Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 декабря 1998 г. N 411
Положение
о службах гражданской обороны
Республики Северная Осетия-Алания
26 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Служба гражданской обороны - нештатное организационно-техническое объединение органов управления сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Службы гражданской обороны в Республике Северная Осетия-Алания создаются и функционируют на трех уровнях: территориальном (в органах исполнительной власти республики), местном (в администрациях местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики) и объектовом.
1.3. Службы гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, администраций местного самоуправления города Владикавказа и районов республики, нормативными актами органов исполнительной власти и организаций, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Положением, а также собственными положениями.
1.4. Перечень служб начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания и перечень министерств и ведомств, на базе которых они создаются, определен приложением N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 1998 г. N 411.
1.5. Перечень служб на местном и объектовом уровнях определяется из местных условий и необходимости их создания, с учетом рекомендации Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок создания служб гражданской обороны
2.1. Службы начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания создаются и утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2.2. Службы начальника гражданской обороны города Владикавказа, муниципальных округов, районов, объектов экономики и учреждений республики создаются и утверждаются органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений и организаций.
2.3. Начальники служб, их заместители, начальники штабов служб начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания утверждаются постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Начальники служб на местном и объектовом уровнях назначаются и утверждаются решением администраций местного самоуправления, администраций соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
2.4. При начальниках служб гражданской обороны создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений, групп или персональных исполнителей.
2.5. Организационно-штатная структура служб гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания, включенных в их состав органов управления и формирований (гражданских организаций гражданской обороны), порядок разработки штатов, комплектование личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС РСО-Алания) по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минэкономики РСО-А) в соответствии с рекомендацией МЧС России.
3. Руководство службами гражданской обороны
3.1. Общее руководство республиканскими службами гражданской обороны осуществляют начальники гражданской обороны министерств и ведомств, на базе которых они созданы.
3.2. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб.
3.3. МЧС РСО-Алания осуществляет методическое руководство деятельностью служб гражданской обороны по вопросам, относящимся к их компетенции, а также координацию и контроль их деятельности.
4. Задачи служб гражданской обороны
4.1. Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, а также при защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения, в зонах землетрясений или катастрофического затопления.
4.2. Задачи служб гражданской обороны определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны службами, планами гражданской обороны министерств и ведомств, на базе которых они созданы, планами гражданской обороны республики.
4.3. Общими задачами для всех служб гражданской обороны являются:
выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
создание и подготовка органов управления и формирований (гражданских организаций гражданской обороны) службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с органами военного командования на территории республики;
учет гражданских организаций гражданской обороны, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 г. N 483 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Специальные задачи службы.
Противопожарная служба:
осуществление контроля за своевременным выполнением организационных инженерно-технических и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципальных образований и организаций;
организация локализации и тушения пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах.
Медицинская служба:
организация подготовки органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
подготовка сил и средств медицинской службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
организация подготовки специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи, пораженным и больным в военное время;
участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
организация и осуществление лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности и максимального снижения инвалидности и смертности;
организация выполнения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы на этапах медицинской эвакуации пораженных и больных, больничной базы загородной зоны.
Коммунально-техническая служба:
коммунальное обеспечение объектов экономики и населения Республики Северная Осетия-Алания;
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидация аварий на них;
контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечением сил гражданской обороны водой;
проведение мероприятий по захоронению погибших.
Служба автотранспортного обеспечения:
контроль за поддержанием в постоянной готовности сил и средств транспортных организаций, привлекаемых к выполнению мероприятий гражданской обороны;
организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий и учреждений транспортного комплекса в мирное и военное время;
организация перевозок эваконаселения, рабочих смен;
вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подвоз сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуация из них пострадавшего населения;
организация проведения специальной обработки зараженных транспортных средств.
Дорожная служба:
организация и осуществление контроля за состоянием автомобильных дорог, дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны.
Служба инженерная, убежищ и укрытий:
организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время;
разработка планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
организация подготовки и применения соответствующих формирований службы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах при выдвижении к очагам поражения, в зонах катастрофического затопления;
участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
организация учёта наличия инженерной и специальной техники;
разработка планов рассредоточения и укрытия населения и наибольшей работающей смены службы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление контроля за эксплуатационно-техническим состоянием убежищ и содержанием их в постоянной готовности для укрытия населения;
подготовка личного состава гражданских организаций к работе по содержанию убежищ и укрытий в военное время;
разработка предложений начальнику гражданской обороны республики по использованию имеющихся производственных мощностей предприятий и организаций для строительства быстровозводимых убежищ в особый период;
участие в подготовке необходимых данных и предложений начальнику гражданской обороны республики для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Служба оповещения и связи:
обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время;
организация контроля за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления гражданской обороны, поддержание их в постоянной готовности;
организация технического обеспечения передач и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления гражданской обороны.
Служба торговли и питания:
планирование и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны и пункты управления;
организация обеспечения продовольствием эваконаселения, нештатных аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Служба защиты растений и животных:
обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;
организация мероприятий по защите растений и животных, источников воды и кормов;
организация проведения фитопатологической и ветеринарной разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продуктов растениеводства и животноводства.
Служба снабжения горючим и смазочными материалами:
создание запасов горюче-смазочных материалов в интересах гражданской обороны;
обеспечение горюче-смазочными материалами техники, привлекаемой к проведению мероприятий гражданской обороны;
поддержание в постоянной готовности к использованию сети стационарных и подвижных автозаправочных станций.
Служба энергетики:
обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях военного времени;
ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
организация работ по обеспечению формирований автономными источниками электроэнергии при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
оказание методической помощи в разработке мероприятий по световой маскировке организаций, городов и других населенных пунктов.
Газотехническая служба:
организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на сетях газоснабжения населения давлением не более 1,2 МПа.
Служба защиты культурных ценностей:
обеспечение сохранности культурных ценностей и архивных документов федерального значения и эвакуация их в загородную зону.
Служба наблюдения и лабораторного контроля:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определение зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных об обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам.
4.5. Министерства, ведомства, организации республики, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в постоянной готовности.
Порядок определения таких организаций, состав, структура и их задачи устанавливаются Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
5. Управление службами гражданской обороны, организация
их деятельности
5.1. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников служб и их штабов подчиненными органами управления, гражданскими организациями гражданской обороны и учреждениями в обеспечении их готовности организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальников служб и вышестоящих начальников, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
5.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов гражданской обороны республики, соответствующих министерств, ведомств, объектов экономики, учреждений, организаций.
5.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность в военное время, разрабатываются начальниками служб по рекомендациям МЧС РСО-Алания.
5.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб утверждаются на территориальном и объектовом уровне соответствующими начальниками гражданской обороны и вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.
5.6. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах, которые разрабатываются начальниками служб, согласовываются с руководителями министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организацией, на базе которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
5.7. Инструкции и указания республиканских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями и учреждениями республики.
5.8. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями министерств, ведомств и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5.9. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления.
6. Ответственность за готовность служб гражданской обороны
к решению поставленных задач
6.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб, а также руководители министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций республики, на базе которых созданы эти службы.
6.2. При приватизации с сохранением профиля их деятельности предприятий, учреждений и организаций, на которые решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления возложено создание служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за правопреемником приватизируемого объекта экономики на основании соответствующего договора.
6.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб гражданской обороны должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
7. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения служб гражданской обороны
7.1. Общая численность личного состава органов управления и гражданских организаций гражданской обороны, включаемых в состав служб, предлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению МЧС РСО-Алания и по согласованию с Минэкономики РСО-Алания.
7.2. Порядок комплектования личным составом служб гражданской обороны, норма и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатывается и утверждается первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания (Министром МЧС РСО-Алания) по согласованию с Минэкономики РСО-Алания.
7.3. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими начальниками гражданской обороны и начальниками служб гражданской обороны за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создаются гражданские организации гражданской обороны.
7.4. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
7.5. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны, осуществляется соответственно:
в бюджетных организациях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти - за счет средств федерального бюджета;
в бюджетных организациях и учреждениях республиканского и местных органов исполнительной власти - за счет средств республиканского бюджета и бюджетов органов местного самоуправления;
на самостоятельных предприятиях, учреждениях и в организациях - за счет средств на административно-управленческие, эксплуатационные расходы и других средств.
7.6. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех объектов экономики, на базе которых создаются гражданские организации гражданской обороны.
7.7. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России.
Обеспечение служб гражданской обороны остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления республики, предприятиями, учреждениями и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.