Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Нормирование качества окружающей природной среды
Статья 27. Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды
1. В Республике Северная Осетия-Алания осуществляется стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды путем:
- установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим предприятиям, учреждениям и организациям, в том числе природоохранным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, переработке отходов, осуществлении другой деятельности, обеспечивающей природоохранный эффект;
- освобождения от налогообложения экологических фондов;
- передачи части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранных фондов;
- применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
- введения специального налогообложения экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;
- применения льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.
2. Порядок стимулирования охраны окружающей среды устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по предложению специально уполномоченного государственного органа Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
3. Законодательством Республики Северная Осетия-Алания могут быть установлены другие виды экономического стимулирования охраны окружающей природной среды.
Статья 28. Основные требования к нормированию качества окружающей природной среды
1. Нормы качества окружающей природной среды представляют собой научно-обоснованные количественные границы свойств и характеристики ее компонентов, которые комплексно характеризуют благоприятное состояние окружающей природной среды.
Нормирование качества окружающей природной среды производится с целью обеспечения экологической безопасности населения, сохранения генетического фонда, устойчивого развития хозяйственной деятельности.
2. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, а также методы их определения утверждаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды и государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
3. При нарушении установленных нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду выброс, сброс вредных веществ или иные виды воздействия на окружающую природную среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию специально уполномоченного государственного органа Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
Статья 29. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ
1. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (в том числе радиоактивных), загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются для оценки состояния окружающей природной среды, нормирования допустимых воздействий на нее в интересах охраны здоровья человека, сохранения генетического фонда и охраны природных ресурсов.
2. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ устанавливаются по результатам испытаний, проводимых специализированными организациями, и утверждаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране окружающей природной среды и (или) государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора и иными государственными органами, обладающими соответствующей компетенцией в данной сфере.
О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты см. постановление Правительства РФ от 19 декабря 1996 г. N 1504
См. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461
См. Правила разработки и утверждения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 208
См. Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
См. Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 545
3. В целях сохранения уникальных природных объектов и территорий (заповедников, заказников, национальных и природных парков, курортных и рекреационных зон) и природных комплексов органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по представлению специально уполномоченного государственного органа Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды, специально уполномоченных государственных органов по использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов, а также государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора устанавливают республиканские нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ.
Статья 30. Нормативы предельно допустимой нагрузки на окружающую природную среду
1. При формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, в том числе добывающей, сельского и лесного хозяйств, строительства и реконструкции населенных пунктов и других объектов, устанавливаются нормативы предельно допустимой нагрузки на окружающую природную среду с учетом ее потенциальных возможностей в целях обеспечения благоприятных условий жизни населения соответствующих территорий, сохранения естественных экологических систем и предотвращения необратимых изменений в окружающей природной среде.
2. В состав нормативов предельно допустимой нагрузки входят:
- нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов химических веществ в окружающую природную среду;
- нормативы предельно допустимых физических воздействий на окружающую среду (тепла, уровня шума, вибраций, электромагнитных полей и т.д.);
- нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия на окружающую среду;
- нормативы применения химикатов в сельском и лесном хозяйствах;
- нормативы экологического соответствия производимой продукции;
- нормативы допустимого содержания микроорганизмов в окружающей природной среде;
- нормативы предельно допустимого химического, бактериального, радиоактивного загрязнения и степени деградации почв и земель;
- нормативы максимально допустимого уровня содержания остаточных количеств вредных химических веществ в продуктах питания.
3. На период достижения уровня норматива предельно допустимой нагрузки на окружающую природную среду могут устанавливаться временно согласованные лимиты воздействия по каждому из указанных в пункте 2 настоящей статьи нормативов.
Временно согласованные лимиты предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду должны устанавливаться с учетом экологически обоснованных способов осуществления хозяйственной деятельности.
Временно согласованные лимиты предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду устанавливаются специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания.
4. При отсутствии в законодательстве Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания регулирования какого-либо норматива предельно допустимой нагрузки на окружающую природную среду может применяться действующий международный норматив.
Применение действующего международного норматива осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 31. Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ
1. Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ (в том числе радиоактивных) в окружающую среду устанавливаются с учетом способности природной среды к естественной переработке вредных веществ, а также иных показателей, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.
2. Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также временно согласованных лимитов выбросов и сбросов утверждаются специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды и государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия-Алания в пределах их компетенции.
Статья 32. Нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации, электромагнитных полей и иных вредных физических воздействий
1. Нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации, электромагнитных полей и иных вредных физических воздействий устанавливаются на уровне, обеспечивающем сохранение здоровья и трудоспособности людей, охрану почв, воды, атмосферного воздуха, растительного (в том числе лесов) и животного (в том числе рыбы) мира, благоприятную для жизни окружающую природную среду.
2. Указанные нормативы утверждаются государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 33. Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия
1. Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия на окружающую природную среду устанавливаются в величинах, не представляющих опасности для здоровья и генофонда человека, растительного (в том числе лесов) и животного (в том числе рыбы) мира.
2. Указанные нормативы утверждаются специально уполномоченными государственными органами радиационного надзора Российской Федерации по согласованию с органами по охране окружающей природной среды, государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в пределах их компетенции.
Статья 34. Нормативы предельно допустимого применения химикатов в сельском и лесном хозяйствах
1. Нормативы предельно допустимого применения удобрений, мелиорантов, средств защиты растений, регуляторов роста, дезинфицирующих веществ и других химикатов, разрешенных к использованию на территории Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение максимально допустимого уровня содержания остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, почвах и водоемах, охрану здоровья, сохранение генофонда человека, растительного (в том числе лесов) и животного (в том числе рыбы) мира.
2. Указанные нормативы утверждаются органами исполнительной власти Российской Федерации.
Статья 35. Нормативы максимально допустимого уровня содержания остаточных количеств вредных химических веществ в продуктах питания
1. Нормативы максимально допустимого уровня содержания остаточных количеств вредных химических веществ в продуктах питания устанавливаются путем определения максимально допустимой дозы, безвредной для здоровья человека, по каждому используемому химическому веществу и при их суммарном воздействии.
2. Указанные нормативы утверждаются органами исполнительной власти Российской Федерации по согласованию с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора и специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды Российской Федерации.
Статья 36. Нормативы экологического соответствия производимой продукции
1. В стандартах и технических условиях на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, устанавливаются экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генофонду человека.
2. Экологические требования к продукции производства и потребления должны обеспечивать соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции, а также при ее включении в состав отходов производства и потребления с последующим складированием, захоронением, утилизацией и т.д.
3. Производимая продукция в обязательном порядке должна иметь паспорт соответствия требованиям, предъявляемым к продукции производства и потребления.
Содержание и порядок выдачи паспорта соответствия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 37. Нормативы санитарных, защитных, охранных и санитарно-защитных зон
1. Нормативы санитарных, защитных, охранных и санитарно-защитных зон устанавливаются для охраны водных объектов, источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон, населенных пунктов, особо охраняемых природных и других территорий, объектов от загрязнения и вредных воздействий.
2. Указанные нормативы утверждаются Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования природных ресурсов, органов архитектуры и строительства, согласованному со специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды, а также государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Статья 38. Нормативы допустимого содержания микроорганизмов в окружающей природной среде
1. Нормативы допустимого содержания микроорганизмов в окружающей природной среде устанавливаются в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими, эпидемиологическими и другими требованиями, ограничивающими качественное и количественное их содержание, обеспечивающими сохранение естественного природного микробиологического фона.
2. Нормативы допустимого содержания микроорганизмов в окружающей природной среде и их использования утверждаются государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей природной среды Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 39. Нормативы предельно допустимого химического, бактериального, радиоактивного загрязнения и степени деградации почв и земель
1. Нормативы предельно допустимого химического, бактериального, радиоактивного загрязнения и степени деградации почв и земель устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в интересах охраны здоровья человека, окружающей природной среды и для оценки состояния почв и земель.
2. Нормативы предельно допустимого химического, бактериального, радиоактивного загрязнения и степени деградации почв и земель утверждаются специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству и специальным уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды Российской Федерации.
Статья 40. Экологический паспорт
1. Предприятия, учреждения, организации, чья хозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное влияние на окружающую природную среду, обязаны иметь экологический паспорт.
2. Необходимость разработки экологического паспорта определяется специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.