Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 1998 года N 118 "О реорганизации Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Северо-Осетинскому институту гуманитарных и социальных исследований (Кучиев) совместно с Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Зангиев) осуществить юридические действия, связанные с созданием Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований, путем реорганизации институтов Государственного научного центра: Института языка и литературы, Института социальных исследований, Института истории и археологии.
2. Утвердить прилагаемый Устав Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.
См. также устав Института истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова, утвержденный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2010 г. N 94
3. Установить предельную численность работников Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований в количестве 75 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
4. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом оформить в установленном порядке закрепление за Северо-Осетинским институтом гуманитарных и социальных исследований на праве оперативного управления относящегося к республиканской собственности имущества реорганизуемых Института языка и литературы, Института социальных исследований, Института истории и археологии, а также здания по проспекту Мира, 10 (ул. Горького, 15) с подсобными помещениями во дворе здания.
5. Институту истории и археологии при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова (Блиев) передать Северо-Осетинскому институту гуманитарных и социальных исследований штатные единицы, полученные во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1996 года N 172 с соответствующим фондом оплаты труда.
6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев):
обеспечить финансирование Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований за счет средств, предусмотренных на финансирование реорганизуемых Института языка и литературы, Института социальных исследований, Института истории и археологии, сохранив за последним его финансирование (за исключением исполнения п. 5);
предусмотреть при разработке проекта республиканского бюджета на 1999 год соответствующие ассигнования на содержание Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.
7. Считать утратившими силу пункты 4 и 5 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1996 года N 172 "О реорганизации Северо-Осетинского института гуманитарных исследований".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Т.Мамсуров |
Устав
Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных
исследований
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 3 ноября 1998 г. N 337)
1. Общие положения
1.1. Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований (далее - институт) является государственным учреждением, образованным в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 1998 года N 118.
1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет бюджета на основе сметы.
1.4. Официальное наименование Института:
полное: Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований,
сокращенное: СИГСИ.
1.5. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Указом.
1.6. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научно-исследовательские отделы, секторы, лаборатории, научную библиотеку.
1.8. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Местонахождение Института:
Российская Федерация, Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, проспект Мира, 10.
2. Основные задачи института
2.1. Основными направлениями деятельности Института является: исследование проблем истории, осетинского языкознания, литературоведения и искусствоведения, а также фундаментальные и прикладные исследования в области социологии.
2.2. Основными задачами Института являются:
исследование актуальных проблем истории Республики Северная Осетия-Алания, осетинского языкознания, литературоведения и искусствоведения, проведение исследований по проблемам общей и отраслевой социологии, этнополитических исследований, демографии;
организация республиканских, региональных, международных научных сессий, конференций и экспедиций;
участие в межрегиональных проектах и программах совместно с институтами РАН, вузами и другими организациями;
совместное с министерствами и ведомствами, предприятиями использование полученных в ходе исследований результатов в социально-экономическом и культурном строительстве;
подготовка кадров по проблемам осетиноведения.
2.3. По результатам исследований Институт издает монографии, сборники научных трудов, учебные пособия, ведет пропаганду научных знаний, представляет информацию о проведенных институтом исследованиях и полученных результатах, ведет коммерческую деятельность по реализации научной продукции.
3. Структура института
3.1. Структура Института разрабатывается и совершенствуется в соответствии с новыми задачами и утверждается директором.
4. Организация управления института
4.1. Управление Институтом осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
4.2. Директор Института назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания.
4.3. Директор Института:
руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института;
представляет Институт во всех органах, учреждениях и организациях;
проводит в жизнь решения Ученого совета и обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института;
утверждает штатное расписание и смету расходов Института;
обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работникам Института;
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчеты о выполнении планов и научно-исследовательских работ;
представляет в соответствующие органы бухгалтерские и финансовые отчеты о денежных расходах Института;
утверждает планы научно-исследовательских работ, одобренные Ученым советом Института;
руководит составлением планов научно-исследовательских работ, подготовкой кадров по профилю, финансированием и материально-техническим обеспечением, изданием научных трудов, других видов деятельности Института;
контролирует ход выполнения планов научно-исследовательских работ, других планов и заданий, координирует научную деятельность Института с другими подразделениями;
комплектует Институт квалифицированными кадрами, поддерживает творческую инициативу научных сотрудников;
принимает на стажировку научных работников других научно-исследовательских центров и вузов;
создает условия для повышения научной квалификации сотрудников Института.
