Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 мая 1998 г. N 112
Положение
о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), образовано в соответствии с Указами от 21 февраля 1998 года N 13 "О системе республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" и от 21 февраля 1998 года N 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", является ведущим республиканским министерством (органом исполнительной власти), осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики республики.
Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направлений и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально-экономический прогресс Республики Северная Осетия-Алания.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Министерства
1. Министерство выполняет следующие основные задачи:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики республики, приоритетных направлений развития экономики;
вырабатывает совместно со специалистами и учеными стратегию развития научно-технического и промышленного потенциала республики;
организует разработку нормативно-правовой базы в сфере экономики и осуществляет методическое руководство экономической деятельностью министерств, ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления;
определяет основные методы и механизмы реализации макроэкономического развития экономики;
организует и проводит комплексные экспертизы социально-экономических, научно-технических, инвестиционных и других проектов, программ и предложений, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания; предприятиями и организациями различных форм собственности;
осуществляет взаимодействие с экспертными органами министерств, ведомств и учреждений Российской Федерации, соответствующими структурами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
принимает участие в разработке региональных научно-исследовательских программ, направленных на решение важнейших социально-экономических, научно-технических, культурно-исторических и производственных проблем Республики Северная Осетия-Алания;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, ее районов, отраслей на соответствующие период;
разрабатывает предложения по прогнозу социально-экономического развития для ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания;
разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских государственных нужд;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Республики Северная Осетия-Алания, тенденций социально-экономического развития;
подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии республиканской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет формирование республиканской инвестиционной программы, в том числе по объектам местного самоуправления;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских и федеральных целевых программ, формирует в установленном порядке целевые программы, предусматриваемые к финансированию за счет федерального и республиканского бюджетов;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку республиканской инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и иных внебюджетных источников финансирования;
формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает и регистрирует цены и тарифы, осуществляет контроль за их применением;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса;
принимает участие в формировании и реализации позиции республиканской стороны по вопросам, связанным с участием Республики Северная Осетия-Алания в деятельности международных экономических организаций;
организует разработку и обеспечивает реализацию республиканской политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению республиканских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
в установленном порядке участвует в осуществлении государственной политики в области конверсии оборонных отраслей;
разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки республики, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами Российской Федерации, участвует в развитии системы республиканского мобилизационного резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для республиканских государственных нужд, включая республиканское бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов для нужд обороны и безопасности республики, республиканский материальный резерв Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
участвует в разработке и осуществлении экономической политики на местах, проводит анализ экономической ситуации и разрабатывает прогноз социально-экономического развития в районах Республики Северная Осетия-Алания, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы республиканской поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики;
участвует в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки малого предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
участвует в формировании республиканской экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания;
участвует в создании и развитии информатизационных систем, а также информационных технологий в сфере экономики;
осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;
координирует работу республиканских и федеральных территориальных органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих лицензионную деятельность в финансово-хозяйственной и экономической сферах;
взаимодействует и# пределах своей компетенции с территориальными органами государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике в области защиты прав потребителей, проведения ценовой политики и экономической реформы в целом;
координирует в рамках проведения государственной социально-экономической политики деятельность администрации региона интенсивного экономического развития, дирекций (#федеральных программ, лизингового фонда и Лицензионного центра при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития республики, проекты федеральных целевых программ и республиканские программы, предложения по обоснованию республиканской социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности республики и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции; совершенствованию управления государственным имуществом; совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;
4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
III. Права Министерства экономики
Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания для выполнения возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать и получать от республиканских министерств, ведомств и иных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных актов, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики;
3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства;
4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества; участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;
5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
7) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между общереспубликанскими объединениями профсоюзов, общереспубликанскими объединениями работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
9) осуществлять методическое руководство и в пределах своей компетенции координировать деятельность экономических служб органов местного самоуправления районов республики и города Владикавказа по формированию направлений социально-экономического развития, разработке целевых экономических программ и прогнозов;
10) образовывать правительственные и межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем;
11) требовать на представление и давать заключения по проектам решений и положений, разрабатываемых территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления, организациями и предприятиями, затрагивающих вопросы социально-экономического развития, цен и тарифов, комплексности и сбалансированности проектов, оптимизации структур управления экономической сферы, повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
12) согласовывать в установленном порядке организациям и фирмам, имеющим полномочия от субъектов Российской Федерации, разрешительные документы на открытие в Республике Северная Осетия-Алания своих представительств;
13) вносить в установленном порядке предложения и производить в рамках компетенции Министерства (по согласованию с Государственным Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом) документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки предприятий, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении которых находится государственное имущество, относящееся к республиканской собственности;
14) иметь по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в своем составе самостоятельный режимный орган и сеть специальной связи;
15) устанавливать взаимовыгодные связи и взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также с организациями, в том числе финансово-промышленными и торгово-экономическими союзами и ассоциациями, должностными и частными лицами в Республике Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и за рубежом;
16) использовать в установленном порядке внебюджетные средства, получаемые Министерством на основании заключенных договоров, а также от оказания услуг для финансирования развития материально-технической базы Министерства, на социальные нужды и для материального стимулирования его работников;
17) требовать от предприятий и организаций различных форм собственности для представления на экспертизу научно-технические, инновационные и инвестиционные проекты и программы, а также технические задания на проведение научно-исследовательских работ, ориентированных на реализацию важнейших социально-экономических проблем Республики Северная Осетия-Алания;
18) требовать от республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления материалы и справочные данные, необходимые для разработки и формирования социально-экономических паспортов и планов развития населенных пунктов и районов Республики Северная Осетия-Алания;
19) заслушивать на заседаниях Коллегии Министерства отчеты руководителей предприятий и организаций вне зависимости от их форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
20) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для органов исполнительной власти и местного самоуправления, по вопросам координации их деятельности при реализации государственной экономической политики;
21) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в учреждении фондов и организаций поддержки интенсивного социально-экономического развития;
22) создавать в установленном порядке при Министерстве научные и координационные советы, центры, научно-экономические комиссии, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для практического решения вопросов социально-экономического прогресса Республики Северная Осетия-Алания;
23) требовать в пределах своей компетенции на представление и давать экономические заключения о целесообразности и ожидаемой эффективности проектируемых решений, вносимых на рассмотрение Правительства органами, осуществляющими лицензионную и лизинговую деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
24) запрашивать в установленном порядке и давать заключения по вносимым республиканскими и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проектам решений и программ в области управления имуществом, отнесенному к республиканской государственной собственности, структурной политики, конверсии оборонных отраслей.
IV. Управление Министерством
1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр экономики Республики Северная Осетия-Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Указами Президента Республики Северная Осетия-Алания, Постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания.
Министр экономики Республики Северная Осетия-Алания имеет одного первого и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством республики.
2. Министр экономики:
руководит деятельностью министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства республики проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности начальников отделов и работников аппарата Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными и республиканскими наградами;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению подразделениями и работниками Министерства;
вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям и иным подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции Министра;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством республики фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
V. Коллегия Министерства
1. В Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, начальников ведущих отделов Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики республики и деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
3. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Северная Осетия-Алания. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также имеют право доложить о нем Правительству Республики Северная Осетия-Алания.
VI. Координационные, экспертные и научно-консультационные органы и
Фонд поддержки экономики при Министерстве
1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания может образовывать координационные, научно-консультативные и экспертные советы по целевым направлениям социально-экономического развития и участвовать в их работе.
Состав вышеуказанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства.
2. При Министерстве экономики может быть учрежден Фонд поддержки экономики республики за счет разрешенных законодательством средств и источников.
Порядок управления Фондом и формирование его органов определяются уставом, утверждаемым учредителями, включая Министерство.
VII. Отчетность, имущество, реорганизация
и ликвидация Министерства
1. Министерство в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, расчетный и иные счета, является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе составления и исполнения последнего, осуществляет контроль за рациональным использованием средств.
Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Дом Правительства.
2. Министерство издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач журналы и другие печатные издания.
3. Финансирование расходов на содержание аппарата Минэкономики Республики Северная Осетия-Алания осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерство имеет расчетный и иные счета в РКЦ управления Национального банка Республики Северная Осетия-Алания.
4. Министерство в отношении закрепленного за ним имущества на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая).
5. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.