Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 июня 1998 г. N 170
Положение
О Министерстве здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минздрав РСО-Алания) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим государственное управление и руководство здравоохранением в Республике Северная Осетия-Алания, а также в случаях, установленных республиканскими законами, указами Президента Республики Северная Осетия-Алания и постановлениями Правительства республики, координирующим деятельность в этой области других республиканских органов исполнительной власти.
2. В своей деятельности Минздрав РСО-Алания руководствуется конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
Минздрав Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими и местными органами исполнительной власти, Медицинской академией, профессиональными медицинскими и другими общественными объединениями.
3. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания координирует деятельность органов и учреждений здравоохранения республики, обобщает практику применения законодательства по вопросам охраны населения, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
4. В систему Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания входят: республиканские лечебно-профилактические учреждения, центральные районные больницы, территориально-медицинские объединения, учреждения здравоохранения г. Владикавказа, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, Северо-Осетинский медицинский колледж, иные предприятия, учреждения, организации, подведомственные этому Министерству, согласно приложению N 1.
5. Минздрав Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в т.ч. валютный) счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, а также соответствующие штампы и бланки.
Адрес Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания: г. Владикавказ, ул. Бородинская, 9-а.
6. Расходы на содержание аппарата Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и его республиканских подразделений осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание системы республиканских органов исполнительной власти.
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является генеральным распорядителем средств, выделяемых Министерству в процессе составления и исполнения бюджета, осуществляет контроль за рациональным использованием средств.
II. Функции и полномочия Министерства
7. Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания являются:
- разработка в пределах своей компетенции основ республиканской политики в области здравоохранения и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
- обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
- организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности;
- разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
- разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы республики в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
- разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения мероприятий, направленных на содержание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в здравоохранении;
- координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
8. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
- совместно с республиканскими органами исполнительской власти, органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, общественных объединений разрабатывает целевые программы в области здравоохранения;
- совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Северо-Осетинской медицинской академией участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Республики Северная Осетия-Алания о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в стране;
- координирует деятельность заинтересованных республиканских органов исполнительной власти по обеспечению безопасности населения и ликвидации медицинских последствий, аварий и катастроф;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Министерства;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
- определяет потребности в лекарственных, диагностических средствах, иммуно-биологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для республиканских нужд;
- участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных и диагностических средств, иммуно-биологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения республики, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми болезнями;
- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с республиканским Центром санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
- определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами республики;
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, на предприятиях, организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации, проводит тщательный анализ информации;
- обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
- совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
- осуществляет публикацию о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения республики;
- контролирует и направляет деятельность Северо-Осетинского медицинского колледжа;
е) в области охраны труда:
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти;
- организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
и) в области медицинского страхования:
- участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- принимает участие в установленном порядке в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами республики, имеющими ведомственную службу здравоохранения.
9. Министерство здравоохранения имеет право в установленном порядке учреждать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации здравоохранения.
III. Руководство Министерством
10. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра здравоохранения.
11. Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
- утверждает в пределах, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания, численность работников и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание аппарата Министерства здравоохранения, а также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и других организаций;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, другими организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- назначает на должность (на контрактной основе) и освобождает от должности работников аппарата Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и других организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
- выражает согласие или несогласие при назначении на должность или освобождении от должности руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, занимающихся вопросами здравоохранения.
12. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства здравоохранения по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех предприятий, учреждений и других организаций и объединений, независимо от их организационно-правовой формы.
13. В Минздраве Республики Северная Осетия-Алания образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты других органов исполнительной власти республики, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, общественных объединений.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства Республики Северная Осетия-Алания, предприятий и других учреждений, организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Республики Северная Осетия-Алания о возникших разногласиях.
14. Для научного анализа проблем здравоохранения образуется Ученый совет. В состав Совета могут входить ведущие ученые республики и высококвалифицированные специалисты Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, республиканских органов исполнительской власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав научного Совета и положение о нем утверждается Министром.
15. Имущество учреждений, предприятий и организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является государственным.
16. Ликвидация Министерства осуществляется в установленном порядке на основании соответствующего указа Президента Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.