Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 марта 2001 г. N 66
Положение
о Республиканской службе охраны окружающей среды
и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания
1. Республиканская служба охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба) является республиканским органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия, а также государственный экологический контроль на территории Республики Северная Осетия-Алания и несет (в пределах своей компетенции) ответственность за качество окружающей среды и состояние природных ресурсов на территории республики.
2. Служба является специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды, осуществлению государственного контроля за использованием и сохранением объектов природного наследия, в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4. Служба подотчетна и подконтрольна Правительству Республики Северная Осетия-Алания и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Координация деятельности Службы осуществляется Комитетом природных ресурсов по Республике Северная Осетия-Алания.
5. Служба финансируется за счет средств республиканского бюджета.
6. Служба является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания со своим наименованием на осетинском и русском языках.
7. Основными задачами Службы являются:
проведение в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Северная Осетия-Алания, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти единой государственной политики Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
государственное управление в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия на территории Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции;
осуществление государственного экологического контроля за состоянием окружающей среды и государственного контроля за природопользованием на территории Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции;
осуществление государственного надзора за пользованием маломерными судами на водоемах республики, базами (сооружениями) для их стоянок в целях безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах; осуществление государственного надзора за безопасностью людей на воде.
8. В соответствии с основными задачами Служба в рамках своей компетенции осуществляет на территории Республики Северная Осетия-Алания следующие функции:
участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной политики в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
участвует в проведение единой научно-технической политики в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
организует и контролирует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблематике охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
участвует в ведении кадастров природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
осуществляет ведение кадастра объектов природного наследия, участвует в ведении кадастра особо охраняемых природных территорий;
осуществляет ведение Красной книги Республики Северная Осетия-Алания;
участвует в ведении государственного кадастра отходов Республики Северная Осетия-Алания;
ведет учет и анализ несчастных случаев с людьми на воде, аварий и происшествий с маломерными судами;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды, объектов животного мира, водных биоресурсов и биоразнообразия;
осуществляет государственный контроль за использованием и сохранением объектов природного наследия;
осуществляет государственный контроль за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной объектов животного мира (в том числе рыбы) и среды их обитания;
осуществляет государственный контроль за сохранением биоразнообразия;
осуществляет государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов республиканского значения;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр республиканского значения;
осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и водного фонда;
осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологических требований и условий при использовании и охране земель;
осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением государственных санитарных стандартов токсичности и дымности отработавших газов двигателей автомобильных, железнодорожных, воздушных и других транспортных средств;
осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологических норм и правил при добыче и переработке нефти, при ввозе, вывозе, транзитном провозе, производстве, хранении, реализации, использовании нефти и нефтепродуктов, а также за качеством (по экологическим показателям) нефти и нефтепродуктов;
осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства и норм экологической безопасности при обращении с отходами;
осуществляет государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных правил охраны жизни людей на воде и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
выдает в установленном порядке заключения о пригодности к эксплуатации пляжей;
выдает в установленном порядке допуски к спасательным работам спасателям (матросам-спасателям) спасательных постов, выставляемых водопользователями (владельцами пляжей);
участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде и распространению знаний в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
обеспечивает население, органы государственной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания экологической и природоохранной информацией;
осуществляет подготовку материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организует и осуществляет соответствующую издательскую деятельность;
формирует и обеспечивает эффективное использование государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечивает создание и функционирование природоохранных информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, сохранения объектов природного наследия и обеспечения экологической безопасности, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания;
участвует в международном сотрудничестве по охране окружающей среды, природных ресурсов (в том числе лечебных), лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обеспечению экологической безопасности, сохранению биологического разнообразия и сохранению объектов природного наследия; изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;
обеспечивает развитие собственной материально-технической базы и осуществляет контроль за ее эффективным использованием;
осуществляет в установленном порядке управление деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;
организует через подведомственные учреждения проведение добровольного (по договорам) или обязательного (по требованию органов исполнительной власти республики) экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды, для получения независимой оценки объемов и характера этого влияния;
определяет для природопользователей необходимость разработки, ведения экологического паспорта и согласовывает его в установленном порядке;
выполняет другие природоохранные функции по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
9. Служба и ее должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории республики, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны, окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, знакомиться с документами, анализами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в рамках своей компетенции законодательства в сфере природопользования;
ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;
привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде или здоровью людей в результате нарушения природоохранного законодательства;
запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений;
запрещать ввоз на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением экологических норм и правил;
публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения;
организовывать в установленном порядке группы содействия государственному экологическому контролю (на общественных началах), участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики;
в установленном порядке хранить, носить и применять огнестрельное оружие и специальные средства защиты, применять физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства принудительной остановки транспорта, служебных собак;
проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;
в установленном порядке задерживать нарушителей природоохранного законодательства, производить досмотр вещей и личный досмотр, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира (в том числе рыбы) и полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки, доставлять нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира (в том числе рыбы), транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
вносить предложения Правительству Республики Северная Осетия-Алания о переносе сроков запрета на лов рыбы во время нереста в зависимости от гидрометеорологических условий без изменения общей продолжительности запретного периода;
определять в установленном порядке по согласованию со специалистами ихтиологами границы нерестовых участков и зимовальных ям;
проводить контрольный лов рыбы в водоемах Республики Северная Осетия-Алания.
10. Руководство Службой
Службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания.
Директор Службы имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению директора Службы.
Директор Службы осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций.
Директор Службы:
распределяет обязанности между своими заместителями;
представляет Службу в структурах законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, устанавливает степень ответственности заместителей директора Службы и руководителей структурных подразделений Службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
вносит предложения о создании при Службе в установленном порядке государственных учреждений, предприятий, экспертных и других советов и комиссии, утверждает положения о них;
утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав Службы;
издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, утверждает должностные инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.