Водитель автобуса должен иметь при себе удостоверение на право управления автотранспортом, регистрационные документы акт проверки транспортного средства, путевой лист и ведомость с указанием количества перевозимых пассажиров, включая детей k-d-ту-схему маршрута следования с указанием мест, опасных для движения, времени и мест остановок в пути и пунктов ночлега Отклонение от заданного маршрута запрещается.
4.7. На каждый автобус из числа руководящего состава организации заказчика выделяется лицо, ответственное за дисциплину и общественный порядок среди пассажиров как в пути следования так и на пунктах отдыха и ночлега.
4.8. Перед началом поездки водители автобусов инструктируют пассажиров о пользовании аварийными выходами, другими средствами послеаварийной безопасности.
4.9. Автобусы, выделенные для перевозки детей, согласно п. 26.8 Правил дорожного движения, должны быть спереди и сзади оборудованы опознавательными знаками с изображением символа - дорожного знака 1.21. "Дети" и движение осуществлять с включенным ближним светом фар.
4.10. Движение автобусов, перевозящих детей в городах и на автомобильных дорогах республики, осуществляется только в светлое время суток, как правило, в колоннах, во всех случаях сопровождается специальными автомобилями ведомственных служб безопасности движения. Перевозка детей в темное время суток запрещается.
4.11. Руководители автопредприятий осуществляют допуск к управлению автомобилями безопасности движения, выделяемыми для сопровождения колонн и одиночных автобусов, только водителей, прошедших специальный инструктаж и сдавших зачет по правилам сопровождения. Скорость движения колонн по дорогам республики устанавливается не более 70 км/ч.
4.12. Выезд автобусов с детьми на срок более одного светового дня допускается только при наличии мест отдыха в пункте назначения.
5. Требования к учебным организациям, осуществляющим подготовку и
переподготовку водительских кадров
5.1. Учебные организации осуществляют подготовку и переподготовку (повышение квалификации) водителей автотранспортных средств в соответствии с Положением о порядке и сроках подготовки и переподготовки (повышения квалификации) водителей автотранспортных средств, учебными планами и программами для подготовки водителей и должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.2. Учебные организации, готовящие водителей автотранспортных средств, должны иметь достаточный аудиторный фонд кабинетов (классов) и лабораторий, который определяется расчетным среднегодовым контингентом учащихся в соответствии с планом подготовки, а также использовать обустроенный необходимыми элементами автодром (площадку для учебной езды).
5.3. Площади кабинетов и лабораторий учебных организаций должны быть достаточными для размещения учебного оборудования, необходимого для полной и качественной отработки программного материала из расчета одновременной посадки учебной группы 30 человек.
5.4. Учебные организации по подготовке водителей должны быть обеспечены в достаточном количестве технически исправными автотранспортными средствами для обучения вождению.
5.5. Учебные организации организуют занятия по практическому вождению автомобилей только по дорожным маршрутам, схемы которых согласовываются с Госавтоинспекцией.
5.6. Инженерно-педагогические работники учебных организаций должны иметь квалификацию в соответствии с Положением о порядке и сроках подготовки и переподготовки (повышения квалификации) водителей автотранспортных средств.
6. Требования к органам здравоохранения
Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения, городской и районные отделы здравоохранения, центральные районные больницы:
6.1. Обеспечивают техническую готовность и необходимое оснащение автотранспортных средств скорой медицинской помощи, своевременный их выезд на дорожно-транспортные происшествия и доставку пострадавших в лечебные учреждения.
6.2. Организуют освидетельствование водителей на состояние опьянения в городских, окружных поликлиниках и участковых больницах, используя для этого средства республиканского и местного бюджетов.
6.3. Принимают меры к созданию необходимого количества медицинских комиссий по освидетельствованию водителей и кандидатов в водители для определения их годности к управлению автомототранспортом.
6.4. Проводят учебно-методическую работу на предприятиях, в учреждениях и среди населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, используют в этих целях средства массовой информации.