4.4. Директор Института имеет право:
в соответствии с действующим законодательством принимать на работу, перемешать# и увольнять с работы работников Института;
утверждать решения Ученого совета Института по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей, принимать решения по итогам работы аттестационной комиссии, заключать контракты с научными работниками и другими специалистами;
по результатам аттестации освобождать от работы в Институте, переводить на другие должности, повышать или понижать должностные оклады работников;
в соответствии с действующим законодательством поощрять работников за высокое качество научных исследований;
повышать самостоятельно должностные оклады работникам при высоком качестве и своевременном выполнении ими работ при наличии финансовой возможности;
налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников;
поручать отдельным работникам ведение административных, финансовых, хозяйственных, судебных и арбитражных дел;
заключать договоры на выполнение научно-исследовательских работ по профилю Института.
4.5. Директор Института пользуется всеми правами, предоставленными ему настоящим Уставом без особой на то доверенности. В пределах предоставленных ему прав директор издает приказы по Институту.
Директор Института имеет право выдавать доверенности, в том числе и с правом предоверия.
4.6. Заместитель директора на# научной работе избирается Ученым советом и утверждается приказом директора Института.
Заместитель директора научно-исследовательской работы отделов, секторов и проблемных групп в соответствии с установленным директором распределением обязанностей.
Заместитель директора по научной работе замещает директора во время его отсутствия. Наряду с выполнением административных обязанностей он выполняет установленный объем научно-исследовательской работы.
4.7. Заместитель директора по общим вопросам назначается приказом директора и отвечает за материально-техническое обеспечение института, за соблюдение правил пожарной безопасности в соответствии с установленным директором распределением обязанностей.
4.8. Ученый секретарь Института избирается Ученым советом и утверждается приказом директора.
Ученый секретарь обеспечивает научно-организационную подготовку заседаний Совета, конференций и совещаний, руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку.
Ученый секретарь наряду с административными обязанностями выполняет установленный объем научно-исследовательских работ.
5. Ученый совет Института
5.1. Ученый совет Института является коллегиальным органом, призванным вырабатывать и определять перспективные задачи и планы научно-исследовательской и организационной деятельности Института.
5.2. В состав Ученого совета входят директор, заместитель директора по научной работе, ученый секретарь, руководители отделом, ведущие ученые и специалисты.
Председателем Ученого совета является директор, а в его отсутствие - заместитель директора по научной работе;
секретарь - ученый секретарь Института.
Персональный состав Ученого совета избирается на общем собрании научных сотрудников Института на три года и утверждается директором Института.
5.3. Ученый совет Института:
обсуждает основные направления научной деятельности;
рассматривает проекты планов научно-исследовательских работ, подготовки и повышения квалификации научных кадров;
обсуждает вопросы, связанные с изменениями в структуре Института;
обсуждает и рекомендует к публикации научные труды сотрудников Института;
проводит конкурсы на замещение вакантных должностей заведующих отделами, секторами, главных, ведущих, старших научных сотрудников;
рассматривает и утверждает темы докторских и кандидатских диссертаций, утверждает соискателей и их руководителей;
выдвигает ученых Института к присвоению почетных званий и наград;
присваивает научные звания сотрудникам Института.
5.4. Ученый совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава.
5.5. Решение Ученого совета считается принятым, если за него проголосовало более половины состава присутствующих. Решения принимаются открытым голосование, если Ученый совет не примет решения о проведении тайного голосования.
5.6. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения их директором Института.
5.7. Заведующий отделом Института избирается Ученым советом и утверждается приказом директора Института.
5.8. Заведующий отделом Института:
отвечает за всю деятельность отдела, соблюдение законодательства, трудовой дисциплины и производственной санитарии; руководит работой сотрудников по утвержденным темам;
устанавливает индивидуальные задания научным сотрудникам и контролирует их выполнение;
представляет директору Института проекты планов научно-исследовательских работ сотрудников отдела;
выполняет план научно-исследовательских работ в установленном объеме.
6. Имущество и финансы Института
6.1. Имущество за Институтом закреплено на праве оперативного управления. Имущество Института является республиканской государственной собственностью.
6.2. Институт самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность.
6.3. Институт в установленном порядке представляет в финансовые органы Республики Северная Осетия-Алания бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании денежных средств, выделенных из бюджета, а также общие отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.
6.4. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются:
имущество, закрепленное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Института, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
бюджетные ассигнования и другие поступления от вышестоящего органа;
внебюджетные средства;
амортизационные отчисления;
кредиты банков и других кредиторов;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, оставшейся в распоряжении Института после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
6.6. Институт владеет, пользуется и распоряжением# закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Институт не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе отдавать в залог.
6.8. Основной взаимоотношений Института и его контрагентов, включая государственные органы, являются договоры на выполнение работ и оказание услуг.
6.9. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность.
6.10. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности.
7. Реорганизация и ликвидация Института
7.1. Реорганизация и ликвидация Института производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 1998 г. N 337 "О Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 20 февраля 2004 г. N 10