Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 4 сентября 1998 г. N 272
"О создании Реестра субъектов малого предпринимательства
Республики Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего усиления государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16 декабря 1996 года N 170 "О государственной поддержке малого предпринимательства" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Положение о Реестре субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания (прилагается).
2. Определить, что Держателем Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Реестр) в соответствии с действующим законодательством является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства.
3. Принять предложения Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства о привлечении на договорной основе к работе по созданию и ведению Реестра Агентства по поддержке малого и среднего бизнеса, наделив его функциями уполномоченного представителя Держателя Реестра.
4. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства (Агузаров) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами провести необходимые организационно-технические мероприятия и приступить к выдаче свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства не позднее IV квартала 1998 года. Финансирование указанных мероприятий предусмотреть за счет средств, направляемых на развитие и поддержку малого предпринимательства.
5. Определить, что на территории Республики Северная Осетия-Алания принятие решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ за счет республиканских средств и ресурсов осуществляется после их внесения в Реестр субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания.
Предложить Государственной налоговой инспекции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Дзалаев) при предоставлении налоговых льгот субъектам малого предпринимательства руководствоваться наличием у них свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики производить действия, связанные с регистрацией вновь создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства после внесения соответствующих изменений в Реестр.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства (Агузаров).
Председатель Правительства |
Т.Мамсуров |
Положение
о Реестре субъектов малого предпринимательства Республики
Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания 4 сентября 1998 г. N 272)
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет статус Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания, имеющих право на государственную поддержку (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемых параметров субъектов Реестра, порядок их сбора, обработки, статус, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.
1.2. Положение разработано на основании Республиканского закона от 16 декабря 1996 года N 170 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими вопросы регистрации, функционирования и ликвидации субъектов малого предпринимательства.
2. Цели и основные принципы создания
и функционирования Реестра
2.1. Реестр создается с целью:
обеспечения учета вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности;
принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания;
хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;
решения аналитических задач по выявлению тенденций развития малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания;
проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства;
сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (услуг, работ), производимых субъектами малого предпринимательства.
2.2. Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства с просьбой о внесении их в Реестр, иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по их заявлениям.
3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия
и ответственность
3.1. Держателем Реестра в соответствии с действующим законодательством является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства.
3.2. Держатель Реестра:
осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;
обеспечивает прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
обеспечивает объективность рассмотрения представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр (в том числе осуществляет контроль за деятельностью организаций, действующих от имени и по поручению Держателя Реестра), и при необходимости запрашивает у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
обеспечивает в случае соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур выдачу свидетельства о внесении в Реестр;
осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
обеспечивает прием и обработку информации относительно субъектов Реестра, предоставляемой органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также налоговыми, правоохранительными и судебными органами;
имеет право запрашивать и получать от республиканских и местных органов власти необходимую для ведения Реестра информацию о предприятиях, подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними территории;
определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационносправочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, законодательными и нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации;
определяет уполномоченные страховые компании для работы с субъектами малого предпринимательства и рекомендует их субъектам Реестра для осуществления имущественного и других видов страхования;
обеспечивает проверку достоверности информации в Реестре на основании имеющихся в архиве официальных комплектов документов и информации, предоставляемых субъектами малого предпринимательства, пользователями Реестра, органами исполнительной власти и другими организациями;
организует осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра, обеспечивает взаимодействие с ними по вопросам создания инфраструктуры для получения необходимой для субъектов малого предпринимательства информации;
разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность доступа к данным Реестра;
разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;
обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и действующим законодательством.
Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра в установленном порядке вправе создавать структурные подразделения, подведомственные ему организации, обеспечивающие создание и ведение Реестра, а также привлекать на договорной основе иные организации, в том числе наделять их правом действовать от имени и по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра).
3.3. Уполномоченные представители Держателя Реестра:
ведут аналитическую, консультационную и организационную работу по созданию и ведению Реестра;
осуществляют по поручению Держателя Реестра прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
осуществляют по согласованию с Держателем Реестра сбор и обработку сведений, представляемых субъектами малого предпринимательства, и при необходимости информируют Держателя Реестра о целесообразности запрашивания у субъектов малого предпринимательства, республиканских и местных органов исполнительной власти, других организаций дополнительной информации, подтверждающей достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимой для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
по решению Держателя Реестра, в случае подтверждения им соответствия субъектов малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур, участвуют в оформлении и выдаче свидетельств о внесении в Реестр;
обеспечивают защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением, Держателем Реестра и действующим законодательством.
Использование информации, содержащейся в Реестре, в том числе получаемой и обрабатываемой уполномоченными представителями Держателя Реестра, осуществляется только по разрешению Держателя Реестра.
3.4. Пользователями Реестра являются республиканские и местные органы государственной власти, Государственная налоговая инспекция Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра.
Держатель Реестра осуществляет учет пользователей и их реквизитов.
Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных п. 2 настоящего Положения и Республиканским законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания".
3.5. Пользователи Реестра:
обеспечивают информирование Держателя Реестра по вопросам, находящимся в их ведении, о происходящих изменениях в деятельности субъектов малого предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам Держателя Реестра;
обеспечивают прием от Держателя Реестра информации о субъектах Реестра, изменениях информации по субъектам Реестра, а также об исключении их из Реестра;
обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства гарантий, льгот и преимуществ, предусмотренных действующими законодательными и нормативными актами, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
участвуют совместно с Держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов малого предпринимательства об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;
несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой Держателю Реестра, несут ответственность за сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами с Держателем Реестра;
совместно с Держателем Реестра осуществляют иные функции, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания".
3.6. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации Реестра определяются настоящим Положением и двухсторонними соглашениями (договорами).
4. Субъекты Реестра
4.1. К субъектам малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания, имеющим право на внесение в Реестр и получение государственной поддержки, относятся юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с критериями, установленными Законом Республики Северная Осетия-Алания "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания".
4.2. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие указанным критериям, для включения в Реестр должны представить Держателю Реестра следующий комплект документов и реквизитов:
заявление о внесении в Реестр и анкету субъекта малого предпринимательства (приложение N 1);
копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, определенные действующим законодательством, утвержденные учредителем (учредителями) и зарегистрированные в установленном порядке;
копию свидетельства о государственной регистрации (нотариально заверенную или с предъявлением подлинника);
отчет о финансовых результатах и их использовании за последний отчетный период (форма 2 по ОКУД с отметкой налогового органа) или формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате субъекта малого предпринимательства (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период, с приложением подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности;
копию платежного поручения, подтверждающего оплату стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
4.3. Внесение субъектов малого предпринимательства в Реестр является необходимым условием для предоставления им льгот и преимуществ, предусмотренных республиканскими законодательными и нормативными актами.
Субъекты Реестра признаются малыми предприятиями для целей налогообложения при условии их соответствия критериям, установленным федеральным налоговым законодательством.
4.4. Субъекты Реестра имеют преимущественное право на:
предоставление отсрочки и снижение размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
возможное резервирование определенного числа лицензий на виды деятельности, по которым число выдаваемых лицензий может быть ограничено;
возможную компенсацию затрат, понесенных при сертифицировании производимой ими продукции при реализации республиканских программ;
получение, за счет средств республиканского бюджета, по представлению Держателя Реестра кредитов, субсидий, дотаций;
кредитование, при котором кредитно-финансовым организациям полностью или частично компенсируется недополученная прибыль при льготном кредитовании субъектов Реестра;
льготные условия получения оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг), осуществляемую в рамках реализации республиканских программ;
участие в конкурсах по отбору исполнителей проектов и мероприятий, предусмотренных Республиканской программой развития и поддержки малого предпринимательства, а также участие в разработке самих программ;
возможную компенсацию расходов на страхование принадлежащего им имущества при решении вопросов о получении финансовой поддержки или предоставлении гарантий на выдачу кредитов за счет средств Гарантийного фонда;
участие в целевых подрядных конкурсах по размещению государственных заказов, зарезервированных для распределения среди субъектов малого предпринимательства;
обучение и консультирование персонала в рамках проводимых Держателем Реестра семинаров и программ;
получение содержащейся в Реестре информации о состоянии и формировании рынков сбыта, возможностях и условиях расширения предпринимательской деятельности и повышения ее эффективности;
льготные условия при получении в аренду земельных участков и помещений, находящихся в государственной собственности, а также в случае их приватизации;
содействие со стороны Держателя Реестра в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями и организациями.
Реализация указанных льгот и преимуществ осуществляется на основании федеральных и республиканских законодательных и нормативных актов.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие критериям, предусмотренным Законом Республики Северная Осетия-Алания "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания", для внесения в Реестр представляют Держателю Реестра комплект документов и реквизитов согласно п. 4.2 настоящего Положения.
5.2. Держатель Реестра рассматривает заявление и документы в срок не более 15 дней с даты их фактического поступления и в случае удовлетворения ими необходимых требований информирует субъект малого предпринимательства о возможности его внесения в Реестр.
Субъект малого предпринимательства оплачивает стоимость свидетельства о внесении в Реестр, равную половине размера минимальной месячной оплаты труда, установленной на момент подачи заявления о внесении в Реестр. Указанная сумма направляется на специальный счет Держателя Реестра. После предоставления копий платежного поручения Держатель Реестра включает субъект малого предпринимательства в Реестр и выдает ему свидетельство установленной формы (приложение N 2).
5.3. Отказ во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:
несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
недостоверности представленной информации;
если после исключения субъекта малого предпринимательства из Реестра прошло менее 6 месяцев.
В случае отказа на внесение в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
5.4. Срок действия свидетельства ограничивается тремя годами с момента его выдачи с ежегодным переоформлением для подтверждения его статуса Держателем Реестра.
5.5. Бланки свидетельств имеют необходимую степень защищенности, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств возлагается на Держателя Реестра.
5.6. В случае утери свидетельства на основании имеющихся у Держателя Реестра и повторно представляемых субъектом Реестра документов последнему может выдаваться дубликат свидетельства. При этом соблюдается тот же порядок, что и при первичном внесении в Реестр.
5.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъекты Реестра обязаны в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данного требования Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия свидетельства субъекта Реестра до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия свидетельства или выдаче нового свидетельства на срок до 6 месяцев.
Держатель Реестра в течение 15 дней с момента представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, и уплаты субъектом Реестра 50 % -й величины стоимости свидетельства, взимаемой при первичном внесении в Реестр, выдает субъекту Реестра новое свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок предоставления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается Держателю Реестра на архивное хранение.
Действующим является последнее по времени выдачи свидетельство.
5.8. В случае, если происходит ликвидация субъекта Реестра, при обнаружении недостоверности представленной информации, установления факта неведения субъектом Реестра заявленных в учредительных документах видов деятельности в течение трех последних отчетных периодов или, если в результате деятельности субъекта Реестра последний перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в Реестр, Держатель Реестра исключает юридическое лицо из Реестра, что влечет за собой прекращение действия свидетельства, возврат свидетельства Держателю Реестра и передачу его на архивное хранение.
5.9. Держатель Реестра ведет архив субъектов малого предпринимательства, который состоит из комплекта документов, представленных заявителями на включение в Реестр в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения, а также дополнительной информации о субъектах Реестра.
В архиве также хранятся копии действующих и подлинники сданных свидетельств.
Обновление документов и реквизитов архива проводится по мере внесения изменений и дополнений в Реестр в соответствии с пп. 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 и 5.9 настоящего Положения.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств, направляемых на развитие и поддержку малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания.
6.2. Финансирование создания и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой пользователям Реестра, производится совместно Держателем и пользователями Реестра на основании действующих законодательных и нормативных актов, а также двухсторонних договоров между ними.
6.3. Средства, перечисленные Держателю Реестра субъектами малого предпринимательстве при их внесении в Реестр, выдаче нового свидетельства (дубликата), используются Держателем Реестра на цели, предусмотренные п. 2.1 настоящего Положения, учитываются на специальном счете Держателя Реестра и не подлежат перечислению в бюджет по окончании финансового года.
7. Ликвидация Реестра
Ликвидация Реестра субъектов малого предпринимательства осуществляется в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательными и нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 сентября 1998 г. N 272 "О создании Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 20 февраля 2004 г. N 10
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу