Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 января 1999 г. N 10
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
2. Министерство входит в единую систему соответствующих органов государственного управления Российской Федерации.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4. Министерство обобщает практику по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти федеральными и местными органами самоуправления.
5. Министерство является юридическим лицом (учреждением), имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, расчетный счет. Министерство является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе составления и исполнения республиканского бюджета. Министерство осуществляет контроль за рациональным использованием средств.
6. Министерство является Государственным заказчиком по объектам, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
7. Министерство осуществляет:
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
контроль за деятельностью акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.
8. Министерство пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.
9. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Министерства:
2.1.1. Разработка совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти единой инвестиционной, научно-технической, градостроительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых научно-технических программ.
2.1.2. Организация и координация инвестиционного процесса в соответствии с долгосрочными программами, посредством регулирования направлений.
2.1.3. Взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления г. Владикавказа и районов, министерствами и ведомствами Российской Федерации, биржами и кредитными учреждениями при решении вопросов инвестиционно-строительного комплекса, градостроительства, архитектурной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.4. До завершения приватизации строительного комплекса владение частью акций соответствующей доле республиканской собственности, и использование дивидендов по этим акциям для финансирования мероприятий по производственному, техническому и социальному развитию строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.5. Осуществление практических мер по совершенствованию строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.1.6. Разработка и осуществление мер по усилению экономической заинтересованности трудовых коллективов, предприятий и организаций в насыщении рынка строительной продукцией, обеспечение условий, способствующих созданию высокого уровня и качества строительства, выполняемых работ в системе жилищно-коммунального хозяйства, защита прав потребителей.
2.1.7. Совершенствование расчетной системы в строительном комплексе, градостроительной, архитектурной деятельности и жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.1.8. Проведение во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления государственной жилищной политики, участие в разработке нормативных правовых актов по вопросу создания рынка жилья и его функционирования, подготовка предложений по формированию федеральных и республиканских целевых жилищных программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры.
2.1.9. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов республики в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения, комплексного и эффективного развития и формирования рациональных систем расселения, социальной производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережного природопользования, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
2.1.10. Участие в контроле за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой градостроительной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории.
2.1.11. Участие в формировании системы органов архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства в органах местного самоуправления городов и районов республики, оказание им организационной, методической и иной помощи по вопросам обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.12. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной конкурентоспособной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.13. Осуществление контроля и государственного регулирования оценочной деятельности недвижимого имущества, созданного в результате градостроительной деятельности.
2.1.14. Участие в развитии республиканских систем сейсмологии и контроля сейсмостойкого строительства, в совершенствовании законодательно-правовой и нормативно-технической базы сейсмостойкого строительства, обеспечения разработки республиканской схемы расселения с учетом факторов сейсмоопасности, в корректировке генеральных планов городов и других поселений в связи с расположением их в 8-9-балльных зонах сейсмической опасности, осуществление микросейсморайонирования, обследования и паспортизации по сейсмостойкости существующих и строящихся жилых и гражданских зданий и сооружений, объектов жизнеобеспечения населения, инженерных сооружений и сетей тепло-, энерго-, водоснабжения канализации, промышленных объектов и сооружений, разрушение которых может вызвать тяжелые вторичные последствия.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления управления районов на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов градостроительства, архитектуры, строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и развития региона.
2.2.2. Организует и координирует инвестиционный процесс, размещает инвестиционные заказы.
2.3. В области экономики и планирования:
2.3.1. Принимает участие совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в разработке основных направлений экономического и социального развития республики и муниципальных образований их градостроительной, архитектурной деятельности, строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на перспективу, законодательных и нормативных актов.
2.3.2. Разрабатывает на основе государственного и муниципального заказов, утвержденных перечней строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства и проектов прогнозов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства в республике, обеспечивающих сбалансированное развитие отраслей народного хозяйства, комплектность застройки и выполнение установленных заданий по вводу в действие мощностей и объектов социальной сферы. Организует внебюджетный жилищный фонд финансирования капитального строительства, строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, является титулодержателем.
2.3.3. Вносит предложения по проектам прогнозов и планов капитального строительства, вводу мощностей, объемам финансирования.
2.3.4. Размещает государственные и другие заказы по всем видам деятельности предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.5. Разрабатывает рекомендации по определению стоимости строительства, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, принимает участие в разработке новой сметно-нормативной базы строительства, автономного банка данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости, на основе которых организует проведение торгов подряда на строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, а также объектов производственного назначения.
2.3.6. Организует работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в градостроительстве, архитектуре, строительном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, оказывает содействие или выступает инициатором создания новых коммерческих структур, включая акционерные общества и арендные предприятия, биржи, коммерческие банки и другие.
2.3.7. На основе получаемой от подведомственных предприятий и организаций статистической, бухгалтерской отчетности анализирует результаты их производственной деятельности, контролирует,# сохранность государственного имущества, соблюдение ими дисциплины цен, налогов и отчетности.
2.4. В области градостроительства и архитектуры:
2.4.1. Организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в Республике Северная Осетия-Алания.
2.4.2. Организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил, готовит предложения по социальным нормативам и нормам, участвует в разработке нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением.
2.4.3. Координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения.
2.4.4. Обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республики Северная Осетия-Алания, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления.
2.4.5. Участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Северная Осетия-Алания и программ социально-экономического развития территорий республики.
2.4.6. Осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ) и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения и контроля, выполнения ими функций в области архитектуры и градостроительства, согласовывает назначение руководителей ОАГ местного самоуправления - главных архитекторов районов республики, городов и других поселений.
2.4.7. Осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости республиканского значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.
2.4.8. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республика Северная Осетия-Алания и оказывать содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2.4.9. Осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на селитебных территориях Республики Северная Осетия-Алания и является,# распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра и мониторинга.
2.4.10. Осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях.
2.4.11. Участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях.
2.4.12. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений.
2.4.13. Участвует совместно с республиканским органом исполнительной власти по земельным вопросам в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду.
2.4.14. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию взаимоотношений республиканских органов исполнительной власти в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью создания условий для оптимального осуществления государственного регулирования в новых экономических условиях.
2.4.15. Вносит предложения в органы исполнительной власти по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории.
2.4.16. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка выполнения, организации и качества выполнения топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий для строительства.
2.4.17. Осуществляет контроль за проведением проектными организациями авторского надзора за строительством объектов, за обеспечением при проектировании и строительстве сохранности памятников архитектуры, истории и культуры.
2.4.18. Осуществляет координацию работ по сейсмическому микрорайонированию и инженерной защите от опасных геологических процессов.
2.4.19. Осуществляет контроль сейсмостойкого строительства и выполнение нормативных антисейсмических мероприятий.
2.4.20. Обеспечивает разработку, утверждение или представление на утверждение в установленном порядке проектной документации на архитектурные объекты и научно-исследовательские работы, финансируемые за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных фондов, а также рассмотрение и согласование градостроительной и проектной документации, разрабатываемой за счет иных источников финансирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
2.5. В области жилищно-коммунального хозяйства:
2.5.1. Создает условия для нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.2. Координирует деятельность органов жилищно-коммунального хозяйства республиканского и местного подчинения, обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.5.3. Самостоятельно и во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляет в пределах своих полномочий и функций в следующих сферах деятельности:
водо-, тепло-, электроснабжение и канализация;
благоустройство и уборка территорий населенных пунктов;
строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
жилищное хозяйство;
утилизация бытовых, производственных и иных отходов.
2.5.4. Разрабатывает нормативно-методические документы в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.5. Создает аварийно-технический запас ресурсов и государственного резерва.
2.6. В области научно-технического прогресса:
2.6.1. Определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно-технических разработок, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению.
2.6.2. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.6.3. Содействует внедрению зарубежных прогрессивных технологий, технологических линий.
2.7. В области строительного производства:
2.7.1. Организует работу по выполнению государственных и иных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения и жилищно-коммунального хозяйства согласно контрактам, регулируя взаимодействие предприятий и организаций.
2.7.2. Создает условия для достижения и развития производственных мощностей и специализированных подрядных организаций.
2.7.3. Содействует формированию рынка строительной продукции, налаживанию прямых связей потребителей с изготовителями, фирменной торговлей и сервисным обслуживанием, а также формированию рыночной инфраструктуры.
2.7.4. Организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ, создание нормальных бытовых условий участникам строительства.
2.8. В области промышленного производства:
2.8.1. Определяет направления, обеспечивает условия для развития и реконструкции предприятий строительной индустрии, объектов жилищно-коммунального хозяйства и промышленности строительных материалов, анализируя потребность в материалах и конструкциях и их объемы производства.
2.8.2. Определяет объемы капитальных вложений и подрядных работ, развитие базы стройиндустрии, промстройматериалов и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является титулодержателем.
2.8.3. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
2.9. В области материально-технического снабжения:
2.9.1. Определяет совместно с подведомственными предприятиями и организациями потребность в ресурсах.
2.9.2. Проводит мероприятия (закуп) по устойчивому обеспечению подведомственных предприятий и организаций материальными ресурсами, включая оборудование и материалы, поставки заказчика, во взаимодействии с государственными, коммерческими и другими структурами.
2.9.3. Организует систему комплектации объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства оборудованием, материалами и конструктивными изделиями.
2.10. В области развития и кадров:
2.10.1. Разрабатывает и осуществляет конкретные мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.10.2. За счет всех видов источников осуществляет строительство жилья, детских и медицинских учреждений, а также профилакториев и баз отдыха для работников строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.10.3. Организует работу по подготовке и переподготовке конкурентоспособных специалистов в соответствующих условиях рыночной экономики и рынка труда.
2.10.4. Разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.11. В области проведения спецработ:
2.11.1. Осуществляет в аппарате Министерства, на подведомственных предприятиях и учреждениях организацию работы по мобилизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспективных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ведению секретного делопроизводства, воинского учета, функционирования гражданской обороны, строительству объектов мобилизационного назначения, убежищ и других сооружений ГО.
2.11.2. Выполняет функции инженерной службы ГО республики, инженерное обеспечение мероприятий ГО, организует взаимодействие с другими республиканскими органами исполнительной власти сил и средств подведомственных организаций при ликвидации последствий аварий, катастроф, крупных пожаров и проведение спасательных работ.
3. Права Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Министерство имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за целевым использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении и пользовании у подведомственных государственных предприятий.
3.1.2. Выходить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания с предложением о реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Утверждать их уставы.
3.1.3. Выходить с предложением в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о назначении и освобождении от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.1.4. Контролировать эффективность использования всех видов имущества республики, находящегося в ведении и пользовании подведомственных государственных и арендных предприятий, организаций, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами, и назначением этого имущества.
3.1.5. Издавать приказы и иные акты в пределах своей компетенции в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания, обязательные для исполнения всеми участниками строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства республики, независимо от организационно-правовых форм.
3.1.6. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти в части архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.7. Проводить надзор за качеством строительства:
соответствие стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций, изделий и оборудования на предприятиях и в организациях строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовых форм. Выдавать предписания об исключении из отчетных данных предприятий объемов и стоимости реализованной продукции согласно существующему положению.
3.1.8. Приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию завершенных объектов в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, выпуск строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования при выявлении нарушений нормативных требований и применять при этом установленные законодательством санкции.
3.1.9. Выдавать разрешение на право производства инженерных изысканий для проектирования и строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также разрешение на строительно-монтажные работы.
3.1.10. Осуществлять контроль за обоснованностью сноса жилых зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации, зданий и сооружений (особенно в исторической части г. Владикавказа), представляющих архитектурную, историческую и иную ценность.
3.1.11. Проводить лицензирование строительной деятельности, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.12. Обеспечивать в установленном порядке проведение комплексной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации.
3.1.13. Размещать государственные и иные заказы на предприятиях и организациях строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, выполняя при этом функции заказчика.
3.1.14. Получать информацию и проводить анализ деятельности государственных предприятий и организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
3.1.15. Образовывать на основе добровольности и взаимных договоров с подведомственными предприятиями целевые фонды и резервы Министерства для решения общих задач - производственного, научно-технического и социального развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.16. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.1.17. Представлять в судах и других правоохранительных органах интересы собственника по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.18. Вносить на рассмотрение Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями, в том числе о применении налоговых льгот, дотаций и финансовых санкций целевого назначения.
3.1.19. Выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации.
3.1.20. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации республиканских целевых программ в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства и защиты поселений от природных и техногенных бедствий, по разработке градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их.
3.1.21. Беспрепятственно допускаться на территории Республики Северная Осетия-Алания на все объекты строительства и в организации строительного комплекса, независимо от организационно-правовых форм.
3.1.22. Выдавать разрешения на право производства инженерных изысканий для проектирования и строительства на территории республики, а также разрешения на ведение строительно-монтажных работ.
3.1.23. Создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также создавать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.24. Созывать совещания руководителей строительного комплекса, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, работников проектных организаций и надзорных органов по вопросам градостроительства, строительства, архитектурной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.25. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки народно-хозяйственных проблем и вопросов в области проектирования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе отдельных ученых, специалистов и экспертов.
3.1.26. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти данные, при необходимости от организаций, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.27. Участвовать в подготовке и заключении в установленном порядке международных соглашений и договоров в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.28. Выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий.
3.1.29. Привлекать в установленном порядке к административной ответственности и штрафным санкциям должностных лиц (граждан) за правонарушения в области действующего законодательства о градостроительстве, архитектурной деятельности, строительства и жилищного законодательства.
3.1.30. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Министерства.
3.2. При Министерстве образуются: коллегия Министерства, Научно-технический совет (НТО) и Республиканский архитектурно-градостроительный совет (РАГС), совет экспертизы Министерства, комиссия по лицензированию строительной деятельности Министерства, Государственная комиссия по рассмотрению дел о правонарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности, в которые входят Министр, его заместители, руководители соответствующих направлений Министерства, а также ведущие специалисты республики в области архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, науки, творческих организаций. Коллегия возглавляется Министром, а советы возглавляются Министром либо его заместителями.
3.2.1. Положение и персональный состав коллегии Министерства и Государственной комиссии по рассмотрению дел о правонарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3.2.2. Состав и положения о Научно-техническом (НТС) и Республиканском архитектурно-градостроительном (РАГС) советах, о Совете экспертизы Министерства утверждаются Министром.
3.2.3. Решения НТС, РАГС, Совета экспертизы Министерства являются рекомендательными и утверждаются Министром.
3.3. Структура Министерства (приложение N 1), численность и фонд заработной платы работников аппарата, финансируемых из бюджета, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания и устанавливаются исходя из выполняемых функций и возложенных обязанностей.
4. Организация деятельности и управления
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства республики. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
4.2. Министр имеет заместителей (один из которых - первый), возглавляющих основные направления деятельности Министерства.
4.3. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
4.4. Министр руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему организаций и предприятий, распределяет обязанности между своими заместителями.
4.5. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.6. Взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам Министерства.
4.7. Утверждает тематические планы проектно-изыскательских работ (ПИР) и научно-исследовательских работ (НИР), технические задания на разработку градостроительной, проектной и научно-исследовательской документации, независимо от стоимости работ.
4.8. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Министерства.
4.9. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников структурных подразделений Министерства.
4.10. Утверждает должностные инструкции работников Министерства.
4.11. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
4.12. Заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Министерства.
4.13. Утверждает положения о структурных подразделениях.
4.14. Представляет на утверждение в Правительство Республики Северная Осетия-Алания положения и структуру подразделений при Министерстве со статусом юридического лица.
4.15. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей подразделений при Министерстве со статусом юридического лица.
4.16. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание.
4.17. Утверждает в установленном порядке уставы и положения находящихся в ведении Министерства предприятий и организаций.
4.18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей подведомственных предприятий и организаций.
4.19. Заключает в соответствии с действующим законодательством контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций.
4.20. Заключает в соответствии с действующим законодательством контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций.
Документ приводится в соответствии с источником публикования
4.21. Вносит бюджетную заявку в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на содержание Министерства.
4.22. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, республиканских ОАГ, строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, проектных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Награждает работников строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунального хозяйства почетными грамотами Министерства.
4.23. Утверждает персональный состав и положение о Научно-техническом совете, Республиканском архитектурно-градостроительном совете, Совете экспертизы.
4.24. Управляет финансовыми средствами к# имуществом Министерства.
4.25. Содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и отчислений, установленных Правительством Республики Северная Осетия на содержание заказчика и другой хозяйственной деятельности в пределах утвержденной предельной численности работников.
4.26. Работники Министерства, которые не являются государственными служащими, содержатся за счет внебюджетных и прочих источников, приравниваются по заработной плате и прочим выплатам к государственным служащим соответствующих категорий.
5. Отчетность Министерства
5.1. Отчетность Министерства включает в себя бюджет, утверждаемый в установленном порядке, и хозрасчетный баланс.
6. Ликвидация Министерства
6.1. Ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Структурная схема
Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Северная Осетия-Алания
/-----------\ /--------------\ /------------\
|Республи- |-----------------------| Министр |----|Коллегия |
|канский || | | |министерства|
|градосовет || \--------------/ \------------/
\-----------/| /--------------------+-----------------------------------------\
/-----------\| | /------------------\ /--------------------\ |
|Комиссия по|| | |Первый заместитель| |Заместитель Министра| |
|нарушениям || | | министра | | по экономике | |
|земельного || | \------------------/ \--------------------/ |
|законодате-|| /-------------\ /-------------\ | /------------\ | |
|льства || |Департамент | |Управление | | |Департамент | | |
\-----------/| |архитектуры и|-\ |капитального |-+-|жилищно-ком-| | |
/-----------\| |технической | | |строительства| | |мунального | | |
|Научно- || |политики в | | \-------------/ | |хозяйства | | |
|технический|| |строительстве| | /--------------\| \------------/ | |
|совет || \-------------/ | |Управление || | /------------\ | /----------\ | /---------\
\-----------/| /-------------\ | |промстройинду-|| |-|Отдел | |-|Финансовый| |-|Юридичес-|
/-----------\| |Главный | | |стрии и || | |жилищного и | | |отдел | | |кий отдел|
|Комиссия по|| |архитектор |-| |производствен-|| | |коммунально-| | \----------/ | \---------/
|лицензиро- || |республики | | |но- || | |го хозяйства| | /-----------\ | /---------\
|ванию || \-------------/ | |технологичес- || | \------------/ | |Централизо-| | |Отдел |
|строитель- || /-------------\ | |кой || | /------------\ |-|ванная | |-|кадров |
|ной || |Отдел | | |комплектации || |-|Диспетчерс- | | |бухгалтерия| | \---------/
|деятельнос-|| |архитектуры и|-| \--------------/| | |кая служба | | \-----------/ | /----------\
|ти || |градостроите-| | /--------------\| | \------------/ | /------------\|-|Канцелярия|
\-----------/| |льства | | |Сметно-дого- || | /------------\ | |Отдел || \----------/
/-----------\| \-------------/ | |ворной отдел || |-|Отдел | |-|Инновацион- || /-----------\
|Экспертный || /--------------\| \--------------/| | |реформирова-| | |ной политики|\-|Хозяйствен-|
|совет |/ |Инспекция || /--------------\| | |ния | | \------------/ |ный отдел |
\-----------/ |Госархстройна-|| |Государствен- || | \------------/ | /------------\ \-----------/
|дзора и || |ная жилищная || | /------------\ | |Отдел |
|лицензирования|| |инспекция || | |Жилищно-экс-| | |инвестицион-|
\--------------/| |жилищно-ком- |/ |-|плуатацион- | \-|ных программ|
/--------------\| |мунального | | |ное | |и |
|Центр || |хозяйства | | |управление | |экономичес- |
|Государствен- || \--------------/ | \------------/ |кого анализа|
|ной || | /------------\ \------------/
|вневедомствен-|| | |Отдел |
|ной экспертизы|| \-|госучета |
\--------------/| |жилого фонда|
/--------------\| \------------/
|Центр ||
|сейсмологии и ||
|сейсмического ||
|строительства ||
\--------------/|
/--------------\|
|Центр ||
|ценообразова- ||
|ния в ||
|строительстве,||
|жилищно-комму-|/
|нальном |
|хозяйстве и |
|ценовой |
|политике |
\--------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.