Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 4 октября 2001 г. N 249
"О Республиканской программе неотложных мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных
и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности
населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг."
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки и предупреждения развития отрицательных факторов, влияющих на здоровье населения, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. (далее Программа).
2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в 2002 г. и последующие годы.
3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г. Владикавказа и районов при формировании бюджетов на 2002 г. и последующие годы предусмотреть финансирование городской и районных программ неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения.
4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (Демуров) предусмотреть возможность выделения денежных средств на финансирование отдельных мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С.К.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
К.Каргинов |
Проект
Республиканская программа неотложных мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных
заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения
Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 4 октября 2001 г. N 249)
Паспорт
Республиканской программы неотложных мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики
инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня
преждевременной смертности населения Республики Северная
Осетия-Алания на 2002-2005 гг.
Наименование - Республиканская программа неотложных мер по
Программы обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия, профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний, снижения уровня
преждевременной смертности населения
Республики Северная Осетия-Алания на
2002-2005 г.г.
Документы о принятии - Постановление Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 28.02.94 г. N 158;
Программы решение Совета безопасности Российской
Федерации от 28.04.99 г.
Государственный - Центр госсанэпиднадзора в Республике
заказчик Программы Северная Осетия-Алания;
Основные разработчики - Центр госсанэпиднадзора в Республике
Программы Северная Осетия-Алания; Министерство
здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания
Основные цели - Стабилизация санитарно-эпидемиологической
Программы обстановки, снижение уровня влияния на
здоровье человека вредных и опасных
факторов среды его обитания;
- обеспечение безопасности питьевой воды;
- обеспечение безопасности продовольственного
сырья и пищевых продуктов улучшение
качества и структуры питания;
- обеспечение государственного надзора и
контроля за санитарно-эпидемиологической
обстановкой;
- предупреждение инфекционной заболеваемости
Сроки и этапы 2002-2005 годы
реализации Программы
Перечень основных - Организационное, финансовое обеспечение
мероприятий Программы мероприятий по соблюдению санитарно-
эпидемиологических требований по гарантиям
безопасности среды обитания для здоровья
человека;
- обеспечение производственного лабораторного
контроля за соблюдением санитарных правил и
проведением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при
выполнении
работ и оказании услуг, а также при
производстве, хранении и реализации
продукции;
- совершенствование государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Основные исполнители - Министерства, ведомства, деятельность
Программы которых регламентирована в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
Объемы и источники - Внебюджетное финансирование;
финансирования
- республиканский бюджет (всего 47389 тыс.
руб.)
Ожидаемые результаты - Стабилизация, улучшение показателей
реализации Программы качества среды обитания человека, снижение
инфекционной, соматической заболеваемости
Система организации - Государственный заказчик Программы
контроля за исполнением осуществляет непрерывный контроль за ее
Программы реализацией;
- ход выполнения Программы обсуждается на
заседаниях Правительства Республики
Северная Осетия-Алания ежегодно, на Совете
общественной безопасности Республики
Северная Осетия-Алания в 2003 - 2005 гг.
1. Обоснование необходимости принятия данной Программы
В последние годы отмечается нарастание негативных тенденций в состоянии здоровья, факторов среды обитания населения. Снизилась рождаемость (10,6 против 11,1 в 1998 г), повысилась смертность (12,7 против 12,3 в 1998 г.). Количество умерших от заболеваний органов дыхания улучшилось на 100 тыс. населения - 24,8 в 1999 г. против 19,8 в 1998 г., от заболеваний органов пищеварения соответственно 124,5 и 104,8.
Отмечен значительный рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями. Интенсивный показатель на 100 тыс. населения составил 241,5 против 198,2 в 2000 г.
Рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями по результатам корреляционного анализа связан главным образом с грубыми нарушениями правил эксплуатации водопроводных сооружений и разводящей сети, что послужило причиной эпидемиологического подъема острых кишечных инфекций в с. Мичурине Ардонского района, где в результате использования для хозяйственно-питьевых нужд загрязненной воды заболело дизентерией 47 человек.
В неменьшей степени причиной острых кишечных инфекций является употребление в пищу продуктов питания негарантированного качества, связанное с нарушениями правил реализации, транспортировки, условий и сроков хранения. Так в г. Ардоне зарегистрировано бытовое групповое заболевание острыми кишечными инфекциями, связанное с использованием в пищу недоброкачественных продуктов питания.
Замечен рост вирусных гепатитов. В 2000 г. интенсивный показатель на 100 тыс. населения составил 108,8 против 74,3 в 1999 г. 10 % больных вирусным гепатитом А - в общем числе больных инфекционными болезнями. Отмечается изменение структуры заболеваемости на фоне высокого уровня гепатита А, причины которого аналогичны причинам, способствующим росту кишечных инфекций. В с. Кизляр Моздокского района вспышка гепатита с 74 заболевшими явилась результатом использования загрязненной питьевой воды. Весьма интенсивно растет заболеваемость гепатитами В, С, Д с парентеральным путем передачи инфекции. Низкий процент выявления носительства вирусного гепатита В, С из-за недостаточной организации лабораторной диагностики. Отсутствие диагностических препаратов затрудняет диагностику безжелтушных форм заболевания вирусным гепатитом А, являющихся нераспознанными источниками инфекций для других.
В республике не проводится иммунизация против вирусного гепатита А, а процент привитых против гепатита В незначителен, в то время как иммунизация населения является одной из важнейших мер защиты от возможного заболевания.
Республика Северная Осетия-Алания является неблагополучной по большинству природно-очаговых и особо опасных инфекций, что обусловлено напряженной эпизоотической обстановкой в природных очагах зоонозных инфекций (сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, туляремия, бешенство) и туберкулезу.
Туберкулез в республике стал тяжелейшей медико-социальной проблемой и характеризуется как крайне опасная для жизни и здоровья населения болезнь.
За последние пять лет показатели заболеваемости туберкулезом в республике увеличились в 1,3 раза.
Уровень заболеваемости за 7 месяцев 2001 г. остается прежним. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 49,4 против 50, отмечается рост заболеваемости среди детского населения, в т.ч. бациллярными формами (5,2 %).
Отрицательное влияние на эпидемиологическую обстановку оказывают потоки вынужденных переселенцев и непрекращающаяся миграция населения из соседних республик, неблагополучных по этой инфекции.
На фоне удручающей ситуации с детским туберкулезом неудовлетворительно осуществляется иммунизация подлежащих контингентов. Годовой план выполнен на 50,7 %. Охват населения профилактическим флюорографическим обследованием продолжает оставаться низким (33,6 %). что связано с недостаточным финансированием фтизиатрической службы, не позволяющим обеспечить общую лечебную сеть флюоротехникой.
