Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 23 ноября 2001 г. N 308
"Об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического
комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2009 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 июня 2001 г. N 143 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2001 г. N 102 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" и в целях обеспечения государственных интересов в санаторно-курортной отрасли республики, создания условий для дальнейшего развития российского и международного туризма, исполнения законов Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 г. N 26-РЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 5 марта 1999 г. N 5-РЗ "О туризме" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть финансирование Управления экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания за счет средств республиканского бюджета.
3. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Зангиев) решить вопрос о выделении помещений для размещения аппарата Управления экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
К.Каргинов |
Положение
об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического
комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 23 ноября 2001 г. N 308)
I. Общие положения
1. Управление экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере курортов и туризма.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, и законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями и организациями курортно-туристического комплекса республики.
Управление взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по регулированию и управлению курортами и туризмом, с аналогичными органами субъектов РФ, других государств.
4. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры.
Управление имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки, расчетные и иные счета в учреждениях банков, необходимые для его деятельности.
5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание республиканских органов исполнительной власти.
6. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация или ликвидация Управления производится Правительством Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Место нахождения Управления: г. Владикавказ.
II. Задачи Управления
9. Задачами Управления являются:
1) обеспечение реализации федерального и республиканского законодательства в сфере курортов и туризма;
2) разработка в пределах своей компетенции предложений по дальнейшему развитию курортно-туристической отрасли, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме, создание новых рабочих мест, развитие международных контактов, рациональное использование исторического и культурного наследия республики, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма;
3) участие в разработке и реализации республиканских целевых и научно-практических программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов для санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов и туризма на территории республики;
4) координация в установленном законом порядке деятельности предприятий и организаций курортно-туристического комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
5) организация проведения научных исследований в целях расширения курортного и туристического потенциала Республики Северная Осетия-Алания, а также повышения эффективности его использования;
6) определение перечня курортов и присвоение им статуса курорта республиканского и местного значения;
7) установление совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение;
8) дальнейшее развитие материально-технической базы курортно-туристической отрасли, а также разработка и реализация предложений по сформированию инвестиционной политики в этой сфере;
9) в установленном законом порядке организация проведения государственной и независимой экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики;
10) в установленном законом порядке организация ведомственного контроля за деятельностью специализированных предприятий при разработке, добыче и охране природных лечебных ресурсов, а также при организации промышленного розлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей.
Подготовка предложений по перспективному развитию месторождений минеральных вод;
11) организация и проведение лицензирования деятельности предприятий (учреждений республики в области санаторно-курортного дела и туризма, в том числе и международного при наличии Соглашения с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортов и туризма;
13) разработка и проведение рекламно-информационных мероприятий по продвижению республиканского курортного и туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках, а также организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам курортов и туризма;
14) участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров;
15) проведение целостной государственной политики, направленной на развитие услуг в сфере туризма и альпинизма.
Создание международных баз туризма, альпинизма и горнолыжного спорта в Цейском, Закинском и Дигорском ущельях;
16) содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса.
III. Функции Управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям развития курортов и туризма, участвует в унифицировании научно-обоснованной концепции их развития, осуществляет пропаганду научно-технических достижений в сфере курортов и туризма;
2) участвует в разработке, экспертизе проектов региональных производственных, инвестиционных и научно-технических целевых программ, технико-экономических обоснований и их реализации в сфере курортов и туризма в пределах своей компетенции;
3) содействует созданию и организации деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере курортов и туризма, а также координирует их взаимодействие;
4) участвует в установленном порядке в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, лицензионной и социальной политике в курортно-туристической отрасли республики;
5) обеспечивает контроль за комплексным и рациональным использованием лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов;
6) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью санаторно-курортных и туристических предприятий республики и по согласованию с республиканским органом по управлению государственным имуществом республики на предприятиях с долей государственной собственности вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), контролирует достоверность представленной ими статистической информации по санаторно-курортному лечению, отдыху и туризму;
7) участвует, по согласованию с республиканским органом по управлению государственным имуществом республики, в управлении государственной долей собственности в санаторно-курортных и туристических предприятиях, а также предприятиях, занятых вопросами эксплуатации и использования природных лечебных ресурсов, обслуживающих курортно-туристический комплекс;
8) разрабатывает, совместно с органами социальной защиты населения республики, предложения по оказанию санаторно-курортных и туристических услуг социально незащищенным слоям и группам населения;
9) участвует в разработке и реализации государственной научно-технической политики в сфере курортного дела и туризма, а также организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития курортно-туристической отрасли республики, выпускает справочники, каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания в сфере курортов и туризма;
10) осуществляет ежегодный анализ экономической деятельности санаторно-курортных организаций, учреждений отдыха и туризма, предприятий индустрии развлечений на основе данных государственной статистики, организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики;
11) совместно с органами здравоохранения республики участвует в установленном законом порядке в проведении аттестации работников санаторно-курортной отрасли;
12) организует в установленном законом порядке межотраслевой контроль за комплексным и рациональным использованием природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов для укрепления здоровья человека;
13) участвует в разработке предложений в пределах своей компетенции по формированию государственной промышленной политики на территории курортов, обеспечению единой политики по курортно-туристическому строительству, производству и оказанию предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма;
14) согласовывает в установленном законом порядке проекты районной планировки и генеральные планы застройки лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
15) согласовывает в установленном порядке изъятие и предоставление земельных участков на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики, в том числе для строительства новых и расширения действующих объектов общего и курортно-туристического назначения, а также индустрии развлечений;
16) разрабатывает мероприятия по повышению конкурентоспособности санаторно-оздоровительных, туристических и экскурсионных услуг, оказываемых предприятиями курортно-туристической отрасли республики на рынке курортных и туристических услуг;
17) совместно с органами местного самоуправления, уполномоченными органами государственной власти осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, проведением работ по установлению границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
18) организует осуществление программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов предприятий курортно-туристической отрасли республики;
19) анализирует результаты научных исследований с точки зрения их эффективности по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму на предприятиях курортно-туристической отрасли республики;
20) по вопросам организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами других субъектов Российской Федерации, стран СНГ, других зарубежных стран;
21) участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест для работников и специалистов курортного дела и туризма;
22) осуществляет в установленном законом порядке ведение государственного реестра природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также санаторно-курортных и туристических предприятий республики.
IV. Права Управления
11. Управление имеет право:
1) организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение развития отрасли для принятия соответствующих решений органами государственной власти республики;
2) создавать необходимые условия для эффективного использования автоматизированных систем управления курортно-туристической отраслью, внедрять новейшие технологии обработки информации, современные лицензионные программные продукты, системы управления базами данных;
3) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации;
4) в установленном законом порядке запрашивать и получать статистическую и другую информацию о деятельности санаторно-курортных и туристических фирм;
5) обобщать, анализировать и представлять в органы государственной власти республики материалы о результатах деятельности предприятий курортно-туристической отрасли республики по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму;
6) разрабатывать предложения и участвовать в пределах своей компетенции в формировании государственной промышленной политики на территории курортов республики по курортно-туристическому строительству, производству и оказанию предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма;
7) привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в т.ч. зарубежных, к проведению научных исследований в целях расширения курортного фонда республики и повышения эффективности его использования.
V. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению начальника Управления.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
13. Начальник Управления:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Управления и без доверенности представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях;
2) определяет обязанности заместителя, задачи отделов и служб Управления, утверждает положения об отделах, а также должностные инструкции его работников;
3) принимает решения о назначении и освобождении работников Управления, повышении их квалификации, о поощрении и наложении на них взысканий;
4) распоряжается в установленном законом порядке финансовыми и материальными ресурсами Управления;
5) издает приказы, обязательные для всех работников Управления, организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) в соответствии с действующим законодательством заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом подписи финансовых и банковских документов;
7) в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Управления, а также санаторно-курортных предприятий, организаций отдыха и туризма, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
14. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Управления и принятия оперативных решений при Управлении могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Управления, представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2001 г. N 308 "Об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 9 июля 2003 г. N 3
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2009 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу