2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) ежегодно, начиная с 2004 года, при формировании инвестиционной программы предусматривать отдельной строкой средства на реализацию Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).
Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) осуществлять финансирование Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы) в пределах бюджетных назначений, предусмотренных в инвестиционной программе.
3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (Бзыков) ежегодно подавать в установленном порядке бюджетные заявки в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (государственный заказчик) на ассигнования из федерального бюджета на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).
Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов и предприятиям Республики Северная Осетия-Алания, на территории которых будут осуществляться мероприятия Программы, предусматривать ежегодно в соответствующих бюджетах выделение средств на их осуществление.
4. Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) в месячный срок разработать и представить на утверждение в Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленную на выработку конкретных рекомендаций по повышению сейсмической безопасности и снижения рисков.
5. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания и Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок заключить договор на проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Республиканская целевая программа
"Сейсмобезопасность территории Республики
Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 29 августа 2003 г. N 243)
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Сейсмобезопасность территории Республики
Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)
/-------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |- Республиканская целевая программа |
| | "Сейсмобезопасность территории |
| | Республики Северная Осетия-Алания" |
| | (2003-2010 годы); |
|------------------------+------------------------------------------|
|Основание для разработки|- постановление Правительства Российской |
|Программы | Федерации от 25 сентября 2001 г. |
| | N 690 "О Федеральной целевой программе |
| | "Сейсмобезопасность территории России" |
| | (2002-2010 годы); |
| |- постановление Правительства Республики |
| | Северная Осетия-Алания от 20 декабря |
| | 2002 года N 311 "О подготовке |
| | мероприятий по реализации Федеральной |
| | целевой программы "Сейсмобезопасность |
| | территории России" (2002-2010) |
| | в Республике Северная Осетия-Алания" |
|------------------------+------------------------------------------|
|Государственный заказчик|- Министерство архитектуры и строительной |
|Программы | политики Республики Северная |
| | Осетия-Алания |
|------------------------+------------------------------------------|
|Основной разработчик |- Министерство архитектуры и строительной |
|Программы | политики Республики Северная |
| | Осетия-Алания |
|------------------------+------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы |- Целями Программы являются: максимальное |
| | повышение сейсмической безопасности |
| | населения, |
| | снижение социального, экономического, |
| | экологического риска, уменьшение ущерба |
| | от землетрясений, реконструкция |
| | существующих сооружений, подготовка |
| | городов, других населенных пунктов к |
| | сильным землетрясениям. |
| | Основными задачами Программы являются: |
| | сейсмоусиление наиболее несейсмостойких |
| | ответственных сооружений и разработка |
| | необходимых градостроительных |
| | мероприятий с целью максимального |
| | снижения сейсмического риска и |
| | подготовки населения и городов к |
| | сейсмическим бедствиям на |
| | территории республики |
|------------------------+------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|- 2003-2010 годы, в том числе |
|Программы |- I этап - 2003-2005 годы |
| |- II этап - 2006-2010 годы |
|------------------------+------------------------------------------|
|Основные программные |- Усиление недостаточно сейсмостойких |
|мероприятия | сооружений в сейсмоопасных районах |
| |- Создание и реализация |
| | научно-методической и правовой базы |
| | Программы |
|------------------------+------------------------------------------|
|Объем и источники |- Общий объем финансирования Программы |
|финансирования | составляет 974,0 млн. рублей, в том |
| | числе: за счет федерального |
| | бюджета - 156,9 млн. рублей (включая |
| | кап. вложения - 152,8 млн. рублей и |
| | научно-исследовательские и опытно- |
| | конструкторские работы - 4,1 млн. |
| | рублей) и за счет республиканского |
| | бюджета и внебюджетных источников |
| |- 817,1 млн. рублей |
|------------------------+------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |- Уточнение характеристики сейсмической |
|результаты Программы | опасности и сейсмического риска |
| | наиболее опасных районов, включая |
| | уточнение риска от вторичного |
| | воздействия природного и техногенного |
| | характера; |
| |- усиление существующих несейсмостойких |
| | сооружений; |
| |- разработка нормативной и правовой базы |
| | в области проектирования, строительства,|
| | усиления конструкции зданий и сооружений|
| |- проведение обследования и паспортизации |
| | зданий и сооружений; |
| |- развитие научно-методической базы, |
| | разработка карт сейсмического |
| | микрорайонирования территории, создание |
| | научно-методической базы для |
| | осуществления деятельности по снижению |
| | уязвимости существующих сооружений; |
| |- разработка инновационных технологий |
| | сейсмоизоляции, экспериментальной базы |
| | для исследования новых, эффективных |
| | систем защиты, мониторинга зданий и |
| | сооружений; |
| |- развитие системы информационного |
| | обеспечения, системы подготовки |
| | специалистов и населения к действиям |
| | в условиях сильного землетрясения |
|------------------------+------------------------------------------|
|Управление реализацией и|- Организация управления и контроль |
|контроль за исполнением | исполнения Программы возлагаются |
|Программы | на Министерство архитектуры и |
| | строительной политики Республики |
| | Северная Осетия-Алания. Информация о |
| | ходе выполнения Программы и об |
| | использовании средств федерального |
| | и местных бюджетов представляются |
| | исполнителями в установленном порядке |
\-------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы) (в дальнейшем именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года N 311.
Северная Осетия-Алания занимает площадь 8 тыс. кв. км, численность населения составляет 709,9 тыс. человек, в том числе городского населения - 464,1 тыс. человек.
Особенностью региона является горный характер местности при высокой плотности населения. Территория Республики Северная Осетия-Алания характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических, грунтово-геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики.
Программой предусмотрено усилить более 400 объектов, в первую очередь в городах Владикавказ, Алагир, Моздок, Ардон, Дигора, Беслан, а также в горной местности.
Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых жилых и общественных зданий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;
совершенствование научных методов и технологии сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:
вся территория республики находится в высокой степени сейсмичности, что может вызвать землетрясения с катастрофическим ущербом;
на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации республики (транспортные, газовые, тепловые, водоснабжения и канализации, энергоснабжения и связи), разрушение которых приведет к экологической деградации территории и гибели людей.
В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются данные сейсмического районирования территории республики. Вместе с тем, существенное увеличение повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними данными сейсмичности требует принципиально нового, дифференцированного подхода к оценке сейсмостойкости, а также вызывает необходимость проведения дополнительных работ по уточнению, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию с целью повышения сейсмобезопасности территории республики, в т.ч. г. Владикавказа, учитывая местные грунтово-геологические условия. На ряде эксплуатируемых объектов республики здания и сооружения построены до введения Строительных норм и правил по строительству в сейсмоопасных районах (до 1960 г.), в частности, объекты образования, жилья, инженерные коммуникации, которые должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть наиболее уязвимым.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики.
Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено формирование правовой и нормативно-технической базы для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются: максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах республики, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов, объектов связи и коммунального хозяйства к сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются:
1. Осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов.
2. Проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений.
3. Создание и развитие научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территории.
4. Формирование нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.
5. Разработка научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов.
6. Разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов.
7. Создание экспериментальной базы для исследования новых эффективных систем сейсмической защиты сооружений, мониторинга зданий и сооружений при их эксплуатации и во время сильных землетрясений.
8. Развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений.
9. Совершенствование системы подготовки населения городов к сейсмическим бедствиям.
10. Повышение чувствительности существующей подсистемы сейсмологических наблюдений и установка 4-х сейсмостанций для полного контроля территории.
11. Создание базы данных комплексных наблюдений и развитие информационно-коммуникационной части системы для обмена информацией с соответствующими организациями и ведомствами с целью более эффективного решения задач повышения сейсмобезопасности населения и территории республики и части соседних субъектов Российской Федерации.
12. Анализ карт сотрясаемости.
13. Оценка исходной сейсмичности территории.
14. Составление инженерно-геологической подосновы карты (схемы) сейсмического микрорайонирования.
15. Инструментальные исследования (определение показателей сейсмических свойств грунтов путем регистрации колебаний от сильных и слабых землетрясений, слабых и мощных искусственных источников, регистрация микросхем).
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа предусматривает обеспечение сейсмобезопасности на территории республики в 2 этапа.
На первом этапе (2003-2005 годы) в наиболее сейсмоопасных районах предполагается проведение обследований и паспортизация таких объектов, как школы, больницы, гидросооружения, жилые дома и объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также усиление сооружений, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости, наиболее важных в социальном отношении и с точки зрения ликвидации последствий землетрясений.
На втором этапе (2006-2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов промышленных предприятий и усиление зданий и сооружений.
При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений в наиболее сейсмоопасных районах. Результаты экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска в районах республики представлены в таблице, составленной на основании списка населенных пунктов субъектов Российской Федерации с указанием принятой для них сейсмичности в баллах на основании Строительных норм и правил II-7-81 стр. 28.
Таблица
/---------------------------------------------------------------\
|NN |Населенные пункты | Карты ОСР-97 |
|п/п | |---------------------------------------|
| | |A |B |C |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|1. |Алагир |8 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|2. |Ардон |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|3. |Архонская |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|4. |Беслан |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|5. |Бурон |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|6. |Верхний Згид |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|7. |Верхний Фиагдон |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|8. |Владикавказ |8 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|9. |Дигора |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|10. |Заводской |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|11. |Змейская |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|12. |Камбилеевское |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|13. |Кизляр |8 |8 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|14. |Луковская |8 |8 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|15. |Мизур |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|16. |Михайловское |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|17. |Моздок |8 |8 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|18. |Ногир |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|19. |Октябрьское |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|20. |Садон |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|21. |Старый Лескен |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|22. |Холст |9 |9 |10 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|23. |Чикола |8 |9 |9 |
|----+------------------+------------+-----------+--------------|
|24. |Эльхотово |8 |9 |9 |
\---------------------------------------------------------------/
В зависимости от индекса сейсмического риска территория Республики Северная Осетия-Алания относится к 1 группе. При определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами сейсмической опасности являются плотность населения и горный рельеф местности.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Мероприятия Программы с указанием источников финансирования представлены в приложениях NN 1, 2, 3.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций федерального и регионального уровня. При этом отбор объектов и реализация проектов производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и принятыми в его развитие нормативными актами.
Вопросы, имеющие межведомственный характер и важное значение, рассматриваются Межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6.12.2001 года N 321 "О подготовке мероприятий по реализации Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы) в Республике Северная Осетия-Алания".
Выполнение Программы планируется осуществлять посредством:
формирования комплексных групп специалистов строительных организаций для реализации Программы;
развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;
создания системы отработки, учета и отчетности на республиканском уровне;
формирования предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий;
проведения республиканского семинара в III квартале 2003 года по обеспечению сейсмобезопасности территории республики.
8. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня основных мероприятий и контроль за ее реализацией в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Правительством Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Осуществление работы в наиболее сейсмоопасных районах республики планируется и реализуется через администрации местного самоуправления районов Республики Северная Осетия-Алания и г. Владикавказа.
Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, их документационное и техническое оснащение осуществляется с привлечением специалистов, предприятий и учреждений строительного комплекса уже на I этапе (2003-2005 гг.) реализации Программы. Полномасштабное развертывание в районах работ по Программе планируется в начале II этапа.
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания:
осуществляет координацию и контроль за исполнением Программы по итогам квартала или года;
проводит семинары по вопросам сейсмобезопасности с сотрудниками министерств, ведомств, администраций местного самоуправления районов.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
от 29 августа 2003 г. N 243
Мероприятия
Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность
территории Республики Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы), финансируемые за счет средств
федерального бюджета
(млн. руб., в ценах 2002 года)
/-------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Срок | Объем финансирования |
| мероприятия |реализации|--------------------------------------|
| |мероприя- |2003 - |в том числе |направления |
| |тия |2010 | |расходов |
| | |годы - |--------------+---------------|
| | |всего |2003 - |2006 -|капиталь-|НИОКР|
| | | |2005 |2010 |ные | |
| | | |годы |годы |вложения | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1. Обеспечение | | | | | | |
|сейсмоусиления | | | | | | |
|зданий и | | | | | | |
|сооружений в | | | | | | |
|сейсмоопасных | | | | | | |
|регионах | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|Группа 1 |2003-2010 | | | | | |
| |годы | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|Республика | |152,8 |40,5 |112,3 |152,8 | - |
|Северная | | | | | | |
|Осетия-Алания | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|II. Проведение |2003-2010 |4,1 |2,1 |2,0 |0,1 |4,0 |
|научно-исследова-|годы | | | | | |
|тельских и | | | | | | |
|опытно-конструк- | | | | | | |
|торских работ | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1. Оценка |2003-2010 |1,19 |0,99 |0,2 | - |1,19 |
|сейсмической |годы | | | | | |
|опасности | | | | | | |
|территорий: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1) научное |2003-2010 |0,284 |0,084 |0,2 | |0,284|
|сопровождение |годы | | | | | |
|карт общего | | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|районирования | | | | | | |
|(предоставление | | | | | | |
|исходных | | | | | | |
|сейсмологических | | | | | | |
|данных на основе | | | | | | |
|карт общего | | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|районирования для| | | | | | |
|обеспечения работ| | | | | | |
|по уточнению | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|опасности. | | | | | | |
|Уточнение | | | | | | |
|каталога | | | | | | |
|землетрясений на | | | | | | |
|территории | | | | | | |
|Республики | | | | | | |
|Северная | | | | | | |
|Осетия-Алания и | | | | | | |
|сопредельных | | | | | | |
|территориях) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|2) уточнение |2003-2005 |0,206 |0,206 | - | - |0,206|
|исходной |годы | | | | | |
|сейсмичности для | | | | | | |
|крупных | | | | | | |
|населенных | | | | | | |
|пунктов и | | | | | | |
|ответственных | | | | | | |
|промышленных | | | | | | |
|объектов | | | | | | |
|(создание | | | | | | |
|научно-методичес-| | | | | | |
|ких основ | | | | | | |
|исходной | | | | | | |
|сейсмичности, | | | | | | |
|разработка | | | | | | |
|нормативно-мето- | | | | | | |
|дических | | | | | | |
|документов) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|3) разработка |2003-2005 |0,62 |0,62 | - | - |0,62 |
|карт |годы | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|микрорайонирова- | | | | | | |
|ния для городов, | | | | | | |
|населенных | | | | | | |
|пунктов и | | | | | | |
|территорий | | | | | | |
|размещения | | | | | | |
|ответственных | | | | | | |
|промышленных | | | | | | |
|объектов. | | | | | | |
|Развитие методов | | | | | | |
|инженерных | | | | | | |
|изысканий | | | | | | |
|(совершенствова- | | | | | | |
|ние | | | | | | |
|научно-методичес-| | | | | | |
|ких основ | | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|микрорайонирова- | | | | | | |
|ния, оценки и | | | | | | |
|прогноза | | | | | | |
|вторичных | | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|опасностей | | | | | | |
|природного и | | | | | | |
|техногенного | | | | | | |
|характера, оценки| | | | | | |
|разрывных | | | | | | |
|тектонических | | | | | | |
|нарушений, | | | | | | |
|разработка | | | | | | |
|нормативно-мето- | | | | | | |
|дических | | | | | | |
|документов) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|4) разработка |2003-2005 |0,08 |0,08 | - | - |0,08 |
|расчетных моделей|годы | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|воздействий на | | | | | | |
|здания и | | | | | | |
|сооружения | | | | | | |
|(разработка | | | | | | |
|нормативно-мето- | | | | | | |
|дических | | | | | | |
|документов по | | | | | | |
|расчетным моделям| | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|воздействий на | | | | | | |
|здания и | | | | | | |
|сооружения) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|2. Обеспечение |2003-2010 |1,72 |0,65 |1,07 |0,07 |1,65 |
|сейсмической |годы | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|зданий и | | | | | | |
|сооружений: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1) разработка и |2003-2010 |0,08 |0,026 |0,054 | - |0,08 |
|совершенствование|годы | | | | | |
|системы | | | | | | |
|нормативных | | | | | | |
|документов с | | | | | | |
|учетом | | | | | | |
|последствий | | | | | | |
|разрушительных | | | | | | |
|землетрясений | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|2) обеспечение |2003-2010 |1,21 |0,37 |0,84 |0,07 |1,14 |
|сейсмической |годы | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|гражданских и | | | | | | |
|промышленных | | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|в том числе: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|разработка |2003-2010 |0,268 |0,08 |0,188 | - |0,268|
|системы |годы | | | | | |
|нормативных | | | | | | |
|документов по | | | | | | |
|проектированию | | | | | | |
|новых, усилению| | | | | | |
|и реконструкции| | | | | | |
|существующих | | | | | | |
|зданий и | | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|разработка |2003-2010 |0,268 |0,08 |0,188 | - |0,268|
|новых систем |годы | | | | | |
|сейсмозащиты | | | | | | |
|гражданских и | | | | | | |
|промышленных | | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
|повышенной | | | | | | |
|сейсмостойкости | | | | | | |
|для нового | | | | | | |
|строительства | | | | | | |
|(разработка | | | | | | |
|эффективных | | | | | | |
|систем | | | | | | |
|сейсмозащиты | | | | | | |
|гражданских и | | | | | | |
|промышленных | | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
|повышенной | | | | | | |
|сейсмостойкости и| | | | | | |
|инновационных | | | | | | |
|технологий, | | | | | | |
|системы | | | | | | |
|сейсмоизоляции | | | | | | |
|для снижения | | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|риска при | | | | | | |
|расчетных и | | | | | | |
|сверхрасчетных | | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|воздействиях, | | | | | | |
|разработка и | | | | | | |
|реализация новых | | | | | | |
|высокосейсмостой-| | | | | | |
|ких, | | | | | | |
|энергосберегающих| | | | | | |
|конструктивных | | | | | | |
|систем | | | | | | |
|гражданских и | | | | | | |
|промышленных | | | | | | |
|зданий с | | | | | | |
|применением | | | | | | |
|местных | | | | | | |
|строительных | | | | | | |
|материалов, | | | | | | |
|разработка | | | | | | |
|системы | | | | | | |
|нормативных | | | | | | |
|документов по | | | | | | |
|проектированию | | | | | | |
|сейсмостойких | | | | | | |
|фундаментов и | | | | | | |
|оснований) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|проведение |2003-2010 |0,183 |0,058 |0,125 |0,027 |0,183|
|сейсмометрическо-|годы | | | | | |
|го мониторинга с | | | | | | |
|целью | | | | | | |
|экспериментально-| | | | | | |
|го уточнения | | | | | | |
|расчетных моделей| | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
|(разработка | | | | | | |
|современных | | | | | | |
|экспериментальных| | | | | | |
|методов оценки | | | | | | |
|сейсмостойкости | | | | | | |
|существующих | | | | | | |
|сооружений, | | | | | | |
|организация | | | | | | |
|сейсмометрическо-| | | | | | |
|го мониторинга и | | | | | | |
|определение | | | | | | |
|структуры | | | | | | |
|инженерно-сейсмо-| | | | | | |
|метрических | | | | | | |
|станций) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|совершенствование|2003-2010 |0,268 |0,08 |0,188 | - |0,268|
|методики и | | | | | | |
|развитие | | | | | | |
|нормативной базы | | | | | | |
|паспортизации | | | | | | |
|строительных | | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
|(создание | | | | | | |
|республиканской | | | | | | |
|экспериментальной| | | | | | |
|базы и | | | | | | |
|республиканского | | | | | | |
|экспериментально-| | | | | | |
|го центра для | | | | | | |
|исследований по | | | | | | |
|сейсмостойкости | | | | | | |
|сооружений на | | | | | | |
|базе | | | | | | |
|экспериментальных| | | | | | |
|стендов | | | | | | |
|Министерства | | | | | | |
|обороны | | | | | | |
|Российской | | | | | | |
|Федерации и | | | | | | |
|Государственного | | | | | | |
|комитета | | | | | | |
|Российской | | | | | | |
|Федерации по | | | | | | |
|строительству и | | | | | | |
|жилищно-коммуна- | | | | | | |
|льному комплексу.| | | | | | |
|Развитие и | | | | | | |
|реализация | | | | | | |
|методической базы| | | | | | |
|паспортизации | | | | | | |
|здании и | | | | | | |
|сооружений) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|3) обеспечение |2003-2010 |0,165 |0,085 |0,08 | - |0,165|
|транспортной |годы | | | | | |
|доступности | | | | | | |
|сейсмоопасных | | | | | | |
|территорий, | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|оценка состояния |2003-2010 |ОЖ04 # |0,013 |0,027 |- |0,04 |
|транспортной сети|годы | | | | | |
|в сейсмоопасных | | | | | | |
|районах в рамках | | | | | | |
|федерального и | | | | | | |
|регионального | | | | | | |
|земельно-имущест-| | | | | | |
|венных кадастров | | | | | | |
|с использованием | | | | | | |
|методов | | | | | | |
|аэрокосмического | | | | | | |
|зондирования и | | | | | | |
|ГИС-технологий | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|научно-техничес- |2003-2010 |0,04 |0,013 |0,027 | - |0,04 |
|кое обеспечение |годы | | | | | |
|дорог | | | | | | |
|регионального и | | | | | | |
|межгосударствен- | | | | | | |
|ного значения с | | | | | | |
|целью сохранения | | | | | | |
|их | | | | | | |
|функционирования | | | | | | |
|в районах | | | | | | |
|землетрясений | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|научно-техничес- |2003-2010 |0,04 |0,013 |0,027 | - |0,04 |
|кое сопровождение|годы | | | | | |
|строительства | | | | | | |
|транспортных | | | | | | |
|магистралей в | | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|районах | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|развитие |2003-2005 |0,045 |0,045 | - | - |0,045|
|нормативно-право-|годы | | | | | |
|вой базы для | | | | | | |
|строительства | | | | | | |
|реконструкции | | | | | | |
|транспортных | | | | | | |
|сооружений в | | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|районах | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|4) обеспечение |2003-2010 |0,165 |0,085 |0,08 | - |0,165|
|сейсмической |годы | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|объектов | | | | | | |
|топливно-энерге- | | | | | | |
|тического | | | | | | |
|комплекса (ТЭК) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|в том числе: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|развитие и |2003-2010 |0,04 |0,013 |0,027 | - |0,04 |
|реализация |годы | | | | | |
|современных | | | | | | |
|методов | | | | | | |
|комплексной | | | | | | |
|оценки | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|уязвимости | | | | | | |
|объектов ТЭК, | | | | | | |
|формирование | | | | | | |
|федеральной и | | | | | | |
|региональных баз | | | | | | |
|данных по | | | | | | |
|результатам | | | | | | |
|обследований | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|развитие и |2003-2010 |0,04 |0,013 |0,027 | - |0,04 |
|реализация |годы | | | | | |
|методологии | | | | | | |
|повышения | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|объектов ТЭК | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|сейсмический |2003-2010 |0,04 |0,013 |0,027 | - |0,04 |
|мониторинг |годы | | | | | |
|объектов ТЭК в | | | | | | |
|интересах оценки | | | | | | |
|состояния и | | | | | | |
|контроля | | | | | | |
|эффективности | | | | | | |
|мероприятий по | | | | | | |
|повышению | | | | | | |
|сейсмобезопаснос-| | | | | | |
|ти | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|развитие системы |2003-2005 |0,045 |0,045 | - | - |0,045|
|нормативного |годы | | | | | |
|обеспечения | | | | | | |
|законодательных | | | | | | |
|инициатив по | | | | | | |
|контролю уровня | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|опасности и мерам| | | | | | |
|по ее снижению | | | | | | |
|для объектов ТЭК,| | | | | | |
|прилегающих | | | | | | |
|урбанизированных | | | | | | |
|территорий и | | | | | | |
|экологии | | | | | | |
|окружающей среды | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|5) обеспечение |2003-2005 |0,10 |0,10 | - | - |0,10 |
|сейсмической |годы | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|магистральных | | | | | | |
|трубопроводов | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|в том числе: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|оценка уровня |2003-2005 |0,022 |0,022 | - | - |0,022|
|сейсмического |годы | | | | | |
|риска | | | | | | |
|эксплуатации | | | | | | |
|магистральных | | | | | | |
|трубопроводов с | | | | | | |
|учетом их | | | | | | |
|фактической | | | | | | |
|сейсмостойкости и| | | | | | |
|определение | | | | | | |
|наиболее | | | | | | |
|сейсмоопасных | | | | | | |
|участков. | | | | | | |
|Создание базы | | | | | | |
|сейсмических | | | | | | |
|данных | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|развитие |2003-2005 |0,022 |0,022 | - | - |0,022|
|исследований |годы | | | | | |
|взаимодействия | | | | | | |
|подземных | | | | | | |
|трубопроводов с | | | | | | |
|грунтом при | | | | | | |
|землетрясениях и | | | | | | |
|определение их | | | | | | |
|напряженно-дефор-| | | | | | |
|мированного | | | | | | |
|состояния | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|развитие |2003-2005 |0,030 |0,03 | - | - |0,030|
|исследований |годы | | | | | |
|реакции надземных| | | | | | |
|трубопроводов на | | | | | | |
|сейсмическое | | | | | | |
|воздействие и | | | | | | |
|определение их | | | | | | |
|напряженно-дефор-| | | | | | |
|мированного | | | | | | |
|состояния | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|разработка и |2003-2005 |0,026 |0,026 | - | - |0,026|
|реализация |годы | | | | | |
|современных | | | | | | |
|конструктивных | | | | | | |
|решений и методов| | | | | | |
|расчетно-програм-| | | | | | |
|много обеспечения| | | | | | |
|строительства и | | | | | | |
|эксплуатации | | | | | | |
|магистральных | | | | | | |
|трубопроводов в | | | | | | |
|сейсмоактивных | | | | | | |
|зонах | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|3. Обеспечение |2003-2010 |0,655 |0,196 |0,459 | - |0,655|
|сейсмической |годы | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|городов и | | | | | | |
|населенных | | | | | | |
|пунктов: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1) разработка и |2003-2010 |0,33 |0,1 |0,23 | |0,33 |
|совершенствование|годы | | | | | |
|основ оценки и | | | | | | |
|прогнозирования | | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|риска (включая | | | | | | |
|прямой и | | | | | | |
|косвенный риски) | | | | | | |
|и технологий его | | | | | | |
|снижения | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|2) разработка |2003-2010 |0,183 |0,054 |0,129 | |0,183|
|эталонных |годы | | | | | |
|сценариев | | | | | | |
|последствий | | | | | | |
|землетрясений | | | | | | |
|(совершенствова- | | | | | | |
|ние теории, | | | | | | |
|методологии и | | | | | | |
|инструментария | | | | | | |
|для оценки | | | | | | |
|вероятных | | | | | | |
|социально-эконо- | | | | | | |
|мических | | | | | | |
|последствий | | | | | | |
|землетрясений) | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|3) разработка и |2003-2010 |0,142 |0,042 |0,10 | |0,142|
|реализация |годы | | | | | |
|типовых программ | | | | | | |
|снижения | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|уязвимости | | | | | | |
|существующей | | | | | | |
|застройки городов| | | | | | |
|и населенных | | | | | | |
|пунктов | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|4. |2003-2010 |0,32 |0,27 |0,05 | |0,32 |
|Нормативно-право-|годы | | | | | |
|вое и | | | | | | |
|информационное | | | | | | |
|обеспечение | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|безопасности: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1) |2003-2005 |0,09 |0,09 | - | - |0,05 |
|совершенствование|годы | | | | | |
|законодательной | | | | | | |
|базы для | | | | | | |
|обеспечения | | | | | | |
|сейсмической | | | | | | |
|безопасности | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|2) разработка |2003-2005 |0,09 |0,09 | - | - |0,09 |
|нормативных |годы | | | | | |
|правовых | | | | | | |
|документов по | | | | | | |
|страховой | | | | | | |
|деятельности | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|3) развитие |2003-2005 |0,07 |0,07 | - | - |0,07 |
|системы |годы | | | | | |
|информационного | | | | | | |
|обеспечения | | | | | | |
|контроля | | | | | | |
|сейсмического | | | | | | |
|риска | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|4) разработка и |2003-2010 |0,07 |0,02 |0,05 | - |0,07 |
|реализация мер по|годы | | | | | |
|обучению | | | | | | |
|населения и | | | | | | |
|подготовке | | | | | | |
|специалистов к | | | | | | |
|действиям при | | | | | | |
|землетрясениях | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|5. Управление |2003-2010 |0,215 |0,065 |0,15 | - |0,215|
|реализацией |годы | | | | | |
|Программы, ее | | | | | | |
|координация: | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|1) формирование |2003-2010 |0,063 |0,018 |0,045 | - |0,063|
|организационных и|годы | | | | | |
|экономических | | | | | | |
|механизмов | | | | | | |
|разработки и | | | | | | |
|реализации | | | | | | |
|программных | | | | | | |
|мероприятий на | | | | | | |
|федеральном и | | | | | | |
|региональном | | | | | | |
|уровнях | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|2) координация |2003-2010 |0,0341 |0,014 |0,027 | - |0,041|
|исследований и их|годы | | | | | |
|реализации на | | | | | | |
|федеральном и | | | | | | |
|региональном | | | | | | |
|уровнях | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|3) организация |2003-2010 |0,041 |0,014 |0,027 | - |0,041|
|взаимодействия |годы | | | | | |
|при реализации | | | | | | |
|Программы с | | | | | | |
|исполнителями | | | | | | |
|других | | | | | | |
|федеральных | | | | | | |
|целевых программ | | | | | | |
|-----------------+----------+-------+-------+------+---------+-----|
|4) координация |2003-2010 |0,07 |0,02 |0,05 | - |0,07 |
|работ по |годы | | | | | |
|международному | | | | | | |
|сотрудничеству в | | | | | | |
|области | | | | | | |
|сейсмостойкого | | | | | | |
|строительства | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность территории Республики
Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
от 29 августа 2003 г. N 243
Мероприятия
по сейсмоусилению зданий и сооружений в сейсмоопасных районах на
территории Республики Северная Осетия-Алания
(2003-2010 годы) (группа 1)
(млн. руб., в ценах 2002 г.)
Наиме- нование мероп- риятия |
Кол- во объ- ек- тов (до- мов) |
Объем финансирования | Источники финансирования |
||||||||||
2003- 2010 годы- всего |
В том числе | фе- де- ра- льны й бюд- жет |
бюд- жет РСО-А и мест- ные бюд- жеты |
сре- дства пре- дпри ятий и дру- гие вне- бюд- жет- ные ис- точ- ники |
|||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Сейсмо- усиле- ние жилых домов первых массо- вых серий |
690,3 | 43,7 | 56,8 | 65,5 | 78,6 | 91,7 | 104,9 | 118 | 131,1 | 69 | 207,1 | 414,2 | |
г. Влади- кавказ |
260 | 520,1 | 32,9 | 42,8 | 49,4 | 59,3 | 69,1 | 79 | 88,9 | 98,8 | 52 | 156 | 312,1 |
другие города |
85 | 170,2 | 10,8 | 14 | 16,2 | 19,4 | 22,6 | 25,8 | 29,1 | 32,3 | 17 | 51 | 102,1 |
Сейсмо- усиле- ние объек- тов здраво- охране- ния |
125,6 | 7,6 | 12,9 | 13,4 | 13,7 | 16 | 1 8,3 | 20,6 | 22,9 | 41,2 | 84,4 | - | |
г. Влади- кавказ |
17 | 90 | 5,4 | 10 | 10,1 | 9,7 | 11,3 | 12,9 | 14,5 | 16,1 | 30,5 | 59,5 | - |
в том числе |
|||||||||||||
Клини- ческая больни- ца скорой помощи |
1 | 20 | 9 | 8 | 3 | - | - | - | - | - | 9,5 | 10,5 | |
другие города |
7 | 35,6 | 2,3 | 2,9 | 3,4 | 4,1 | 4,7 | 5,4 | 6,1 | 6,8 | 10,7 | 24,9 | - |
Сейсмо- усиле- ние объек- тов образо- вания |
136 | 8,6 | 11,2 | 12,9 | 15,5 | 18,1 | 20,7 | 23,2 | 25,8 | 40,8 | 95,2 | - | |
г. Влади- кавказ |
33 | 94 | 6 | 7,7 | 8,9 | 10,7 | 12,5 | 14,3 | 16,1 | 17,9 | 28,2 | 65,8 | - |
Другие города |
14 | 42 | 2,7 | 3,5 | 4 | 4,8 | 5,6 | 6,4 | 7,2 | 8 | 12,6 | 29,4 | - |
Сейсмо- усиле- ние объек- тов комму- нально- го хозяйс- тва |
18 | 1,1 | 1,5 | 1,7 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | 3,1 | 3,4 | 1,8 | 5,4 | 10,8 | |
г. Влади- кавказ |
6 | 18 | 1,1 | 1,5 | 1,7 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | 3,1 | 3,4 | 1,8 | 5,4 | 10,8 |
Всего | 969,9 | 61,1 | 82,4 | 93,6 | 109,9 | 128,2 | 146,6 | 164,9 | 183,2 | 152,8 | 392,1 | 425 |
Примечание: Обеспечение сейсмоусиления промышленных предприятий в сейсмоопасных районах Республики Северная Осетия-Алания проводится по отдельным планам с учетом заявок районов и финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств предприятий с учетом подчиненности и формы собственности.
Приложение N 3
к Республиканский целевой программе
"Сейсмобезопасность территории Республики
Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
от 29 августа 2003 г. N 243
Объемы и источники финансирования Республиканской целевой
программы "Сейсмобезопасность территории Республики
Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)
(млн. руб., в ценах 2002 г.)
/-------------------------------------------------------------------------\
|Источники | Объем финансирования |
|финансирова- |-----------------------------------------------------------|
|ния |2002 - | в том числе |
| |2010 годы|-------------------------------------------------|
| |- всего |2002|2003|2004|2005|2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |
| | |год |год |год |год |год |год |год |год |год |
|-------------+---------+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Капитальные | | | | | | | | | | |
|вложения | | | | | | | | | | |
|-------------+---------+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Республика |969,9 |- |61,1|82,4|93,6|109,9|128,2|146,6|164,9|183,2|
|Северная | | | | | | | | | | |
|Осетия-Алания| | | | | | | | | | |
|- всего | | | | | | | | | | |
|-------------+---------+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Федеральный |152,8 |- |9,4 |15,2|16 |16,8 |19,6 |22,5 |25,3 |28,1 |
|бюджет | | | | | | | | | | |
|-------------+---------+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Бюджет |392,1 |- |24,8|32,3|37,2|44,7 |52,1 |59,6 |67 |74,5 |
|Республики | | | | | | | | | | |
|Северная | | | | | | | | | | |
|Осетия-Алания| | | | | | | | | | |
|и местные | | | | | | | | | | |
|бюджеты (по | | | | | | | | | | |
|согласованию)| | | | | | | | | | |
|-------------+---------+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Средства |425 |- |26,9|35 |40,3|48,4 |56,5 |64,6 |72,6 |80,7 |
|предприятий | | | | | | | | | | |
|(по | | | | | | | | | | |
|согласованию)| | | | | | | | | | |
|и другие | | | | | | | | | | |
|внебюджетные | | | | | | | | | | |
|источники | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
Примечание: Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов на проведение НИОКР и исполнители работ определяются на конкурсной основе по согласованию между государственным заказчиком Программы и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2003 г. N 243 "О Республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)
Текст постановления официально опубликован не был