2. Утвердить прилагаемую Программу модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы.
3. Финансирование мероприятий Программы модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания производить в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Образование".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания принять участие в реализации Программы модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы, утвержденной настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Л.А. Туганову.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Программа
модернизации педагогического образования в условиях Республики
Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2003 г. N 329)
Паспорт
Программы модернизации педагогического образования
в условиях Республики Северная Осетия-Алания
на 2004-2006 годы
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование | Программа модернизации педагогического |
|Программы | образования в условиях Республики Северная |
| | Осетия-Алания на 2004-2006 годы |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Основание для | Распоряжение Правительства Российской Федерации |
|разработки | от 29 декабря 2001 г. N 1756-р "О Концепции |
|Программы | модернизации российского образования на период |
| | до 2010 года"; приказ Министерства образования |
| | Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. |
| | N 1313 "О программе модернизации российского |
| | педагогического образования" |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Основной | Министерство общего и профессионального |
|разработчик | образования Республики Северная Осетия-Алания |
|Программы | |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Цели и задачи | Адаптация основных направлений и задач |
|Программы | модернизации российского педагогического |
| | образования к условиям Республики Северная |
| | Осетия-Алания; |
| | обновление регионального педагогического |
| | образования в специфике его внутренних и внешних |
| | закономерностей; |
| | определение специфики модернизации педагогического|
| | образования в республике в соответствии с общей |
| | концепцией национального (республиканского) |
| | образования; |
| | разработка конкретного содержания модернизации |
| | педагогического образования и мер по его |
| | реализации по следующим направлениям; |
| | оптимизация структуры и совершенствование |
| | организации профессиональной подготовки педагогов;|
| | совершенствование содержания и форм образования; |
| | научное и учебно-методическое обеспечение |
| | обновления педагогического образования |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Исполнители | Министерство общего и профессионального |
|основных | образования Республики Северная Осетия-Алания, |
|мероприятий | муниципальные управления образования, |
| | Северо-Осетинский республиканский институт |
| | повышения квалификации работников образования, |
| | Северо-Осетинский государственный университет |
| | имени К.Л. Хетагурова, Северо-Осетинский |
| | государственный педагогический институт, |
| | Владикавказское педагогическое училище |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Сроки реализации | 2003-2004 годы (первоочередные меры). |
|Программы | 2004-2006 годы (сроки общей реализации Программы) |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Основные | Прогнозирование перспектив развития и изменений в |
|мероприятия | педагогическом образовании республики, в том числе|
|Программы | в кадровом потенциале, соразмерно развитию и |
| | преобразованиям в региональном образовательном |
| | пространстве; |
| | создание обоснованной системы условий, в том |
| | числе непрерывной подготовки педагогических |
| | кадров, на основе современных моделей образования;|
| | приведение уровня материально-технической базы и |
| | ресурсно-информационного обеспечения |
| | педагогических образовательных учреждений в |
| | соответствие с современными требованиями; |
| | разработка национально-регионального содержания |
| | подготовки и переподготовки педагогических кадров |
| | для работы в условиях поликультурного, |
| | полилингвального, полиментального образовательного|
| | процесса; |
| | определение содержания и поддержка актуальных |
| | научных направлений в области развития |
| | республиканского педагогического образования, |
| | участие в разработке и разработка учебников нового|
| | поколения в части содержания их регионального |
| | компонента и в качестве материализации учебного |
| | процесса в осетинской школе |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Объемы и | Средства, выделяемые из республиканского бюджета |
|источники | на первоочередные меры в объеме 11667,44 тыс. |
|финансирования | рублей, в том числе по годам: |
| | 2004 г. - 4788,48 тыс. рублей |
| | 2005 г. - 3339,48 тыс. рублей |
| | 2006 г. - 3539,48 тыс. рублей |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Ожидаемые | 1. Обеспечение региональных условий для реализации|
|результаты | Концепции модернизации российского образования. |
| | 2. Создание механизма эффективного и динамичного |
| | функционирования педагогического образования в |
| | условиях осуществления модернизации российского |
| | образования. |
| | 3. Кадровое обеспечение дошкольного, среднего, |
| | специального и дополнительного; начального, |
| | среднего и высшего профессионального образования |
| | специалистами современного уровня. |
| | 4. Обновление системы подготовки, переподготовки |
| | и повышения квалификации педагогов на основе |
| | современных требований к процессу образования и |
| | воспитания личности |
|-----------------+---------------------------------------------------|
|Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет |
|организации | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
|контроля за | |
|исполнением | |
|Программы | |
\---------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Современное российское образование, являющееся важнейшим фактором нового качества экономики и общества, находится на этапе модернизации, которая признана политической и общенациональной задачей, в связи с чем ее осуществление становится интересом и государства, и общества в целом.
Модернизация образования - это масштабная программа государства. Она призвана привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современного развития страны.
Развитие основных принципов образовательной политики государства невозможно без соответствующего изменения в педагогическом образовании, без повышения профессионального уровня педагогов и формирования педагогического корпуса, способного осуществлять такое обновление. Поэтому модернизация педагогического образования есть закономерная часть программы модернизации российского образования.
Необходимость разработки данной Программы продиктована приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. N 1313 "О программе модернизации педагогического образования", рекомендующим государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разработать на основе программы региональные программы модернизации педагогического образования на 2003-2006 годы.
Региональная политика в области педагогического образования должна быть организующей и объединяющей для обеспечения единства российского педагогического пространства и в то же время реально воздействующей на развитие регионального образования в его специфике.
Модернизация российского педагогического образования требует соответствующего обновления регионального педагогического образования в специфике его внутренних и внешних закономерностей. Это обновление должно основываться на признанных традициях мирового, российского и национального опыта и быть нацеленным на перспективные потребности развития страны в целом и каждого субъекта Федерации.
Система педагогического образования Республики Северная Осетия-Алания является составной частью педагогического образования России и, помимо общих задач подготовки кадров для учреждений образования, выполняет также функцию адаптации общих тенденций развития российского педагогического образования к условиям и к специфике республиканского образовательного пространства; создает условия для планомерного развития внутренних тенденций и внешних связей образования республики с региональным и общероссийским; обеспечивает разработку и внедрение вариативного содержания общего и педагогического образования в части его национально-регионального компонента.
Специфика модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия требует:
создания системы целевой подготовки педагогических кадров, основанной на прогнозировании перспектив развития и изменений в кадровом потенциале республики в целом и каждого из ее районов соразмерно развитию и преобразованиям в региональном образовательном пространстве;
приведения уровня материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
развития и совершенствования действующей на территории республики системы непрерывного педагогического образования и поддержки учебно-методических, научно-исследовательских направлений педагогической деятельности;
обеспечения мониторинга в части контроля качества, хода модернизации и сопоставления ее результатов с данными по региональному и по российскому образовательному пространству;
ориентации содержания и технологии педагогического образования на полилингвальную образовательную модель обучения в целях подготовки учителей для работы в школе с русским, осетинским и иностранными языками обучения;
разработки национально-регионального содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в условиях поликультурного, полилингвального, полиментального образовательного пространства;
корректировки содержания и форм подготовки и переподготовки учителей начальных классов с учетом реализуемых в республике вариативных программ, в том числе и по раннему изучению иностранного языка, информационных и коммуникативных технологий;
обновления форм и методов подготовки студентов к реализации задач воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов на основе общероссийских воспитательных систем и в соответствии с Концепцией воспитания в республике;
разработки содержания и форм дополнительного профессионального образования, обеспечивающего подготовку и включение действующих педагогических кадров в решение задач модернизации общего и педагогического образования, в контексте его республиканской специфики, в том числе на основе интерактивных методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
определения содержания и поддержки актуальных научных направлений, стимулирования создания научных школ в области развития республиканского педагогического образования;
участия в разработке учебников нового поколения по психолого-педагогической и предметной подготовке для системы педагогического образования в части содержания их регионального компонента;
создания комплектов национальных программ, учебников и учебно-методических пособий современного поколения;
усиления необходимого взаимодействия республиканских государственных органов управления образованием с педагогическими образовательными учреждениями российского подчинения и совершенствования системы взаимодействия с учреждениями республиканского подчинения в целях реализации задач модернизации педагогического образования.
На основании вышеизложенного разработана Программа модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания, обоснована ее специфика, определены цели, задачи, основные направления деятельности, их конкретное содержание и ресурсное обеспечение.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью данной Программы является адаптация основных направлений и задач модернизации российского педагогического образования к условиям Республики Северная Осетия-Алания, определение специфики его содержания в соответствии с общей концепцией национального (республиканского) образования и разработка конкретных мер по его реализации.
Для достижения этой цели предусмотрено решение ряда крупномасштабных задач. Это:
организация проектировочной образовательной политики в части разработки технологии постоянного прогнозирования потребности республиканской системы образования в педагогических кадрах и установление соответствующей координации между выпуском педагогических кадров и потребностями общеобразовательных учреждений;
устранение несоответствия подготовки учителей требованиям современной школы, в том числе по проблемам обеспечения здоровья детей, работе по воспитанию учащихся в современных условиях, помощи детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, оказания психолого-педагогической помощи семьям школьников;
повышение уровня педагогического образования через его непрерывность, многообразие и вариативность, обеспечение преемственности образовательных ступеней и уровней, создания условий для академической и практической мобильности обучаемых (система родственных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования);
организация учебно-методических центров по разработке и внедрению современных образовательных технологий, преемственности дошкольного и школьного образования, начального, среднего и высшего профессионального образования;
организация республиканской системы психологической службы образования как комплексной технологии, направленной на разрешение проблем развития и обучения внутри образовательной среды и сопровождающей процесс ее модернизации;
разрешение проблемы недостаточной готовности учителей к использованию информационных технологий в процессе обучения и воспитания;
развитие национальной школы как многомерного явления, призванного сохранить нацию и ее генофонд, обеспечить развитие ученика как свободной, самоорганизующейся личности; направленного на удовлетворение культурных потребностей этой личности как субъекта этноса, и как гражданина страны, и как представителя мировой цивилизации;
совершенствование управления республиканской научно-исследовательской деятельностью в области педагогического образования и внедрения научных и научно-методических разработок в практику педагогического образования;
развитие фундаментальной прикладной педагогической науки, уровня подготовки аспирантов по педагогическим специальностям и уровня разрабатываемых ими исследований;
разработка учебно-методической литературы по педагогическим направлениям, по осетинскому языку и осетинской литературе, по дисциплинам национально-регионального компонента;
разрешение проблемы несоответствия количественных и качественных показателей уровня материально-технического обеспечения педагогических учебных заведений современным требованиям, а также необеспеченности педагогических вузов учебной литературой, в том числе на электронных носителях.
Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение программных мероприятий рассчитано в части неотложных мер на 2003-2004 годы, в целом - на 2004-2006 годы.
Основные направления реализации Программы
Определены следующие основные направления Программы:
оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов;
совершенствование содержания и форм образования;
научное и научно-методическое обеспечение обновления педагогического образования.
Механизм реализации Программы
Основным разработчиком и координатором деятельности по реализации Программы является Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
Непосредственными исполнителями Программы являются:
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания;
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования;
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова;
Северо-Осетинский государственный педагогический институт;
Владикавказское педагогическое училище.
К участию в реализации Программы привлекаются: районные отделы образования, государственные образовательные учреждения "Эрудит" и "Интеллект", Северо-Осетинский региональный центр Федерации Интернет образования, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований имени В.И. Абаева, Комитет государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также бюджета Российской Федерации в части работ, выполняемых Северо-Осетинским государственным университетом имени К.Л. Хетагурова.
Объем финансирования Программы составляет 11667,44 тыс. рублей.
Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Управление Программой осуществляется Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания. Контроль за сроками выполнения Программы, целевым расходованием выделенных средств осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит: создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования;
обеспечить мониторинг системы республиканского непрерывного педагогического образования в части контроля его качества, хода модернизации и сопоставления его результатов с данными по региональному и российскому образовательному пространству;
создать систему целевой подготовки педагогических кадров, основанную на прогнозировании перспектив развития и изменений в кадровом потенциале республики в целом и каждого из ее районов соразмерно перспективам системы образования;
разработать основы региональной специфики образовательного процесса и содержание ее реализации, в том числе и национальной школы, на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта;
обеспечить условия осуществления модернизации педагогического образования в Республике Северная Осетия-Алания;
привести структуру и содержание педагогического образования республики - подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров - в соответствие с требованиями современного уровня.
Основные мероприятия
Республиканской программы
модернизации педагогическою образования на 2004-2006 годы
Наименование мероприятий |
Исполнитель | Сроки исполнения |
Стоимость работы (тыс. руб.) |
1. Анализ имеющегося кадрового потенциала учреждений образования по районам республики и разработка технологии постоянного прогнозирования и удовлетворения потребности республиканской системы образования в педагогических кадрах |
Министерство общего и профессиональною образования Республики Северная Осетия-Алания Районные отделы образования (по согласованию) Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт Комитет государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
2004 г. | 79,0 |
2. Разработка концепции и организация республиканской экспериментальной площадки по здоровьесберегающим технологиям в начальном образовании в их перспективности и преемственности и вывод ее на региональный уровень |
Северо-Осетинский государственный педагогический институт Государственное образовательное учреждение "Эрудит" Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту |
2004-2006 гг. |
255,78 |
3. Разработка и реализация концепции психологической службы образования республики, а также ее перспективного развития с актуализацией начального периода обучения |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания |
I квартал 2004 г. |
|
4. Организация и координация деятельности психологической службы образования |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания |
I квартал 2004 г. |
|
5. Создание и функционирование в Северо-Осетинском государственном педагогическом институте учебно-научно-методиче- ского центра психологической службы образования |
Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
364,89 |
6. Организация послевузовской подготовки по педагогической и практической психологии |
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
120,0 |
7. Организация экспериментальных площадок по внедрению образовательного процесса полного дня в начальной школе |
Владикавказский педагогический комплекс N 1 |
||
8. Организация повышения квалификации преподавателей в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования и в Северо-Осетинском государственном педагогическом институте |
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
300,0 |
9. Подготовка педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях вариативного начального образования, к обучению иностранным языкам, осетинскому языку и информатике в начальной школе; развитие деятельности учебно-методического центра "Школа 21 века" Северо-Осетинского государственного педагогического института; организация пилотных площадок по технологии "Школа 21 века" |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
II квартал 2004 г. |
|
10. Организация для учителей школ курсов повышения квалификации по использованию информационных и коммуникативных технологий в школьном образовании |
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования Северо-Осетинский государственный педагогический институт Северо-Осетинский региональный центр Федерации Интернет образования (по согласованию) |
2004-2006 гг. |
240,0 |
11. Разработка концепции развития полилингвальной начальной школы с родным и русским языками обучения и иностранными языками обучения, открытие и работа экспериментальной полилингвальной начальной школы |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
2666,34 |
12. Организация подготовки по специальностям высшего педагогического образования "Информатика", "Технология" |
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
3600,0 |
13. Организация профессиональной подготовки и переподготовки педагогов и школьных инспекторов по охране прав детства для решения вопросов профилактики правонарушений, беспризорности, безнадзорности, защите прав детей |
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования |
2003-2004 гг. |
|
14. Поэтапная реализация концепции национального образования в ее необходимом соотношении с республиканской концепцией воспитания. Разработка детального плана выполнения Программы по реализации концепции в 2004-2006 годах |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований имени В.И. Абаева Комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту |
I квартал 2004 г. |
|
15. Организация экспериментальной площадки по отработке вопросов полиментального направления воспитания на базе средней общеобразовательной школы N 13, Республиканского дворца детского творчества, начальной школы Северо-Осетинского государственного педагогического института |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Администрация местного самоуправления г. Владикавказа (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
|
16. Создание и функционирование кафедры воспитания и дополнительного образования на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования, Республиканского центра развития воспитания и дополнительного образования |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский Республиканский институт повышения квалификации работников образования |
2004-2006 гг. |
492,78 |
17. Разработка и реализация перспективного плана открытия профильных классов в общеобразовательных школах республики, разработка концепции деятельности профильных педагогических классов и ее экспериментальная реализация |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004 г. | |
18. Совершенствование системы целевой подготовки педагогических кадров для районов республики |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт Районные отделы образования |
I-II кварталы 2004 г. |
|
19. Совершенствование системы многоуровневой профессиональной подготовки кадров в Северо-Осетинском государственном педагогическом институте |
Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
IV квартал 2004 г. |
|
20. Апробация моделей организации практической подготовки обучающихся по педагогическим специальностям |
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
IV квартал 2004 г. |
|
21. Разработка и внедрение системы повышения квалификации профессорско-преподава- тельского состава Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова, Северо-Осетинского государственного педагогического института, Владикавказского педагогического училища, руководителей образовательных учреждений по проблемам модернизации общего и педагогического образования |
Северо-Осетинский государственный университет им. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования Владикавказское педагогическое училище |
2004-2006 гг. |
58,65 |
22. Организация работ по координации научно-исследовательс- ких работ республики в области педагогического образования; создание системы информационно-техноло- гического обеспечения доступа к актуальным научным и научно-методическим разработкам, в том числе республиканским |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания |
2004-2006 гг. |
120,0 |
23. Создание авторских групп по подготовке учебников регионального компонента педагогических направлений и поддержка их деятельности |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
IV квартал 2004 г. |
270,0 |
24. Обеспечение в соответствии с нормативными требованиями к материально-техническо- му обеспечению учебного процесса аппаратно-программными средствами и оборудованием Северо-Осетинского государственного педагогического института и Владикавказского педагогического училища |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания |
2004-2006 гг. |
1800,0 |
25. Обеспечение школьными и профессиональными учебниками, в том числе на электронных носителях, Северо-Осетинского государственного педагогического института и Владикавказского педагогического училища |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания |
III квартал 2004 г. |
1300,0 |
26. Ориентация тематики журнала "Диалог" на учебно-методическую проблематику и на процессы модернизации педагогического и общего образования |
Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004 г. | |
27. Определение приоритетных научных направлений педагогического образования республики и поддержка проведения соответствующих исследований |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (по согласованию) Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2004-2006 гг. |
|
29. Открытие в республике центра Южного отделения Российской академии образования (по согласованию) |
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинский государственный педагогический институт |
2005 г. | |
Итого: | 11667,44 тыс. руб. |
Мероприятия Программы согласованы с ответственными исполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2003 г. N 329 "О программе модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был