Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания
от 20 декабря 2004 г. N 221
"О Республиканской программе "Реформирование государственной
гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)"
23 января 2006 г., 21 апреля, 27 ноября 2008 г
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" (далее именуется - Программа).
2. Определить координатором Программы Аппарат Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год предусмотреть средства для финансирования Программы.
4. Рекомендовать руководителям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Северная Осетия-Алания |
А.Дзасохов |
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 г. N 9 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания вышеназванного Указа
Республиканская программа
"Реформирование государственной гражданской службы Республики
Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)"
(утв. Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания
от 20 декабря 2004 г. N 221)
23 января 2006 г., 21 апреля, 27 ноября 2008 г
Срок реализации настоящей программы продлен:
на 2009 год - Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2008 г. N 268
на 2008 год - Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2008 г. N 66
на 2006-2007 годы - Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 г. N 8
Паспорт
Республиканской программы "Реформирование
государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания
(2004-2005 годы)"
Наименование - Республиканская программа "Реформирование
Программы государственной гражданской службы
Республики Северная Осетия-Алания
(2004-2005 годы)"
Наименование, номер и - Указ Президента Российской Федерации от
дата принятия решения 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной
о разработке Программы программе "Реформирование государственной
службы Российской Федерации
(2003-2005 годы)"
Координатор Программы -
Заказчик Программы - Министерство финансов Республики Северная
Осетия-Алания Министерство труда
и социального развития Республики Северная
Осетия-Алания Администрация Главы Республики
Северная Осетия-Алания и Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Основные исполнители - Министерство труда и социального развития
Программы Республики Северная Осетия-Алания
Министерство финансов Республики Северная
Осетия-Алания Министерство имущественных
отношений Республики Северная Осетия-Алания
Министерство архитектуры и строительной
политики Республики Северная Осетия-Алания
Министерство экономики Республики Северная
Осетия-Алания Комитет жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Цель Программы - повышение эффективности государственной
гражданской службы Республики Северная
Осетия-Алания (далее - государственная
гражданская служба), оптимизация затрат
на государственных гражданских служащих
Республики Северная Осетия-Алания (далее
- государственные гражданские служащие)
и развитие ресурсного обеспечения
государственной гражданской службы.
Задачи Программы - создание условий для оптимального
организационно-правового обеспечения
государственной гражданской службы;
определение обязанностей, полномочий и мер
ответственности государственных гражданских
служащих на основе должностных регламентов;
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и оценки
деятельности государственных гражданских
служащих, рациональное использование
ресурсов в государственной гражданской
службе;
обеспечение открытости государственной
гражданской службы;
применение эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для государственной
гражданской службы, оценки результатов
служебной деятельности государственных
гражданских служащих, создание условий
для их должностного роста;
реализация программы подготовки и
переподготовки государственных гражданских
служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов на государственной
гражданской службе;
создание оптимальных материально-технических
условий для эффективного функционирования
государственной гражданской службы.
Сроки реализации - 2004-2005 годы.
Программы
Основные мероприятия - совершенствование республиканской
Программы (согласно нормативно-правовой базы по вопросам
приложению) государственной гражданской службы;
совершенствование республиканской системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских
служащих;
создание материально-технических условий
для эффективного функционирования
государственной гражданской службы;
Объемы и источники - за счет средств республиканского бюджета:
финансирования материально-техническое обеспечение
Программы государственной гражданской службы -
1,156 млн. рублей, подготовка и
переподготовка государственных гражданских
служащих - 2,141 млн. рублей.
Ожидаемые результаты - приведение республиканской нормативно-
реализации Программы правовой базы по вопросам государственной
гражданской службы в соответствие
с федеральной;
внедрение принципов учета и оценки
результатов служебной деятельности
государственных гражданских служащих;
внедрение должностных регламентов
государственных гражданских служащих;
создание условий для открытости и
подконтрольности деятельности аппаратов
государственных органов и государственных
гражданских служащих;
создание основы для совершенствования
финансово-экономического обеспечения
государственной гражданской службы;
повышение эффективности кадровой политики
в системе государственной гражданской
службы;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов на государственной
гражданской службе и способов регулирования
профессиональной этики;
повышение профессионального уровня
государственных гражданских служащих;
оптимизация численности государственных
гражданских служащих;
создание материально-технических условий
для эффект ивного исполнения
государственными гражданскими служащими
должностных обязанностей.
Система контроля - Администрация Главы Республики Северная
выполнения Программы Осетия-Алания и Правительства Республики
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
В 2002 году Указом Президента Российской Федерации утверждена федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". В 2003-2004 годах приняты федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
В Республике Северная Осетия-Алания необходимо привести нормативноправовую базу, касающуюся вопросов государственной гражданской службы, в соответствие с законодательством Российской Федерации. Совершенствование системы государственной гражданской службы должно происходить в увязке с новыми принципами построения и функционирования исполнительной власти и системы государственной службы.
Эффективность деятельности госслужащих в органах государственной власти в значительной мере определяется системой их подготовки и переподготовки. В республике, как и во всех регионах, ощущается нехватка квалифицированных кадров при наличии вакантных мест, ротации. Слабо используются современные технологии государственного управления. Эта проблема стала решаться в республике по инициативе Президента Республики Северная Осетия-Алания с 1998 года, с момента создания Центр подготовки и переподготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
На сегодняшний день созданную республиканскую систему непрерывной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих необходимо совершенствовать с учетом требований, предъявляемых к государственным служащим в свете проводимой административной реформы.
Деятельность государственных органов в республике недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества. Качество подготавливаемых документов часто является неудовлетворительным.
Недостаточно эффективной является кадровая политика в сфере государственной гражданской службы.
Не удовлетворяет современным требованиям ресурсная обеспеченность государственной гражданской службы, ее материально-техническая база.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и должны решаться в комплексе. Последовательность и постепенность реформирования государственной гражданской службы, проведение ее в рамках концепции сбалансированного развития являются необходимыми современными принципами реформирования.
Для решения названных проблем разработана республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" (далее - Программа).
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных гражданских служащих на основе должностных регламентов;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в государственной гражданской службе;
обеспечение открытости государственной гражданской службы;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;
реализация программы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Программа будет реализовываться в 2004-2005 годах.
3. Мероприятия, предусмотренные Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации:
совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
3.1. Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по
вопросам государственной гражданской службы
Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с федеральным законодательством, что обеспечит единый подход к правовому регулированию государственной гражданской службы.
3.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских служащих
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих - рост их профессионального уровня.
В республике реализуется система непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, координатором которой является Центр подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, созданный в 1998 году.
Основные звенья этой системы - республиканские курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на базе Владикавказского института управления, школа-семинар муниципальных служащих, профессиональная переподготовка в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказской академии государственной службы на основе государственного заказа.
Ежегодно на заседании Правительства республики рассматриваются материалы о ходе реализации республиканской системы подготовки кадров, где разрабатываются новые направления системы и утверждается финансирование.
Для дальнейшего совершенствования существующей системы необходимо предусмотреть совершенствование учебных программ республиканских курсов, внедрение новых методов обучения, заключение договоров на государственный заказ с ведущими образовательными учреждениями Российской Федерации.
3.3. Создание материально-технических условий
для эффективного функционирования государственной гражданской службы
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе, обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
Реализация поставленной цели предполагает анализ имеющейся материально-технической базы, государственной гражданской службы, подготовка предложений по реконструкции, ремонту и техническому оснащению зданий, помещений государственных органов.
3.4. Формирование системы управления государственной гражданской
службой
Система управления государственной гражданской службой Республики Северная Осетия-Алания необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации, координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления, открытости системы управления государственной гражданской службой.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах составляет 3,297 млн. рублей, в том числе:
в 2004 - 1,156 млн. руб.,
в 2005 - 2,141 млн. руб.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания посредством взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Государственные заказчики осуществляют проведение конкурсов по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет координатор Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы в соответствие с федеральной;
внедрение принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих;
внедрение должностных регламентов государственных гражданских служащих;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных гражданских служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому служащих;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе и способов регулирования профессиональной этики;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих;
оптимизация численности государственных гражданских служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей;
формирование системы управления государственной гражданской службой.
Приложение
"Реформирование государственной
гражданской службы Республики
Северная Осетия-Алания
(2004-2005 годы)"
Перечень мероприятий, предусмотренных
Республиканской программой "Реформирование государственной
гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)"
Наименование мероприятий | Всего 2004- 2005 (млн. руб.) |
В том числе | Исполнитель | |
2004 (млн. руб.) |
2005 (млн. руб.) |
|||
3,297 | 1,156 | 2,141 | ||
1. Приведение законодательной и нормативно-правовой базы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам реформирования государственной гражданской службы в соответствие с федеральной базой: республиканского закона "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", квалификационных требований к гражданам для замещения должностей государственной гражданской службы, реестра должностей государственной гражданской службы, порядка присвоения классных чинов высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы, квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих, предоставления сведений гражданским служащим о полученных доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего, порядка ведения реестров государственных гражданских служащих, порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, должностных окладов и их индексации, окладов за классный чин государственных гражданских служащих, порядка и условий возмещения расходов, связанных со служебными командировками государственных гражданских служащих, дополнительных государственных гарантий государственным гражданским служащим, порядка и условий выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим, порядка заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения, порядка размещения, объема и структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе. |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания |
|||
2. Совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: внедрение эффективных механизмов подбора кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечение должностного роста и плановой ротации государственных гражданских служащих, формирование и эффективное использование кадрового резерва государственных гражданских служащих на конкурсной основе, совершенствование учебных программ республиканских курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих, издание нормативно-правовых сборников по вопросам государственной гражданской службы для слушателей республиканских курсов повышения квалификации. |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания Органы государствен- ной власти Республики Северная Осетия-Алания Центр подготовки кадров при Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания Владикавказс- кий институт |
|||
3. Формирование системы управления государственной службой: обеспечение единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации, координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления, открытости системы управления государственной гражданской службой. |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|||
4. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы: рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе, создание учебных компьютерных классов в Центре подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; подготовка предложений по реконструкции, ремонту, техническому оснащению зданий и помещений органов государственной власти. |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания Комитет жилищно-ком- мунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания |
|||
5. Координация деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров: взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями и политическими партиями, достижение открытости системы управления государственной службой для граждан. |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 г. N 221 "О Республиканской программе "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)"
Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2008 г. N 268
Срок реализации программы, утвержденной настоящим Указом, продлен на 2009 год
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2008 г. N 66
Срок реализации программы, утвержденной настоящим Указом, продлен на 2008 год
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня подписания вышеназванного Указа
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 г. N 8
Срок реализации программы, утвержденной настоящим Указом, продлен на 2006-2007 годы