Серьезной проблемой для территориальных учреждений госсанэпиднадзора является организация работ по заключительной дезинфекции в очагах туберкулезных инфекций, связанная с невыполнением мероприятий по развитию материально-технической базы в части оснащения центров ГСЭН дезкамерами.
Продолжается обострение эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству, которая в настоящее время носит чрезвычайный характер.
Зарегистрировано 45 очагов бешенства за 7 месяцев 2001 г. среди животных, что вдвое превышает количество очагов за предыдущий год.
Резко увеличилось число лиц, обратившихся за медицинской помощью в ЛПУ республики.
Зарегистрировано 4 смертных случая от бешенства среди людей, тогда как в целом по РФ их количество в 2001 г. достигло 10.
В течение последних лет отмечаются перебои в снабжении учреждений здравоохранения антирабическими препаратами, что сказывается на своевременном и качественном оказании антирабической помощи населению.
Не в полном объеме ввиду недостаточного финансирования выполняется профиммунизация лиц, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства (18,8 %).
Не уменьшается число неблагополучных по бруцеллезу и туберкулезу населенных пунктов.
Ежегодно на территории республики регистрируются случаи заболеваний бруцеллезом, лептоспирозом.
Из-за недостатка ассигнований на приобретение средств профиммунизации не выполняется план вакцинации против природно-очаговых инфекций. Иммунизация против туляремии проводилась только в Кировском районе (показатель по республике - 3,2 процента). План вакцинации против лептоспироза выполнен на 2 %, против сибирской язвы - 55,4 %
Рост заболеваемости зоонозными инфекциями с природной очаговостью связан со значительным сокращением работ по подавлению численности источников и переносчиков зоонозных инфекций, сокращением объемов санитарной очистки природных лесопарковых зон, сорванной вакцинацией населения из-за отсутствия финансирования.
Резко обострилась ситуация по ВИЧ-инфекции. Недостаточно финансируется Программа по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа на 1997-2000 г.г., пролонгированная и на 2001 год.
Контроль за качеством воды, подаваемой населению республики, проводимый в 2000 г. лабораториями центров госсанэпиднадзора показал, что в течение года имели место случаи подачи населению недоброкачественной воды, как по химическому, так и по бактериологическому составу.
Удельный вес нестандартных проб воды из разводящих сетей по санитарно-химическим показателям в 2000 г. составил - 1,01 % (в 1999 г - 0,4 %, в 1998 г. - 0,58 %, 1997 г. - 0,26 %), а по микробиологическим показателям - 7,4 % (в 1999 г. - 8,3 %, в 1998 г. - 9,2 %, 1997 г. - 8,7 %), причем качество воды из разводящих сетей коммунальных водопроводов не соответствовало нормативам по санитарно-химическим показателям на 0,3 % (в 1999 г. - 0,39 %, в 1998 г. - 0,46 %).
Наличие нестандартных проб воды объясняется неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием разводящих сетей водопроводов, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, несвоевременным проведением планово-предупредительных ремонтов и заменой устаревших, изношенных сетей, устранением аварий и утечек, отсутствием генеральных схем подачи воды в населенных пунктах, строгого учета водопотребления, организации ведомственного контроля за качеством подаваемой воды.
Качество воды открытых водоемов в 2000 г. по санитарно-химическим показателям не соответствовало требованиям ГОСТа "Зона рекреации" в 44 % случаев, по микробиологическим показателям - в 60 %, тогда как в 1999 г. по санитарно-химическим показателям - в 10,3 % случаев, а по микробиологическим - в 50 %. Всего предприятиями республики сброшено в водные объекты 40,1 тыс. т. загрязненных веществ, что несколько ниже, чем в предыдущем году, однако это не привело к улучшению качества поверхностных вод. Наоборот, в г. Беслане индекс загрязнения воды в р. Терек увеличился в 2,5 раза, в р. Камбилеевка - 5 - 8 раз.
В 2000 году общее водоотведение составило 128,2 млн. куб.м, из них в поверхностные водные объекты сброшено 120,1 млн. куб. м, на рельеф местности - 8,1 млн. м сточных вод. По сравнению с предыдущим годом произошло снижение объемов сбрасываемых сточных вод на 15,4 млн. м, в то же время на 9,7 млн. куб. м увеличились сбросы загрязненных стоков. Основными загрязняющими веществами стоков предприятий промышленности, коммунального хозяйства, перерабатывающих предприятий остаются тяжелые металлы и их соединения, нефтепродукты, аммонийный и нитратный азот.
Продолжающееся загрязнение атмосферного воздуха остается наиболее острой экологической проблемой в республике. В связи с некоторым подъемом промышленного производства и ростом автомобильного парка произошло увеличение объемов загрязнения воздуха. Увеличение выбросов составило 35-94 т/год или 3,0 % при росте производства на 13,9 %.
В настоящее время в республике 1105 предприятий и учреждений имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, количество таких источников составляет 8150; из них организованный выброс имеют 5590 источников, а 2255 источников не оборудованы устройствами для организованного пылевыделения. Из организованных источников выбросов 1525 оснащены газопылеулавливающими установками, что составляет 27,5 % от общего количества.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех имеющихся в республике стационарных источников их образования составили 14891 тыс. т., в том числе твердые - 2461 тыс. т., из них свинец и его соединения - 0,017 тыс. т., цинк - 0,089 тыс. т., газообразные и жидкие - 12,43 тыс. т., из них: диоксид серы - 3,515, тыс. т., оксид углерода - 6,348 тыс. т., оксиды азота - 1,23 тыс. т., углеводороды - 0,227 тыс. т., серная кислота - 0,128 тыс. т., аммиак - 0,072 тыс. т., углеводороды - 0,228 тыс. т., соляная кислота - 0,003 тыс. т.
Неблагоприятное состояние условий труда сохраняется практически во всех отраслях экономики, несмотря на сокращение объемов производства, и влечет за собой ухудшение состояния здоровья работающих.
По данным Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по статистике, в республике трудятся 140909 человек. Во вредных условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 11,6 % от общей численности работающих.
Состояние рабочих мест по отдельным физическим факторам остается неудовлетворительным, как и в целом по объектам надзора.
/----------------------------------------------------------\
| |1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|
|------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|% охвата |26,7 |24,5 |25 |19,8 |20,6 |
|лабораторными | | | | | |
|исследованиями по | | | | | |
|физическим | | | | | |
|факторам | | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Доля рабочих мест,|35,3 |55,2 |26,8 |8,9 |46,1 |
|не отвечающих | | | | | |
|гигиеническим | | | | | |
|нормативам: | | | | | |
| - по шуму (%) | | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|- по микроклимату |28,6 |30 |43 |36 |29,8 |
|(%) | | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|- по освещенности |11,4 |10,3 |12,2 |13,7 |27,6 |
|(%) | | | | | |
\----------------------------------------------------------/
Удельный вес рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, составил:
/-------------------------------------------------\
| 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|---------+---------+---------+---------+---------|
| 22,5 % | 19,2 % | 21,8 % | 19,9 % | 28,8 % |
\-------------------------------------------------/
В Республике Северная Осетия-Алания проживает 143884 детей, 22 % от общей численности населения, являющихся социальной группой, наиболее чувствительной к воздействию вредных факторов среды их обитания.
За последние пять лет сеть детских и подростковых учреждений сократилась на 11,4 %, (на 77 объектов), в основном за счет дошкольных учреждений.
Сокращение школьного строительства и реконструкции приведет к еще большей переуплотненности, многосменности занятий, что неблагоприятно отразится на здоровье 105569 детей и подростков-учащихся общеобразовательных школ.
В этих условиях негативное влияние на организм детей усиливается за счет несбалансированных режимов умственного труда и отдыха учащихся. У учащихся среднего и старшего возраста до 7-8 уроков (при норме - 6), вводятся "нулевые" уроки по факультативным предметам до начала основных занятий, не соблюдается чередование предметов по степени трудности в течение учебного дня и недели.
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных школ - 17,3 %. Свернута организация диетического питания, несмотря на то, что за последние пять лет отмечается рост на 28,8 % по республике класса "болезней органов пищеварения".
Не произошло существенных изменений в структуре заболеваемости. Лидирующее место в ней, как и в предыдущие годы, занимают "болезни органов дыхания" (показатель заболеваемости в 2000 г. составил 50033,4 против 42929,7, рост на 0,43 %).
Третье место по распространенности в республике занимает класс "болезни органов пищеварения", показатель заболеваемости составил 4358,2 в 2000 г., против 3778,7 в 1999 г.
Структура питания населения Республики Северная Осетия-Алания характеризуется продолжающимся снижением потребления птицы, рыбы, молочных продуктов, масла (животного и растительного), яиц, продуктов детского питания, фруктов и овощей.
На уровне прошлого года держится удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям (см. прилагаемую таблицу).
Количество исследований и показатели безопасности за 1996-2000 гг.
/--------------------------------------------------------------------\
| |1996 год |1997 год |1998 год |1999 год |2000 год |
|-------------+----------+----------+----------+----------+----------|
| |иссп.|вес |иссп.|вес |иссп.|вес |иссп.|вес |иссп.|вес |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Всего в т. ч.|6999 |5,7 |6428 |8,0 |5484 |2,3 |6000 |3,3 |5999 |3,1 |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Мясо и |586 |1,7 |1027 |11,9|272 |3,3 |297 |2,02|357 |5,0 |
|мясопродукты | | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Рыба и |57 |3,5 |92 |7,6 |67 |16,4|59 | - |60 |8,3 |
|рыбопродукты | | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Молоко и |2200 |12,5|2175 |12,3|1651 |4,1 |1528 |6,3 |1431 |5,8 |
|молочные | | | | | | | | | | |
|продукты | | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Овощи и |832 |6,1 |1022 |3,1 |1050 | - |1424 |1,9 |931 |1,7 |
|бахчевые | | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Зерно и |65 | - |31 |6,4 |38 | - |37 |2,7 |32 | - |
|зернопродукты| | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Продукты |174 |11,4|75 |1,3 |160 |5,6 |148 |8,1 |98 |16,3|
|детского | | | | | | | | | | |
|питания | | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Кондитерские |390 |1,5 |225 | - |269 |0,3 |279 | - |240 |7,9 |
|изделия | | | | | | | | | | |
|-------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----|
|Консервы |221 |0,4 |201 |0,9 |136 |7,3 |161 |0,6 |196 | 3 |
\--------------------------------------------------------------------/
При этом ухудшилось в текущем году качество мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов детского питания, кондитерских 1# изделий.
Проблема борьбы с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия требует участия в ее решении органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и должна решаться в рамках целевых программ как республиканских, так и местных, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами.
Непростое социально-экономическое положение республики, ухудшение состояния здоровья населения диктуют необходимость поддержки мер борьбы на правительственном уровне.
Для обеспечения ожидаемых результатов реализации Программы необходимо привлечение финансовых средств республиканского, местных бюджетов.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются снижение уровня инфекционной и неинфекционной заболеваемости, преждевременной смертности населения посредством создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, при которых отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания.
Одним из первых факторов среды обитания можно назвать комплексное благоустройство городских и сельских поселений, обеспечение безопасности питьевой воды, снижение объемов вредных выбросов в атмосферу, обезвреживание в соответствии с санитарными нормами захоронений бытовых, производственных отходов и предшествующая тому четкая работа предприятий, ведомств по принадлежности.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных, алиментарных заболеваний актуальна организация питания населения, в том числе организованных групп населения, обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов путем создания сети предприятий, оснащенных надежным технологическим, холодильным оборудованием с производственным контролем и гарантией соблюдения правил производства, хранения продукции.
Весьма актуально решение вопроса организации горячего питания школьников, цифры охвата которым значительно ниже федеральных.
На первом этапе реализации Программы важно решение первоочередных проблем:
обеспечение населения питьевой водой, так как именно отставание в решении этого вопроса послужило причиной в последние годы значительных эпидемических подъемов острых кишечных инфекций в населенных пунктах Ардонского, Моздокского районов;
обеспечение детей нормальными условиями пребывания в детских образовательных учреждениях послужит гарантией снижения заболеваний сколиозом, органов пищеварения, сохранения остроты зрения.
А в дальнейшем для совершенствования госсанэпиднадзора предполагается укрепление его лабораторного обеспечения.
3. Ресурсное обеспечение Программы.
Объемы и источники финансирования
/--------------------------------------------------------\
|Источники |Всего: | В то# числе по годам |
|финансирования |2002 г.| |
| |2005 г.| |
| | |-------------------------------|
| | |2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|всего: |56347 |15512,5|12930,5|15309,5|12394,5|
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|в том числе: |37069 |10208,3|8504,2 |10206,2|8150,3 |
|республиканский | | | | | |
|бюджет | | | | | |
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|местный бюджет |13523,3|3723 |3103,3 |3722,3 |2974,1 |
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|внебюджетное |5634,7 |1551,2 |1293 |1551 |1239,5 |
|финансирование | | | | | |
\--------------------------------------------------------/
За счет ресурсного обеспечения Программы предположить (предусмотреть) финансирование нереализованных ранее мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее заказчиком - Центром ГСЭН в республике.
К участию в реализации Программы привлекаются министерства, ведомства.
Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ, технические мероприятия, непосредственно направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели затрат на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий.