7. Требования к предприятиям и гражданам, оказывающим услуги по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Предприятия и граждане, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, обязаны:
7.1. Иметь предусмотренные законодательством лицензию и сертификат на указанный вид деятельности.
7.2. При приеме на техническое обслуживание или в ремонт автотранспортных средств убедиться в отсутствии подделки номеров ремонтируемых кузовов или агрегатов, а также соответствии номеров кузовов или агрегатов записям в регистрационных документах на автотранспортное средство.
О выявленных фактах подделки или несоответствия сообщать в территориальный орган внутренних дел.
7.3. При приеме в ремонт подержанных автотранспортных средств обязаны убедиться в наличии справки ГАИ об участии автотранспортного средства в дорожно-транспортном происшествии. При ее отсутствии сообщить в территориальный орган внутренних дел.
7.4. При восстановлении или замене номерных деталей автотранспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, обязаны выдать соответствующую справку потребителю.
7.5. При ремонте автотранспортных средств не изменять номера их кузовов и агрегатов.
8. Требования к организациям, торгующим автомототранспортными
средствами и номерными агрегатами к ним
8.1. Организации, осуществляющие торговлю автомототранспортными средствами и номерными агрегатами к ним, должны в установленном порядке получить в управлении торговли администрации республики лицензию на право заниматься вышеуказанной деятельностью.
8.2. Организации, имеющие лицензию, получают в Госавтоинспекции МВД республики справки-счета установленного образца. Передача сторонним организациям и использование справок-счетов, приобретенных в других местах, не допускается.
8.3. Полученные бланки справок-счетов оприходуются в книгу учета бланков строгой отчетности. Выдача справок-счетов осуществляется в строгом соответствии с их нумерацией, что фиксируется в журнале учета расходования бланков справок-счетов.
8.4. Организации несут ответственность за сохранность приобретенных справок-счетов, обеспечивают надлежащее их хранение, исключающее хищение.
8.5. При обнаружении факта утраты, хищения справок-счетов организации обязаны в течение суток проинформировать о случившемся Госавтоинспекцию МВД республики и территориальные органы внутренних дел.
8.6. Торгующие организации могут выдавать справки-счета только при реализации транспортных средств и номерных агрегатов к ним, приобретенных непосредственно на заводах-изготовителях, в других торгующих организациях или транспортных средств и номерных агрегатов, ранее зарегистрированных в Госавтоинспекции и снятых с учета в установленном порядке для комиссионной продажи.
8.7. Организации обязаны контролировать подлинность номеров кузова и агрегатов бывших в эксплуатации автотранспортных средств и выдавать справки-счета с точным указанием всех необходимых реквизитов.
О выявленных фактах подделки или несоответствия сообщать в территориальный орган внутренних дел.
9. Требования к состоянию дорог (улиц)
9.1. Требования к сохранности улично-дорожной сети.
9.1.1. Все дороги со всеми размещенными на них сооружениями являются одним дорожным комплексом и подлежат охране со стороны дорожных организаций. Министерства внутренних дел, администраций районов и городов республики.
9.1.2. Дороги предназначены, в зависимости от их категории для скоростного транспортного сообщения между населенными пунктами.
9.1.3. Ограничения установленных Правилами дорожного движения скоростей движения могут вводиться только тогда, когда нет возможности устранить причину, вызывающую необходимость принятия такого решения.
9.1.4. Временное прекращение движения транспортных средств и пешеходов на дорогах общего пользования может производиться Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Госавтоинспекции МВД республики, Республиканского дорожного департамента и Министерства по охране окружающей среды и природных ресурсов в случаях чрезвычайных обстоятельств превышения предельно допустимых уровней шума, запыленности и загазованности, а также из-за дорожно-климатических условий.
В случаях необходимости допускается введение владельцами дорог по согласованию с Госавтоинспекцией ограничений в режиме движения транспорта и пешеходов при производстве работ, разрушениях дорог и искусственных сооружений в результате стихийных бедствий, а также при зимней скользкости и снегопаде на период нормативных сроков ликвидации скользкости и до окончания снегоочистки в соответствии с ГОСТом Р 50597-93.
9.1.5. Решения о выделении земельных участков, расположенных вдоль автомобильных дорог, в том числе и за пределами их полосы отвода, должны приниматься с учетом максимальной сохранности дорожной инфраструктуры, разделения транзитного (скоростного) и местного движения транспорта.
В придорожных полосах без предварительного согласования с органами, ведающими этими дорогами, и Госавтоинспекцией МВД республики запрещается:
проведение каких бы то ни было строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных, изыскательских и других работ, прокладка линий связи и других коммуникаций;
возведение новых и ремонт существующих сооружений (кроме не терпящего отлагательства аварийно-восстановительного ремонта при немедленном извещении указанных органов о начале работ);
строительство постоянных и временных съездов, выездов и переездов, а также пересечений и примыканий;
установка светофоров, дорожных знаков и указателей;
устройство озеленения и наружного освещения;
занятие предпринимательской и рекламной деятельностью и размещение в этих целях временных и постоянных зданий и сооружений, установка коммерческих знаков (транспарантов, вывесок, рекламных щитов);
распашка участков, кошение травы (кроме уничтожения карантинных сорняков), порубка, раскорчевка и повреждение декоративных и защитных насаждений;
снятие дерна и выемка грунта;
погрузка, разгрузка, стоянка и мойка транспортных средств;
организация передвижных и временных заправочных пунктов.
9.1.6. Порядок выделения земельных участков, расположенных вдоль автомобильных дорог, под застройку устанавливается Правительством республики.
9.1.7. Не допускается выделение земельных участков под застройку:
вдоль транспортных обходов населенных пунктов;
для вновь создаваемых микрорайонов, промышленных предприятий, дачных участков, гаражных кооперативов и др. без устройства вдоль дорог общереспубликанского пользования и городских магистралей местных проездов за счет средств заинтересованных физических или юридических лиц;
на согласованных направлениях проложения трасс обходов населенных пунктов, новых дорог, участков спрямления дорог, планируемых подходов к искусственным сооружениям.
9.1.8. Размещение вдоль дорог реклам, других информационных средств допускается по согласованию с Госавтоинспекцией и владельцами дорог. Владельцы реклам и других информационных средств обязаны содержать их в технически исправном состоянии и в соответствии с эстетическими нормами.
Все рекламные и информационные средства, установленные на автомобильных дорогах республики, учитываются и контролируются.
9.1.9. Торговля промышленными и продовольственными товарами отпуск горюче-смазочных материалов с передвижных АЭС, оказание других услуг участникам дорожного движения разрешается только в специально отведенных для этого местах по согласованию с владельцами дорог и Госавтоинспекцией.
Использование для этих целей проезжей части, обочин, переходно-скоростных полос, зон транспортных развязок, автобусных остановок, площадок, предназначенных для остановки и стоянки автотранспорта, а также складирования противогололедных материалов, не допускается.
9.1.10. Разрытие проезжей части, обочин и тротуаров дорог (улиц) в целях прокладки коммуникаций и ремонтно-восстановительных работ должно производиться по разрешению владельцев дорог (улиц) и Госавтоинспекции в наиболее сжатые сроки с минимальным ущербом для участников дорожного движения и восстановлением всех элементов автомобильной дороги (улицы) за счет проводящего эти работы.
В случаях ограничения проезда (прохода), связанных с указанными обстоятельствами, должны быть созданы необходимые условия для объезда (обхода) с заблаговременным оповещением об этом участников движения.
9.2. Требования по проектированию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов.
9.2.1. Проекты на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов подлежат согласованию в органах Госавтоинспекции на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов по безопасности дорожного движения, а обнаруженные отклонения от их требований - устранению.
Уменьшение капитальных расходов за счет сокращения мероприятий. влияющих на безопасность дорожного движения, запрещается.
9.2.2. В Госавтоинспекции проходят экспертизу и согласование в части обеспечения безопасности дорожного движения проекты генеральных планов, детальной планировки и застройки населенных пунктов, комплексных транспортных схем и схем организации дорожного движения, планы отдельных застроек, проекты на строительство примышленных# и гражданских сооружений.
9.2.3. Разрешения, лицензии на право осуществления физическими и юридическими лицами деятельности любого характера, проводимой на улично-дорожной сети, должны выдаваться уполномоченными на то органами только после выполнения условий согласования (экспертизы) Госавтоинспекции в части обеспечения безопасности дорожного движения.
9.2.4. Органы Госавтоинспекции МВД республики вправе запрещать выполнение работ в случаях, когда не обеспечены условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также при отсутствии согласовании с Госавтоинспекцией.
9.2.5. Поступление официального заявления от Госавтоинспекции или другого органа государственного надзора в организации осуществляющие выдачу лицензий, является основанием для принятия решения о приостановлении действия или аннулирования лицензий.
9.2.6. Градостроительные и технические советы, комиссии по приемке в эксплуатацию дорог (улиц), дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта и других объектов при рассмотрении проектной документации и приемке завершенных строительством, реконструкцией и ремонтом работ на улично-дорожной сети обязаны предусматривать весь комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, при этом сотрудники Госавтоинспекции принимают участие в их работе с правом решающего голоса.
9.3. Требования к деятельности владельцев дорог, улиц и железнодорожных переездов:
9.3.1. Владельцы дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченные ими органы несут ответственность за создание безопасных условий движения на дорогах, улицах и железнодорожных переездах, находящихся в их ведении, и обязаны осуществлять работы по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог (улиц), переездов с доведением их параметров до требуемых нормативами и стандартами.
9.3.2. При выполнении плановых работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов дорожно-эксплуатационные организации в первоочередном порядке должны осуществлять мероприятия по безопасности дорожного движения на основе учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, результатов проверок и осмотров автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов и прежде всего на аварийных и опасных участках и местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
9.3.3. Владельцы дорог и улиц обеспечивают участников дорожного движения своевременной информацией об условиях движения, состояния дорожного покрытия, используя для этого дорожные знаки, разметку и другие средства передачи информации.
9.3.4. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды должны оборудоваться средствами связи для вызова служб скорой медицинской помощи, работников органов внутренних дел, дорожно-эксплуатационных организаций и станций технического обслуживания автомобилей.
9.3.5. Владельцы дорог, улиц и железнодорожных переездов, руководящие работники дорожно-эксплуатационных организаций несут ответственность, если дорожно-транспортное происшествие произошло по их вине или недостатки в техническом состоянии и содержании улично-дорожной сети и железнодорожных переездов явились одной из причин происшествия.
9.4. Требования к деятельности городских и районных администраций в части создания безопасных условий дорожного движения.
9.4.1. Администрации городов и районов через свои комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляют контроль за выполнением мероприятий по совершенствованию условий дорожного движения, развитию сети местных автомобильных дорог и улиц.
9.4.2. Администрации городов и районов принимают меры по разработке в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, маршрутов движения транзитных транспортных средств, созданию и развитию сети охраняемых мест для парковки автомототранспорта, в районах массового притяжения людей, а также кооперативных гаражей, стоянок в жилых микрорайонах.
9.4.3. Администрации городов и районов предусматривают в своих бюджетах средства для выполнения работ по организации движения транспорта и пешеходов, внедрению технических средств регулирования и управления дорожным движением, осуществлению мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
9.4.4. Администрации городов и районов принимают постановления (решения) в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения, не противоречащие Государственным нормам, правилам и стандартам, а также настоящим требованиям, оказывают всемерное содействие Государственным органам надзора за соблюдением законодательства, правил, норм и стандартов по безопасности дорожного движения.
10. Требования к государственным и муниципальным органам
управления образованием
10.1. Государственные и муниципальные органы управления образованием организуют изучение Правил безопасного поведения на улицах и дорогах в дошкольных учреждениях, средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях всех видов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
10.2. Анализируют состояние детского дорожно-транспортного травматизма.
10.3. Разрабатывают мероприятия, методические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма.
10.4. Оказывают практическую и методическую помощь дошкольным учреждениям, средним общеобразовательным и специальным учебным заведениям в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
10.5. Проводят служебные расследования по выяснению причин, обусловивших трагические обстоятельства гибели детей, и определяют меру ответственности руководителей образовательных учреждений.
10.6. Создают методические центры для повышения квалификации педагогов, преподающих правила безопасности поведения на улицах и дорогах.
11. Требования к средним общеобразовательным и
специальным учебным заведениям
11.1. Средние общеобразовательные и специальные учебные заведения обеспечивают изучение учащимися Правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в этих целях:
11.1.1. Обучают учащихся Правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в соответствии с программой Министерства образования РФ.
11.1.2. Создают необходимую материальную базу для эффективного изучения теории и отработки ситуационных навыков безопасного поведения на улице и дороге (кабинеты по безопасности дорожного движения и детские транспортные площадки).
11.1.3. Вводят в свой штат должность заместителя директора по воспитательной работе с включением в его функциональные обязанности вопросов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
12. Требования к дошкольным учреждениям
12.1. Дошкольные учреждения обеспечивают изучение детьми Правил безопасного поведения на улице и дороге:
12.1.1. Обучают детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в соответствии с программами Министерства образования.
12.1.2. Создают необходимую материальную базу для эффективного изучения теории и отработки ситуационных навыков безопасного поведения на улице и дороге (уголки по безопасности дорожного движения и детские транспортные площадки).
12.1.3. Вводят в свой штат должность воспитателя-методиста для организации профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
13. Требования к водителям и владельцам механических
транспортных средств
13.1. В целях предотвращения краж, угонов механическое транспортное средство должно быть оборудовано или укомплектовано противоугонным устройством.
13.2. В случае ремонта или восстановления механического транспортного средства водитель должен приобретать номерные агрегаты только в торговых организациях, имеющих лицензию на этот вид торговой деятельности.
13.3. Запрещается производить механическим или иным способом изменения номеров кузова и агрегатов автотранспортных средств, а также хранить и использовать узлы и агрегаты, приобретенные в нарушение установленных норм.
13.4. При получении из ремонта или приобретении транспортных средств владельцы обязаны убедиться в соответствии номеров агрегатов записям в регистрационных документах.
13.5. Запрещается эксплуатация механических транспортных средств, на которых имеются значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины) и окраски.
13.6. Водитель должен своевременно проходить медицинское переосвидетельствование в органах здравоохранения, имеющих соответствующие лицензии, по месту жительства.
13.7. Водители и владельцы транспортных средств (пользователи) обязаны обеспечивать сохранность автомобильных дорог и уличной сети. При обнаружении на дорогах, дорожных сооружениях и улицах обстановки, угрожающей безопасности дорожного движения, пользователи обязаны незамедлительно сообщить об этом дорожным организациям, обслуживающим дорогу (улицу), или Государственной автомобильной инспекции МВД республики, а также принять меры для предупреждения остальных участников движения.
13.8. Юридические и физические лица, виновные в повреждении дорожного покрытия, обочин земляного полотна, зеленых насаждений, ограждений или технических средств регулирования дорожного движения, обязаны отремонтировать (восстановить) их в сроки, установленные дорожными органами, своими силами, материальными и техническими средствами и за свой счет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 44 "Об утверждении дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 ноября 2003 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу