Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 20 февраля 2004 г. N 41
"О реализации Программы первоочередных действий по энергосбережению в
основных отраслях экономики Республики Северная Осетия-Алания
на 2003 год, утвержденной постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2003 года N 12"
Заслушав информацию начальника Федерального государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания" Кацалова П.И. о ходе выполнения постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2003 года N 12 "О Программе первоочередных действий по энергосбережению в основных отраслях экономики Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год", Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника Федерального государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания" Кацалова П.И.
2. Утвердить прилагаемые Положение о порядке проведения энергетических обследований предприятий и организаций Республики Северная Осетия-Алания, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов менее 6 тысяч тонн условного топлива или менее 1 тысячи тонн моторного топлива и Программу обязательных энергетических обследований предприятий и организаций Республики Северная Осетия-Алания, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов менее 6 тысяч тонн условного топлива или менее 1 тысячи тонн моторного топлива.
3. Поручить Межведомственному координационному совету по энергосбережению Республики Северная Осетия-Алания:
утвердить перечень организаций, подлежащих обязательным энергетическим обследованиям;
изучить возможность использования для обязательных энергетических обследований существующей в республике технической базы и создания на этой базе центра(ов), обеспечивающего(их) компетентное проведение обязательных энергетических обследований.
4. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям бюджетной сферы республики в подведомственных подразделениях:
обеспечить безусловное выполнение одноименных законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания "Об энергосбережении" в части проведения обязательных энергетических обследований и внедрения энергосберегающих технологий;
провести ревизию всех потребителей бюджетной сферы и представить списки оставшихся субабонентов и арендаторов, получающих топливно-энергетические ресурсы и воду через приборы учета бюджетных организаций.
5. Руководителям теплоснабжающих организаций, министерств и ведомств, предприятий и организаций республики:
предоставить непросроченные режимные карты для подтверждения соответствия коэффициента полезного действия имеющихся котлов нормативным значениям. При отсутствии таковых в течение 2004 года провести режимно-наладочные испытания котлоагрегатов;
установить приборы учета вырабатываемого тепла и обеспечить системами химводоподготовки наиболее загруженные котельные всех министерств и ведомств республики;
иметь конкретные планы замены ветхих участков теплотрасс, установки квартальных и автономных котельных, позволяющих сократить протяженность магистральных сетей и снизить потери тепла при его транспортировке.
6. Рекомендовать ОАО "Севкавказэнерго" (Албегов) определить политику энергосистемы в области:
компенсации реактивной электроэнергии и мощности и влияния компенсирующих устройств потребителей на снижение потерь электроэнергии в энергосистеме;
автоматизированного сбора информации по квартирным электросчетчикам через линии электропередачи 0,4 кВ, питающие эти дома;
разработать план мероприятий, направленный на снижение потерь электроэнергии.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М. Шаталов |
Положение
о порядке проведения энергетических обследований предприятий
и организаций Республики Северная Осетия-Алания, независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности, с
годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов
менее 6 тысяч тонн условного топлива или менее
1 тысячи тонн моторного топлива
(утв. постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 2004 г. N 41)
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения энергетических обследований предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, с годовым потреблением ими топливно-энергетических ресурсов (далее-ТЭР) менее 6 тыс. тонн условного топлива или менее 1 тыс. тонн моторного топлива, и подлежащих обязательным энергетическим обследованиям по решению органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении", Законом Республики Северная Осетия-Алания "Об энергосбережении", Правилами проведения энергетических обследований и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2003 года N 12 "О Программе первоочередных действий по энергосбережению в основных отраслях экономики Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год".
Перечень предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания и подлежащих обязательным энергетическим обследованиям, а также график проведения энергетических обследований утверждаются решением органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Периодичность проведения обязательных энергетических обследований потребителей ТЭР - не реже одного раза в пять лет.
Энергетические обследования проводятся с целью установления эффективности использования предприятиями и организациями ТЭР (электрической и тепловой энергии, природного, сжатого, сжиженного и попутного газов, твердого топлива, нефти и продуктов ее переработки, местных видов топлива и возобновляемых источников энергии), определения резервов экономии ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по снижению затрат на топливо- и энергообеспечение.
Конечной задачей проведения энергетического обследования является составление Энергетического паспорта потребителей энергоресурсов (ЭПП) согласно единой федеральной форме.
См.:
Приложение 3. Энергетический паспорт теплоэнергетического предприятия (котельных)
Приложение 4. Энергетический паспорт теплоэнергетического предприятия (тепловых сетей)
Приложение 5. Энергетический паспорт электроэнергетического предприятия,
утвержденные Приказом Госстроя РФ от 10 июня 2003 г. N 202 "Об утверждении Методических рекомендаций и типовых программ энергетических обследований систем коммунального энергоснабжения"
2. Организация энергетических обследований и энергоаудита
Общее руководство, координацию работ по проведению энергетических обследований в Республике Северная Осетия-Алания и контроль за их проведением осуществляет ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания".
Право на проведение энергетических обследований потребителей ТЭР на территории Республики Северная Осетия-Алания предоставляется:
1) энергоаудиторам, аккредитованным на выполнение этих работ в установленном порядке;
2) ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания" в соответствии с порядком, установленным Департаментом государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности Министерства энергетики Российской Федерации.
В своей деятельности энергоаудиторы руководствуются нормативными документами, регламентирующими проведение энергетических обследований и энергоаудита.
Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:
обладать правами юридического лица;
иметь необходимое инструментальное, приборное и методологическое оснащение;
располагать квалифицированным и аттестованным персоналом;
иметь опыт выполнения работ в соответствующей области деятельности;
иметь аккредитацию на право проведения энергетических обследований в установленном порядке.
быть зарегистрированным в органах Госэнергонадзора.
Перед началом работ энергоаудитор разрабатывает программу энергетического обследования конкретного предприятия, (организации), согласовывает ее с обследуемым предприятием (организацией) и ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания".
По завершении энергетических обследований энергоаудиторы оформляют следующую документацию:
отчет о проведенном энергетическом обследовании;
энергетический паспорт предприятия (организации), включая инструментально подтвержденный топливно-энергетический баланс;
программу (рекомендации) по повышению эффективности использования ТЭР, снижению затрат на топливо- и энергообеспечение и внедрению энергосберегающих мероприятий.
3. Оформление результатов энергетических обследований и энергоаудита
В результатах энергетического обследования должна быть дана оценка эффективности использования ТЭР в организации (на предприятии), раскрыты причины выявленных нарушений в их использовании, определены имеющиеся резервы экономии ТЭР, предложены технические и организационные энергосберегающие решения с указанием прогнозируемой экономии в физическом и денежном выражениях, а также оценкой стоимости их реализации.
Рекомендации по энергосбережению и рациональному использованию ТЭР не должны снижать экологические характеристики работающего оборудования и технологических процессов, уровень безопасности и комфортности работы персонала, качество продукции и безопасность персонала.
В ходе энергетического обследования бюджетных организаций проверяется соответствие запрашиваемых лимитов ТЭР фактически потребляемым или обоснованность по установлению величин этих лимитов.
Отчет о проведенном энергетическом обследовании согласуется с руководителем предприятия (организации) - потребителя ТЭР и (или) вышестоящим предприятием (организацией). В случае отказа от согласования в указанном отчете делается соответствующая запись.
В десятидневный срок после согласования с заказчиком энергоаудитор передает полный отчет о проведенном энергетическом обследовании на утверждение в ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания".
После утверждения органами Госэнергонадзора отчета о проведенном энергетическом обследовании в него запрещается вносить какие-либо исправления и дополнения.
ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания" обобщает результаты проведенных энергетических обследований по поднадзорной территории.
Результаты энергетических обследований не могут являться основанием для применения санкций к обследуемым организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Требования к обследуемым потребителям ТЭР
Потребитель ТЭР обязан оказывать содействие проведению энергетического обследования, а именно:
обеспечить доступ персонала энергоаудитора к обследуемым объектам;
предоставить собственный персонал для сопровождения энергетического обследования;
оказывать содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования и техники безопасности обслуживающего персонала.
При проведении энергетического обследования потребитель ТЭР обязан назначить лицо, ответственное за его проведение, и предоставить:
необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующем оборудовании, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);
данные о потреблении ТЭР;
документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договора на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) - в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований;
при очередном и внеочередном обследованиях - энергетический паспорт, программу (рекомендации) по внедрению энергосберегающих мероприятий и отчеты о выполнении этой программы (рекомендаций).
5. Права и ответственность энергоаудиторов и потребителей ТЭР
Потребители ТЭР вправе самостоятельно выбирать исполнителя энергетического обследования из числа энергоаудиторов, аккредитованных в установленном порядке, либо ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания".
В случае нарушения потребителем ТЭР сроков проведения энергетического обследования Межведомственный координационный совет по энергосбережению Республики Северная Осетия-Алания имеет право назначить новую дату проведения энергетического обследования.
Потребители ТЭР несут ответственность за несвоевременное проведение энергетических обследований и нерациональное использование ТЭР в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", а также могут лишаться возможности финансовых мероприятий по энергосбережению из бюджетных и внебюджетных источников.
Энергоаудиторы несут ответственность за качество проведенных ими энергетических обследований в установленном порядке.
В случае неоднократного подтверждения низкого качества энергетических обследований, проведенных энергоаудиторами, они могут быть лишены аккредитации на право проведения этих работ.
Руководители объектов обследования несут ответственность за предоставление недостоверной или неполной информации по обследуемому объекту.
Программа
обязательных энергетических обследований предприятий и организаций
Республики Северная Осетия-Алания, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, с годовым
потреблением топливно-энергетических ресурсов менее 6 тыс. тонн
условного топлива или менее 1 тыс. тонн моторного топлива
(утв. постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 февраля 2004 г. N 41)
Энергетические обследования проводятся в соответствии с Положением о порядке проведения энергетических обследований предприятий и организаций Республики Северная Осетия-Алания, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с годовым потреблением топливно - энергетических ресурсов менее 6 тысяч тонн условного топлива или менее 1 тысячи тонн моторного топлива.
Энергетические обследования проводятся в целях:
оценки фактического состояния энергоиспользования, выявления неэффективного использования топлива и энергии, разработки мероприятий по устранению сверхнормативных потерь с указанием прогнозируемой экономии в физическом и денежном выражении, а также стоимости реализации этих мероприятий;
установления рациональных удельных величин энергопотребления по результатам анализа сверхнормативных потерь и возможности их сокращения;
получения исходной информации для решения вопросов создания новых, менее энергоемких технологических процессов и нового оборудования, для оптимизации структуры энергетического баланса предприятия путем вовлечения все больших объемов вторичных энергоресурсов (далее -ВЭР).
Указанные задачи решаются:
методом паспортизации (энергопотребляющих) основных фондов, уточнением технических и энергетических характеристик технологических процессов, установок, вспомогательных систем и агрегатов;
сбором первичной информации для составления частных энергетических балансов по химической энергии топлива (топливный баланс), по тепловой энергии пара и горячей воды (теплоэнергетический баланс), по электрической энергии (электробаланс);
совместным анализом указанных балансов для составления программы энергосбережения.
Перед проведением энергетического обследования, в соответствии с особенностями технологического процесса предприятия, на основании настоящей Программы составляется техническое задание на выполнение работ и согласовывается с обследуемым потребителем топливно-энергетических ресурсов.
Обследуемый потребитель топливно-энергетических ресурсов обязан оказывать содействие проведению обследования, а именно:
обеспечить доступ персонала организации, проводящей обследование, к обследуемым объектам;
предоставить собственный персонал для сопровождения и помощи в проведении обследования (назначить лицо, ответственное за проведение обследования);
представить необходимую техническую и технологическую документацию, данные о выпуске продукции и потреблении топливно-энергетических ресурсов, документы по хозяйственно-финансовой деятельности, статистическую отчетность, при повторном и внеочередном обследованиях - энергетический паспорт;
устанавливать режимы работы оборудования, необходимые для проведения измерений, если это не противоречит требованиям технологии и безопасности;
По завершении обследования оформляется следующая документация:
акт (отчет) о проведенном энергетическом обследовании установленной формы;
инструментально подтвержденный топливно-энергетический баланс;
энергетический паспорт потребителя (далее - ЭПП);
рекомендации (по согласованию с руководством обследованной организации - программу) по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и снижению затрат на топливо- и энергообеспечение.
В дополнение к указанным документам органы Госэнергонадзора выдают предписания об устранении нарушений в использовании топливно-энергетических ресурсов.
Акты (отчеты) проведенных энергетических обследований подписываются уполномоченными представителями организации, проводившей обследование, и потребителя топливно-энергетических ресурсов.
После подписания актов (отчетов) в них запрещается вносить изменения и дополнения. При наличии разногласий по содержанию актов (отчетов), окончательное решение принимает уполномоченный представитель организации, проводивший энергетическое обследование.
Уполномоченный представитель потребителя топливно-энергетических ресурсов, не согласный с указанным решением, вправе изложить свое собственное мнение, которое прилагается к акту (отчету).
Акт (отчет) доводится до сведения руководителя потребителя топливно-энергетических ресурсов, который им подписывается. В случае его отказа от подписи, в акте (отчете) энергетического обследования делается соответствующая запись.
В акте отражаются следующие положения:
1. Введение
1.1. Адресная часть
Наименование головной (вышестоящей) организации.
Наименование предприятия. Форма собственности.
Отрасль промышленности.
Адрес.
Ф.И.О. руководителей.
Телефон, факс, банковские реквизиты.
Данными раздела заполняется форма N-1 ЭПП.
2. Общая характеристика предприятия
2.1. Технология
Количество и наименование основных производственных цехов.
Общее представление о технологических процессах.
Виды используемых энергоносителей и их параметры.
Численность работающих (среднесписочная,
промышленно-производственного персонала).
Сменность.
2.2. Продукция (данные планового отдела и бухгалтерии)
Ассортимент продукции (основная и дополнительная).
Объем выпуска за предыдущий (базовый) законченный год по месяцам
(в натуральном и денежном выражении).
2.3. Потребление энергоресурсов (данные планового, отдела и бухгалтерии)
Потребление каждого энергоносителя и топлива за предыдущий (базовый) законченный год по месяцам и на момент проведения обследования в рублях и в натуральном выражении.
Система тарифов, платежи и штрафы зa перерасход энергоносителей, расходы сырья и материалов за год.
Доля платы за энергоносители в стоимости продукции.
Состояние приборного учета топлива и энергоносителей.
Состояние сбора и возврата конденсата
Использование ВЭР.
2.4. Наличие технической документации
Инструкций по эксплуатации (по системам электро-, теплоснабжения, вентиляции, отопления и т.п.).
Исполнительных схем электроснабжения.
Технологических регламентов и режимов их соблюдения (в т.ч. количество и время непроизводительных простоев). Данными раздела заполняются формы N-2 и N-3 ЭПП.
Составляются:
ситуационный план предприятия с указанием размещения основных цехов (зданий), административных корпусов, котельной, компрессорной, тепловых пунктов, трансформаторных подстанций и др.;
принципиальные технологические схемы с перечнем основного технологического оборудования, а также диаграммы структур выпуска продукции, потребления топлива и энергоносителей, финансовых затрат в базовом году.
3. Разработка и анализ балансов
3.1. Теплоэнергия и топливо
3.1.1. Сведения о составе и работе котельной
Для каждого типа котлов выясняется:
Год ввода в эксплуатацию.
Производительность, давление проектные (паспортные) и фактические (по результатам замеров).
КПД "брутто" по данным последних испытаний или по результатам замеров температуры уходящих газов и питательной воды до и после экономайзера, данным режимной карты.
Удельный нормативный и фактический расход топлива на выработку тепла в котельной.
Годовой расход топлива по коммерческому учету.
Годовая выработка тепла по приборному учету или рассчитывается по расходу топлива.
Заполняется форма N 4 ЭПП.
3.1.2. Характеристика технологического топливоиспользующего оборудования
Для каждого типа топливоиспользующего агрегата выясняется:
Назначение, наименование агрегата, год ввода, тип, марка, вид энергоносителя.
Часовая производительность агрегата (паспортная) по продукту.
Удельный расход топлива на единицу продукции, нормативный и фактический (по результатам замеров и паспортным данным).
Наименование, краткая характеристика теплоутилизационного оборудования и температура отходящих газов (замеряется).
Заполняется форма N 7 ЭПП.
3.1.3. Характеристика технологического теплоиспользующего оборудования
Для каждого типа теплоиспользующего агрегата выясняется:
Назначение, наименование агрегата, год ввода, тип, марка, вид энергоносителя.
Рабочие давления и температуры на входе и на выходе, паспортные и фактические (по данным замеров).
Часовая производительность агрегата и удельный расход теплоэнергии на единицу продукции, фактические и нормативные (по результатам тепловых испытаний, паспортным данным).
Тип конденсатоотводчика, наличие теплоутилизационных устройств, температура и характерные загрязнения конденсата. Заполняется форма N 5 ЭПП.
3.1.4. Анализ потребления теплоэнергии
Рассчитывается нормативный расход тепловой энергии на технологические цели, что является суммарным оптимальным потреблением теплоэнергии каждым агрегатом, линией и т.п. (определяется по проектным данным, технологическим регламентам, зарубежным аналогам, расчетным путем или по нормам технологического проектирования на объем выпуска продукции).
Проводится визуальный осмотр трубопроводов с целью выявления нарушений или отсутствия изоляции, оценки ее эффективности.
Рассчитывается нормативное потребление тепловой энергии на отопление.
Рассчитывается нормативное потребление тепловой энергии на приточную вентиляцию.
Рассчитывается нормативное потребление тепловой энергии на горячее водоснабжение, в т.ч. на технологию и хозяйственно-бытовые нужды.
Рассчитывается нормативное потребление тепловой энергии на воздушно-тепловые завесы.
Определяются потери тепловой энергии в наружных тепловых сетях.
Заполняется форма N 6 ЭПП.
Определяются фактические величины потребления тепловой энергии по всем статьям затрат (по отчетным данным).
Составляется баланс расхода теплоэнергии по предприятию, анализируется структура потребления теплоэнергии, использование вторичных тепловых ресурсов, сравнивается фактический расход теплоэнергии с нормативным (расчетным), выявляются причины отклонения.
Суммарная выработка теплоэнергии в собственной котельной, за вычетом собственных нужд (фактический отпуск), сопоставляется с отчетной величиной потребления тепловой энергии на производственно-коммунальные нужды.
Оцениваются резервы экономии теплоэнергии на предприятии в целом и по отдельным статьям затрат (отопление и т.д.), определяются величины не использованных ВЭР.
Разрабатываются конкретные энергосберегающие мероприятия, с оценкой их эффективности, по совершенствованию технологии и оборудования, снижению расхода тепла и тепловых потерь, использованию ВЭР.
Заполняется форма N 13 ЭПП.
3.1.5. Анализ потребления котельно-печного топлива
Сравниваются величины нормативного удельного расхода топлива на выработку тепла с фактическими, выявляются причины отклонения.
Анализируется работа котельной в период простоя технологического теплопотребляющего оборудования, оцениваются связанные с этим потери, соблюдение требований режимной карты, эффективность работы горелочных устройств, степень использования тепла отходящих газов и т.п.
Изучается система сбора конденсата, потери и причины потерь, возврат конденсата в цикл и температура возврата, обеспеченность конденсатоотводчиками, характерные загрязнения.
Рассчитывается на основе нормативных показателей процессов: проектных, регламентных и т.д. (характеризующих оптимальный теплотехнический режим с минимальным удельным расходом топлива) нормативный годовой расход топлива.
Составляется баланс расхода топлива по предприятию, анализируется структура потребления топлива и использование вторичных тепловых и (или) горючих ресурсов, сравнивается фактический расход топлива с нормативным (расчетным).
Оцениваются резервы экономии котельно-печного топлива на предприятии в целом и по отдельным видам номенклатурной продукции и работ, определяются величины неиспользованных ВЭР.
Разрабатываются конкретные энергосберегающие мероприятия, с оценкой их эффективности, по совершенствованию технологии и оборудования, снижению расхода топлива и тепловых потерь, использованию ВЭР.
Заполняется форма N 12 ЭПП.
3.2. Электроэнергия
3.2.1. Трансформаторные подстанции
Для каждой подстанции выясняется: назначение (цех, производство), год ввода в эксплуатацию, тип, количество, мощность и напряжение (высшее, низшее) трансформаторов.
Рассчитывается коэффициент загрузки трансформаторов.
Заполняется форма N 8 ЭПП.
3.2.2. Выясняется мощность и количество электроприемников по направлениям пользования
Технология, в т.ч. электропривод, электротермическое оборудование, сушилки и прочее.
Насосы.
Вентиляция.
Подъемно-транспортное оборудование.
Компрессоры.
Сварочное оборудование.
Холодильное оборудование.
Освещение.
Прочее, в т.ч. бытовая техника.
Заполняется форма N 9 ЭПП.
3.2.3. Компрессорное оборудование
Для каждого компрессора выясняются:
Назначение (цех, производство), год ввода в эксплуатацию, тип, количество, мощность электропривода, производительность и давление (по паспортным данным).
Время работы (по журналу).
Система охлаждения.
Рассчитываются среднегодовой и удельный (нормативный и фактический) расходы электроэнергии.
Определяются потери электроэнергии при производстве и транспортировке сжатого воздуха (по результатам осмотра).
Заполняется форма N 10 ЭПП.
3.2.4. Холодильное оборудование
Для каждого агрегата выясняются:
Назначение (цех, производство), год ввода в эксплуатацию, тип, количество, мощность электропривода, производительность (мощность по холоду) и параметры (по паспортным данным).
Суточный режим работы летом и зимой.
Система отвода тепла от конденсатора и ее параметры (расход, охлаждение, в т.ч. летом и зимой).
Рассчитываются среднегодовой и удельный (нормативный и фактический) расходы электроэнергии.
Определяются потери электроэнергии при производстве холода.
Заполняется форма N 11 ЭПП.
3.2.5. Анализ потребления электроэнергии
Составляется структурная схема электроснабжения с указанием трансформаторных подстанций, через которые осуществляется электроснабжение цехов и участков. Указываются точки установки коммерческих счетчиков, а также счетчиков внутрипроизводственного учета.
Определяется годовой фонд времени работы основного и вспомогательного оборудования, в т.ч. вентиляции и освещения.
Рассчитывается потребление электроэнергии при оптимальном режиме работы и полной загрузке производственных мощностей, по всем направлениям использования.
Определяется фактическая производительность технологических агрегатов.
Определяются фактические величины потребления электроэнергии по направлениям использования (по отчетным данным).
Рассчитываются потери электроэнергии в общезаводских и цеховых сетях, в трансформаторах и т.д.
Составляется баланс расхода электроэнергии по предприятию, анализируется структура потребления электроэнергии, сравнивается фактический расход с нормативным (расчетным).
Оцениваются резервы экономии электроэнергии на предприятии в целом и по отдельным видам номенклатурной продукции и работ.
Разрабатываются конкретные энергосберегающие мероприятия, с оценкой их эффективности, по совершенствованию технологии и оборудования, снижению расхода электроэнергии и электрических потерь.
Заполняется форма N 14 ЭПП.
4. Разработка нормативов и удельных расходов
4.1. Выясняются показатели энергосбережения (на основании стандартов на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства, энергетические ресурсы):
энергопотребляющей продукции;
технологических процессов;
энергоресурсов;
используемых материалов и строительных конструкций;
использование ВЭР.
4.2. Составляются (разрабатываются) нормативы потребления энергоресурсов на основании соответствующих отраслевых методик и инструкций.
4.2.1. Технологический.
4.2.2. Общепроизводственный.
Цеховой.
Общезаводской.
4.3. Проводится сравнительный анализ фактических удельных расходов ТЭР с расчетно-нормативными или с технически обоснованными, выявляются динамика изменения удельных расходов и причины, влияющие на изменения.
4.4. Фактический удельный расход потребления ТЭР корректируется на будущий период за счет энергосберегающих мероприятий.
Заполняется форма N 15 ЭПП.
5. Составление программы по энергосбережению
5.1. Анализируются результаты обследования, проводится окончательная оценка эффективности использования ТЭР.
5.2. Определяются направления и величины повышения степени полезного использования энергоресурсов.
5.3. Разрабатываются (желательно) оптимальный режим потребления энергоресурсов, а также программа внедрения энергосберегающих мероприятий. Программа согласовывается с собственником предприятия, ранжируется по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации энергосберегающих проектов и мероприятий.
5.4. Составляется реферат (резюме) по предлагаемым направлениям повышения эффективности использования энергоресурсов с оценкой экономии последних в натуральных и стоимостных выражениях:
эффективность работы определенных установок и систем в целом, в т.ч. от фактической загрузки и существующей технологии, указываются конкретные места потерь энергоресурсов, эффективность существующего приборного учета;
снижение уровня потерь за счет энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе беззатратных (организационных, управленческих), низкозатратных (внедрение приборного учета, устранение прямых потерь, утечек и т.п.), средне- и высокозатратных (автоматизации и системы контроля, замена оборудования, изменение технологического процесса и т.п.).
Заполняется форма N 16 ЭПП.
Примечание: косвенная оценка параметров эффективности использования топливно-энергетических ресурсов не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 2004 г. N 41 "О реализации Программы первоочередных действий по энергосбережению в основных отраслях экономики Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2003 года N 12"
Текст постановления официально опубликован не был