5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит снизить экономический ущерб, нанесенный инфекционными заболеваниями.
Возможность внедрения лабораторных методов исследований, в том числе экспресс - методик повлечет за собой более раннюю и качественную диагностику кори, краснухи, вирусного гепатита, ротавирусных инфекций.
Техническая вооруженность учреждений санитарно-эпидемиологической службы позволит расширить объем лабораторного контроля за объектами внешней среды (пищевыми продуктами, водой, предметами бытового назначения и т.д.). совершенствовать госсанэпиднадзор.
Источники финансирования республиканской программы
неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия профилактики инфекционных заболеваний и снижения
уровня преждевременной смертности населения Республики
Северная Осетия-Алания на 2001-2005 годы.
тыс. руб
/-------------------------------------------------------------\
|Источники | | В то# числе по годам |
|финансирования |Всего: |-------------------------------|
| | |2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|
|---------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский |42650,1|11545,6|9706,0 |12096,5|9302,0 |
|бюджет | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Внебюджетные |4738,9 |1282,9 |1078,5 |1344,0 |1033,5 |
|---------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Итого |47389,0|12828,5|10784,5|13440,5|10335,5|
\-------------------------------------------------------------/
Мероприятия
Республиканской программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и
снижения уровня преждевременной смертности населения
Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2005 годы.
/----------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименова- |Наименование|Сроки |Ответствен-| Финансирование |
|ние раздела|мероприятий |испол-|ные | (тыс. руб.)|
| | |нения |исполнители|--------------------------------------------|
| | | | |всего | 2002 |в т. ч.|годам | 2005 |источник|
| | | | | | г. |по |2004 | г. |финанси-|
| | | | | | |2003 г.|г. | |рования |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
|Обеспечение|1. Провести |2002- |Комитет |800 |200 |200 |200 |200 |Респуб- |
|безопаснос-|паспортиза- |2005 |жилищно- | | | | | |ликанс- |
|ти питьевой|цию всех |гг. |коммуналь- | | | | | |кий |
|воды |источников | |ного | | | | | |бюджет |
| |хозяйствен- | |хозяйства | | | | | | |
| |но-питьевого| |РСО-Алания;| | | | | | |
| |водоснабже- | |Комитет | | | | | | |
| |ния | |природных | | | | | | |
| | | |ресурсов по| | | | | | |
| | | |РСО-Алания;| | | | | | |
| | | |Центр | | | | | | |
| | | |госсанэпид-| | | | | | |
| | | |надзора в | | | | | | |
| | | |РСО-Алания | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |2. |2002- |Центр |12000 |2960 |2960 |2960 |3120 |Респуб- |
| |Организовать|2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |ведомствен- |гг. |надзора в | | | | | |кий |
| |ный | |РСО-Алания;| | | | | |бюджет; |
| |контроль за | |Руководите-| | | | | |Средства|
| |качеством | |ли | | | | | |предпри-|
| |подаваемой | |предприятий| | | | | |ятия |
| |населению | |и | | | | | | |
| |питьевой | |учреждений;| | | | | | |
| |воды в соот-| |Департамент| | | | | | |
| |ветствии с | |мелиорации | | | | | | |
| |требованиями| |земель и | | | | | | |
| |СанПиН | |сельскохо- | | | | | | |
| |2.1.4.559-96| |зяйственно-| | | | | | |
| |"Питьевая | |го водо- | | | | | | |
| |вода. | |снабжения; | | | | | | |
В связи c введением в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", СанПиН 2.1.4.559-96 фактически прекратили действие
| |Гигиеничес- | |Комитет | | | | | | |
| |кие | |жилищно- | | | | | | |
| |требования к| |коммуналь- | | | | | | |
| |качеству | |ного | | | | | | |
| |воды | |хозяйства | | | | | | |
| |централизо- | |РСО-Алания | | | | | | |
| |ванных | | | | | | | | |
| |систем | | | | | | | | |
| |питьевого | | | | | | | | |
| |водоснабже- | | | | | | | | |
| |ния" | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |3. | |Министерст-|1940 |647 |431 |431 | 431 |Респуб- |
| |Укрепить | |во | | | | | |ликанс- |
| |материально-| |экономики | | | | | |кий |
| |техническую | |РСО-Алания.| | | | | |бюджет |
| |базу | |Центр | | | | | | |
| |лабораторий | |госсанэпид-| | | | | | |
| |госсанэпид- | |надзора в | | | | | | |
| |надзора. | |РСО-Алания | | | | | | |
| |Определить | | | | | | | | |
| |потребность | | | | | | | | |
| |в оборудова-| | | | | | | | |
| |нии, | | | | | | | | |
| |материалах, | | | | | | | | |
| |приборах | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
|Обеспечение|1. |2002- |Министерст-|800 |200 |200 |200 |200 |Респуб- |
|безопаснос-|Обеспечить |2005 |во общего и| | | | | |ликанс- |
|ти |горячим |гг. |профессио- | | | | | |кий |
|продовольс-|питанием | |нального | | | | | |бюджет |
|твенного |учащихся | |образования| | | | | | |
|сырья |школ, воспи-| |РСО-Алания | | | | | | |
|пищевых |танников | | | | | | | | |
|продуктов. |интернатных | | | | | | | | |
|Улучшение |учреждений, | | | | | | | | |
|структуры |процент | | | | | | | | |
|и качества |охвата: | | | | | | | | |
|питания |20 % - | | | | | | | | |
|населения |2002 г. | | | | | | | | |
| |23 % - | | | | | | | | |
| |2003 г. | | | | | | | | |
| |25 % - | | | | | | | | |
| |2004 г. | | | | | | | | |
| |30 % - | | | | | | | | |
| |2005 г. | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |2. |2002- |Министерст-|160 |40 |40 |40 |40 |Респуб- |
| |Проводить |2005 |во общего и| | | | | |ликанс- |
| |витаминиза- |гг. |профессио- | | | | | |кий |
| |цию готовых | |нального | | | | | |бюджет |
| |блюд в | |образования| | | | | | |
| |детских | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |дошкольных и| |Министерст-| | | | | | |
| |оздорови- | |во труда и | | | | | | |
| |тельных | |социального| | | | | | |
| |учреждениях | |развития | | | | | | |
| | | |РСО-Алания | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |3. |2002- |Северо- | | | | | | |
| |Обеспечить |2005 |Осетинский | | | | | | |
| |эффективное |гг. |центр | | | | | | |
| |функциониро-| |стандарти- | | | | | | |
| |вание | |зации, | | | | | | |
| |системы | |метрологии | | | | | | |
| |сертификации| |и сертифи- | | | | | | |
| |и лицензиро-| |кации; | | | | | | |
| |вания | |Центр | | | | | | |
| |продукции, | |госсанэпид-| | | | | | |
| |видов дея- | |надзора в | | | | | | |
| |тельности, | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |работ и | |Управление | | | | | | |
| |услуг | |государст- | | | | | | |
| | | |венной | | | | | | |
| | | |хлебной | | | | | | |
| | | |инспекции | | | | | | |
| | | |при Прави- | | | | | | |
| | | |тельстве | | | | | | |
| | | |РФ по | | | | | | |
| | | |РСО-Алания | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |4. |2002- |Руководите-| | | | | | |
| |Совершенст- |2005 |ли предпри-| | | | | | |
| |вовать |гг. |ятий, | | | | | | |
| |технологии | |предприни- | | | | | | |
| |производства| |матели | | | | | | |
| |продуктов | | | | | | | | |
| |питания, | | | | | | | | |
| |обогащенных | | | | | | | | |
| |йодом и | | | | | | | | |
| |другими | | | | | | | | |
| |микронутри- | | | | | | | | |
| |ентами. | | | | | | | | |
| |Обеспечить | | | | | | | | |
| |производст- | | | | | | | | |
| |венный | | | | | | | | |
| |контроль на | | | | | | | | |
| |всех этапах | | | | | | | | |
| |технологиче-| | | | | | | | |
| |ского | | | | | | | | |
| |процесса | | | | | | | | |
| |переработки | | | | | | | | |
| |пищевых | | | | | | | | |
| |продуктов. | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |5. Создать |2004 |Министерст-|3000 | | |3000 | |Респуб- |
| |лабораторную|г. |во | | | | | |ликанс- |
| |базу для | |экономики | | | | | |кий |
| |контроля за | |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
| |качеством и | |Центр | | | | | | |
| |безопаснос- | |Госсанэпид-| | | | | | |
| |тью табачных| |надзора в | | | | | | |
| |изделий | |РСО-Алания | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
|Охрана |1. |2002- |Министерст-| | | | | | |
|здоровья |Информиро- |2005 |ва и | | | | | | |
|населения |вать Центр |гг. |ведомства | | | | | | |
|от |госсанэпид- | |РСО-Алания;| | | | | | |
|неблагопри-|надзора в | |Предприятия| | | | | | |
|ятного |РСО-Алания, | |и организа-| | | | | | |
|влияния |Комитет | |зации, | | | | | | |
|вредных |природных | |независимо | | | | | | |
|факторов |ресурсов по | |от форм | | | | | | |
|окружающей |РСО-Алания | |собственно-| | | | | | |
|среды |об аварийных| |сти; | | | | | | |
| |ситуациях, | |Северо- | | | | | | |
| |нарушениях | |Осетинская | | | | | | |
| |технологиче-| |горнотехни-| | | | | | |
| |ских | |ческая | | | | | | |
| |процессов, | |инспекция | | | | | | |
| |создающих | | | | | | | | |
| |угрозу | | | | | | | | |
| |санитарно- | | | | | | | | |
| |эпидемиоло- | | | | | | | | |
| |гического | | | | | | | | |
| |благополучия| | | | | | | | |
| |населения | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |2. |2002- |Предприятия| | | | | | |
| |Обеспечить |2005 |и организа-| | | | | | |
| |производст- |гг. |ции, | | | | | | |
| |венный | |независимо | | | | | | |
| |контроль за | |от форм | | | | | | |
| |соблюдением | |собственно-| | | | | | |
| |санитарных | |сти; | | | | | | |
| |правил в | |Комитет | | | | | | |
| |процессе | |природных | | | | | | |
| |производства| |ресурсов по| | | | | | |
| |и за | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |выполнением | |Центр | | | | | | |
| |мероприятий,| |госсанэпид-| | | | | | |
| |направленных| |надзора в | | | | | | |
| |на предуп- | |РСО-Алания | | | | | | |
| |реждение и | | | | | | | | |
| |ликвидацию | | | | | | | | |
| |загрязнения | | | | | | | | |
| |окружающей | | | | | | | | |
| |среды | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |3. Провести |2002- |Комитет | | | | | | |
| |инвентариза-|2005 |природных | | | | | | |
| |цию образую-|гг. |ресурсов по| | | | | | |
| |щихся и | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |скопившихся | |Центр | | | | | | |
| |в хранилищах| |госсэнэпид-| | | | | | |
| |токсических | |надзора в | | | | | | |
| |отходов и | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |создать | |Руководите-| | | | | | |
| |банк данных | |ли | | | | | | |
| | | |предприятий| | | | | | |
| | | |независимо | | | | | | |
| | | |от форм | | | | | | |
| | | |собственно-| | | | | | |
| | | |сти | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |4. |2003- |Комитет |480 | |160 |160 |160 |Респуб- |
| |Разработать |2005 |РСО-Алания | | | | | |ликанс- |
| |мероприятия |гг. |по промыш- | | | | | |кий |
| |по утилиза- | |ленности и | | | | | |бюджет. |
| |ции и | |поддержке | | | | | |Средства|
| |захоронению | |предприни- | | | | | |предпри-|
| |промышленных| |мательства;| | | | | |ятий и |
| |отходов | |Комитет | | | | | |органи- |
| | | |природных | | | | | |заций |
| | | |ресурсов по| | | | | | |
| | | |РСО-Алания;| | | | | | |
| | | |Центр | | | | | | |
| | | |госсэнэпид-| | | | | | |
| | | |надзора | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |5. Построить|2002- |Комитет |900 | |300 |300 |300 |Респуб- |
| |и оборудо- |2005 |природных | | | | | |ликанс- |
| |вать на |гг. |ресурсов по| | | | | |кий |
| |магистраль- | |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
| |ных въездных| |Государст- | | | | | | |
| |дорогах | |венная | | | | | | |
| |республики | |инспекция | | | | | | |
| |контрольные | |безопаснос-| | | | | | |
| |диагности- | |ти | | | | | | |
| |ческие | |дорожного | | | | | | |
| |пункты для | |движения | | | | | | |
| |определения | |РСО-Алания | | | | | | |
| |технического| | | | | | | | |
| |состояния | | | | | | | | |
| |автомобилей,| | | | | | | | |
| |содержания | | | | | | | | |
| |загрязняющих| | | | | | | | |
| |веществ в | | | | | | | | |
| |отработанных| | | | | | | | |
| |газах авто- | | | | | | | | |
| |транспорта | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |6. |2002- |Комитет | | | | | |За счет |
| |Организовать|2005 |РСО-Алания | | | | | |средств |
| |на |гг. |по | | | | | |предпри-|
| |подведомст- | |транспорту | | | | | |ятий |
| |венных | | | | | | | | |
| |транспортных| | | | | | | | |
| |предприятиях| | | | | | | | |
| |посты по | | | | | | | | |
| |проверке | | | | | | | | |
| |автомобилей | | | | | | | | |
| |на содержа- | | | | | | | | |
| |ние вредных | | | | | | | | |
| |веществ в | | | | | | | | |
| |отработанных| | | | | | | | |
| |газах | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
|Обеспечение|1. |2002- |Министерст-| | | | | | |
|государст- |Ужесточить |2005 |во | | | | | | |
|венного |надзор за |гг. |внутренних | | | | | | |
|надзора и |производст- | |дел | | | | | | |
|контроля за|вом и | |РСО-Алания;| | | | | | |
|санитарно- |оборотом | |Центр | | | | | | |
|эпидемиоло-|алкогольной | |госсанэпид-| | | | | | |
|гическим |продукции на| |надзора в | | | | | | |
|благополу- |потребитель-| |РСО-Алания;| | | | | | |
|чием |ском рынке | |Северо-Осе-| | | | | | |
|населения | | |тинский | | | | | | |
| | | |центр | | | | | | |
| | | |стандарти- | | | | | | |
| | | |зации, | | | | | | |
| | | |метрологии | | | | | | |
| | | |и сертифи- | | | | | | |
| | | |кации; | | | | | | |
| | | |Территориа-| | | | | | |
| | | |льное | | | | | | |
| | | |управление | | | | | | |
| | | |Департамен-| | | | | | |
| | | |та | | | | | | |
| | | |Государст- | | | | | | |
| | | |венной | | | | | | |
| | | |инспекции | | | | | | |
| | | |внутренней | | | | | | |
| | | |торговли и | | | | | | |
| | | |обществен- | | | | | | |
| | | |ного | | | | | | |
| | | |питания | | | | | | |
| | | |Миниэкомра-| | | | | | |
| | | |звития# | | | | | | |
| | | |РФ по | | | | | | |
| | | |РСО-Алания | | | | | | |
| | | |Севоспотре-| | | | | | |
| | | |бсоюз | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |2. |2002- |Центр | | | | | |- |
| |Осуществлять|2005 |госсанэпид-| | | | | | |
| |контроль за |гг. |надзора в | | | | | | |
| |поступающими| |РСО-Алания;| | | | | | |
| |импортными | |Северо-Осе-| | | | | | |
| |пищевыми | |тинский | | | | | | |
| |продуктами, | |центр | | | | | | |
| |товарами | |стандарти- | | | | | | |
| |народного | |зации, | | | | | | |
| |потребления | |метрологии | | | | | | |
| |для обеспе- | |и сертифи- | | | | | | |
| |чения их | |кации; | | | | | | |
| |безопасности| |Управления | | | | | | |
| |для здоровья| |государст- | | | | | | |
| |человека и | |венной | | | | | | |
| |окружающей | |хлебной | | | | | | |
| |среды. | |инспекции | | | | | | |
| | | |при Прави- | | | | | | |
| | | |тельстве РФ| | | | | | |
| | | |в | | | | | | |
| | | |РСО-Алания;| | | | | | |
| | | |Северо- | | | | | | |
| | | |Осетинская | | | | | | |
| | | |таможня; | | | | | | |
| | | |Министерст-| | | | | | |
| | | |во | | | | | | |
| | | |сельского | | | | | | |
| | | |хозяйства и| | | | | | |
| | | |продовольс-| | | | | | |
| | | |твия | | | | | | |
| | | |РСО-Алания | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |3. | |Северо-Осе-| | | | | | |
| |Обеспечить | |тинский | | | | | | |
| |эффективное | |центр | | | | | | |
| |функциониро-| |стандарти- | | | | | | |
| |вание | |зации, | | | | | | |
| |системы | |метрологии | | | | | | |
| |сертификации| |и сертифи- | | | | | | |
| |продуктов | |кации | | | | | | |
| |питания | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |4. Проводить| |Управление | | | | | | |
| |экономичес- | |государст- | | | | | | |
| |кое | |венной | | | | | | |
| |стимулирова-| |хлебной | | | | | | |
| |ние | |инспекции | | | | | | |
| |предприятий | |при | | | | | | |
| |за | |Правительс-| | | | | | |
| |внедрение | |тве РФ в | | | | | | |
| |прогрессив- | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |ных | |Руководите-| | | | | | |
| |технологий, | |ли | | | | | | |
| |обеспечиваю-| |предприятий| | | | | | |
| |щих выпуск | |и | | | | | | |
| |пищевой | |организаций| | | | | | |
| |продукции | |не зависимо| | | | | | |
| |гарантиро- | |от форм | | | | | | |
| |ванного | |собственно-| | | | | | |
| |качества | |сти; | | | | | | |
| | | |Севпотреб- | | | | | | |
| | | |союз | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |5. |2002- |Министерст-|300 |50 |100 |100 |50 |Респуб- |
| |Обеспечить |2005 |во | | | | | |ликанс- |
| |контроль за |гг. |экономики | | | | | |кий |
| |радиационной| |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
| |обстановкой | |Министерст-| | | | | | |
| |в | |во | | | | | | |
| |республике: | |РСО-Алания | | | | | | |
| |- создать | |по делам | | | | | | |
| |при Прави- | |гражданской| | | | | | |
| |тельстве | |обороны, | | | | | | |
| |РСО-Алания | |чрезвычай- | | | | | | |
| |систему Го- | |ным | | | | | | |
| |сударствен- | |ситуациям и| | | | | | |
| |ного учета и| |ликвидации | | | | | | |
| |контроля | |последствий| | | | | | |
| |радиоактив- | |стихийных | | | | | | |
| |ных веществ | |бедствий | | | | | | |
| |и | | | | | | | | |
| |радиоактив- | | | | | | | | |
| |ных отходов,| | | | | | | | |
| |возложить на| | | | | | | | |
| |нее | | | | | | | | |
| |одновременно| | | | | | | | |
| |ведение и | | | | | | | | |
| |составление | | | | | | | | |
| |ежегодных | | | | | | | | |
| |радиационно-| | | | | | | | |
| |гигиеничес- | | | | | | | | |
| |ких | | | | | | | | |
| |паспортов | | | | | | | | |
| |организации,| | | | | | | | |
| |паспортов | | | | | | | | |
| |организации,| | | | | | | | |
| |работающих с| | | | | | | | |
| |РВ и ИИИ, и | | | | | | | | |
| |радиационно-| | | | | | | | |
| |го-# | | | | | | | | |
| |гигиеничес- | | | | | | | | |
| |ких | | | | | | | | |
| |паспортов | | | | | | | | |
| |территорий | | | | | | | | |
| |РСО-Алания; | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |- ввести |2002- |Министерст-|30 |10 |10 |1 | |Респуб- |
| |статистичес-|2005 |во здраво- | | | | | |ликанс- |
| |кое |гг. |охранения | | | | | |кий |
| |наблюдение | |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
| |за дозами | | | | | | | | |
| |облучения | | | | | | | | |
| |лиц, | | | | | | | | |
| |работающих с| | | | | | | | |
| |РВ и ИИИ, по| | | | | | | | |
| |форме 1-ДОЗ;| | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |- ввести |2002- |Министерст-|30 |10 |10 |10 | |Респуб- |
| |статистичес-|2005 |во | | | | | |ликанс- |
| |кое |гг. |здравоохра-| | | | | |кий |
| |наблюдение | |нения | | | | | |бюджет |
| |за дозами | |РСО-Алания | | | | | | |
| |облучения | | | | | | | | |
| |пациентов | | | | | | | | |
| |при | | | | | | | | |
| |проведении | | | | | | | | |
| |мед. | | | | | | | | |
| |ренгенологи-| | | | | | | | |
| |ческих | | | | | | | | |
| |исследований| | | | | | | | |
| |по форме | | | | | | | | |
| |3-ДОЗ; | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |- обеспечить|2002- |Центр |40 |20 |20 | | |Респуб- |
| |контроль за |2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |радиоактив- |гг. |надзора в| | | | | |кий |
| |ной | |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
| |загрязненно-| | | | | | | | |
| |стью объек- | | | | | | | | |
| |тов внешней | | | | | | | | |
| |среды, | | | | | | | | |
| |мощностью | | | | | | | | |
| |гамма-излу- | | | | | | | | |
| |чения с | | | | | | | | |
| |концентраци-| | | | | | | | |
| |ей | | | | | | | | |
| |радона-222 в| | | | | | | | |
| |жилых и | | | | | | | | |
| |общественных| | | | | | | | |
| |зданиях | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
|Предупреж- |1. Для |2002- |Центр |616 |205 |205 |206 | |Респуб- |
|дение |проведения |2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
|инфекцион- |эпидемиоло- |гг. |надзора в | | | | | |кий |
|ных |гического | |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
|заболеваний|надзора за | | | | | | | | |
| |инфекционны-| | | | | | | | |
| |ми, | | | | | | | | |
| |паразитными | | | | | | | | |
| |заболевания-| | | | | | | | |
| |ми и | | | | | | | | |
| |прогноза | | | | | | | | |
| |эпидемиоло- | | | | | | | | |
| |гической | | | | | | | | |
| |ситуации | | | | | | | | |
| |провести | | | | | | | | |
| |компьютери- | | | | | | | | |
| |зацию | | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | | | |
| |санитарно- | | | | | | | | |
| |эпидемиоло- | | | | | | | | |
| |гической | | | | | | | | |
| |службы с | | | | | | | | |
| |программым# | | | | | | | | |
| |обеспечением| | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |2. |2002- |Центр |3616 |904 |904 |904 |904 |Респуб- |
| |Обеспечить |2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |лаборатории,|гг. |надзора в | | | | | |кий |
| |проводящие | |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
| |исследования| |Министерст-| | | | | | |
| |на группу | |во | | | | | | |
| |вирусных | |здравоохра-| | | | | | |
| |гепатитов, | |нения | | | | | | |
| |тестсистема-| |РСО-Алания;| | | | | | |
| |ми в | |ГТТО | | | | | | |
| |достаточном | |"Фармация" | | | | | | |
| |количестве | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |3. В целях |2002- |Центр | | | | | | |
| |профилактики|2005 |госсанэпид-| | | | | | |
| |ОКИ |гг. |надзора в | | | | | | |
| |осуществлять| |РСО-Алания | | | | | | |
| |систематиче-| | | | | | | | |
| |ский | | | | | | | | |
| |контроль за | | | | | | | | |
| |соблюдением | | | | | | | | |
| |санитарно- | | | | | | | | |
| |гигиеничес- | | | | | | | | |
| |кого и | | | | | | | | |
| |противоэпи- | | | | | | | | |
| |демиологиче-| | | | | | | | |
| |ского режи- | | | | | | | | |
| |мов в ДЦУ, | | | | | | | | |
| |школах и ЛУ | | | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |4. Для |2002- |Центр |120 |30 |30 |30 |30 |Респуб- |
| |широкого |2005 |Госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |проведения |гг. |надзора в | | | | | |кий |
| |исследований| |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
| |на | | | | | | | | |
| |ротавирусы | | | | | | | | |
| |обеспечить | | | | | | | | |
| |вирусологи- | | | | | | | | |
| |ческую | | | | | | | | |
| |лабораторию | | | | | | | | |
| |Центра ГСЭН | | | | | | | | |
| |в РСО-Алания| | | | | | | | |
| |диагностику-| | | | | | | | |
| |мами | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |5. Для |2002- |Центр |1440 |360 |360 |360 |360 |Респуб- |
| |определения |2005 |Госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |полиовирусов|гг. |надзора в | | | | | |кий |
| |во внешней | |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
| |среде | | | | | | | | |
| |обеспечить | | | | | | | | |
| |вирусологи- | | | | | | | | |
| |ческую | | | | | | | | |
| |лабораторию | | | | | | | | |
| |центра ГСЭН | | | | | | | | |
| |в РСО-Алания| | | | | | | | |
| |оборудовани-| | | | | | | | |
| |ем и | | | | | | | | |
| |диагностиче-| | | | | | | | |
| |скими | | | | | | | | |
| |сыворотками | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |6. |2002- |Министерст-|1600 |400 |400 |400 |400 |Респуб- |
| |Проводить во|2005 |во | | | | | |ликанс- |
| |всех ЛПУ |гг. |здравоохра-| | | | | |кий |
| |республики | |нения | | | | | |бюджет |
| |дезинфекцию,| |РСО-Алания | | | | | | |
| |предстерили-| | | | | | | | |
| |зационную | | | | | | | | |
| |обработку и| | | | | | | | |
| |стерилизацию| | | | | | | | |
| |медицинского| | | | | | | | |
| |инструмента-| | | | | | | | |
| |рия | | | | | | | | |
| |стандартными| | | | | | | | |
| |методами. | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |7. |2002- |ГТТО |120 |30 |30 |30 |30 |Респуб- |
| |Обеспечить |2005 |"Фармация" | | | | | |ликанс- |
| |ЛПУ |гг. | | | | | | |кий |
| |республики | | | | | | | |бюджет |
| |стерилизую- | | | | | | | | |
| |щей | | | | | | | | |
| |аппаратурой,| | | | | | | | |
| |медицинским | | | | | | | | |
| |инструмента-| | | | | | | | |
| |рием, | | | | | | | | |
| |дезинфициру-| | | | | | | | |
| |ющими, | | | | | | | | |
| |моющими | | | | | | | | |
| |средствами и| | | | | | | | |
| |химическими | | | | | | | | |
| |реактивами в| | | | | | | | |
| |достаточном | | | | | | | | |
| |количестве | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |8. С целью |2002- |Министерст-|2311 |2311 |- |- |- |Респуб- |
| |снижения |2005 |во | | | | | |ликанс- |
| |заболеваемо-|гг. |здравоохра-| | | | | |кий |
| |сти вирусным| |нения | | | | | |бюджет |
| |гепатитом В | |РСО-Алания;| | | | | | |
| |провести | |ГГТО | | | | | | |
| |иммунизацию | |"Фармация" | | | | | | |
| |групп риска | | | | | | | | |
| |против | | | | | | | | |
| |гепатита В | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |9. |2002- |Министерст-|16266 |4066,5|4066,5 |4066,5|4066,5|Респуб- |
| |Обеспечить |2005 |во | | | | | |ликанс- |
| |ЛПУ |гг. |здравоохра-| | | | | |кий |
| |республики | |нения | | | | | |бюджет |
| |иммунобиоло-| |РСО-Алания;| | | | | | |
| |гическими | |ГТТО | | | | | | |
| |препаратами,| |"Фармация" | | | | | | |
| |одноразовыми| | | | | | | | |
| |шприцами в | | | | | | | | |
| |достаточном | | | | | | | | |
| |количестве | | | | | | | | |
| |для | | | | | | | | |
| |проведения | | | | | | | | |
| |широкой | | | | | | | | |
| |иммунизации | | | | | | | | |
| |населения | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |10. С целью |2002- |Министерст-|120 |40 |40 |20 |20 |Респуб- |
| |реализации |2005 |во | | | | | |ликан- |
| |"холодовой |гг. |здравоохра-| | | | | |ский |
| |цепи" при | |нения | | | | | |бюджет |
| |транспорти- | |РСО-Алания | | | | | | |
| |ровке и | | | | | | | | |
| |хранении | | | | | | | | |
| |вакцинопре- | | | | | | | | |
| |паратов | | | | | | | | |
| |обеспечить | | | | | | | | |
| |все ЛПУ | | | | | | | | |
| |республики | | | | | | | | |
| |соответству-| | | | | | | | |
| |ющим | | | | | | | | |
| |холодильным | | | | | | | | |
| |оборудовани-| | | | | | | | |
| |ем, | | | | | | | | |
| |термоконтей-| | | | | | | | |
| |нерами, | | | | | | | | |
| |морозильными| | | | | | | | |
| |камерами | | | | | | | | |
|-----------+------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
|Предупреж- |1. |2002- |Центр |40 |20 |5 |5 |10 |Респуб- |
|дение |Осуществлять|2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
|особо |анализ и |гг. |надзора в | | | | | |кий |
|опасных и |прогнозиро- | |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
|природно- |вание | |Министерст-| | | | | | |
|очаговых |численности | |во | | | | | | |
|инфекций |грызунов и | |сепьского | | | | | | |
| |кровососущих| |хозяйства и| | | | | | |
| |эктопарази- | |продовольс-| | | | | | |
| |тов на | |твия | | | | | | |
| |территории | |РСО-Алания | | | | | | |
| |РСО-Алания | | | | | | | | |
| |------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |2. Увеличить|2002- |Центр |50 |20 |8 |8 |14 |Респуб- |
| |объем работ |2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |по |гг. |надзора в | | | | | |кий |
| |ээпизоотиче-| |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
| |скому# | |Министерст-| | | | | | |
| |обследованию| |во | | | | | | |
| |природных | |сепьского | | | | | | |
| |очагов | |хозяйства и| | | | | | |
| |туляремии и | |продовольс-| | | | | | |
| |других особо| |твия | | | | | | |
| |опасных | |РСО-Алания | | | | | | |
| |инфекций | | | | | | | | |
| |------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |3. |2002- |Центр |50 |25 |25 | | |Респуб- |
| |Совершенст- |2003 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |вовать |гг. |надзора в| | | | | |кий |
| |ветеринарно-| |РСО-Алания;| | | | | |бюджет |
| |санитарный и| |Министерст-| | | | | | |
| |эпидемиоло- | |во | | | | | | |
| |гический | |сельского | | | | | | |
| |надзор на | |хозяйства и| | | | | | |
| |предприятиях| |продовольс-| | | | | | |
| |по | |твия | | | | | | |
| |переработке | |РСО-Алания | | | | | | |
| |сырья и | | | | | | | | |
| |продуктов | | | | | | | | |
| |животновод- | | | | | | | | |
| |ства, за | | | | | | | | |
| |обеззаражи- | | | | | | | | |
| |ванием | | | | | | | | |
| |молока из | | | | | | | | |
| |неблагополу-| | | | | | | | |
| |чных по | | | | | | | | |
| |бруцеллезу и| | | | | | | | |
| |туберкулезу | | | | | | | | |
| |животновод- | | | | | | | | |
| |ческих | | | | | | | | |
| |хозяйств и | | | | | | | | |
| |реализацией | | | | | | | | |
| |его | | | | | | | | |
| |населению | | | | | | | | |
| |------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |4. Для |2002- |Центр |240 |120 |120 | | |Респуб- |
| |проведения |2003 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |исследования|гг. |надзора в| | | | | |кий |
| |по индикации| |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
| |возбудителей| | | | | | | | |
| |особо | | | | | | | | |
| |опасных и | | | | | | | | |
| |природно- | | | | | | | | |
| |очаговых | | | | | | | | |
| |инфекции | | | | | | | | |
| |обеспечить | | | | | | | | |
| |лаборатории | | | | | | | | |
| |люминесцент-| | | | | | | | |
| |ными | | | | | | | | |
| |микроскопами| | | | | | | | |
| |и наборами | | | | | | | | |
| |люминесцент-| | | | | | | | |
| |ных | | | | | | | | |
| |сывороток | | | | | | | | |
| |------------+------+-----------+------+------+-------+------+------+--------|
| |5. Оснастить|2002- |Центр |320 |160 |160 | | |Респуб- |
| |центры ГСЭН |2005 |госсанэпид-| | | | | |ликанс- |
| |дезинфекцио-|гг. |надзора в| | | | | |кий |
| |нными | |РСО-Алания | | | | | |бюджет |
| |камерами для| | | | | | | | |
| |проведения | | | | | | | | |
| |дезинфикцио-| | | | | | | | |
| |нных | | | | | | | | |
| |мероприятий | | | | | | | | |
| |в очагах | | | | | | | | |
| |туберкулез- | | | | | | | | |
| |ной инфекции| | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2001 г. N 249 "О Республиканской программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг."
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 9 июля 2003 г. N 3
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу