Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2005 г. N 69 настоящее постановление снято с контроля
Заслушав отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год, Правительство Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что в прошлом году способом преобразования в открытые акционерные общества были приватизированы 8 государственных предприятий, на торгах проданы имущественные комплексы 2 предприятий и 9 пакетов акций.
Доходы от продаж составили 32090,0 тыс. руб., из них в республиканский бюджет поступило 31212,8 тыс. руб., на организацию и проведение приватизации израсходовано 877,2 тыс. руб.
Разрешение на реализацию неиспользуемого недвижимого имущества и автотранспорта было дано 12 республиканским государственным унитарным предприятиям. Общая сумма от продажи составила 7996,0 тыс. рублей, из них в республиканский бюджет поступило 2917,4 тыс. рублей, остальные средства в сумме 5078,4 тыс. рублей оставлены в распоряжении предприятий для пополнения оборотных средств и погашения задолженностей во все уровни бюджета и внебюджетные фонды.
Всего в республиканский бюджет от продажи государственного и муниципального имущества поступило 34130,2 тыс. рублей.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый отчет Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год.
2. Внести на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год.
Назначить Министра имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания Карсанова К.Д. представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания данного вопроса.
3. Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (Карсанов) осуществлять дальнейшую приватизацию, исходя из целей, задач и принципов государственной политики, изложенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации:
повышать эффективность управления республиканской собственностью и обеспечить планомерность процесса приватизации;
обеспечить выполнение статей доходов от приватизации и продажи государственного имущества, установленных Законом Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год";
осуществлять приватизацию предприятий с учетом оптимизации структуры республиканской собственности.
4. Опубликовать отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год в газете "Северная Осетия".
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2003 года N 114 "О выполнении Прогнозного плана приватизации в 2002 году государственных предприятий и пакетов акций, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Совет Правительства Республики Северная Осетия-Алания по координации социально-экономического развития республики.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Отчет
о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания
на 2003 год
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 28 мая 2004 г. N 135)
Основной задачей деятельности Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания в области приватизации является реализация на основе законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания государственной политики приватизации государственного имущества.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год (далее - Прогнозный план) был утвержден Правительством Республики Северная Осетия-Алания и направлен в Парламент республики с проектом республиканского закона "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год" в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
После принятия Парламентом Республики Северная Осетия-Алания Закона "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год" Прогнозный план был опубликован в средствах массовой информации.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год предполагал приватизацию 10 государственных предприятий и 7 пакетов акций, находящихся в республиканской собственности. Однако при рассмотрении Прогнозного плана Парламентом республики из него было исключено одно крупное предприятие "Агрокомбинат "Дон", стоимость основных средств которого составляла 19 млн. руб. Общая стоимость оставшихся в Прогнозном плане объектов не позволяла выполнить установленные Законом Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год" задания по поступлениям в бюджет республики доходов от приватизации государственного имущества. В связи с этим в Прогнозный план постановлением Правительства республики было внесено дополнительно 7 пакетов акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности республики, два государственных предприятия и имущество казны республики в составе гостиничного комплекса.
Приступив к приватизации, Министерство имущественных отношений республики прежде всего провело совещание с руководителями и главными бухгалтерами предприятий. Всем были розданы разработки о последовательности мероприятий и действий, необходимых для подготовки и проведения приватизации предприятия.
Министерствами и ведомствами к приватизации чаще всего предлагаются предприятия, которые находятся на грани банкротства. Основная часть используемого оборудования морально устарела и физически изношена. Практически каждое из этих предприятий имеет большие кредиторские задолженности как перед своими работниками, так и перед бюджетами разных уровней, своими поставщиками и кредиторами. Например, накануне приватизации долги предприятия "Архонское" составили 6,6 млн. руб., консервного завода "Кизлярский" - 5,5 млн. руб., консервного завода "Карцинский" - 4,5 млн. руб., издательско-полиграфического предприятия им. Гассиева - 3,1 млн. руб.
Из-за низкой платежеспособности основная часть предприятий до момента приватизации не оформила технические паспорта на объекты недвижимости, документы на право пользования земельным участком. При приватизации наличие этих документов обязательно, так как объекты недвижимости, земельные участки входят в состав приватизируемого имущества, и по показателям данных документов определяется стоимость имущества, а также подтверждается право собственности государства на него.
Подготовка названных документов была проведена в период предприватизационной работы, и это было одной из причин затягивания самого процесса приватизации и поступления в республиканский бюджет доходов от нее.
Следующим этапом подготовки предприятий к приватизации было проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств каждого государственного унитарного предприятия (ГУП). Для этого на всех предприятиях были созданы комиссии. Они работали в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации. Результаты инвентаризации были оформлены по унифицированным формам, утвержденным постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации.
По результатам инвентаризации составлены промежуточные балансы. Достоверность инвентаризации и промежуточного баланса были проверены аудитором, и только после получения положительного заключения от него был осуществлен сам процесс приватизации.
На основании промежуточных балансов производились расчеты по определению нормативной цены каждого предприятия. Эти расчеты показали, каким способом будут приватизированы предприятия.
Два предприятия бытового обслуживания, нормативная цена которых была менее 100,0 тыс. руб., проданы как имущественные комплексы: предприятие по оказанию услуг проката "Комфорт", которое практически не работало, было оценено независимым оценщиком в 131,0 тыс. руб., продано за 178, тыс. руб.; обувная мастерская N 18 была оценена независимым оценщиком в 180,0 тыс. руб., а продана за 210,0 тыс. руб.
Нормативная цена ГУП "Очарование", "Архонская", "Рубин", "Консервный завод "Кизлярский", "Мотор", "Ресторан "Коралл", "Голубой экран" и издательско-полиграфического предприятия им. В. Гассиева превысила минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, поэтому все они подлежали приватизации способом преобразования в открытые акционерные общества (ОАО). Для этого по каждому предприятию был определен состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, разработан устав, положения о ревизоре и совете директоров. При утверждении решения о преобразовании в ОАО были определены исполнительные органы: генеральный директор, состав совета директоров, ревизор и аудитор общества. Учредительные документы вновь созданных ОАО были зарегистрированы соответствующими инспекциями Министерства по налогам и сборам России по Республике Северная Осетия-Алания.
Наиболее длительной процедурой становления созданных в процессе приватизации ОАО была государственная регистрация выпуска акций и проспекта ценных бумаг в Ростовском региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России. К примеру, ни одно из ОАО, созданных в результате приватизации в 2003 году, не завершило эту процедуру в год создания. Основной причиной стало то, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством ОАО, имеющие уставный капитал менее 5 млн. руб., должны были регистрировать только решения о выпуске ценных бумаг, а ОАО с большим уставным капиталом дополнительно к решению должны были еще регистрировать проспект ценных бумаг. В 2003 году в законодательство о рынке ценных бумаг внесены изменения, требующие регистрации проспекта ценных бумаг всеми обществами. Но стандарты к новому законодательству были приняты только в сентябре 2003 года. В связи с этим Ростовское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России начало регистрировать проспекты ценных бумаг по новым стандартам только в феврале 2004 года.
В связи с новыми требованиями зарегистрирован проспект ценных бумаг ОАО "Очарование", документы ОАО "Рубин", "Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева" направлены в Ростовское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, остальные акционерные общества готовят проспекты ценных бумаг.
В 2003 году была продолжена приватизация предприятий, преобразованных в ОАО в 2002 году. Осуществлена продажа следующих пакетов акций:
ОАО "Марат" - бывшее транспортное предприятие Министерства сельского хозяйства и продовольствия; предприятие на момент продажи имело 212,0 тыс. руб. убытков, оборот денежных средств составлял всего 248,0 тыс. руб. в год, автопарк нуждался в обновлении. Пакет акций размером 100 процентов уставного капитала продан за 790,0 тыс. руб.;
ОАО "Хозторг" - бывшее предприятие торговли Министерства экономики, создано на базе имущества, изъятого у арендатора, расположено в г. Беслан. С момента создания предприятие простаивало, основная часть его объектов недвижимости была передана на баланс государственного предприятия "Агроснаб". Пакет акций размером 100 процентов уставного капитала продан за 333,0 тыс. руб.;
ОАО "Осетия" - бывшее предприятие торговли Министерства сельского хозяйства и продовольствия, стоимость основных средств составляла 206,0 тыс. руб., годовой товарооборот - 269,2 тыс. руб.; пакет акций размером 100 процентов уставного капитала продан за 475,0 тыс. руб.;
ОАО "Промкомбинат" - бывшее промышленное предприятие Министерства культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания. Предприятие не вело финансово-хозяйственной деятельности, все его имущество остаточной стоимостью 249,0 тыс. руб. было передано в аренду закрытому акционерному обществу "Колиев-продукт". Пакет акций размером 100 процентов уставного капитала продан за 2513,0 тыс. руб.;
ОАО "Арцаг" - бывшее строительное предприятие Министерства архитектуры и строительной политики, не работающее, остаточная стоимость основных средств составляла 132,0 тыс. руб.; пакет акций размером 100 процентов уставного капитала продан за 801,0 тыс. руб.;
ОАО "Центральный универмаг" - пакет размером 75 процентов минус одна акция. Этот пакет выставлялся на продажу 4 раза. Информационное сообщение о первой продаже опубликовано в газете "Северная Осетия" в феврале текущего года. Стартовая цена пакета была определена независимым оценщиком и составляла 49 млн. руб. Из-за отсутствия заявок торги не состоялись. В соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" был объявлен следующий способ продажи - способ публичного предложения, при котором цена поэтапно снизилась до 39,0 млн. руб., и могла быть удовлетворена первая заявка. Этим способом пакет пытались продать дважды. В целях привлечения покупателя объявления публиковались в средствах массовой информации, распространяемых в других регионах страны, на телевидении, но заявки в Министерство не поступили.
Согласно вышеназванному Закону была объявлена четвертая продажа - способом продажи без объявления цены, в результате которого пакет был продан за 27 млн. руб. Считаем, что это и была реальная рыночная стоимость пакета, т.к. предложения участников торгов в среднем составили 25 млн. руб.
В рамках оптимизации государственного имущества проданы два пакета акций размером 20 процентов каждый: ОАО "ВСПМК-3" и "СО РССУ". Оба акционерных общества созданы в период чековой приватизации. Их основной вид деятельности - строительные работы. За период своего существования ни разу не выплатили акционерам дивиденды. Продажная цена пакета акций ВСПМК-3 - 501,0 тыс. руб., СО РССУ - 710,0 тыс. руб.
За 2003 год доходы от приватизации составили 32090,0 тыс. руб. Из них в республиканский бюджет перечислено 31212,8 тыс. руб., на организацию и проведение приватизации израсходовано 877,2 тыс. руб. Выручка от продажи в конце 2003 года двух пакетов акций в сумме 1211,0 тыс. руб. поступила в республиканский бюджет в начале 2004 года.
Кроме этого, от продажи имущества действующих государственных предприятий в республиканский бюджет поступило 2917,4 тыс. руб. Общая сумма поступлений в республиканский бюджет составила 34130,2 тыс. руб.
В 2003 году впервые продажа государственного имущества Правительством республики поручена Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания. Министерством был освоен этот новый вид деятельности и осуществлены продажи, о которых было уже сказано. Полученные за 2003 год Министерством доходы от продажи государственного имущества более чем на 15 млн. руб. превышают доходы, полученные республиканским бюджетом от продажи государственного имущества за последние пять лет. (Последние 5 лет взяты как наиболее сопоставимые: в 1998 г. проведена деноминация; весь этот период уставный капитал рассчитывается по последнему балансу; продажа осуществляется по стоимости, определенной независимым оценщиком).
Вместе с тем, Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания не выполнены установленные задания по поступлениям в бюджет республики доходов от приватизации государственного имущества. Причиной невыполнения стало то, что из-за отсутствия покупателя признаны несостоявшимися аукционы по продаже пакетов акций ОАО "Иристон", "Грация", "Владикавказский консервный завод", "Трасса". При этом пакет акций ОАО "Иристон" выставлялся на продажу дважды. Общая стартовая цена только этих пакетов составляла 21200,0 тыс. руб. Отсутствие покупателя на эти пакеты акций не случайно. В республике есть предприниматели, которые бы смогли внести инвестиции и наладить производственную деятельность некоторых из них. Но руководители государственных предприятий, особенно в процессе приватизации, активно формируют мнение, что эти предприятия находятся в их собственности и не могут быть приватизированы кем-либо другим. При содействии некоторых государственных органов ряд государственных предприятий был присвоен их руководителями, например, открытые акционерные общества "Консервный завод "Кировский", "Иристон".
Два предприятия: фабрика пищевых продуктов "Октябрьская" и консервный завод "Карцинский" - не были приватизированы в связи с арестом Службой судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания их имущества соответственно на сумму 1390,9 тыс. руб. и 910,0 тыс. руб. Ранее по этой же причине не были приватизированы Крахмальный завод, консервный завод "Эльхотовский", фабрика "Экспериментмебель".
Одновременно с подготовкой к приватизации предприятий республиканской собственности Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания по поручению Министерства имущественных отношений Российской Федерации занималось приватизацией 18 федеральных государственных унитарных предприятий, а также высвободившегося военного имущества. Проведен конкурс по отбору организаций, занимающихся оценочной деятельностью, для выполнения работ по оценке объектов военно-промышленного комплекса и военного имущества. К продаже подготовлены два высвободившихся военных объекта, документы направлены в Южное межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества.
По 13 федеральным государственным унитарным предприятиям приняты решения о приватизации, по ним документы направлены в соответствующие департаменты Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания принимало участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам приватизации. В развитие Республиканского закона "О приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия-Алания" подготовлено и вынесено на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания шесть вопросов, из них 3 положения:
1. О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания.
2. Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания.
3. Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания.
Подготовлены формы документов, разработка которых входила в компетенцию Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания:
форма заявки на приватизацию;
формы информационного сообщения о проведении аукциона, продажи посредством публичного предложения и результатах приватизации государственного имущества в СМИ;
формы протоколов подведения итогов аукционов и конкурсов.
В связи с наделением Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания полномочиями по продаже государственного имущества разработан проект порядка организации и проведения торгов по продаже государственного имущества.
Основной задачей в области приватизации является реализация Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год, подготовленного совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, и обеспечение поступления в республиканский бюджет 50 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2004 г. N 135 "О выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля