Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 14 декабря 2001 г. N 329
"О Министерстве строительства и архитектуры Республики
Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 сентября 2002 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии, с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2001 г. N 158 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2001 г. N 125 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень предприятий строительного комплекса, в работе которых Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания принимает участие;
Положение о главном архитекторе Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;
Положение об Управлении архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2000 г. N 262 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства |
К.Каргинов |
Положение
о Министерстве строительства и архитектуры
Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329)
Общие положения
1. Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной, власти, осуществляющим государственное управление в области строительства и градостроительства, правопреемником Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с передаточным актом.
2. Министерство входит в единую систему соответствующих органов государственного управления Российской Федерации.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом (учреждением), имеет расчетный счет, круглую печать со своим наименованием и изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания.
5. Министерство является Государственным заказчиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
6. Министерство является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе исполнения федерального и республиканского бюджетов.
7. Министерство осуществляет:
контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
контроль за деятельностью акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.
8. Министерство пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.
9. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5.
2. Основные задачи и функции Министерства
2.1. Основные задачи Министерства:
2.1.1. Разработка совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти единой инвестиционной, научно-технической, архитектурной, строительной и градостроительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых научно-технических программ в области строительства и градостроительства.
2.1.2. Формирование перечня строек и объектов для государственных нужд в процессе подготовки проекта республиканской адресной инвестиционной программы, в объеме предусмотренных лимитов капиталовложений.
2.1.3. Взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления г. Владикавказа и районов, органами архитектуры и градостроительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации, при решении вопросов строительного комплекса и улучшения инвестиционного климата.
2.1.4. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и строительства.
2.1.5. Обобщение практики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разработка предложений по их совершенствованию и внесение на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществление взаимодействия с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2.1.6. Проведение во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики единой государственной жилищной политики. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование. Подготовка предложений по формированию федеральных и республиканских целевых программ, направленных на развитие социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
2.1.7. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятых проектных решений на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной конкурентоспособной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального, экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.8. Осуществление контроля ценовой политики в строительстве.
2.1.9. Осуществление контроля и реализация государственной политики в области градостроительства и архитектурной деятельности.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса.
2.2.2. Участвует в организации инвестиционного процесса и координирует его, размещает инвестиционные заказы.
2.2.3. В области экономики и планирования:
принимает участие совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в разработке основных направлений экономического и социального развития республики и муниципальных образований, их строительного комплекса на перспективу, законодательных и нормативных актов;
разрабатывает проекты прогноза и структуры капитального строительства в республике, обеспечивающих сбалансированное развитие отраслей народного хозяйства и комплектность застройки. Вносит предложения по привлечению внебюджетных источников для жилищного строительства и по объемам финансирования;
размещает государственные и другие заказы по всем видам деятельности предприятий и организаций проектного строительного комплекса.
на основе нормативных актов и методических указаний Госстроя Российской Федерации разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам. Организует проведение подрядных торгов на строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, производственных объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней;
организует работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе, оказывает содействие или выступает инициатором создания новых коммерческих структур в области строительства, архитектуры и градостроительства;
на основе получаемой от подведомственных предприятий и организаций статистической, бухгалтерской отчетности анализирует результаты их производственной деятельности, контролирует сохранность государственного имущества, соблюдение ими дисциплины цен и отчетности.
2.2.4. В области научно-технического прогресса:
определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно-технических разработок, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;
способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента в области строительства.
2.2.5. В области архитектурно-строительного производства: организует работу по выполнению государственных и иных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения согласно контрактам, регулируя взаимодействие предприятий и организаций;
создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;
содействует формированию рынка проектной документации и строительной продукции, налаживанию прямых связей потребителей с изготовителями, фирменной торговлей и сервисным обслуживанием, а также формированию рыночной инфраструктуры;
организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ, создание нормальных бытовых условий участникам строительства;
определяет в установленном порядке приоритетные направления разработок прогнозов и программ в градостроительстве.
2.2.6. В области промышленного производства:
определяет направления и обеспечивает условия для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;
определяет объемы капитальных вложений в развитие базы стройиндустрии и промстройматериалов, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является по ним титулодержателем;
определяет и организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску;
2.2.7. В социальной и кадровой политике:
разрабатывает и осуществляет конкретные мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;
организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров;
разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса.
2.2.8. В области проведения спецработ:
осуществляет и в аппарате Министерства, на подведомственных предприятиях и учреждениях организацию работы по мобилизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспективных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ведению секретного делопроизводства, воинского учета, функционирования гражданской обороны, строительству объектов мобилизационного назначения, убежищ и других сооружений гражданской обороны; выполняет функции инженерной службы гражданской обороны республики, инженерное обеспечение мероприятий гражданской обороны, организует взаимодействие с другими республиканскими органами исполнительной власти сил и средств подведомственных организаций при ликвидации последствий аварий, катастроф, крупных пожаров и проведении спасательных работ.
3. Права Министерства
3.1. Министерство имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за целевым использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении и пользовании у подведомственных государственных предприятий.
3.1.2. Выходить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания с предложением о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы.
3.1.3. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.1.4. Контролировать эффективность использования имущества строительного комплекса республики, находящегося в ведении подведомственных государственных предприятий, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами и назначением этого имущества.
3.1.5. Издавать приказы и иные акты в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми субъектами, на которых распространяется их действие.
3.1.6. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами исполнительной власти в области строительства, архитектуры, градостроительства.
3.1.7. Размещать государственные и иные заказы на предприятиях и в организациях строительного комплекса, выполняя при этом функции заказчика.
3.1.8. Получать информацию и проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
3.1.9. Представлять в судах, а также в правоохранительных и иных государственных и негосударственных органах интересы Министерства.
3.1.10. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями.
3.1.11. Выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ и проектной документации.
3.1.12. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации республиканских целевых программ в области строительства, архитектуры, градостроительства по разработке проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их.
3.1.13. Создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.14. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки народно-хозяйственных проблем и вопросов в области проектирования, строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе отдельных ученых, специалистов и экспертов.
3.1.15. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти от организаций, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии.
3.1.16. Выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий.
3.1.17. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Министерства.
3.2. При Министерстве образуется коллегия Министерства. Коллегия возглавляется Министром.
3.2.1. Положение о коллегии Министерства и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3.3 Численность и фонд заработной платы работников аппарата Министерства, финансируемых из республиканского бюджета, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания и устанавливаются исходя из выполняемых функций и возложенных обязанностей.
4. Организация деятельности и управления Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства республики. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
4.2. Министр имеет трех заместителей (один из которых - первый); возглавляющих основные направления деятельности Министерства.
4.3. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
4.4. Министр:
4.4.1. Руководит деятельностью Министерства и находящихся в его ведении организаций и предприятий, распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4.3. Взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам Министерства.
4.4.4. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Министерства.
4.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
4.4.6. Утверждает должностные инструкции работников Министерства.
4.4.7. Заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Министерства.
4.4.8. Утверждает структуру Министерства и положения о структурных подразделениях без статуса юридического лица.
4.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений Министерства со статусом юридического лица.
4.4.10. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписанием.
4.4.11. Утверждает в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства предприятий и организаций.
4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и организаций.
4.4.13. Заключает в соответствии с действующим законодательством контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций.
4.4.14. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства.
4.4.15. Не несет ответственности за финансово-хозяйственную деятельность подразделений со статусом юридического лица.
4.4.16. Утверждает должностные оклады и прочие выплаты работникам Министерства, содержащимся за счет средств, формируемых из отчислений, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания, для исполнения функций заказчика.
4.5. Содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
5. Отчетность Министерства
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерство представляет в порядке, установленном законодательством.
6. Ликвидация Министерства
6.1. Ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень
предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении
Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329)
/------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Место нахождения |
|п/| | |
|п | | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|1 | 2 | 3 |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|1.|Государственное унитарное предприятие |г. Владикавказ, |
| |"Промжилстрой РСО-Алания" |Карцинское шоссе, 7 |
| |Министерства строительства и | |
| |архитектуры РСО-Алания | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |Дочерние государственные предприятия | |
| |ГУП "Промжилстрой РСО-Алания" | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Промжилстрой-1" |г. Владикавказ, |
| | |Карцинское шоссе, 7 | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Промжилстрой-2" |г. Беслан, |
| | |ул. Подгорная, 2 б |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Промжилстрой-3" |г. Беслан, |
| | |ул. Подгорная, 2 б |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Промжилстрой-5" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Тогоева, 22 | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|2.|Государственное унитарное предприятие | |
| |"Ремстрой РСО-Алания" Министерства | |
| |строительства и архитектуры РСО-Алания| |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |Дочерние государственные предприятия | |
| |ГУП "Ремстрой РСО-Алания" | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Ремстрой-1" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Зортова, З |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Ремстрой-2" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Павлика Морозова, 61| |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Ремстрой-7" |с. Октябрьское, |
| | |ул. Коммунальная, |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Стройконструкция" |г. Владикавказ, |
| | |ул. 1-я Промышленная, 1 |
|--+--------------------------------------+------------------------|
| |"Юго-Востокмонтажавтоматика" ("ЮВМА") |г. Владикавказ, |
| | |ул. 6-я Промышленная, 1 |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|3.|Государственное предприятие |г. Владикавказ, |
| |"Стройматериалы РСО-Алания" |ул. В. Абаева, 69 |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|4.|Государственное унитарное предприятие |г. Владикавказ, |
| |"Строительное управление N 1" |ул. Бесланская, 34 |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|5.|Государственное учреждение |Абхазия, г. Гудаута |
| |"Туристско-оздоровительная база отдыха| |
| |"Осетия" Министерства строительства и | |
| |архитектуры РСО-Алания | |
|--+--------------------------------------+------------------------|
|6.|Государственное унитарное предприятие |г. Владикавказ, |
| |"Арцаг" |ул. Рамонова, 3 |
\------------------------------------------------------------------/
Перечень
предприятий строительного комплекса, в работе которых Министерство
строительства и архитектуры РСО-Алания принимает участие
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329)
/-----------------------------------------------------------------\
|N п/п| Наименование | Место нахождения |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| I. Акционерные общества открытого типа |
|-----------------------------------------------------------------|
|1. |Специализированное управление |г. Владикавказ, |
| |механизации строительства (СУМС)|Черменское шоссе |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|2. |Владикавказский завод |г. Владикавказ, |
| |железобетонных конструкций |ул. Пожарского, 17 |
| |(ВЗЖБК) | |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|3. |Владикавказское |с. Ногир |
| |карьероуправление | |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|4. |"Промстройкомплект" |г. Владикавказ, |
| | |Черменское шоссе, 1 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|5. |"Севосгорсельстройпроект" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Тхапсаева, 4 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|6. |"Владстройтранс" |г. Владикавказ, |
| | |ул. 5-я Промышленная, 22 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|7. |Владикавказская |г. Владикавказ, |
| |строительно-передвижная |ул. 6-я Промышленная |
| |механизированная колонна N 3 | |
| |(ВС ПМК-3) | |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|8. |"Атлант" |г. Дигора, |
| | |ул. Гаражная, 2 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|9. |Северо-Осетинское |г. Владикавказ, |
| |ремонтно-строительное |ул. Молодежная, 21 а |
| |специализированное управление | |
| |(СО РССУ) | |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|10. |"Эффект" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Пожарского, 21 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|11. |Завод строительных изделий |г. Владикавказ, Черменское|
| |и материалов (ЗСИМ) |шоссе |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|12. |Владикавказский завод |г. Владикавказ, Черменское|
| |железобетонных изделий (ВЗЖБИ) |шоссе |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|13. |Теркский известковый завод |РСО-Алания, с. Терк, |
| | |главпочтамт, п/я 1011 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|14. |Владикавказский завод |г. Владикавказ, |
| |силикатного кирпича |ул. Пожарского, 19 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|15. |Домостроительный комбинат |г. Владикавказ, |
| |"Владикавказский " (ДСК) |ул. Пожарского, 21 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|16. |"Керамик" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Керамическая, 1 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|17. |"Трасса" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Беслановская, 34 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|18. |"Тави" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Зортова, 3 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|19. |"Осетинснаб" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Тельмана, 72 |
|-----+--------------------------------+--------------------------|
|20. |"Кавтрансстрой" |г. Владикавказ, |
| | |ул. Интернациональная, 22 |
\-----------------------------------------------------------------/
Положение
об Управлении архитектуры и градостроительства Министерства
строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329)
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства является структурным подразделением Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания, методически подчиняется Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) по вопросам формирования и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства.
1.2. Управление архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление) совместно с главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания осуществляет государственное регулирование в области градостроительства и архитектурной деятельности в республике.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания, территориальной организацией Союза архитекторов России и Российской академией архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями, осуществляет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является государственным учреждением, самостоятельным юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансирование работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется из внебюджетных источников.
1.7. Управление пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.
1.8. Местонахождение Управления: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5,
2. Основные задачи и функции Управления
Основными задачами и функциями Управления являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики и правовое регулирование в области градостроительства и архитектурной деятельности, направленные на создание благоприятной и полноценной среды жизнедеятельности.
2.2. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области градостроительства и архитектуры в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными республиканскими законами.
2.3. Участие в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства осуществление контроля за их реализацией.
2.4. Контроль за исполнением федеральных и республиканских законов и нормативных актов о градостроительстве и архитектурной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2.5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением в республике земельного законодательства, за соблюдением государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры и градостроительства, за соблюдением организационно-правового порядка осуществления градостроительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.6. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов республики в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения.
2.7. Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации на территории республики.
2.8. Организация работы Государственной комиссии по рассмотрению дел о правонарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности.
2.9. Организация разработки и издание территориальных градостроительных нормативов и правил.
2.10. Исполнение иных функций, не противоречащих основным целям и задачам деятельности органа архитектуры и градостроительства.
3. Права Управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. Участвовать в обеспечении разработок, согласовании и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Северная Осетия-Алания, проведении научно-исследовательских работ в области градостроительства.
3.1.2. Участвовать в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Северная Осетия-Алания и программ социально-экономического развития.
3.1.3. Осуществлять взаимодействие с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями Республики Северная Осетия-Алания по вопросам развития архитектурного искусства, охраны произведений архитектуры, памятников истории и архитектуры, природных ландшафтов, а также обеспечения реконструкции районов исторической застройки.
3.1.4. Проводить контроль совместно с главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания за строительством, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной архитектурной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил.
3.1.5. Проводить контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно ст. ст. 65, 66 гл. XIII Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Осуществлять формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях.
3.1.7. Запрашивать и получать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций.
3.1.8. Проводить конкурсы на разработку градостроительной документации, проектов строительства жилых домов, общественных зданий или их комплексов, зданий и сооружений коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.9. Проводить анализ архитектурно-градостроительного уровня жилищно-гражданского строительства в Республике Северная Осетия-Алания, обобщать и готовить решения по вопросам дальнейшего развития архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.
3.1.10. Оказывать платные услуги организациям и населению, осуществлять другую платную договорную производственную деятельность по расценкам, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и использовать полученные средства для содержания работников, не являющихся государственными служащими, и укрепление материально-технической базы Управления.
3.1.11. Налагать штрафы на юридических, физических и должностных лиц за нарушения законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности по согласованию с главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания в размерах, установленных законодательством, 30 процентов от сумм взысканных штрафов направлять на специальный счет Управления.
3.1.12. Предъявлять по согласованию с главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
3.1.13. Приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов при выявлении архитектурно-градостроительных нарушений и обязательных нормативных требований.
3.1.14. Вносить в установленном действующим законодательством порядке предложения о лишении и приостановлении действия лицензий на осуществление архитектурно-строительной деятельности.
3.1.15. Осуществлять информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры в области архитектурной деятельности.
3.1.16. Участвовать в установленном порядке в международном сотрудничестве в области градостроительства и архитектуры, взаимодействовать с Госстроем России в подготовке и переподготовке кадров в области архитектуры и градостроительства и проводить эту работу на подведомственной территории по согласованию с главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.17. Работники Управления имеют право беспрепятственного доступа на территории Республики Северная Осетия-Алания на все объекты строительства и в организации строительного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания по представлению главного архитектора Республики Северная Осетия-Алания.
4.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с начальником Управления и главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
4.2. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления и подведомственными организациями;
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
утверждает должностные инструкции работников Управления;
назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание;
управляет финансовыми средствами и имуществом Управления;
использует внебюджетные средства для укрепления материально-технической базы Управления, на выполнение научно-исследовательских, градостроительных и проектно-изыскательских работ республиканского значения и оплату труда работников Управления, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных служащих;
запрашивает и получает для выполнения Управлением своих функций и задач от республиканских органов статистические данные, а также от учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности - информацию и отчетные данные по вопросам проектирования и строительства;
организовывает повышение квалификации специалистов Управления и органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления городов и районов Республики Северная Осетия-Алания.
4.3. Должностные лица Управления являются государственными служащими, наделяются правами и обязанностями, определенными и утвержденными должностными инструкциями и положениями о соответствующих структурных подразделениях Управления.
Работники Управления, не являющиеся государственными служащими, содержатся за счет внебюджетных средств.
5. Отчетность Управления
5.1. Управление в своей деятельности подотчетно Министерству строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
6. Ликвидация и реорганизация Управления
6.1. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение
о главном архитекторе Республики Северная Осетия-Алания
в Министерстве строительства и архитектуры
Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329)
1. Общие положения
1.1. Главный архитектор Республики Северная Осетия-Алания работает в Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. На должность главного архитектора Республики Северная Осетия-Алания назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, лицензию на осуществление архитектурной деятельности и стаж работы не менее 5 лет.
1.3. Главный архитектор республики назначается на должность и освобождается от должности постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания. Кандидатура на должность главного архитектора республики отбирается из числа архитекторов на конкурсной основе либо представляется правлением Союза архитекторов Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. Главный архитектор республики является заместителем Министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Главный архитектор республики подчиняется Министру строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания и методически - Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
1.6. Главный архитектор республики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, приказами и распоряжениями Министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
1.7. Главный архитектор Республики Северная Осетия-Алания в своей работе взаимодействует, а пределах своей компетенции, с республиканскими исполнительными органами, Союзом архитекторов, органами местного самоуправления и другими организациями и осуществляет работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. Обязанности главного архитектора
2.1. Основными обязанностями главного архитектора республики являются:
участие в формировании и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства;
участие в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, осуществление контроля за их реализацией;
координация работы научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
обеспечение разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории республики, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории республики, а также разработка градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
организация разработки и контроль выполнения застройщиками любых форм собственности нормативных актов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, в пределах своей компетенции в области земельных отношений, а также контроль за выполнением требований градостроительной и проектной документации;
межведомственное регулирование в области градостроительства и архитектурной деятельности;
участие в осуществлении контроля за исполнением в республике градостроительного законодательства, градостроительной и архитектурно-строительной деятельности, за выполнением требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и строительных норм и правил.
Утверждение тематических планов для проектно-изыскательских работ (ПИР) и научно-исследовательских работ (НИР), технических задании на разработку градостроительной, проектной и научно-исследовательской документации в пределах своей компетенции, независимо от стоимости работ.
2.2. Главный архитектор республики:
курирует деятельность Управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;
взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры;
осуществляет руководство градостроительной деятельностью в республике; утверждает Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете, персональный состав Совета и руководит его деятельностью;
осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
создает в необходимых случаях, научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
созывает совещания руководителей органов архитектуры и градостроительства республики, работников проектных организаций и надзорных органов по вопросам градостроительства, строительства и архитектурной деятельности;
привлекает в установленном порядке для рассмотрения и разработки отдельных народно-хозяйственных проблем и вопросов в области проектирования и строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе отдельных учебных специалистов и экспертов.
3. Права главного архитектора
3.1. Главный архитектор республики для выполнения возложенных на него обязанностей в пределах своей компетенции имеет право:
давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства;
давать заключения в части архитектуры, строительства и градостроительства по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими республиканскими органами управления;
выступать с предложениями о разработке целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации;
выступать в установленном порядке представителем государственного заказчика по реализации республиканских целевых программ в области архитектуры, градостроительства и защиты поселений от природных и техногенных бедствий, по разработке градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их;
участвовать в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований; объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях;
беспрепятственно посещать на территории Республики Северная Осетия-Алания все объекты строительства и организации строительного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм;
проводить контроль за строительством, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований архитектурно-градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
обеспечивать в установленном порядке согласование проектной документации на архитектурные объекты и научно-исследовательские работы, финансируемые за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных фондов, а также рассмотрение и согласование градостроительной и проектной документации, разрабатываемой за счет иных источников финансирования, в случае, когда главные архитекторы муниципальных образований не имеют лицензии;
осуществлять контроль за распределением бюджетных средств и средств, зачисляемых на специальный счет Управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;
принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
привлекать в установленном порядке к административной ответственности и применять штрафные санкции в отношении должностных, юридических и физических лиц (граждан) за правонарушения в области действующего жилищного законодательства, законодательства о градостроительстве, архитектурной деятельности и строительстве (штрафы за нарушение градостроительного законодательства налагаются главным архитектором республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций;
обеспечивать единый порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, проектной и научно-технической документации на территории Республики Северная Осетия-Алания;
проводить анализ архитектурно-градостроительного и технико-экономического уровня жилищно-гражданского строительства в Республике Северная Осетия-Алания, обобщать и готовить решения по вопросам дальнейшего развития архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов в пределах своей компетенции;
принимать при согласовании решения о целесообразности применения типовых и ранее разработанных индивидуальных проектов;
руководить работой Республиканского архитектурного градостроительного совета (РАГС) и совместно с территориальной организацией Союза архитекторов России проводить его заседания;
руководить работой комиссии по рассмотрению дел о нарушениях градостроительного законодательства и архитектурной деятельности;
согласовывать положения об органах архитектуры и градостроительства (ОАГ) муниципальных образований республики;
согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей ОАГ муниципальных образований республики - главных архитекторов;
осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
3.2. Главный архитектор республики участвует в совещаниях, проводимых Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Главный архитектор Республики Северная Осетия-Алания издает акты по вопросам архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий для строительства, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительного процесса, всеми физическими и юридическими лицами.
3.4. Главный архитектор Республики Северная Осетия-Алания имеет свою печать и бланки.
4. Ответственность главного архитектора
4.1. Главный архитектор республики несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
4.2. Действия и решения главного архитектора республики, проводящего контроль за осуществлением градостроительной деятельности, могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329 "О Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 9 июля 2003 г. N 3
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 сентября 2002 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу