Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1 июня 1998 г. N 120
Положение
о Министерстве труда и социального развития
Республики Северная Осетия-Алания
1. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (Минтруд Республики Северная Осетия-Алания) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных республиканских органов исполнительной власти.
2. В своей деятельности Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением.
3. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке координирует деятельность государственной правовой инспекции труда, возглавляет и организует работу службы по урегулированию коллективных трудовых споров, республиканского Территориального фонда социальной поддержки населения, взаимодействует с республиканской службой занятости по вопросам содействия занятости населения.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания создает свои районные органы по урегулированию коллективных трудовых споров.
4. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5. Основными задачами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальных гарантий и социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
6. Министерство труда и социального развития в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области комплексных проблем социального развития
1) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, ее районов;
2) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) принимает участие в подготовке совместно с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
4) организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения;
в области повышения уровня жизни и доходов населения
5) подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и с участием других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;
6) вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции;
7) производит расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания на основе методики Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
8) участвует в разработке социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
9) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц;
в области оплаты труда
10) вносит предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства, по осуществлению тарификации работ, профессий, должностей и совершенствованию организации нормирования труда;
11) подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций и республиканских казенных предприятий;
в области условий и охраны труда
12) осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов исполнительной власти республики в этой области;
13) разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда;
14) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
15) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
16) обеспечивает взаимодействие в РСО-Алания по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля в Республике Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
17) организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
18) принимает участие в проведении экспертизы условий труда на предприятиях независимо от их ведомственной принадлежности, проектов строительства новых и реконструируемых предприятий, дает заключения и предписания об устранении выявленных нарушений;
19) организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда, осуществляет государственный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
20) осуществляет государственный контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются пенсии и предоставляются дополнительные отпуска; предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
21) рассматривает и по согласованию с профсоюзными органами выдает заключения об установлении и изменении предприятиями дифференцированных тарифов социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда;
22) организует обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда;
23) участвует в разработке предложений о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
24) принимает участие в расследовании тяжелых несчастных случаев на производстве;
25) оказывает методическую помощь в работе служб по охране труда;
26) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда;
в области социального партнерства и трудовых отношений
27) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению республиканских соглашений и коллективных договоров;
28) участвует в подготовке проекта соглашения между республиканским объединением профсоюзов, объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
29) разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Республики Северная Осетия-Алания по реализации соглашения между республиканским объединением профсоюзов, объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания и осуществляет контроль за их выполнением;
30) участвует в разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
31) участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций - при условии делегирования ими Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания соответствующих полномочий;
32) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;
в области развития кадрового потенциала
33) разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала;
34) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
35) осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
в области пенсионного обеспечения
36) принимает участие в разработке предложений по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения, совершенствованию федерального пенсионного законодательства;
37) координирует работу органов социальной защиты населения органов местного самоуправления по назначению, перерасчету, выплате государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
38) организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств;
39) участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц;
40) участвует в разработке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей) с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном возрасте;
41) содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения;
в области социальной защиты населения
42) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
43) осуществляет организационное руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
44) осуществляет разработку и реализацию республиканских целевых программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
45) представляет доклады в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
46) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации Республики Северная Осетия-Алания для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
47) осуществляет работу по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
48) организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей-инвалидов, детей-сирот, детей из малообеспеченных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей в период школьных каникул;
49) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
50) разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
51) осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
52) участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
53) обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий;
в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
54) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, федеральных и республиканских программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
55) координирует взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
56) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
57) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
58) осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
в области социального обслуживания населения
59) организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет руководство, координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
60) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
в области государственной службы
61) подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности республиканских государственных служащих, а также совместно с Министерством юстиции Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы;
62) оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания;
координирует размещение и исполнение госзаказа на переподготовку госслужащих республиканских органов исполнительной власти в области законодательства о труде и социальной защите населения
63) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о труде и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
64) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применения;
65) осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий.
7. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания наряду с выполнением перечисленных функций:
1) участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
2) осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти республики;
3) организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда и социальной защиты населения;
4) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций;
5) организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда и социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
6) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
8. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения.
10. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания представляет предложение в Правительство РСО-Алания об учреждении, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
11. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
12. Министр труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
2) распределяет обязанности между заместителями Министра;
3) утверждает штатное расписание аппарата в пределах установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на государственное управление;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и подведомственными учреждениями;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
7) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей органов по урегулированию коллективных трудовых споров;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
13. В Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства, учреждений, предприятий и организаций системы труда и социальной защиты. В состав коллегии могут включаться представители республиканских органов исполнительной власти, ученые и специалисты.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда и социальной защиты населения и деятельности Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами и распоряжениями Министра.
14. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансирование подведомственных учреждений, а также республиканских программ и мероприятий социальной защиты населения. Финансирование подведомственных учреждений осуществляется Централизованной бухгалтерией при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
15. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
16. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития - Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 29.
17. Ликвидация Министерства осуществляется в установленном порядке на основании соответствующего Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.