Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Экологическая экспертиза
Статья 41. Цели и принципы государственной экологической экспертизы
1. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды с целью проверки соответствия проектных и иных решений, содержащихся в обосновывающей документации, экологическим требованиям и условиям.
2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является обязательным условием для принятия решения о реализации объекта, открытия его финансирования и кредитования. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик имеет право оспаривать его в судебном порядке либо пересмотреть обосновывающую документацию.
3. Государственная экологическая экспертиза проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Об экологической экспертизе см. также:
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе",
постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы",
Регламент проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280,
единую форму Заключения государственной экологической экспертизы, утвержденную приказом Минприроды РФ от 28 сентября 1995 г. N 392
Статья 42. Объекты государственной экологической экспертизы
1. Государственной экологической экспертизе подлежат:
- проекты государственных социально-экономических, научно-технических и экологических программ, реализуемых на территории Республики Северная Осетия-Алания;
- экологические обоснования международных проектов, договоров, контрактов и соглашений, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания;
- предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания, независимо от их сметной стоимости и ведомственной принадлежности, в том числе материалы по созданию физическими и юридическими лицами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания (с участием иностранных физических или юридических лиц) объектов и мероприятий, объем иностранных инвестиций в которых не превышает 500 тысяч долларов;
- экологические обоснования лицензий и сертификатов;
- документы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, в том числе закупаемым за рубежом;
- материалы комплексного экологического обследования территорий Республики Северная Осетия-Алания для придания им в последующем правового статуса особо охраняемой природной территории, зоны экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации, или иной природной зоны особого экологического режима республиканского, районного или местного значения;
- материалы, обосновывающие иную деятельность, реализация которой может оказать воздействие на окружающую природную среду на территории Республики Северная Осетия-Алания, и другие материалы в соответствии с Законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе".
Статья 43. Общественная экологическая экспертиза
1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется независимо от государственной экологической экспертизы по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.
2. Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченному государственному органу Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации и органам государственной власти и (или) местного самоуправления для рассмотрения и учета при принятии решения о реализации намечаемой деятельности. Результаты рассмотрения должны быть сообщены общественному объединению, организовавшему проведение общественной экологической экспертизы.
3. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
4. Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественной организации (объединения), общественных экологических фондов, целевых денежных взносов предприятий, организаций, учреждений, граждан, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.