Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 11 февраля 2005 г. N 54
"О Комитете Республики Северная Осетия-Алания
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Настоящее постановление фактически утратило силу, поскольку Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2007 г. N 187 Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания ликвидирован
В соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 9 февраля 2005 г. N 19 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2004 г. N 227 "О ликвидации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Установить предельную численность сотрудников и работников Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы Республики Северная Осетия-Алания, - 44 штатные единицы;
сотрудников Государственной противопожарной службы, проходящих службу в Противопожарной службе Республики Северная Осетия-Алания, - 997 штатных единиц;
работников, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе Республики Северная Осетия-Алания, - 375 штатных единиц.
3. Председателю Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям до 1 марта 2005 года провести государственную регистрацию учреждения в регистрационных органах.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) осуществлять финансирование расходов по содержанию Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с 1 января 2005 года и в последующие годы за счет средств республиканского бюджета.
5. Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (Карсанов) в установленном порядке оформить передачу объектов недвижимого имущества, материально-техническую базу, находящуюся в ведении Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания в оперативное управление Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.
6. В целях реализации на территориях муниципальных образований задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности рекомендовать главам администраций г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания создать при администрациях местного самоуправления орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Считать утратившим силу с 1 января 2005 года постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2004 года N 68 "О создании единых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
А.Меркулов |
Положение
о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 11 февраля 2005 г. N 54)
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2007 г. N 187 Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания ликвидирован
I. Общие положения
1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания является республиканским органом исполнительной власти, функционирующим в целях материально-технического, финансового обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет) функционирует во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания по обеспечению выполнения им задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Общее руководство Комитетом осуществляет Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Оперативное руководство и координацию деятельности Комитета в части выполнения возложенных задач, осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.
4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, а также приказами регионального центра, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства.
Юридический и почтовый адрес Комитета: 362008, Республика Северная Осетия-Алания, город Владикавказ, ул. Дзержинского, 70.
За Комитетом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
7. Комитет осуществляет в установленном порядке руководство подразделениями противопожарной службы Республики Северная Осетия-Алания, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями (далее - подчиненные подразделения), дислоцированными на территории Республики Северная Осетия-Алания.
8. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
9. Комитет в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
10. Силы и средства Комитета - подразделения противопожарной службы Республики Северная Осетия-Алания, аварийно-спасательные, поисково-спасательные формирования и дежурно-диспетчерские службы спасения "01" находятся в оперативном управлении Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с соглашением, заключенным, между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Северная Осетия-Алания о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
11. Личный состав Комитета состоит из:
лиц рядового и начальствующего состава противопожарной службы Республики Северная Осетия-Алания;
государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания;
лиц, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе.
12. Предельная численность лиц рядового и начальствующего состава противопожарной службы (далее - ПС), кадрового состава проходящих службу, рабочих и служащих Комитета устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
13. Финансовое обеспечение Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета.
II. Основные задачи Комитета
14. Основными задачами Комитета являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) управление в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) организация и ведение гражданской обороны, экстренное реагирование при чрезвычайных ситуациях, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания;
4) поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований, пожарно-спасательных частей и пунктов управления для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания;
5) организация подготовки руководителей и специалистов органов управления территориальных подсистем и местных звеньев и гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и населения Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны, а также к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий, подготовка общественных спасателей в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях;
7) подготовка спасателей аварийно-спасательных формирований, проведение проверок состояния их готовности к действиям по предназначению;
8) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и спасения людей на водных объектах.
III. Основные функции Комитета
15. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по совершенствованию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;
3) ведет реестр нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
4) участвует в осуществлении мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
5) разрабатывает и представляет предложения Правительству Республики Северная Осетия-Алания по составу, размещению и оснащению сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
6) осуществляет привлечение сил и средств ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
7) вносит предложения по совершенствованию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания;
8) организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций и тушение пожаров, в том числе ликвидацию чрезвычайных ситуаций на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания;
9) организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также организацию работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
10) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ТП РСЧС;
11) привлекает организации, общественные объединения, силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
12) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра;
13) осуществляет подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
14) участвует в создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
15) осуществляет разработку Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания и организует проведение мероприятий по его реализации;
16) участвует в аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
17) организует создание, сохранение и использование страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
18) участвует в планировании и реализации мероприятий по обеспечению воинских частей противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания;
19) участвует в разработке штатов и норм обеспечения материальными средствами воинских частей противопожарной службы военного времени под руководством Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
21) осуществляет методическое руководство в создании, накоплении и хранении материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
22) участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
23) проводит мероприятия по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведению мероприятий по светомаскировке;
24) участвует в установленном порядке в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
25) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
26) осуществляет контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
27) принимает участие в планировании мероприятий, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
28) ведет учет фактического наличия пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества;
29) участвует в организации и проведении научно-исследовательских учений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Комитета в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления ТП РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления и подразделений;
31) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Комитета
16. Комитет в пределах своей компетенции:
1) запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
2) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) проводит учебно-методические сборы, практические занятия с руководителями органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, учения, соревнования по отработке практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) вносит в пределах своей компетенции предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций;
5) участвует в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания, готовит для обсуждения справки, доклады и иную информацию о состоянии безопасной жизнедеятельности на объектах, о выработке мер по устранению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) использует все средства связи, находящиеся в зонах чрезвычайных ситуаций, и при проведении поисково-спасательных работ;
7) осуществляет систему мер по правовой и социальной защите спасателей и членов их семей, а также аварийно-спасательных формирований Республики Северная Осетия-Алания;
8) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке специальными сигналами и средствами связи;
9) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным и муниципальным имуществом.
V. Руководство Комитетом
17. Комитет возглавляет председатель, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.
18. Председатель Комитета имеет заместителей.
19. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) утверждает структуру и штаты Комитета;
3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;
4) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Комитета, подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
5) представляет в установленном порядке лиц рядового и начальствующего состава ПС, проходящих службу в Комитете и подчиненных ему подразделениях, к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий;
6) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ПС, служащих и членов их семей;
7) направляет в служебные командировки лиц рядового и начальствующего состава ПС и служащих Комитета;
8) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
9) готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся сотрудников, государственных служащих и работников государственными наградами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения и дисциплинарным взысканиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 февраля 2005 г. N 54 "О Комитете Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически утратило силу, поскольку Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2007 г. N 187 Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания ликвидирован