Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг
Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;
требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения вреда и убытков;
на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки;
на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав;
на иные права, предусмотренные законодательством.
Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги;
рационально использовать услуги по их прямому назначению;
не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором;
соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;
допускать в свое жилище органы государственной жилищной инспекции, а также исполнителей услуг в случае аварий, повреждений объектов жилищно-коммунального хозяйства, повлекших возникновение угрозы жизни и имуществу граждан;
производить переоборудование внутренних инженерных сетей лишь с разрешения исполнителя;
устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, лишь с письменного разрешения исполнителя;
не нарушать имеющиеся и не повреждать технические средства учета услуг;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.